Проект "Помоги птицам"
проект (старшая группа) на тему

Михнёва Ирина Николаевна

Проект «Помоги птицам» Авторы проекта: Михнёва И.Н.  Участники проекта: дети старшего возраста, родители, педагоги. Вид проекта: исследовательский, практико - ориентированный, долгосрочный. Обоснование актуальности: формирование экологического сознания, бережного отношения к объектам природы к природе. Цель проекта: Развитие познавательного интереса и гуманного отношения к птицам. Задачи: 1. Осознание детьми гуманно-ценностного отношения к птицам, доброже¬лательного отношения к ним; проявление эмоциональной отзывчивости на их состояние, интереса, стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие как к друзьям природы. 2. Формирование умения помогать птицам, выбирая способ помощи в зави¬симости от их состояния и потребности. 3. Обогащение знаний детей эмоционально-позитивным опытом на основе непосредственного общения с птицами, используя различные методы и приёмы. I –й этап: Цель: Выбор мотивации. Осознание проблемы: Как помочь птицам? Что мы о них знаем? Что ещё хотим узнать? 2-я неделя октября Формы работы с детьми: • Игровая ситуация: «Синичка принесла письмо о помощи» • Наблюдение «Какие птицы нас окружают?» • Игра-калейдоскоп «Узнай птичку» • Экскурсия в парковую зону «Голоса осеннего парка». • Чтение и обсуждение рассказа М.Богданова «О чём горе¬вали птички» • Проблемная ситуация «Если исчезнут птицы?» • Беседа «Как помочь птицам?» II –й этап: Цель: Проявление эмоциональной отзывчивости на состояние птиц. I тема «Птицы - какие они?» 1 - 2 неделя декабря • Наблюдение «Какие птицы прилетают на участок?» • Рассматривание фотографий, иллюстраций. • Работа со схемами-моделями «Кто такие птицы?» • Ежедневная подкормка птиц. • Чтение стихов, загадок 0 птицах. • Лепка «Птичка» • ЗПС «Какие разные птицы» • Оформление дневника наблюдений II тема «Синичкины подружки» 3 неделя декабря • Просмотр видеослайдов о птицах. • Прослушивание голосов птиц в аудиозаписи. • Чтение произведений М.Горького, К.Ушинского, Е.Чарушина. • Д/и «Кто где живёт?», «Узнай по голосу». • Ведение дневника наблюдений. • Аппликация «Птицы на кормушке» • Выпуск листовки «Помоги птицам!» • Конкурс «Птичья столовая» III тема «Кормушки» 4 неделя декабря • Подведение итогов конкурса «Птичья столовая». • Ежедневная подкормка птиц. • Работа мастерской «Птичья столовая» • Аппликация «Птицы на кормушке» • ЗПС «Птичья столовая» IV тема «Кто? Где? Когда?» 2 неделя января • Создание банка идей «Как ещё помочь птицам?» • Создание информационной рубрики «Это интересно» • П/и «Птицелов» • Игра-драматизация «Чей нос лучше?» • Теневой театр «Изобрази клюв» • Пальчиковая гимнастика «Изобрази птичку» • ЗПС «Прогулка в лес с красной шапочкой. V тема «Мы - орнитологи» 3 неделя января • Рассматривание энциклопедии животного мира (раздел «Птицы») • Рассматривание схем «Кто кого ест?», «У кого какой клюв?», «У кого какие ноги?» • Игровой тренинг «Паутина», «Кто прилетел?» • Д/и «Кто кого ест?», «Каждый на своём месте» • Создание альбома «Птицы» • Игра «По загадке и отгадка» (жесты, мимика) • ЗПС «Что мы знаем о птицах?» VI тема «Птицы спасут планету» 1-2 неделя февраля • Заучивание стихов, закличек, песен о птицах • Оформление орнитологического дерева «Что мы знаем о птицах» • Фотовыставка «Как мы изучаем птиц» • Оформление коллажа «Птицы на планете» • Психомышечный тренинг «Полёт птицы» • Комплексное занятие «Птицы спасут планету» VII тема «Разведка весенних примет» 4-я неделя февраля 1—я неделя марта • Экскурсия в лес «Голоса леса» • Наблюдение «Настроение птиц» • Заучивание З.Александровой «0 чём поют воробышки» • Чтение произведений Р.Снегирёва, В.Бианки и д • П/и разных народов «Журавли», «Гуси», «Ястреб и утки» • Создание макета «Кто скоро вернётся в родной край!» • Выпуск листовки «Ждём пернатых друзей!» • Сюжетная игра «Мы птицы» • Игра «Разгадай ребус» VIII тема «Мы нужны друг другу на земле» 2, 3 неделя марта • Создание педагогической копилки «Интересные факты из жизни птиц». • Акция «Скворечник!» • Рассматривание ребусов, шарад, головоломок из жизни птиц. • Чтение произведений В.Чаплина, Е.Чарушина, М.Зверева и др. • Игра «Журавли летят» • ЗПС «Грачи прилетели!» III –й этап: Цель: Творческое применение полу¬ченных знаний и умений на прак¬тике. Осознание важности своего уча¬стия в помощи птицам. Выдвижение новых гипотез, проблем 1. Парад скворечников 2. Экологический досуг «Праздник птиц»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogi_ptitsam.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Помоги птицам»

Авторы проекта:

Михнёва И.Н.

Мухаметшина Н.Р.

Участники проекта: дети старшего возраста, родители, педагоги.

Вид проекта: исследовательский, практико - ориентированный, долгосрочный.

Обоснование актуальности: формирование экологического сознания, бережного отношения к объектам природы к природе.

Цель проекта: Развитие познавательного интереса и гуманного отношения к птицам.

Задачи:

1. Осознание детьми гуманно-ценностного отношения к птицам, доброжелательного отношения к ним; проявление эмоциональной отзывчивости на их состояние, интереса, стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие как к друзьям природы.

2. Формирование умения помогать птицам, выбирая способ помощи в зависимости от их состояния и потребности.

3. Обогащение знаний детей эмоционально-позитивным опытом на основе непосредственного общения с птицами, используя различные методы и приёмы.

I –й этап:

Цель: Выбор мотивации.

Осознание проблемы: Как помочь птицам? Что мы о них знаем? Что ещё хотим узнать?

2-я неделя октября

Формы  работы с детьми:

  • Игровая ситуация: «Синичка принесла письмо о помощи»
  • Наблюдение «Какие птицы нас окружают?»
  • Игра-калейдоскоп «Узнай птичку»
  • Экскурсия в парковую зону «Голоса осеннего парка».
  • Чтение и обсуждение рассказа М.Богданова «О чём горевали птички»
  • Проблемная ситуация «Если исчезнут птицы?»
  • Беседа «Как помочь птицам?»

II –й этап:

Цель: Проявление эмоциональной отзывчивости на состояние птиц.

        

I тема «Птицы - какие они?» 1 - 2 неделя декабря

  • Наблюдение «Какие птицы прилетают на участок?»
  • Рассматривание фотографий, иллюстраций.
  • Работа со схемами-моделями «Кто такие птицы?»
  • Ежедневная подкормка птиц.
  • Чтение стихов, загадок 0 птицах.
  • Лепка «Птичка»
  • ЗПС «Какие разные птицы»
  • Оформление дневника наблюдений

II тема «Синичкины подружки» 3 неделя декабря

  • Просмотр видеослайдов о птицах.
  • Прослушивание голосов птиц в аудиозаписи.
  • Чтение произведений М.Горького, К.Ушинского, Е.Чарушина.
  • Д/и «Кто где живёт?», «Узнай по голосу».
  • Ведение дневника наблюдений.
  • Аппликация «Птицы на кормушке»
  • Выпуск листовки «Помоги птицам!»
  • Конкурс «Птичья столовая»

III тема «Кормушки» 4 неделя декабря

  • Подведение итогов конкурса «Птичья столовая».
  • Ежедневная подкормка птиц.
  • Работа мастерской «Птичья столовая»
  • Аппликация «Птицы на кормушке»
  • ЗПС «Птичья столовая»

IV тема «Кто? Где? Когда?» 2 неделя января

  • Создание банка идей «Как ещё помочь птицам?»
  • Создание информационной рубрики «Это интересно»
  • П/и «Птицелов»
  • Игра-драматизация «Чей нос лучше?»
  • Теневой театр «Изобрази клюв»
  • Пальчиковая гимнастика «Изобрази птичку»
  • ЗПС «Прогулка в лес с красной шапочкой.

V тема «Мы - орнитологи» 3 неделя января

  • Рассматривание энциклопедии животного мира (раздел «Птицы»)
  • Рассматривание схем «Кто кого ест?», «У кого какой клюв?», «У кого какие ноги?»
  • Игровой тренинг «Паутина», «Кто прилетел?»
  • Д/и «Кто кого ест?», «Каждый на своём месте»
  • Создание альбома «Птицы»
  • Игра «По загадке и отгадка» (жесты, мимика)
  • ЗПС «Что мы знаем о птицах?»

VI тема «Птицы спасут планету» 1-2 неделя февраля

  • Заучивание стихов, закличек, песен о птицах
  • Оформление орнитологического дерева «Что мы знаем о птицах»
  • Фотовыставка «Как мы изучаем птиц»
  • Оформление коллажа «Птицы на планете»
  • Психомышечный тренинг «Полёт птицы»
  • Комплексное занятие «Птицы спасут планету»

VII тема «Разведка весенних примет» 4-я неделя февраля  1—я неделя марта

  • Экскурсия в лес «Голоса леса»
  • Наблюдение «Настроение птиц»
  • Заучивание З.Александровой «0 чём поют воробышки»
  • Чтение произведений Р.Снегирёва, В.Бианки и д
  • П/и разных народов «Журавли», «Гуси», «Ястреб и утки»
  • Создание макета «Кто скоро вернётся в родной край!»
  • Выпуск листовки «Ждём пернатых друзей!»
  • Сюжетная игра «Мы птицы»
  • Игра «Разгадай ребус»

VIII тема «Мы нужны друг другу на земле» 2, 3 неделя марта

  • Создание педагогической копилки «Интересные факты из жизни птиц».
  • Акция «Скворечник!»
  • Рассматривание ребусов, шарад, головоломок из жизни птиц.
  • Чтение произведений В.Чаплина, Е.Чарушина, М.Зверева и др.
  • Игра «Журавли летят»
  • ЗПС «Грачи прилетели!»

III –й этап:

Цель: Творческое применение полученных знаний и умений на практике.

Осознание важности своего участия в помощи птицам. Выдвижение новых гипотез, проблем

  1.  Парад скворечников
  2. Экологический досуг «Праздник птиц»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....