Конспект занятия по ИКТ "Мой любимый город"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Занятие для расширения зания и представления детей о родном городе, закрепление в памяти у ребят основных достопримечательностей города Санкт-Петербурга посредством использования ИКТ - технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubimyy_gorod.pdf | 1.64 МБ |
zanyatie_moy_lyubimyy_gorod.docx | 292.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ГБДОУ Детский сад № 89 Приморского района г.Санкт-Петербурга
Конспект занятия в третьей средней группе № 7 «Теремок»
«Мой любимый город»
Подготовила и провела: Воспитатель
Шуплецова Марина Алексеевна
2015 – 2016 учебный год
Цель: Расширение знания и представления детей о родном городе, закрепление в памяти у ребят основных достопримечательностей города Санкт-Петербурга посредством использования ИКТ - технологий.
Задачи:
- Вызывать познавательный интерес к Санкт-Петербургу, восхищение его красотой;
- Формировать начальные знания о Санкт-Петербурге, его истории, гербе и основных достопримечательностях: Петропавловской крепости, Зимнем дворце, Адмиралтействе, Летнем саду, Медном всаднике и др.;
- Расширять словарь за счет имен существительных (страна, город, столица, герб, щит, маяк, гимн, символ, экскурсия, петербуржец, архитектор, реставратор);
- Учить отвечать на вопросы взрослого полными ответами, составлять рассказ из 3-5 предложений;
- Развивать слуховое внимание, умение подбирать рифмы в двустишиях;
- Развивать логическое мышление—учить отгадывать загадки.
Инструментарий: Большие видовые фотографии (презентация в формате PowerPoint) с достопримечательностями Санкт-Петербурга: Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Невский проспект, Стрелка Васильевского острова, Зимний дворец, Дворцовая площадь, скульптуры сфинксов и львов на набережных Невы, Аничков мост, разведенный Дворцовый мост; запись музыки P.M.Глиэра «Гимн Великому городу»; две пары одинаковых картинок—Адмиралтейство и Исаакиевский собор: одна разрезается на 6 частей, а другая оставляется целой для образца при выкладывании. Мультимедийный экран.
Предварительная работа:
- Подбор фотоматериала достопримечательностей Санкт-Петербурга, подготовка презентации в формате PowerPoint;
- Рассказ детям о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях, используя стихи и картинки;
- Чтение и заучивание стихотворений, отгадывание загадок о городе.
Ход занятия:
Организационный момент. Воспитатель просит детей: «Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц — полукругом». Затем задает детям вопросы:
«В какой стране мы живем?
А как называется город, в котором мы живем?
Любите ли вы свой город Санкт-Петербург?
А хорошо ли вы его знаете?». (Ответы детей) Воспитатель хвалит детей за ответы.
Основная часть.
(Звучит музыкальное произведение P.M.Глиэра «Гимн Великому городу»).
Воспитатель (показывает детям на стулья, поставленные в два ряда, как сиденья в автобусе): Ребята, а что это такое перед вами?
Дети: Это автобус, а на экране фотографии нашего города. Наверное, мы отправимся на экскурсию по центру Санкт-Петербурга.
Воспитатель: (Просит детей сесть на стульчики и сам садится на стул, стоящий впереди, лицом к детям. Говорит, что он экскурсовод и будет показывать детям разные здания и памятники нашего города)
Коль живём мы с вами, дети,
В лучшем городе на свете
В славном городе Петра
Нам узнать о нем пора.
Воспитатель: Наш город Санкт-Петербург один из самых больших и красивых городов мира. На берегу Финского залива, там, где, делясь на много речек, впадает в море полноводная река Нева, 313 лет тому назад наши предки начали строительство Санкт-Петербурга. На одном из островов Невы — Заячьем острове — возвели важнейшее оборонительное сооружение Петропавловскую крепость. (Слайд № 2)
На Заячьем острове крепость стоит,
И ангел над крепостью этой парит.
Ребята, а что вы знаете о Петропавловской крепости?
Дети: Это первое здание в Санкт-Петербурге, построена она на Заячьем острове для защиты города от врагов и называется так в честь святых Петра и Павла. Каждый день с Петропавловской крепости ровно в полдень слышен пушечный выстрел.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наша экскурсия продолжается, и мы отправляемся к Стрелке Васильевского острова.
По берегам Невы и на ее больших и малых островах постепенно строился наш замечательный город Санкт-Петербург. На самом большом — Васильевском острове — было возведено много красивых зданий. Но главным украшением острова стало место, называемое Стрелкой Васильевского острова. Здесь река Нева расходится на два широких рукава: Большую и Малую Неву. Прежде тут находился порт, а знаменитые Ростральные колонны были маяками — они указывали путь прибывающим кораблям. Теперь порт перенесен в другое место, и факелы на Ростральных колоннах зажигают только по торжественным дням (Слайд № 3).
Воспитатель: Река Нева дала имя и самому первому проспекту нашего города (Слайд № 4). Как называется этот проспект? Что вы знаете о нем?
Дети: Невским проспектом называется главный проспект нашего города. Начинается Невский проспект у здания Адмиралтейства.
Воспитатель: Маленький кораблик
В городе огромном,
В небе над Невою
Синем и просторном.
Маленький кораблик
высоко плывет –
это символ города,
здесь рождался флот.
(Сергей Скаченков)
На шпиле какого здания красуется кораблик? (Слайд № 5) Что еще вы можете рассказать об этом здании?
Дети: На здании Адмиралтейства. С Петровских времен здесь строились корабли для русского флота. Поэтому шпиль Адмиралтейства украшен золотым корабликом.
Воспитатель: Ребята, давайте прервем ненадолго нашу экскурсию и поиграем в игру с мячом — «Один и много». Встаньте, пожалуйста, по кругу. Я возьму мяч и встану в центре круга. Я буду бросать вам мяч и говорить о том, чего много в нашем городе. Кто поймает мяч, называет нужное слово и бросает мяч мне обратно. Итак, начинаем игру: «В нашем большом городе не один дом, а много домов».
Не один проспект, а много... (проспектов).
Не одна площадь, а много... (площадей).
Не одна река, а много... (рек).
Не один остров, а много... (островов).
Не один мост, а много... (мостов).
Воспитатель: Мы возвращаемся в экскурсионный автобус и продолжим наше путешествие по городу. Рядом с Адмиралтейством находится площадь. Как она называется и почему? (Слайды № 6 и № 7)
Дети: Дворцовой площадь названа потому, что она расположена перед Зимним дворцом. Зимний дворец в прошлом был главным императорским дворцом России.
Ребенок: Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нем наши цари.
Ну а сейчас в нем огромный музей.
Здесь – «Эрмитаж», гордость Родины всей.
(Юрий Юдин)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на реку Неву, обрамленную каменными набережными, которые украшены скульптурами грозных львов, таинственных сфинксов... (Слайд № 8)
Напротив друг друга два сфинкса лежат,
Невские воды они сторожат.
Кроме реки Невы в Санкт-Петербурге много и других рек, и каналов, через которые перекинулись сотни мостов. Вы знаете, какие-нибудь мосты нашего города? (Слайды № 9 и № 10)
Дети: Знамениты на весь мир наши петербургские мосты. Многие мосты не простые, а разводные. По ночам они разводятся с помощью специальных механизмов, давая путь большим кораблям. Очень красив Аничков мост, украшенный скульптурами скачущих, вздыбленных коней.
Воспитатель: Ребята, в завершение нашей экскурсии я предлагаю посоревноваться друг с другом, кто знает больше о Санкт-Петербурге. Я сейчас буду начинать фразы, а вы должны их закончить.
Самая главная река нашего города... (Нева).
Самая главная крепость... (Петропавловская).
Самый главный проспект... (Невский).
Самый главный дворец... (Зимний).
Самый главный памятник... (Медный всадник).
Самый главный сад... (Летний).
Самый главный музей... (Эрмитаж).
Практическая деятельность детей.
Воспитатель предлагает детям стать реставраторами и разделиться на две команды, чтобы провести соревнование. Каждая команда получает по разрезной картинке (изображение Адмиралтейства и Исаакиевского собора) из шести частей, а также по аналогичной целой картинке. Глядя на целую, дети собирают из частей разрезную картинку. Обе команды приступают к выполнению задания одновременно по сигналу воспитателя: «Раз, два, три — собери!» Когда разрезные картинки будут собраны, подводятся итоги работы.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, благодарю всех за участие в экскурсии по одному из самых красивых городов мира. Давайте гордиться Санкт-Петербургом, беречь его архитектурные и культурные ценности. Наше путешествие подошло к концу.
Подведение итогов. Анализ детских работ.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы замечательные реставраторы и отличные работы получились у всех.
Приятного всем дня!!!
До скорых встреч!!!
Список использованной литературы:
- О.А. Новиковская «Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет», СПб., Паритет, 2008, - 204 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему: "Любимый город Новоульяновск"
Данное занятие рекомендовано для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цели занятия:-Дать первоначальные знания об истории города;-Расширять представление детей об архитектурных до...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Любимый город»
Экскурсия по мини-музею "Россия - Родина моя"...
Конспект открытого мероприятия « Мой любимый город »
Тема: «Мой любимый город »Цель: Расширять представление детей о родном городе и крае....
Конспект занятия Викторина «Мой любимый город Саранск» к проекту «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ – РЕСПУБЛИКУ МОРДОВИЯ».
Конспект занятия-викторины "Мой любимый город Саранск"...
Конспект занятие. Тема: "Мой любимый город"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17666437","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17666432","...