Методическая разработка по теме "Город сказка - город быль"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

Телешева Галина Николаевна

Методическая разработка по теме: "Город сказка - город быль" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorod_skazka.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №19

комбинированного вида Красносельского р-на

Санкт-Петербурга

Методическая разработка на тему "Город сказка – город быль"

(для детей старшего дошкольного возраста)

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Возраст детей: старший дошкольный

Продолжительность проекта: 2 недели

I этап

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.

Задачи:

  • формировать интерес к своей "малой родине"
  • расширять представления детей о достопримечательностях родного города
  • формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей;
  • познакомить с именами великих людей Петербурга, их достижениями;
  • развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
  • развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;
  • приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта;
  • развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество

II этап

Подготовка к внедрению проекта:

1. Подобрать методическую литературу по теме

2. Подобрать художественную литературу для чтения детям

3.Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план мероприятий

III этап

Выполнение проекта:

Социализация

Дидактические игры: игра-мемо «Санкт-Петербург», игра-лото «Санкт-Петербург», «Собери картинку»

- Словесные игры: «Расскажи про свой город», «Узнай памятник по описанию», «Опиши, я отгадаю»

игра-викторина «Санкт-Петербург»

Познание

- рассматривание иллюстраций основных достопримечательностей Петербурга;

- ознакомление детей со стихами, загадками, считалками о Петербурге;

- знакомство с произведениями А.С.Пушкина, написанными про наш город;

- рассматривание портретов Петра I и А.С. Пушкина;

- рассматривание карты нашего города;

- заучивание стихов о различных достопримечательностях Петербурга.

Коммуникация

- беседа «Мой любимый город»

- беседа «Улица, на которой я живу»

-беседа «Где можно провести выходные дни» (Пушкин, Петербург)

- составление рассказа «Мой любимый памятник»

Чтение       художественной литературы

- А. С. Пушкин:

«Люблю тебя, Петра творение…»

«Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»…..

Разучивание считалок о СПб, отгадывание загадок (подборка приведена ниже)

Художественно-эстетическая деятельность

- Разучивание песни «Гордая белая птица»

- Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта (гимн России, гимн Санкт-Петербурга)

Физкультурно-оздоровительная деятельность

- Подвижная игра «Море волнуется»

- Подвижная игра «Искатели»

- Физкультминутка «Кораблик»

Развивающая среда

- Альбомы для рассматривания «Мой Петербург», «Пригороды Петербурга»; Художественные произведения и иллюстрации к ним; настольные игры: «МЕМО СПб», разрезные картинки…

- Раскраски «Достопримечательности Петербурга»

Продуктивная деятельность

- Рисование на тему «Разводные мосты»;

- Лепка «Кораблик с алыми парусами»;

- Аппликация-коллаж «Мой любимый город»;

- Аппликация «Петропавловская крепость»;

- Рисование на тему «Весна в моем городе»

Работа с родителями

- Совместная работа родителей и детей «Город мой чудесный»

- Консультации для родителей и оформление фото-альбома «Мое любимое место в Санкт-Петербурге»

Считалки по теме Санкт-Петербург

СЧИТАЛКИ

***

Раз, два, три, четыре, пять!

Пушки крепости палят!

Не убили никого,

Кроме зайца моего.

Мне его купила мама.

Заяц выпал из кармана.

А в кармане том дыра,

Зашивать его пора.

Я иголочку возьму

И тихонечко кольну.

Ой-ей-ей, ой-ей-ей,

Выходи, я за тобой!

***

У Литейного моста

Я поймал в Неве кита.

Спрятал за окошко,

Съела его кошка.

Помогали два кота-

Вот и нет теперь кита!

Ты не веришь другу?

Выходи из круга!

***

По проспекту Ветеранов

Еду с папой еду с мамой.

У «Солдата Корзуна»

Входит тетенька одна.

Зарычал сильней мотор:

Эта тетя контролер!

До проспекта Жукова

Зайцам покажу-ка я!

У кого билета нету,

Тот шагает по проспекту.

Ваш билетик покажите,

Если нету-выходите!

***

В Петербурге, в Костроме,

В Орле и на Камчатке-

По всей стране, по всей стране

Играют дети в прятки.

По всей стране, по всей стране

Иди моя считалка!

В Петербурге, в Костроме

Сосчитайтесь - мне не жалко!

***

Грифоны.

Как на Банковском мосту

Есть грифоны на посту.

Я грифонов не боюсь,

По мосту сто раз пройдусь.

Оживут грифоны враз:

-Ты нам очень надоел (а)

Лучше б дома посидел (а)

Перед нами не мелькай

И на туче полетай!

Вчетвером меня схватили

Да на тучу посадили.

Кто не верит - выходи

И на небо погляди!

***

Волковка.

Мы по городу гуляли,

Наши речки мы считали:

Таракановка, Крестовка,

И Смоленка, и Ольховка

Как до Волковки дошли,

Волчий хвост в кустах нашли,

Кто не верит пусть глядит:

Хвост на веточках висит!

***

Оккервиль.

Гнал Семен автомобиль

И свалился в Оккервиль.

Не гоняй в автомобиле-

Не утонешь в Оккервиле

Кто не верит – выходи

Под мостом его найди!

***

Бумажный кораблик.

Из газеты, из вчерашней

Был кораблик мой Бумажный.

Он по рекам проплывал,

Имя каждой называл.

Главная река – Нева,

Дальше подскажи слова.

Говорят, говорят,

Их почти что шестьдесят!

Кто не верит – убегай,

Подходи да посчитай!

***

Сто чудес.

Есть, есть; есть, есть

В Петербурге сто чудес!

Как пойдем с тобой гулять,

Будем чудеса считать:

«Медный всадник», Эрмитаж,

Золотой кораблик наш,

Мост Дворцовый разводной

Над красавицей Невой!

Кто не верит – выходи,

Эти чудеса найди!

***

Раз, два, три, четыре, пять

Таня будет начинать.

Чайки в небо полетели

Волны крыльями задели,

Солнце смотрит с высоты,

Мы играем, водишь ты!

***

Жили- были сто ребят,

Все ходили в детский сад,

Все садились за обед,

Все съедали сто котлет,

А потом ложились спать –

Начинай считать опять.

***

Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.

ЗАГАДКИ О САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Триста лет тому назад                                                  Средь петербургских берегов
Был заложен этот град.                                                В гранит она зажата,
В Невской дельте, средь болот.                                    Меж разводных течёт мостов.
Здесь рождался русский флот.                                     Что за река, ребята?
                  (Санкт-Петербург.)                                                                     (Нева)
                               (Ю. Юдин)

Зимний дворец у Невы, посмотри!                                 Пётр диковинки любил,
Жили когда-то в нём наши цари.                                   Собирал их и копил.
Ну а сейчас в нём огромный музей,                                Из причуды царской сей
Города гордость и Родины всей.                                    Первый создан был музей.
                                (Эрмитаж.)                                                       (Кунсткамера.)

  В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид.
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне.
              (Адмиралтейство)


ПОЛУДЕННАЯ ПУШКА.
Стреляет в полдень пушка,
Скрывается в дыму.
Когда стреляет пушка,
Не страшно никому!
Шумит волна речная
У крепостной стены,  

А пушка ведь ручная:
Она не для войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: «Чтобы не было беды»

Сколько лет огонь угрожает людям , почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеч...

Методическая разработка НОД на тему:"Жила-была мудрая сова"

НОД на тему "Жила-была сова" по рисованию.Возраст детей : средняя группа. Эта деяельность ориентированна на развитие самостоятельности и творчества Дети стараются нарисовать сову по памяти и...

Методическая разработка. Презентация "Оригамные сказки. Сказки о веселом человечке"

Почему именно оригами?  Зачем нашему ребенку это древнейшее искусство складывания различных фигурок из бумаги? Да, оригами -  это здорово, это чудо, это фокус. На глазах у изумленного ребенк...

Методическая разработка интегрированного занятия «Сказка в музыке». Добро и зло в музыкальных сказках

Методическая разработка: Интегрированное занятие «Сказка в музыке». Добро и зло в музыкальных сказкахЦель: расширение диапазона знаний детей старшего дошкольного возраста на основе восприя...

Методическая разработка образовательной деятельности «Сказка за сказкой»»

Методическая разработка образовательной деятельности «Сказка за сказкой»»Образовательная область «Познавательное  развитие » Программа  «Тропинки&raq...