Есть у нас огород...
проект ( группа) на тему
Закрепить названия овощей на татарском языке. Расширить и обобщить знания детей об овощах – через разные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
est_u_nas_ogorod.doc | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта,
реализуемого проектной группой на базе
МБДОУ №19
Полное название проекта | Есть у нас огород… |
Автор проекта | воспитатель по обучению татарскому и русскому языкам МБДОУ №19 Гатина Фанися Рафкатовна |
Продолжительность проекта | краткосрочный (1 неделя). 3я неделя ноября, 2016 года |
Тип проекта | информационно – практико – ориентированный |
Участники проекта (взрослые, дети) | дети дошкольного возраста (от 5 до 6 лет), родители, воспитатели, старшая медицинская сестра |
Возраст детей | от 5 до 6 лет |
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект | Мы живем в многонациональной республике, где основная часть населения разговаривает на русском или татарском языках. Коренным и основоукрепляющим является татарский народ, а русский народ занимает аналогичное место в целом по стране. Поэтому всему населению Татарстана важно знать оба основных языка республики. Начальные навыки татарского языка русскоговорящим детям в обязательном порядке важно выучить уже на уровне детских садов, чтобы в школьном возрасте выйти на разговорный уровень, что также поможет им лучше понять коренное население. По этой причине был составлен этот проект и проведен комплекс мероприятий на татарском языке с русскоязычными детьми на тему «Овощи – наши друзья». А другая причина составления проекта именно на эту тему такова. В наш век высоких технологий и компьютеризации мало внимания уделяется растениям и воспитанию детей в лоне природы. Кроме того, когда можно купить все готовые продукты в магазинах, а витамины в аптеке, недостаточно дети питаются свежими овощами и фруктами. Именно на две вышеуказанные проблемы мы хотели обратить внимание в указанном проекте. И попытаться исправить ситуацию хотя бы в рамках одной детсадовской группы. |
Цель проекта | Закрепить названия овощей на татарском языке. Расширить и обобщить знания детей об овощах – через разные виды деятельности. |
Задачи проекта: Для детей: Для педагогов: | -Создать условия для формирования у детей познавательного интереса (Познавательное развитие). ----Совершенствовать умение называть овощи и их признаки, просить и давать овощи на татарском языке (Социально – коммуникативное развитие). -Учить различать овощи, наиболее распространенные в данной местности, по цвету, форме и величине (Познавательное развитие). -Углубить знания детей и родителей о ценностях продуктов питания (овощей), о способах хранения и приготовления салатов из овощей и фруктов (Познавательное развитие). -Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок (Социально – коммуникативное развитие). -Развивать связную речь и обогащать активный словарь детей (Речевое развитие). -Воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности (Социально – коммуникативное развитие). -Накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по приобщению детей к обучению второго языка |
Форма проведения итогового мероприятия проекта | Осенний праздник (Көзге бәйрәм). Используется мультимедийный экран для показа презентации «Овощи – наши друзья». |
Название итогового мероприятия проекта | Осенний праздник «Сөмбелә» |
Продукты проекта: Для детей; Для педагогов; Для родителей; | -Беседа «Овощи и фрукты» (Яшелчәләр, җиләк-җимеш ләр). -Пальчиковая гимнастика «Капуста» (Кәбестә). - Подвижная игра «Огуречик» (Кыяр). -Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин» -Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (Серле янчык). -Интегрированная ОД «Овощи нашего огорода» (Безнең бакчаның яшелчәләре)совместно с воспитателем татарского языка. -ОД по рисованию «Рисуем овощи» (Яшелчәләр ясыйбыз). -Подвижная игра «Вершки – корешки»(Тамырлар – сабаклар) -ОД Речевое развитие «Подарки осени» (Көз бүләкләре). -Хороводная игра«Есть у нас огород» (Бар матур бакча) -Подвижная игра «Овощи – фрукты»(Яшелчәләр – җиләк-җимешләр) -Дидактическая игра «Кто скорее соберет»(Кем тизрәк җыя) -Выступление старшей медсестры «О пользе овощных салатов» (Яшелчә салатларының файдасы турында) -Настольная игра – лото “Живая природа”(Тере таби гать) -Посадка лука(Суган утыртабыз) -Игра – драматизация русской народной сказки «Репка» -Оформление тематической папки «Витаминный калейдоскоп». -Презентация проекта на педагогическом совете. -Стенд «Самые полезные овощи для детей». Защита предоставленных работ (составляют краткий, яркий рассказ или сочиняют стихи или песенки). -Представление овощного блюда гостям. Участвуют в общей дегустации. -Награждение родителей в номинации «Самый лучший оратор», «Самая оригинальная работа», «Самый лучший овощной повар». |
Ожидаемые результаты по проекту Для детей; Для педагогов; Для родителей; | -Закрепление названий овощей на татарском языке. -Проявление творческих способностей детей в разных видах деятельности. -Создание копилки познавательной информации. -Ощущение удовлетворительности и удовольствия от совместной деятельности детей и взрослых. |
Используемая литература |
|
Тема проекта: «Есть у нас огород…».
Цель: Закрепить названия овощей на татарском языке. Расширить и обобщить знания детей об овощах – через разные виды деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса (Познавательное развитие). Совершенствовать умение называть овощи и их признаки, просить и давать овощи на татарском языке (Социально – коммуникативное развитие). Учить различать овощи, наиболее распространенные в данной местности, по цвету, форме и величине (Познавательное развитие). Углубить знания детей и родителей о ценностях продуктов питания (овощей), о способах хранения и приготовления салатов из овощей и фруктов (Познавательное развитие). Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок (Социально – коммуникативное развитие).
2. Развивать связную речь и обогащать активный словарь детей (Речевое развитие).
3. Воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности (Социально – коммуникативное развитие).
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). 3- я неделя ноября,2016года.
Возраст детей: 5 – 6 лет (старшая русская группа).
Актуальность.
Мы живем в многонациональной республике, где основная часть населения разговаривает на русском или татарском языках. Коренным и основоукрепляющим является татарский народ, а русский народ занимает аналогичное место в целом по стране. Поэтому всему населению Татарстана важно знать оба основных языка республики. Начальные навыки татарского языка русскоговорящим детям в обязательном порядке важно выучить уже на уровне детских садов, чтобы в школьном возрасте выйти на разговорный уровень, что также поможет им лучше понять коренное население. По этой причине был составлен этот проект и проведен комплекс мероприятий на татарском языке с русскоязычными детьми на тему «Овощи – наши друзья». А другая причина составления проекта именно на эту тему такова. В наш век высоких технологий и компьютеризации мало внимания уделяется растениям и воспитанию детей в лоне природы. Кроме того, когда можно купить все готовые продукты в магазинах, а витамины в аптеке, недостаточно дети питаются свежими овощами и фруктами. Именно на две вышеуказанные проблемы мы хотели обратить внимание в указанном проекте. И попытаться исправить ситуацию хотя бы в рамках одной детсадовской группы.
Ожидаемые результаты.
Закрепление названий овощей на татарском языке.
Создание копилки познавательной информации.
Проявление творческих способностей детей в разных видах деятельности.
Ощущение удовлетворительности и удовольствия от совместной деятельности детей и взрослых.
Участники проекта:
1. Дети.
2.Родители.
3.Воспитатели группы.
4.Воспитатель по обучению детей татарскому языку.
5.Инструктор по физическому воспитанию.
6.Старшая медсестра.
Этапы реализации проекта
Этапы | Содержание работы | Срок | Ответственные |
I этап - подготовительный | -Определение темы, постановка цели и задачи. -Подбор информации и иллюстрации. -Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. -Составление плана-схемы проекта | 1-й день | Воспитатель по обучению татарскому языку, воспитатели |
II этап - практический | -Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по закреплению названий овощей на татарском языке -Совершенствование предметно-развивающей среды в группе (дид. игры, маски к подвижным играм, альбомы-расскраски) -Просвещение родителей по вопросам закрепления татарского языка, о пользе овощей. -Осуществление контроля за реализацией проекта | В ходе реализации проекта | Воспитатель по обучению татарскому языку, воспитатели |
III этап - заключительный | -Осенний праздник «Сөмбелә» -Презентация проекта на педагогическом совете. -Оформление тематической папки «Витаминный калейдоскоп». | 5-й день | Воспитатель по обучению татарскому языку, воспитатели |
График проектных мероприятий
№ | Мероприятия | Цели | Сроки | Ответственные |
1 | Беседа «Овощи и фрукты» (Яшелчә ләр, җиләк-җимеш ләр). | -Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме. -Расширить активизацию и актуализацию словаря по теме «Овощи» -Развивать умения называть овощи на татарском языке и составлять диалог. | 1- й день, утро | воспитатель |
2 | Пальчиковая гимнастика «Капуста» (Кәбестә). | -Учить согласовывать движения с речью. -Развивать общую и мелкую моторику рук. -Закепить и активизировать слов «кәбестә» | 1- й день, утро | воспитатель |
3 | Подвижная игра «Огуречик» (Кыяр). | -Формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; -Закрепить и активизировать слово «кыяр» | 1-й день, прогулка | воспитатель |
4 | Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин» | -Формировать умение создавать игровой сюжет, закреплять знания по теме. -Закрепить умение составлять диалог: -Исәнмесез. -Исәнмесез. Нәрсә кирәк? -Кишер кирәк. -Нинди кишер кирэк? -Зур кишер кирәк? -Ничә кишер кирәк? -Биш зур кишер кирәк. -Мә, биш зур кишер. -Рәхмәт. Сау булыгыз. -Сау булыгыз. | 1-й день, вечер | воспитатель |
5 | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (Серле янчык). | -Закрепить умение детей рассказывать по образцу об овоще на татарском языке: -Бу кәбестә. Кәбестә зур, тәмле, яшел, чиста. Мин кәбестә яратам. | 2-й день, утро | воспитатель |
6 | Интегрированная ОД «Овощи нашего огорода» (Безнең бакча яшелчәләре) совместно с воспитателем татарского языка. | -Дать детям представление о том, как выращивают овощи. -Учить ребят узнавать овощи в натуральном виде на картинке, на экране мультимедиа и называть их на татарском языке, сравнивать овощи по признакам на татарском языке (цвет, размер). -Ввести в активный словарь детей названия овощей. | 2-й день | Воспитатель, воспитатель по обучению татарскому языку |
7 | ОД Художественное творчество – изо «Рисуем овощи» (Яшелчәләр ясыйбыз) | -Формировать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы, обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету, развивать умение ритмично наносить пятна, мазки, развивать эстетическое восприятие. - Закрепить названия и признаки овощей на татарском языке | 2-й день | Воспитатель |
8 | Подвижная игра | -Уточнить знания детей об овощах, учить различать части растений. -Вводить в активный словарь названия овощей на татарском языке. | 2-й день, прогулка | Воспитатель |
9 | Представление овощного блюда родителям. Участие в общей дегустации. | Вызвать интерес у родителей к обучению татарскому языку. | 2-й день, вечер | Воспитатель, воспитатель по обучению татарскому языку |
10 | ОД Речевое развитие «Подарки осени» (Көз бүләкләре). | -Расширять, уточнять, обогащать словарь по лексической теме «Овощи» Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, логическое мышление, творческое воображение. -Закрепить умение отвечать на вопросы Нәрсә бар? Нәрсә юк? -Нәрсә бар? -Бәрәңге бар. -Нәрсә юк? -Бәрәңге юк. | 3-й день | Воспитатель |
11 | Хороводная игра | -Закрепить слова хороводной песни «Бар матур бакча» | 3-й день, режимный момент | Воспитатель |
12 | Подвижная игра | Формировать умение различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность, ловкость. Закрепить названия овощей и их признаки на татарском языке | 3-й день, прогулка | Воспитатель |
13 | Дидактическая игра | -Продолжать учить составлять целое из частей. -Закрепить названия и их признаки на татарком языке | 3-й день, вечер | Воспитатель |
14 | Выступление старшей медсестры | Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин. Понять и отвечать на вопросы на татарском языке -Бу нәрсә? –Нинди? | 4-й день. утро | Старшая медсестра, воспитатель |
15 | Настольная игра лото гать) | -Учить использовать в речи слова противоположного значения -Продолжать учить составлять диалог на татарском языке Бир кыяр. -Нинди кыяр? -Зур, яшел кыяр. -Мә, зур, яшел кыяр. | 4-й день, прогулка | воспитатель |
16 | Оформление тематической папки «Витаминный калейдоскоп». | -Накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по приобщению детей к обучению второго языка | 4-й день | Воспитатель, воспитатель по обучению татарскому языку |
17 | Оформление стенда «Самые полезные овощи для детей». | -Защита предоставленных работ (составляют краткий, яркий рассказ или сочиняют стихи или песенки). | 4-й день, вечер | Воспитатель, родители |
18 | Посадка лука (Суган утыртабыз) | -Сформировать представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности, -Учить составлять диалог с взрослым на татарском языке: - Никита, нәрсә кирәк? - Суган кирәк. - Нинди суган кирәк? - Зур суган кирәк. - Ничә суган кирәк? - Бер суган кирәк | 5-й день, утро | Воспитатель |
19 | Игра – драматизация русской народной сказки «Репка» | -Поставить сказку «Репка», включая татарские слова. -Развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями. | 5-й день, прогулка | |
20 | Осеннее развлечение «Сөмбелә» | -Обобщить знания детей об овощах. -Расширять знания детей о народных праздниках | 5-й день, вечер | Муз.руководитель, воспитатель по обучению татарскому языку. |
Вывод: В результате работы над проектом дети закрепили знания о том, что такое овощи, чем они полезны. Что такое витамины, какие витамины содержатся в овощах. К работе над проектом были привлечены все дети старшей группы и их родители. Вместе с родителями ребята изучили большее количество информации об овощах и витаминах, содержащихся в них. Они не только сами научились четко и правильно выговаривать овощи и их признаки на татарском языке, строить простейшие диалоги, но и научили своих русских родителей некоторым татарским словам.
Литература:
- Р.К.Шаехова. Региональная программа дошкольного образования. Казань,2012 г
- К.В.Закирова. На поляне детства. Казань, 2011 г
3. З.М.Зарипова. УМК «Говорим пи – татарски»Казань, 2011 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД физическая культура "Есть у нас огород"
Конспект НОД физическая культура в младшей группе "Есть у нас огород" тема недели "Овощи"...
Конспект ООД по познанию, развитию речи, рисованию, музыке, физическому развитию во второй младшей группе: «Есть у нас огород»
Цели деятельности педагога:1.Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи. Узнавать овощи на картинках- слайдах по их отличительным признакам....
Интегрированное занятие «Есть у нас огород» в подготовительной группе.
Занятие "Есть у нас огород"...
Есть у нас огород
1. Формировать представление детей об овощах: где они растут, как за ними нужно ухаживать....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Есть у нас огород"
Конспект - как итоговое мероприятие по проекту "Есть у нас огород", способствующий актуализации знаний детей, формированию познавательных и творческих способностей у детей по данной теме с испол...
"Есть у нас огород" - ознакомление с окружающим миром.
В младшем дошкольном возрасте большое значение для детей имееют родители. Поэтому следует привлекать родителей к совместным мероприятиям с детьми. С целью доставить детям и родителям радость от ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЕСТЬ У НАС ОГОРОД» ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЕСТЬ У НАС ОГОРОД» ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...