Методическая разработка образовательной деятельности «Сказка за сказкой»»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Методическая разработка образовательной деятельности
«Сказка за сказкой»»
Образовательная область «Познавательное развитие »
Программа «Тропинки», раздел «Тропинка в мир познавательного развития»
средняя группа
Возраст детей / направленность группы | Дети 4-5 лет/ группа общеразвивающей направленности |
Форма проведения ОД | НОД |
Приоритетные образовательные области | «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
|
Цель | Развитие элементов логического мышления и математических навыков детей старшего дошкольного возраста с использованием Даров Фребеля. |
Программные задачи
| Образовательные: |
Основные понятия (новые слова) | Дары Фрёбеля. |
Виды детской деятельности | Игровая, коммуникативная, двигательная.
|
Формы организации детской деятельности | совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность, самостоятельная деятельность |
Ресурсы
| проектор, ноутбук, экран, дары Фрёбеля: |
Ожидаемые результаты | Самостоятельное решение детьми старшего дошкольного возраста элементарных математических задач. Сформированность устойчивого интереса к занятиям математикой. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_fryobelem.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 40 «Веселинка»
города Губкина Белгородской области
Методическая разработка образовательной деятельности
«Сказка за сказкой»»
Образовательная область «Познавательное развитие »
Программа «Тропинки», раздел «Тропинка в мир познавательного развития»
средняя группа
Дронова Маргарита Викторовна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 40 «Веселинка»
2018
«Сказка за сказкой».
Образовательная область «Познавательное развитие »
Программа «Тропинки», раздел
«Тропинка в мир познавательного развития»
средняя группа
Дронова Маргарита Викторовна
воспитатель МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 40 «Веселинка»
Возраст детей / направленность группы | Дети 4-5 лет/ группа общеразвивающей направленности | ||
Форма проведения ОД | НОД | ||
Приоритетные образовательные области | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», | ||
Цель | Развитие элементов логического мышления и математических навыков детей старшего дошкольного возраста с использованием Даров Фребеля. | ||
Программные задачи | Образовательные: | ||
Основные понятия (новые слова) | Дары Фрёбеля. | ||
Виды детской деятельности | Игровая, коммуникативная, двигательная. | ||
Формы организации детской деятельности | совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность, самостоятельная деятельность | ||
Ресурсы | проектор, ноутбук, экран, дары Фрёбеля: | ||
Ожидаемые результаты | Самостоятельное решение детьми старшего дошкольного возраста элементарных математических задач. Сформированность устойчивого интереса к занятиям математикой. | ||
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Планируемые результаты |
I.Организационный этап | - Ребята, посмотрите, какой замечательный день! Давайте встанем в круг и улыбнёмся друг другу! | Дети встают в круг, улыбаются. | Повышение эмоционального настроения. |
II. Мотивационно – ориентировочный этап | - Я хочу вам рассказать о том, что я сегодня плохо спала. Кто-то всё время шуршал, скрёбся и мешал мне спать. Как вы думаете, кто это мог быть? Я вам загадаю загадку, и если вы её отгадаете, то я вам покажу ночного хулигана. - В подполье, в каморке - Правильно, мышка. Мышка рассказала мне, что она пошла путешествовать и заблудилась. У мышки есть карта, выполнив задания с которой, можно вернуться к себе в норку, но у мышки не получается выполнить ни одного задания. Как же нам помочь мышке? | Отгадывают загадку. Рассматривают механическую мышку.
| Умеет отгадывать загадки. Создан эмоциональный настрой и мотивационная готовность к участию в работе. |
III. Поисковый этап | Побудить детей к размышлению над способами помощи мышки. | Внимательно рассматривают карту, предлагают варианты помощи мышке. | Учатся быть внимательными, отзывчивыми, добрыми. |
IV. Практический этап Физкультурная минутка | 1)Воспитатель с детьми рассматривают карту, на которой обозначены задания. «Мышь полезла в первый раз…» с использованием музыкального материала Железновой. 2) – Отдохнули, ребята, пора и за дело браться. Давайте посмотрим, какое второе задание? Надо украсить крылья бабочки, и она нам покажет дорогу к мышиной норке. 3) Хорошо справились, молодцы. Уже и домик мышонка виден. А у нас третье задание осталось. Что бы порадовать маму мышки, надо сделать ей бусы. Для этого у нас есть ещё одни дары Фрёбеля № J1 по схеме, указанной на карте. | Собирают дорожки разной длинны из разного количества пособий, соблюдая условия. Выполняют движения согласно словам физминутки. Дети работают в парах. Используя дары Фрёбеля № 10, дети украшают крылья бабочки согласно условным обозначениям на картинке.
Дети изучают схему, собирают бусы по схеме. | Создание у детей предпосылок теоретического мышления. Эмоциональная разрядка. Работают в паре, договариваются о порядке действий. Умеют взаимодействовать. Знают цифры в пределах 3. Работают по схеме |
.V. Рефлексивно – оценочный этап. | Дети садятся в круг на ковре. - Ребята, вам понравилось, как вы помогли мышке? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? | - Ответы детей. - Сидя в кругу и передают мышку из рук в руки, прощаются с ней, говорят ей добрые пожелания.
| Рефлексия. Умение радоваться чужим успехам и радовать других. Умеют выделять самые интересные моменты в занятии на их взгляд. |
Список используемой литературы:
- Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцева.
- Дидактический материал «Развитие речи детей 3-4 лет» О.С. Ушакова, Е. М. Струнина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «СКАЗКА О КАМЕШКЕ» по методике Н. А. Коротковой
Познакомить детей с особенностями камней, их свойствами. Приобщать детей к познавательно-исследовательской деятельности, посредством проведения опытов с камнями....
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС по математике в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формирование элементарных математических представлений у дете...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «На картинку посмотри и нам сказку расскажи»
Творческое рассказывание по картинкам....
Методическая разработка образовательной деятельности развитие речи Пересказ сказки « Заяц-хваста» с использованием мнемотаблицы.
Возраст воспитанников: старший дошкольный( шестой год жизни)Вид деятельности: коммуникативная, познавательная.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,Цель:...
Педагогическая находка. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме: "«Путешествие в весеннюю сказку»
Конструкт НОД по развитию речи во второй младшей группе....
Методическая разработка образовательной деятельности «Сказки народов Севера"
продолжать знакомить детей с особенностями жизни народов Севера на примере произведений художественной литературы; развивать у детей интерес к жизни, традициям и обычаям других народов;развивать ...