Конспект ООд по ознакомлению с художественной литературой.Тема: « Чтение стихотворения кубанского поэта А.Тараскина « На снегу как на страничке»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой по теме "Чтение стихотворения кубанского поэта А.Тараскина На снегу как на страничке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zim.ptitsy-konspekt_nod_2.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Чтение стихотворения кубанского поэта А.Тараскина « На снегу как на страничке»

Цели: Формировать навыки выразительного чтения. Закрепить знание  детьми признаков зимы в процессе рассматривания иллюстраций. Вызвать эмоциональный отклик на картины зимней природы своей малой Родины.

Задачи: Совершенствовать диалогическую речь. Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания. Учить детей выразительно читать стихотворения, понимать и воспроизводить. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Оборудование: Иллюстрации о зиме , о птицах;  кормушка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на иллюстрации. Вспомните как пришла зима (дети вспоминают и называют признаки зимы). Ребята , а что происходит зимой с птицами?

Дети: Зимой у птиц мало корма , им холодно.

Воспитатель. Послушайте стихотворение, которое называется «Письма» А.Тараскина.

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

Воспитатель. Так кто же написал письмо?

Дети: Птицы.

Воспитатель.  А чем они писали? На чём?

Дети: На белом снегу ,своими лапками , оставляя следы.

Воспитатель. Это и есть письмо, которое можно прочитать. О чём просят птицы?

Дети: Чтобы ребята сделали кормушки.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на птичью выставку, чтобы вспомнить птиц которые зимуют у нас на Кубани. И так наш первый гость :

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый...

(Воробей)

Картинка с изображением воробья .

Воспитатель. Какой звук издаёт воробей? (Чик-чирик)

Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.

Ребёнок читает стихотворение.

Чик-чирик, чик-чирик!

Воробей скачет по дорожке,

Собирает хлебные крошки.

По ночам кочует,

Зёрнышки ворует!

Воспитатель. Какая птица умеет ворковать? (Голубь)

Картинка с изображением голубя .

Воспитатель. Голуби – воркуют, доверчивые птицы. Живут вблизи домов людей. Народное названия птицы — сизак, сизарь. В разговорной речи часто употребляются слова «гуля», «гулька» (отсюда поговорка «с гулькин нос», то есть очень мало).

Воспитатель. Как голубь воркует? (Гру-гру)

Воспитатель. Следующая наша гостья

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока.

Но горда собой…

( Сорока)

Картинка с изображением сороки .

Воспитатель:

Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.

Воспитатель. Прилетела к нам

Особа всем известная,

Она – крикунья местная.

Увидит тучку тёмную,

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона,

Красавица-ворона.

Картинка с изображением вороны .

Воспитатель:

Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.

Воспитатель. О какой птице так говорят?

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой!

(Дятел)

Картинка с изображением дятла.

Воспитатель:

Дятел - большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом.

Ребёнок читает стихотворение.

Дятел – врач лесного царства,

Дятел лечит без лекарства.

Лечит липы, клёны, ели,

Чтоб росли и не болели.

Воспитатель. Встречайте следующего гостя. Угадайте, кто это?

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это ...

(Снегири)

Картинка с изображением снегиря.

Воспитатель: 

Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.

Ребёнок читает стихотворение.

Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря,

Чтоб в морозы и в пургу

Не замёрз он на снегу.

Воспитатель. Что это за птица?

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

На слайде появляется картинка синицы.

Воспитатель:

Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.

Ребёнок читает стихотворение.

Пусть снег вокруг искрится

И зимний ветер злится –

Поёт не уставая

Синица расписная.

Воспитатель: Вот сколько птиц на нашей выставке, и о каждой вы знаете стихотворения. А ещё мы выяснили , что эти самые птички и писали на снегу ребятам «Письмо». А теперь немного отдохнем и полетаем как наши гости.

Физкультминутка

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Крылья расправим,

Клювик почистим

И все вернёмся назад.

Прочтение стихотворения на запоминание используя разные приёмы:

Воспитатель: Ребята, я буду читать, а те, кто запомнил слова, вместе со мной повторяет(1-2 раза)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам читать стихотворение цепочкой по строчке. Если у кого-то возникнут трудности, остальные ребята помогут вам(1-2раза).

                   Рассказывание стихотворения наизусть детьми.

Воспитатель: Ребята вы очень хорошо, выразительно, рассказываете стихотворение. Я надеюсь, что вы не будете забывать вешать кормушки зимой для птиц. А стихотворение которое мы сегодня с вами выучили, будет вам об этом напоминать каждую зиму. На нашем участке мы повесили кормушку и насыпаем в неё корм. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой ТЕМА: «Повторное чтение стихотворений про автомобили»

Цель: продолжать развивать у детей способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание; конкретизировать представления, что машины бывают грузовые и л...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Ох, и хитрая лиса! Очень ее трудно выгнать, да! »

Задачи:Коррекционно-образовательные:*упражнять в словообразовании;*продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку;*понимать  и оценивать характер и поступки героев; осознавать и запомина...

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой Тема: « Чтение стихотворения кубанского поэта А.Тараскина « На снегу как на страничке»

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой Тема: « Чтение стихотворения кубанского поэта А.Тараскина « На снегу как на страничке»...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»Цель: познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»За...