Проект "Помоги птицам"
проект (старшая группа) на тему
Проект «Помоги птицам» Авторы проекта: Михнёва И.Н. Участники проекта: дети старшего возраста, родители, педагоги. Вид проекта: исследовательский, практико - ориентированный, долгосрочный. Обоснование актуальности: формирование экологического сознания, бережного отношения к объектам природы к природе. Цель проекта: Развитие познавательного интереса и гуманного отношения к птицам. Задачи: 1. Осознание детьми гуманно-ценностного отношения к птицам, доброже¬лательного отношения к ним; проявление эмоциональной отзывчивости на их состояние, интереса, стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие как к друзьям природы. 2. Формирование умения помогать птицам, выбирая способ помощи в зави¬симости от их состояния и потребности. 3. Обогащение знаний детей эмоционально-позитивным опытом на основе непосредственного общения с птицами, используя различные методы и приёмы. I –й этап: Цель: Выбор мотивации. Осознание проблемы: Как помочь птицам? Что мы о них знаем? Что ещё хотим узнать? 2-я неделя октября Формы работы с детьми: • Игровая ситуация: «Синичка принесла письмо о помощи» • Наблюдение «Какие птицы нас окружают?» • Игра-калейдоскоп «Узнай птичку» • Экскурсия в парковую зону «Голоса осеннего парка». • Чтение и обсуждение рассказа М.Богданова «О чём горе¬вали птички» • Проблемная ситуация «Если исчезнут птицы?» • Беседа «Как помочь птицам?» II –й этап: Цель: Проявление эмоциональной отзывчивости на состояние птиц. I тема «Птицы - какие они?» 1 - 2 неделя декабря • Наблюдение «Какие птицы прилетают на участок?» • Рассматривание фотографий, иллюстраций. • Работа со схемами-моделями «Кто такие птицы?» • Ежедневная подкормка птиц. • Чтение стихов, загадок 0 птицах. • Лепка «Птичка» • ЗПС «Какие разные птицы» • Оформление дневника наблюдений II тема «Синичкины подружки» 3 неделя декабря • Просмотр видеослайдов о птицах. • Прослушивание голосов птиц в аудиозаписи. • Чтение произведений М.Горького, К.Ушинского, Е.Чарушина. • Д/и «Кто где живёт?», «Узнай по голосу». • Ведение дневника наблюдений. • Аппликация «Птицы на кормушке» • Выпуск листовки «Помоги птицам!» • Конкурс «Птичья столовая» III тема «Кормушки» 4 неделя декабря • Подведение итогов конкурса «Птичья столовая». • Ежедневная подкормка птиц. • Работа мастерской «Птичья столовая» • Аппликация «Птицы на кормушке» • ЗПС «Птичья столовая» IV тема «Кто? Где? Когда?» 2 неделя января • Создание банка идей «Как ещё помочь птицам?» • Создание информационной рубрики «Это интересно» • П/и «Птицелов» • Игра-драматизация «Чей нос лучше?» • Теневой театр «Изобрази клюв» • Пальчиковая гимнастика «Изобрази птичку» • ЗПС «Прогулка в лес с красной шапочкой. V тема «Мы - орнитологи» 3 неделя января • Рассматривание энциклопедии животного мира (раздел «Птицы») • Рассматривание схем «Кто кого ест?», «У кого какой клюв?», «У кого какие ноги?» • Игровой тренинг «Паутина», «Кто прилетел?» • Д/и «Кто кого ест?», «Каждый на своём месте» • Создание альбома «Птицы» • Игра «По загадке и отгадка» (жесты, мимика) • ЗПС «Что мы знаем о птицах?» VI тема «Птицы спасут планету» 1-2 неделя февраля • Заучивание стихов, закличек, песен о птицах • Оформление орнитологического дерева «Что мы знаем о птицах» • Фотовыставка «Как мы изучаем птиц» • Оформление коллажа «Птицы на планете» • Психомышечный тренинг «Полёт птицы» • Комплексное занятие «Птицы спасут планету» VII тема «Разведка весенних примет» 4-я неделя февраля 1—я неделя марта • Экскурсия в лес «Голоса леса» • Наблюдение «Настроение птиц» • Заучивание З.Александровой «0 чём поют воробышки» • Чтение произведений Р.Снегирёва, В.Бианки и д • П/и разных народов «Журавли», «Гуси», «Ястреб и утки» • Создание макета «Кто скоро вернётся в родной край!» • Выпуск листовки «Ждём пернатых друзей!» • Сюжетная игра «Мы птицы» • Игра «Разгадай ребус» VIII тема «Мы нужны друг другу на земле» 2, 3 неделя марта • Создание педагогической копилки «Интересные факты из жизни птиц». • Акция «Скворечник!» • Рассматривание ребусов, шарад, головоломок из жизни птиц. • Чтение произведений В.Чаплина, Е.Чарушина, М.Зверева и др. • Игра «Журавли летят» • ЗПС «Грачи прилетели!» III –й этап: Цель: Творческое применение полу¬ченных знаний и умений на прак¬тике. Осознание важности своего уча¬стия в помощи птицам. Выдвижение новых гипотез, проблем 1. Парад скворечников 2. Экологический досуг «Праздник птиц»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomogi_ptitsam.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Помоги птицам»
Авторы проекта:
Михнёва И.Н.
Мухаметшина Н.Р.
Участники проекта: дети старшего возраста, родители, педагоги.
Вид проекта: исследовательский, практико - ориентированный, долгосрочный.
Обоснование актуальности: формирование экологического сознания, бережного отношения к объектам природы к природе.
Цель проекта: Развитие познавательного интереса и гуманного отношения к птицам.
Задачи:
1. Осознание детьми гуманно-ценностного отношения к птицам, доброжелательного отношения к ним; проявление эмоциональной отзывчивости на их состояние, интереса, стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие как к друзьям природы.
2. Формирование умения помогать птицам, выбирая способ помощи в зависимости от их состояния и потребности.
3. Обогащение знаний детей эмоционально-позитивным опытом на основе непосредственного общения с птицами, используя различные методы и приёмы.
I –й этап:
Цель: Выбор мотивации.
Осознание проблемы: Как помочь птицам? Что мы о них знаем? Что ещё хотим узнать?
2-я неделя октября
Формы работы с детьми:
- Игровая ситуация: «Синичка принесла письмо о помощи»
- Наблюдение «Какие птицы нас окружают?»
- Игра-калейдоскоп «Узнай птичку»
- Экскурсия в парковую зону «Голоса осеннего парка».
- Чтение и обсуждение рассказа М.Богданова «О чём горевали птички»
- Проблемная ситуация «Если исчезнут птицы?»
- Беседа «Как помочь птицам?»
II –й этап:
Цель: Проявление эмоциональной отзывчивости на состояние птиц.
I тема «Птицы - какие они?» 1 - 2 неделя декабря
- Наблюдение «Какие птицы прилетают на участок?»
- Рассматривание фотографий, иллюстраций.
- Работа со схемами-моделями «Кто такие птицы?»
- Ежедневная подкормка птиц.
- Чтение стихов, загадок 0 птицах.
- Лепка «Птичка»
- ЗПС «Какие разные птицы»
- Оформление дневника наблюдений
II тема «Синичкины подружки» 3 неделя декабря
- Просмотр видеослайдов о птицах.
- Прослушивание голосов птиц в аудиозаписи.
- Чтение произведений М.Горького, К.Ушинского, Е.Чарушина.
- Д/и «Кто где живёт?», «Узнай по голосу».
- Ведение дневника наблюдений.
- Аппликация «Птицы на кормушке»
- Выпуск листовки «Помоги птицам!»
- Конкурс «Птичья столовая»
III тема «Кормушки» 4 неделя декабря
- Подведение итогов конкурса «Птичья столовая».
- Ежедневная подкормка птиц.
- Работа мастерской «Птичья столовая»
- Аппликация «Птицы на кормушке»
- ЗПС «Птичья столовая»
IV тема «Кто? Где? Когда?» 2 неделя января
- Создание банка идей «Как ещё помочь птицам?»
- Создание информационной рубрики «Это интересно»
- П/и «Птицелов»
- Игра-драматизация «Чей нос лучше?»
- Теневой театр «Изобрази клюв»
- Пальчиковая гимнастика «Изобрази птичку»
- ЗПС «Прогулка в лес с красной шапочкой.
V тема «Мы - орнитологи» 3 неделя января
- Рассматривание энциклопедии животного мира (раздел «Птицы»)
- Рассматривание схем «Кто кого ест?», «У кого какой клюв?», «У кого какие ноги?»
- Игровой тренинг «Паутина», «Кто прилетел?»
- Д/и «Кто кого ест?», «Каждый на своём месте»
- Создание альбома «Птицы»
- Игра «По загадке и отгадка» (жесты, мимика)
- ЗПС «Что мы знаем о птицах?»
VI тема «Птицы спасут планету» 1-2 неделя февраля
- Заучивание стихов, закличек, песен о птицах
- Оформление орнитологического дерева «Что мы знаем о птицах»
- Фотовыставка «Как мы изучаем птиц»
- Оформление коллажа «Птицы на планете»
- Психомышечный тренинг «Полёт птицы»
- Комплексное занятие «Птицы спасут планету»
VII тема «Разведка весенних примет» 4-я неделя февраля 1—я неделя марта
- Экскурсия в лес «Голоса леса»
- Наблюдение «Настроение птиц»
- Заучивание З.Александровой «0 чём поют воробышки»
- Чтение произведений Р.Снегирёва, В.Бианки и д
- П/и разных народов «Журавли», «Гуси», «Ястреб и утки»
- Создание макета «Кто скоро вернётся в родной край!»
- Выпуск листовки «Ждём пернатых друзей!»
- Сюжетная игра «Мы птицы»
- Игра «Разгадай ребус»
VIII тема «Мы нужны друг другу на земле» 2, 3 неделя марта
- Создание педагогической копилки «Интересные факты из жизни птиц».
- Акция «Скворечник!»
- Рассматривание ребусов, шарад, головоломок из жизни птиц.
- Чтение произведений В.Чаплина, Е.Чарушина, М.Зверева и др.
- Игра «Журавли летят»
- ЗПС «Грачи прилетели!»
III –й этап:
Цель: Творческое применение полученных знаний и умений на практике.
Осознание важности своего участия в помощи птицам. Выдвижение новых гипотез, проблем
- Парад скворечников
- Экологический досуг «Праздник птиц»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....