Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников
презентация к уроку по теме

Коптева Вероника Александровна

 

Воспитывает все: люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего —люди.

Из них на первом месте  —родители и педагоги.

                                                                                               Макаренко А. С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_dou_s_semyami_vospitannikov.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №1

Слайд 2

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего —люди. Из них на первом месте —родители и педагоги. Макаренко А. С.

Слайд 3

Основные принципы реализации взаимодействия семьи и ДОУ Партнерство родителей и педагогов в воспитании и обучении детей; Единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения; Помощь, уважение и доверие к ребенку со стороны родителей; Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми; Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ, его промежуточных и конечных результатов.

Слайд 4

Направления работы по взаимодействию с семьями воспитанников

Слайд 5

Основные задачи педагогического коллектива в работе с родителями Изучение семьи с помощью «Паспорта семьи»; Привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ; Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей; Просвещение родителей в области педагоги и детской психологии; Работа по повышению правовой и педагогической культуры родителей.

Слайд 6

Формы работы педагога ДОУ с родителями

Слайд 7

Пропаганда педагогических знаний в Д ОУ

Слайд 8

Структурно-функциональная модель взаимодействия ДОУ и семьи Информационно-аналитический блок Практический блок Контрольно-оценочный блок

Слайд 9

Информационно-аналитический блок Основная задача педагога - создание условий для ситуативно-делового, личностно-ориентированного общения с родителями на основе общего дела Формы работы: - просвещение родителей, - организация продуктивного общения. Методы работы: - опрос , - анкетирование , - патронаж , - интервьюирование , - наблюдение , - изучение медицинских карт.

Слайд 10

Практический блок Основная задача родителя - решение конкретных задач, которые связаны со здоровьем детей и их развитием. Формы работы : - практические занятия (взрослый-взрослый, взрослый – ребенок, ребенок – ребенок ), - игровые тренинги, - семинары – практикумы. Методы работы: - проигрывание моделированных ситуаций, - взаимодействие, - сотрудничество.

Слайд 11

Контрольно – оценочный блок Основная задача - количественный и качественный анализ эффективности мероприятий , которые проводились педагогами дошкольного учреждения. Формы работы: - родительские собрания - родительская конференция Методы работы: - повторная диагностика, опрос , наблюдения , - книги отзывов, - оценочные листы , - собеседование с детьми, - самоанализ педагогов, учет активности родителей и т.п.

Слайд 12

Методы рефлексии воспитательных приемов

Слайд 13

Заключение Использование структурно-функциональной модели взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам развития ребенка, состоящей из информационно-аналитического, практического и контрольно-оценочного блоков, позволяет наиболее эффективно использовать нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ с семьей.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов "Организация взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в течение года.

Педагоги нередко сталкиваются с выбором форм планирования взаимодействия с родителями. В материале Вы найдете информацию о том, какой способ планирования можно использовать. Также представлены образцы...

Взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников

   Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из главных условий развития личности ребенка. И для того чтоб привлечь семью к участию в делах группы и детского сада, ч...

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в рамках формирования эффективного социально-педагогического партнёрства.

В статье представлен материал по решению образовательных задач в дошкольном учреждении с помощью современных подходов взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в расках социально-педагогического парт...

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».

В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Вдохновленное взаимодействие» (программа взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников ДОО)

Дополнительная общеразвивающая программа «Вдохновлённое взаимодействие» в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития до...

Программа взаимодействия ДОО с семьями воспитанников «Детский сад + семья»

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.Р...