Конспект ООд по ознакомлению с художественной литературой.Тема: « Чтение стихотворения кубанского поэта А.Тараскина « На снегу как на страничке»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой по теме "Чтение стихотворения кубанского поэта А.Тараскина На снегу как на страничке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zim.ptitsy-konspekt_nod_2.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Чтение стихотворения кубанского поэта А.Тараскина « На снегу как на страничке»
Цели: Формировать навыки выразительного чтения. Закрепить знание детьми признаков зимы в процессе рассматривания иллюстраций. Вызвать эмоциональный отклик на картины зимней природы своей малой Родины.
Задачи: Совершенствовать диалогическую речь. Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания. Учить детей выразительно читать стихотворения, понимать и воспроизводить. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Оборудование: Иллюстрации о зиме , о птицах; кормушка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на иллюстрации. Вспомните как пришла зима (дети вспоминают и называют признаки зимы). Ребята , а что происходит зимой с птицами?
Дети: Зимой у птиц мало корма , им холодно.
Воспитатель. Послушайте стихотворение, которое называется «Письма» А.Тараскина.
На снегу, как на страничке,
Пишут голуби, синички,
Пишет стая снегирей,
Пишет серый воробей
Письма Пете и Андрюшке,
Чтобы сделали кормушки.
Воспитатель. Так кто же написал письмо?
Дети: Птицы.
Воспитатель. А чем они писали? На чём?
Дети: На белом снегу ,своими лапками , оставляя следы.
Воспитатель. Это и есть письмо, которое можно прочитать. О чём просят птицы?
Дети: Чтобы ребята сделали кормушки.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на птичью выставку, чтобы вспомнить птиц которые зимуют у нас на Кубани. И так наш первый гость :
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
— Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый...
(Воробей)
Картинка с изображением воробья .
Воспитатель. Какой звук издаёт воробей? (Чик-чирик)
Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.
Ребёнок читает стихотворение.
Чик-чирик, чик-чирик!
Воробей скачет по дорожке,
Собирает хлебные крошки.
По ночам кочует,
Зёрнышки ворует!
Воспитатель. Какая птица умеет ворковать? (Голубь)
Картинка с изображением голубя .
Воспитатель. Голуби – воркуют, доверчивые птицы. Живут вблизи домов людей. Народное названия птицы — сизак, сизарь. В разговорной речи часто употребляются слова «гуля», «гулька» (отсюда поговорка «с гулькин нос», то есть очень мало).
Воспитатель. Как голубь воркует? (Гру-гру)
Воспитатель. Следующая наша гостья
Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести.
Может, в них и мало прока.
Но горда собой…
( Сорока)
Картинка с изображением сороки .
Воспитатель:
Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.
Воспитатель. Прилетела к нам
Особа всем известная,
Она – крикунья местная.
Увидит тучку тёмную,
Взлетит на ель зелёную
И смотрит, словно с трона,
Красавица-ворона.
Картинка с изображением вороны .
Воспитатель:
Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.
Воспитатель. О какой птице так говорят?
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой!
(Дятел)
Картинка с изображением дятла.
Воспитатель:
Дятел - большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом.
Ребёнок читает стихотворение.
Дятел – врач лесного царства,
Дятел лечит без лекарства.
Лечит липы, клёны, ели,
Чтоб росли и не болели.
Воспитатель. Встречайте следующего гостя. Угадайте, кто это?
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...
(Снегири)
Картинка с изображением снегиря.
Воспитатель:
Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.
Ребёнок читает стихотворение.
Алой кисточкой заря
Красит грудку снегиря,
Чтоб в морозы и в пургу
Не замёрз он на снегу.
Воспитатель. Что это за птица?
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
На слайде появляется картинка синицы.
Воспитатель:
Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.
Ребёнок читает стихотворение.
Пусть снег вокруг искрится
И зимний ветер злится –
Поёт не уставая
Синица расписная.
Воспитатель: Вот сколько птиц на нашей выставке, и о каждой вы знаете стихотворения. А ещё мы выяснили , что эти самые птички и писали на снегу ребятам «Письмо». А теперь немного отдохнем и полетаем как наши гости.
Физкультминутка
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
Крылья расправим,
Клювик почистим
И все вернёмся назад.
Прочтение стихотворения на запоминание используя разные приёмы:
Воспитатель: Ребята, я буду читать, а те, кто запомнил слова, вместе со мной повторяет(1-2 раза)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам читать стихотворение цепочкой по строчке. Если у кого-то возникнут трудности, остальные ребята помогут вам(1-2раза).
Рассказывание стихотворения наизусть детьми.
Воспитатель: Ребята вы очень хорошо, выразительно, рассказываете стихотворение. Я надеюсь, что вы не будете забывать вешать кормушки зимой для птиц. А стихотворение которое мы сегодня с вами выучили, будет вам об этом напоминать каждую зиму. На нашем участке мы повесили кормушку и насыпаем в неё корм. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой ТЕМА: «Повторное чтение стихотворений про автомобили»
Цель: продолжать развивать у детей способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание; конкретизировать представления, что машины бывают грузовые и л...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Тема «Малые фольклорные формы» Заучивание потешки «Как петух в печи пироги печёт...»
для Детей с ОНР...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Тема: Знакомство детей с русской народной сказкой "Гуси-лебеди"
Цель: развивать интерес к устному народному творчеству....
КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с художественной литературой ТЕМА: «В мире сказок А.С. Пушкина». для детей средней группы.
"В мире сказок А.С.Пушкина"...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Ох, и хитрая лиса! Очень ее трудно выгнать, да! »
Задачи:Коррекционно-образовательные:*упражнять в словообразовании;*продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку;*понимать и оценивать характер и поступки героев; осознавать и запомина...
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой Тема: « Чтение стихотворения кубанского поэта А.Тараскина « На снегу как на страничке»
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой Тема: « Чтение стихотворения кубанского поэта А.Тараскина « На снегу как на страничке»...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»Цель: познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»За...