Проект.Тема: «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с государственными символами России» «Юные патриоты».
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект.Тема: «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с государственными символами России» «Юные патриоты».
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач современности.
В Законе" Об образовании " говорится о необходимости формирования у ребенка начала самосознания в дошкольном возрасте, как члена семьи, гражданина города, страны.
ФГОС ДО включает в себя область социально-коммуникативного развития, в которой основным направлением является формирование патриотических чувств с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа. Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота. Приобщать детей к общечеловеческим ценностям.
Государственные символы - это часть истории и культуры страны. Любовь к Родине. Понимание уникальности и богатства культурных традиций играет огромную роль в формировании личности ребенка, к которой мы должны относиться очень бережно. Невозможно воспитывать у детей чувство собственного достоинства и уверенность в себе без уважения к истории своего Отечества. Старший дошкольник еще не понимает политических или социально-экономических противоречий и споров, ему важно любить свою семью, родной город, дружить со сверстниками, гордиться своей Родиной, в том числе ее государственными символами.
Период дошкольного детства наиболее подходит для формирования патриотических чувств, потому что ребенок верит и доверяет взрослому, ему свойственны внушаемость, подражательность, эмоциональная чувствительность, подлинные чувства.
Исходя из данной проблемы и ФГОС ДО мною был разработан и реализован проект «Юный патриот».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
Тема: «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с государственными символами России» «Юные патриоты».
Автор: Судос Людмила Николаевна,
воспитатель
высшая квалификационная категория
г. Славгород
2021г.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Введение ……………………………………………………………………3
Содержание работы ………………………………………………………4-10
- Паспорт проекта «Юный патриот»………………………………..5-6
- Реализация проекта………………………………………………….6-10
Заключение …………………………………………………………………11
Список использованных источников и литература …………………….12
Приложение 1……………………………………………………………….13-15
Приложение 2……………………………………………………………….16-19
ВВЕДЕНИЕ
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Д.С.Лихачёв
Патриотическое воспитание - это процесс освоения наследия традиционной русской культуры, формирования отношения к стране и государству, в котором живет человек.
Патриотизм - самое сложное и высокое человеческое чувство. Это чувство настолько многогранно по своему содержанию, что его нельзя определить в нескольких словах.
Патриотизм - это основы формирования будущего гражданина, но патриотическое чувство не возникает само по себе.
В последнее время появился термин "новый патриотизм", который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, стране, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Формирование личности ребенка и его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.
Особое место должно быть уделено воспитанию патриотизма у подрастающего поколения. Ведь формирование отношения к стране и государству, в котором живет человек, начинается с детства. Патриотическое воспитание сегодня является одним из важнейших звеньев в системе воспитательной работы.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Проблема
В настоящее время во всем мире наблюдается ситуация, когда у людей материальные ценности доминируют над духовными. Современное общество характеризуется напряженностью, конфликтностью. Поэтому вопрос патриотического воспитания подрастающего поколения становится актуальным, важным на современном этапе развития нашей страны. Возрождение духовно - нравственного, патриотического воспитания – это шаг к возрождению России.
Современные дети мало знают о родной стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям и природе, редко сочувствуют чужому горю. Работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье явно недостаточно.
Актуальность
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач современности.
В Законе" Об образовании " говорится о необходимости формирования у ребенка начала самосознания в дошкольном возрасте, как члена семьи, гражданина города, страны.
ФГОС ДО включает в себя область социально-коммуникативного развития, в которой основным направлением является формирование патриотических чувств с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа. Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота. Приобщать детей к общечеловеческим ценностям.
Государственные символы - это часть истории и культуры страны. Любовь к Родине. Понимание уникальности и богатства культурных традиций играет огромную роль в формировании личности ребенка, к которой мы должны относиться очень бережно. Невозможно воспитывать у детей чувство собственного достоинства и уверенность в себе без уважения к истории своего Отечества. Старший дошкольник еще не понимает политических или социально-экономических противоречий и споров, ему важно любить свою семью, родной город, дружить со сверстниками, гордиться своей Родиной, в том числе ее государственными символами.
Период дошкольного детства наиболее подходит для формирования патриотических чувств, потому что ребенок верит и доверяет взрослому, ему свойственны внушаемость, подражательность, эмоциональная чувствительность, подлинные чувства.
Исходя из данной проблемы и ФГОС ДО мною был разработан и реализован проект «Юный патриот».
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта: «Юные патриоты».
Тема проекта: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с государственными символами страны.
Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный.
Участники проекта: Воспитатель, дети, родители старшей группы.
Сроки реализации: Средней продолжительности.
Проблема: Дети не имеют достаточно знаний о государстве и символах страны, в которой живут.
Цель проекта: создать условия для формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства
с государственными символами страны.
Задачи проекта:
- Углубить представления детей о России как государстве, в котором они живут. Осуществить ознакомление дошкольников с историческим, культурным своеобразием родного государства.
- Познакомить детей с государственными символами Российской Федерации: гимном, гербом, флагом.
- Воспитывать уважительное отношение к государственным символам, любовь к родине, гордость за нее.
- Повысить компетентность родителей по вопросам ознакомления дошкольников и их семей с государственными символами в рамках патриотического воспитания.
В основу реализации поставленных задач были положены следующие принципы:
- Принцип учета возрастных особенностей;
- Принцип учета индивидуальных особенностей;
- Принцип целостности
- Принцип деятельного подхода
- Принцип интеграции
- Принцип коллективизма;
- Принцип сотрудничества;
- Принцип уважительного отношения к личности ребенка;
Для моделирования развивающей среды и создания микроклимата использовала современные воспитательные технологии:
- Игровые технологии
- Технология педагогической оценки поведения и поступков детей
- Здоровьесберегающие технологии
- Технология проектной деятельности
- Технология личностно-ориентированного воспитания
- ИКТ- технология
- АРТ – технология
Ожидаемые результаты:
- У дошкольников сформированы представления о гербе, флаге и гимне нашей страны, их значимости в истории страны, государства. Обозначение цвета, из которых состоит флаг, и их взаимное расположение.
- Наблюдается проявление патриотических чувств (уважение к малой родине и стране).
- Дети применяют знания о гербе, флаге и гимне нашей страны в ходе общения в игровых и жизненных ситуациях.
- Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам ознакомления дошкольников и их семей с государственными символами в рамках патриотического воспитания
- Созданы условия в группе и ДОУ для расширения представлений у детей о государственной символике России.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Стать патриотом, интернационалистом, гуманно относиться к людям - зачатки этих качеств должны формироваться в ребенке как можно раньше. Чтобы воспитать в дошкольнике патриота, педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, накопленный веками опыт.
Федеральный государственный образовательный стандарт требует реализации программы на основе нового подхода к образованию и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса.
Прежде всего, это означает отказ от авторитарного способа воспитания и воспитания детей. Обучение должно быть непосредственным, развивающим; обогащать ребенка знаниями, познавательными интересами и способностями.
Патриотическое воспитание должно пронизывать все виды деятельности детей в повседневной жизни и на уроках.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Подготовительный этап
На данном этапе мною был подобран необходимый материалов для реализации проекта:
- тематические беседы,
- художественная литература,
- картотека игр,
- презентации,
- дидактическое оснащение,
- разработан перспективный план работы с детьми, родителями (Приложение 1),
- оформлен патриотический уголок «Юные патриоты»,
- проведен мониторинг с детьми,
- анкетирование с родителями.
Основная часть
Проведенный мониторинг уровня развития патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста показал, что большинство детей имеют недостаточный уровень развития данных качеств. Высокий уровень11% детей, 44% низкий уровень и 45% средний уровень.
Прежде всего, работу по патриотическому воспитанию начала с создания теплой, уютной атмосферы для детей и родителей. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями и веселыми играми. Ведь в воспитании чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование фундамента, на котором вырастет более сложное воспитание — чувство любви к своему Отечеству.
Учитывая, что первое знакомство с государственными символами было в средней группе, в старшей группе ранние знания, полученные детьми, закрепляются и расширяются. У детей уже формируется уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны. Праздничное оформление улиц в праздничные дни призвано создать атмосферу единства народа. Такое же значение придается исполнению государственного гимна страны на праздничных мероприятиях, во время празднования нового года.
Знакомство детей с символами государства началось с флага России, с расположения на нем полос разного цвета. Рассказала сказку о том, как природа выбрала цвета для флага (снег, вода и солнце).Познакомила детей с символическим значением цветов флага-чистота, верность, мужество, отвага. Объяснила детям, что они также должны соответствовать этим символам, стараться быть дружелюбными, честными и смелыми, любить своих близких и свою Родину. Расширяя знания детей о национальном флаге, моя задача состояла в том, чтобы рассказать и объяснить детям, что цвета не случайны и связаны с популярными представлениями о красоте. Мы рассмотрели с детьми народные костюмы, какие цвета используются в одежде и пришли к выводу: чаще всего используются красный, белый и синий цвет, каждый цвет на флаге и национальной одежде имеет свое объяснение и значение.
Также дети вместе с родителями посетили музей, где рассмотрели экспонаты с национальной одеждой.
При знакомстве детей дошкольного возраста с государственной символикой принципиально важно сочетание познавательной деятельности с игровой и продуктивной. Для ребенка в силу возрастных психологических особенностей необходимо полученные знания и представления обыграть, выразить в рисунке, или какой-либо другой деятельности. Поэтому после знакомства с флагом детям в самостоятельной деятельности была предложена аппликация, лепка «Флаг России».
Далее детей познакомила с гербом. Рассказала детям притчу о том, как звери выбирали символ герба (Орел был выбран, т.к. он самый умный, сильный и видит, что в разных концах страны происходит).
Расширяя знания детей о гербе, познакомила их с историей появления герба, причиной его появления и предметами, изображенными на гербе, рассказала об истории появления орла на гербе России. Для создания мотивации у детей использовала ИКТ - технологии: презентацию, видеоклипы.
Заучили с детьми стихотворение В. Степанова: «Герб России».
Пришли к выводу, что каждый изображенный предмет на гербе имеет важное значение для России и изображен не спроста.
Следующий этап-знакомство с гимном России. В ходе бесед дети узнали, что гимн-это главная песня страны, которую они слушают стоя. Прослушав гимн, дети обсудили и определили характер музыки — торжественная, величественная песня, которая звучит по особым случаям (когда награждаются спортсмены). Мы закрепили правила поведения во время исполнения гимна. При работе со старшими дошкольниками я использую такие дидактические игры, как" Узнай свой герб (флаг)","Собери флаг (герб)".С детьми читали и заучивали стихи о государственных символах из книги Степанова "Моя Родина-Россия".
Вывод: гимн России звучит в торжественных случаях, когда представляют нашу страну на соревнованиях, выступлениях. Гимн нужно слушать особенно, чувствовать гордость за свою страну.
Формирование у детей представлений о государственных символах России — флаге, гербе, гимне, привело детей к пониманию того, что у каждой страны есть свои государственные символы. Это флаг, герб, гимн. К ним следует относиться с уважением (просмотр фотоальбома "Флаги мира", "Гербы мира"). Мы с детьми ходили на экскурсию по городу Славгороду "Прогулки по родному городу". Во время прогулки занимались поисково исследовательской деятельностью: - где вы можете увидеть государственные символы в нашем городе?
Дети пришли к выводу: флаг символизирует нашу Родину. Он развивается над зданием правительства, флаги вывешиваются во время праздников, поднимаются во время побед.
Работа по знакомству детей с символами страны находит свое отражение и в продуктивной деятельности: дети передают свои впечатления по теме в рисунках: "Салют", "Наша улица в праздничный день", "Парад на Красной площади", конструируют и разных материалов целые улицы, микрорайоны.
Рассматривая карту, глобус, дети узнали о столице России и других городах нашей страны. Дети познакомились с известными людьми и защитниками Отечества (героями, солдатами), знаменательными датами и государственными праздниками, в этом помогли любимые мультфильмы и НОД («Кто основал Москву», «Моя Родина-Россия»).
Тематические развлечения формируют чувство патриотизма, знакомят с вехами военной истории России ("Живи, моя Россия!"). У детей расширяются представления о защитниках Отечества в разные исторические эпохи ("Знакомство с биографией М. И. Рогачева"). Углубляются знания о Русской армии, воспитывается уважение к мужеству русских солдат ("Наша армия сильна"). Формируется образ героя, защитника своего государства, прививается любовь к Отечеству и родной земле.
Тематические праздники воспитывают чувство гордости за историю становления страны и необходимость защищать Родину ("Русские Богатыри", "Веселые старты", "День защитника Отечества"), уважительное отношение к защитникам Отечества.
Неоспоримое значение имеет правильно организованная предметно-развивающая среда. В группе организована зона патриотического воспитания «Юный патриот» с соответствующим оформлением и с обязательным наличием образца российского герба и флага, аудиозаписи гимна РФ. Подобраны открытки, иллюстрации с изображением государственной символики, иллюстрации парада на Красной Площади, праздничной Москвы; карта России, глобус; куклы в национальных костюмах.
Имеются дидактические игры «Чего не стало?», «Узнай свой герб (флаг)», «Собери флаг (герб)», «Найди флаг», «Исправь ошибку» и др., альбомы для рассматривания, раскраски, макет города.
В книжном уголке размещены книги «Моя первая книга о России» Симонова, «Расту культурным» Липская, «Моя Родина-Россия» Степанов. Где дети могут самостоятельно организовать свою деятельность по интересам.
Исходя из опыта работы считаю, что наиболее продуктивным представляется подход по ознакомлению детей с государственными символами, основанный на песенном и сказочном фольклоре, русском, народном декоративно-прикладном искусстве.
Сказочные, песенные, фольклорные образы близки и доступны дошкольнику. Их яркость и красота помогают сформировать положительное отношение к государственному гербу и флагу.
Работа с семьей
Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит от родителей, семьи, той атмосферы, которая царит дома.
Родители старшей группы активно участвовали в конкурсах, выставках рисунков, фотовыставках, экскурсиях, проводимых в рамках проекта.
Был проведен фотоконкурс (совместное творчество детей и родителей) "Город, в котором я живу" (фотография на фоне узнаваемого места в городе и комментарии к ней).
Была организована выставка рисунков (совместное творчество детей и родителей) "Нет более прекрасного города в мире".
Были проведены совместные экскурсии по родному городу, после чего дети поделились своими впечатлениями от увиденного, отразили увиденное в художественной деятельности.
Родителям также были предложены консультации, различные дидактические и развивающие игры, художественная литература на патриотическую тему.
Вывод: в результате планомерной работы с родителями дети воспринимают их как союзников, так как папы и мамы узнают проблемы ребенка, стараются понять его чувства, его деятельность, его точку зрения. У детей, которые чувствуют постоянную поддержку, понимание родителей, повышается самооценка.
Презентация проекта: итоги реализации данного проекта с детьми были подведены в НОД «Россия – Родина моя» с использованием ИКТ (старшая группа).
(Приложение 2)
Результативность: повысился уровень развития патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Высокий уровень 52% детей, 46% средний уровень. 2% ниже среднего уровня.
Вывод: У дошкольников сформировались представления о гербе, флаге и гимне нашей страны, их значимости в истории страны, государства. Дети применяют знания о гербе, флаге и гимне нашей страны в ходе общения, в игровых и жизненных ситуациях. Наблюдается проявление патриотических чувств (уважение к стране и малой родине).
Определение задач для новых проектов:
В дальнейшем я планирую продолжить работу по данной теме, поскольку считаю, что патриотизм – главная черта русского народа. У меня в планах разработать и реализовать проект «Герои нашей семьи». В этом проекте хочу дать детям представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить детей с историческими фактами военных лет путем создания условий для представления полной картины войны и истории нашей страны и всего человечества; воспитать чувство любви и гордости к Родине; воспитать будущих защитников Отечества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенная работа по реализации проекта показала, что на формирование патриотического сознания у детей оказывают влияние самые разные факторы. Максимальный результат воспитательной работы достигается только в том случае, если эти воздействия осуществляются в системе, где каждое из них выполняет свою особую воспитательную функцию, являясь необходимым звеном в едином воспитательном процессе. Наличие такой системы позволило мне создать условия для организации комплексных воздействий, дополняющих друг друга и дающих наилучший воспитательный эффект.
Я уверена, что единство требований детского сада и семьи обеспечивает ребенку условия для полноценного развития нравственных ценностей, духовных сил, наполняет жизнь ребенка полезными делами и добрыми поступками.
Все аспекты в целом дают положительный результат в работе с детьми по формированию патриотических чувств.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и
страной (патриотическое воспитание) - М.:УЦ «Перспектива»,2011.
- Вороненко А.Г. Патриотическое воспитание в России. 2006г
- Жуковская Р.И. Родной край: пособие для воспитателей детского
сада / Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова; под ред. С.А.
Козловой. - 2-е изд., перераб. и доп. - Козлова, С.А. Дошкольная педагогика. – 10-е изд., перераб. и доп. / С.А. Козлова, Т.А. Куликова.– М.: Академия, 2017. – 416с.
- Маханёва М.Д. Мы вместе. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. ФГОС ДО / М.Д. Маханёва, О.А. Ушакова-Славолюбова. – М.: Сфера, 2017. – 224 с.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —3-е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
- Педагогическое проектирование в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / сост. Н.А. Васильева. – Чебоксары: ГАПОУ ЧР «ЧПК» Минобразования Чувашии, 2016. – 108 с.
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации" по вопросам воспитания обучающихся». - Е.Ю.Александрова, Е.Д. Гордеева, М.П. Постникова, Г.П. Попова “Система патриотического воспитания в ДОУ” 2007, “Учитель”.
- Е.А. Алябьева “Тематические дни и недели в детском саду”. 2010, Москва.
- М.Б. Зацепина “Дни воинской славы”. 2008 г, Москва.
- Л.А. Кондрыкинская. Мотодическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. 2005 г., Москва.
Приложение 1
ПЕРСПЕКТИНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ФОРМА РАБОТЫ | НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ |
С детьми. | |
Беседы Экскурсии Чтение художественной литературы Игровая деятельность Викторина НОД Продуктивная деятельность Свободная деятельность |
|
С родителями. | |
Участие в групповом семейном конкурсе Посещение музея совместно с детьми Фотовыставка Изготовление альбома Зарисовки в альбом Создание патриотического уголка совместно с родителями |
|
Приложение 2
НОД «Россия – Родина моя» с использованием ИКТ (старшая группа).
Воспитатель: Судос Людмила Николаевна
г. Славгород Алтайский край
Задачи:
- продолжать обогащать у детей знания о российском государстве;
- познакомить детей с российской символикой;
- воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу;
- активизировать речь и словарный запас;
Материалы и оборудование: презентация « Наша Родина – Россия» (слайды с изображением гор, рек, полей, лесов, городов; березы, ромашек, матрешки; Москвы, Кремля, Красной площади; российского флага); ноутбук, мультимедийный экран, проектор.
Образовательная деятельность.
В группу запускаю воздушный шарик, к которому привязана карта (формат А4). Дети достают этот шар, разворачивают карту.
Воспитатель. Что это? (карта). Карт бывает много, а что же это за карта? В какой стране мы с вами живем? (в России.). Значит это карта России. А вы хотите погулять по России и узнать что-то нового, интересного? Но эта карта маленького размера, ее не удобно рассматривать. Как нам ее увеличить? (поколдовать) Дети колдуют, и на слайде появляется карта России.
Слайд 1
Перед детьми на слайде карта России
Россия – самая большая и красивая страна. Как вы думаете, как называются люди, которые живут в России? (Ответы детей). Все люди, живущие в России, называются россияне. Каждый россиянин любит свою страну. Россия – огромная страна.
Какие цвета есть на карте? Как вы думаете, что означает синий, голубой цвет (зеленый, коричневый). В России много рек, гор, лесов, городов.
Рассказ сопровождается показом презентации. (слайды3-6)
Слайд 7
Воспитатель: Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать.
Слайд 8
То на другом – начинается утро.
Слайд 9-10
На одной стороне может идти снег, а на другой - может припекать солнышко.
Россия – это наша Родина. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина?(ответы детей) Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна.
Какой самый главный город нашей страны?
Дети: Москва.
Слайд 11
Воспитатель: Молодцы, а чем же столица отличается от других городов нашей страны, почему “Всем городам он – голова”?
( В столице находиться правительство страны, работает президент государства)
Да, это город Москва, главный город нашей страны. Она очень большая и красивая. В нём много улиц, красивых зданий.(показ слайдов)
Кто самый главный в нашей стране? Президент – Путин.
Слайд 12
Кто из них? Выбирают на слайде.
Слайд 13
Воспитатель: У каждой страны есть свои символы. Какие символы есть у России.
Слайд 14
Герб России.
Игра «Собери Герб»
Слайд 15
Флаг России.
Воспитатель. Ребятки, внимательно посмотрите на флаг и скажите, из скольких цветов состоит наш флаг?
Дети. Три.
Воспитатель. Да, наш флаг состоит из трех цветов, которые расположены горизонтально и у каждого цвета свое предназначение.
Белая полоска напоминает нам о белоствольных берёзах, о русской зиме с бескрайними снежными просторами, о лёгких летних облачках, о белых ромашках на лугу.
Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря России.
А красный цвет всегда на Руси считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости, солнца.
Слайд 16
Упражнение «Найди флаг России»
Упражнение «Выложи флаг России»
«Раскрась флаг России»
Слайд 17-19
Воспитатель:
Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.) – Для чего России и другим странам нужны флаги? (показ иллюстраций). Верно. Например, они помогают узнать, из какой страны прилетел самолет. На хвосте у него обязательно изображается флаг страны. Когда в море встречаются два корабля, флаг помогает узнать, какой стране он принадлежит. Во время спортивных соревнований по флагам мы можем определить, какие страны будут участвовать в них. Флаг страны изображен и на майках спортсменов. Во время награждения победителей над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена. В этот торжественный момент соотечественники победителя испытывают гордость за свою родину.
Слайд 20
Гимн России
Гимн – это самая главная песня России. Гимн включают на всех торжествах, когда поднимают флаг России в честь кого- ни будь, во время награждений за заслугу перед Родиной…
Когда играет гимн, принято всем стоять ровно и спокойно. (Включить гимн России)
Есть еще и другие символы нашей страны.
Отгадайте:
Друг другу улыбаются,
Одна в другую ставятся,
Деревянные, как ложки!
Знаешь, кто это? (Матрешки) Слайд 21
Физминутка «Матрешки»
Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас красные сапожки.
(Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами)
Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас розовые щечки
(Растирание руками щек)
Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас яркие платочки.
(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)
Сейчас я загадаю вам загадку
Ствол белеет,
шапочка зеленеет,
стоит в белой одёжке,
свесив серёжки.
(Берёза) Слайд 22
Еще одним символом России является цветок. Отгадайте, какой.
Белая - пребелая!
Скромная - несмелая.
Летом расцветает,
Кто ж её не знает?
Погадаем мы с Наташкой
На застенчивой ... . (Ромашке) Слайд 23
Слайд 24
На следующем слайде изображение летящего журавля (анимация)
Жура-Жура Журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля?».
Отвечал он, пролетая:
«Лучше нет родного края,
Лучше города родного
Не найдём мы никогда!
Как называется город, в котором мы живем? Славгород
О Славгороде мы поговорим в следующий раз.
Заключение:
Воспитатель: давайте еще раз вспомним, с какими российскими символами мы познакомились (ответы детей). Дети подходят к карте и прикрепляют к ней российский флаг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: "ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ИСТОРИЕЙ РОДНОГО КРАЯ"
Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возрас...
Проект «ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТРАДИЦИЯМИ, ОБЫЧАЯМИ ДОНСКИХ КАЗАКОВ»("Покров на Дону")
Главное назначение проекта "Покров на Дону" - ознакомление дошкольников с историей донского казачьего края, воспитание патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, ее...
Проект "Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с русским народным костюмом"
Актуальность темы:Изучить историю русского народного костюма, развивать интерес к национальной культуре, творческое развитие дошкольников....
«Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем»
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила перед педагогам...
Проект «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем » подготовительная группа
В начале нового учебного года составляются комплексно-тематические план и план воспитательной работы. Данный проект по патриотическому воспитанию очень актуален для воспитателя ДОУ . Его можно использ...
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности. Проект "Народы России".
Исторически сложилось так, что наша Родина – многонациональная страна. Издавна на её территории проживает много разных народов, каждый из которых по - своему самобытен и имеет богатые традиции. ...
Консультация для родителей «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, посредством ознакомления с историей родного края» (в рамках проектной деятельности)
Патриотическое воспитание дошкольника – это основа формирования будущего гражданина. Оно включает в себя и воспитание любви к родному дому, семье, детскому сад...