Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников
статья ( группа) по теме

«Родители должны стать не столько потребителями образовательных услуг, сторонними наблюдателями, сколько равноправными и равно ответственными партнёрами педагогов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystviya_s_roditelyami_-_kopiya.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Петровская Варвара Васильевна

воспитатель средней группы

МАДОУ «Буратино»

г. Когалым ХМАО-Югра 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

«Родители должны стать не столько потребителями

образовательных услуг, сторонними наблюдателями,

сколько равноправными и равно ответственными

партнёрами педагогов»

      Новый закон  «Об образовании в Российской Федерации» гласит, что одна из основных задач, стоящих перед ДО это «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». В семье живет ребенок, влияние ее это основа  воспитания и развития, имеется свой уклад, свои правила. Что правильно в одной семье, то вполне может отрицать другая. Профессионализм каждого педагога в ДО чрезвычайно важен для работы с детьми и определяется тем, насколько успешно он работает в союзе с родителями ребенка.

Вовлечение в образовательный процесс семей, важен для развития каждого ребенка в ДО, интересы и знания источником которых является его семья.

В дошкольной организации каждый педагог старается вовлечь родителей в образовательный процесс, и планомерно выстраивают с родителями доверительные и партнерские отношения. Предоставляя родителям возможность участия во всех аспектах деятельности дошкольной организации, таких как утренний и вечерний сбор,  круглый стол – где можно провести мастер класс, проведение тренинга и деловой игры, оформление фотовыставки и т.д. Так педагоги увеличивают шансы детей на преуспевание и хороший эмоциональный фон. И что очень важно для самих педагогов – они тоже получают шансы на лучшие результаты своей профессиональной работы.

Важно выстраивать с семьями партнерские отношения, основанные на доверии и взаимной информации о ребенке. В программе, ориентированной на ребенка, принято говорить: «Мы разные, но мы вместе».  Педагогам требуется оценить потенциал разных семей, разных людей, которые вовлечены в жизнь детей их группы. Только сами родители могут захотеть открыться воспитателям, рассказать, что для них важно, в чем они могут участвовать, что и когда они хотят и готовы делать в группе. Это создаст возможность для продуктивного сотрудничества с семьей в интересах детей.  Родители должны иметь постоянную возможность свободно, по своему желанию, в удобное для них время знакомиться с жизнедеятельностью ребенка в ДО, а дошкольная организация становится открытым развивающим пространством, где каждый родитель и сотрудник – равноправные партнеры в воспитании детей.

Список литературы

  1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
  2. Программа дошкольного образования ориентированная на ребёнка«Югорский трамплин» под редакцией Е.Г.Юдиной, Л.С.Виноградовой,  Н.В. Мальцевой Ханты-Мансийск-Москва 2010
  3. http://nsportal.ru/dancheva-elena-nikolaevna


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов "Организация взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в течение года.

Педагоги нередко сталкиваются с выбором форм планирования взаимодействия с родителями. В материале Вы найдете информацию о том, какой способ планирования можно использовать. Также представлены образцы...

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников

Воспитывает все: люди, вещи, явления,но прежде всего и дольше всего —люди.Из них на первом месте  —родители и педагоги....

Взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников

   Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из главных условий развития личности ребенка. И для того чтоб привлечь семью к участию в делах группы и детского сада, ч...

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в рамках формирования эффективного социально-педагогического партнёрства.

В статье представлен материал по решению образовательных задач в дошкольном учреждении с помощью современных подходов взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в расках социально-педагогического парт...

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».

В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Вдохновленное взаимодействие» (программа взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников ДОО)

Дополнительная общеразвивающая программа «Вдохновлённое взаимодействие» в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития до...