Есть у нас огород...
проект ( группа) на тему

Гатина Фанися Рафкатовна

 

Закрепить названия овощей на татарском языке. Расширить  и обобщить знания  детей об овощах – через разные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon est_u_nas_ogorod.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта,

реализуемого проектной группой на базе

МБДОУ №19

Полное название проекта

Есть у нас огород…

Автор проекта

воспитатель по обучению татарскому и русскому языкам МБДОУ №19   Гатина Фанися Рафкатовна                                                                         

Продолжительность проекта

краткосрочный (1 неделя). 3я неделя ноября, 2016 года

Тип проекта

информационно – практико – ориентированный

Участники проекта (взрослые, дети)

дети дошкольного возраста (от 5 до 6 лет), родители, воспитатели, старшая медицинская сестра

Возраст детей

от 5 до 6 лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект

Мы живем в многонациональной республике, где основная часть населения разговаривает на русском или татарском языках. Коренным и основоукрепляющим является татарский народ, а русский народ занимает аналогичное место в целом по стране. Поэтому всему населению Татарстана важно знать оба основных языка республики. Начальные навыки татарского языка русскоговорящим детям в обязательном порядке важно выучить уже на уровне детских садов, чтобы в школьном возрасте выйти на разговорный уровень, что также поможет им лучше понять коренное население. По этой причине был составлен этот проект и проведен комплекс мероприятий на татарском языке с русскоязычными детьми на тему «Овощи – наши друзья». А другая причина составления проекта именно на эту тему такова. В наш век высоких технологий и компьютеризации мало внимания уделяется растениям и воспитанию детей в лоне природы. Кроме того, когда можно купить все готовые продукты в магазинах, а витамины в аптеке, недостаточно дети питаются свежими овощами и фруктами. Именно на две вышеуказанные проблемы мы хотели обратить внимание в указанном проекте. И попытаться исправить ситуацию хотя бы в рамках одной детсадовской группы.

Цель проекта

Закрепить названия овощей на татарском языке. Расширить  и обобщить знания  детей об овощах – через разные виды деятельности.

Задачи проекта:

Для детей:

Для педагогов:

-Создать условия для формирования у детей познавательного интереса (Познавательное развитие). ----Совершенствовать умение называть овощи и их признаки, просить и давать овощи на татарском языке (Социально – коммуникативное развитие).

-Учить различать овощи, наиболее распространенные в данной местности, по цвету, форме и величине (Познавательное развитие).

-Углубить знания детей и родителей о ценностях продуктов питания (овощей), о способах хранения и приготовления салатов из овощей и фруктов (Познавательное развитие).

-Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок (Социально – коммуникативное развитие).

-Развивать связную речь и обогащать активный словарь детей (Речевое развитие).

-Воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности (Социально – коммуникативное развитие).

-Накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по приобщению детей к обучению второго языка

Форма проведения итогового мероприятия проекта

Осенний праздник (Көзге бәйрәм). Используется мультимедийный  экран для показа  презентации «Овощи – наши друзья».

Название итогового мероприятия проекта

Осенний праздник «Сөмбелә»

Продукты проекта:

         Для детей;

       Для педагогов;

     Для родителей;

-Беседа «Овощи и фрукты» (Яшелчәләр, җиләк-җимеш

ләр).

-Пальчиковая гимнастика «Капуста» (Кәбестә).

- Подвижная игра «Огуречик» (Кыяр).

-Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин» 
(Яшелчә кибете)

-Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (Серле янчык).

-Интегрированная ОД «Овощи нашего огорода» (Безнең бакчаның яшелчәләре)совместно с воспитателем татарского языка.

-ОД по рисованию  «Рисуем овощи» (Яшелчәләр ясыйбыз).

-Подвижная игра «Вершки – корешки»(Тамырлар – сабаклар)

-ОД Речевое развитие «Подарки осени» (Көз бүләкләре).

-Хороводная игра«Есть у нас огород» (Бар матур бакча)

-Подвижная игра «Овощи – фрукты»(Яшелчәләр – җиләк-җимешләр)

-Дидактическая игра «Кто скорее соберет»(Кем тизрәк җыя)

-Выступление старшей медсестры «О пользе овощных салатов» (Яшелчә салатларының файдасы турында)

-Настольная игра – лото “Живая природа”(Тере таби

гать)

-Посадка лука(Суган утыртабыз)

-Игра – драматизация русской народной сказки «Репка»
(Шалкан)

-Оформление тематической папки «Витаминный калейдоскоп».

-Презентация проекта на педагогическом совете.

-Стенд «Самые полезные овощи для детей». Защита предоставленных работ (составляют краткий, яркий рассказ или сочиняют стихи или песенки).

-Представление овощного блюда гостям. Участвуют в общей дегустации.

-Награждение родителей в номинации «Самый лучший оратор», «Самая оригинальная работа», «Самый лучший овощной повар». 

Ожидаемые результаты по проекту

                   Для детей;

                Для педагогов;

                Для родителей;

-Закрепление названий овощей на татарском языке.

-Проявление  творческих способностей детей  в разных видах деятельности.

-Создание копилки познавательной информации.

-Ощущение удовлетворительности и удовольствия от совместной деятельности детей и взрослых.

Используемая литература

  1. Р.К.Шаехова. Региональная программа дошкольного образования. Казань,2012 г
  2. К.В.Закирова. На поляне детства. Казань, 2011 г
  3. З.М.Зарипова. УМК «Говорим пи – татарски»Казань, 2011 г

Тема проекта: «Есть у нас огород…».

Цель: Закрепить названия овощей на татарском языке. Расширить  и обобщить знания  детей об овощах – через разные виды деятельности.

Задачи:

1.        Создать условия для формирования у детей познавательного интереса (Познавательное развитие). Совершенствовать умение называть овощи и их признаки, просить и давать овощи на татарском языке (Социально – коммуникативное развитие). Учить различать овощи, наиболее распространенные в данной местности, по цвету, форме и величине (Познавательное развитие). Углубить знания детей и родителей о ценностях продуктов питания (овощей), о способах хранения и приготовления салатов из овощей и фруктов (Познавательное развитие). Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок (Социально – коммуникативное развитие).

2.        Развивать связную речь и обогащать активный словарь детей (Речевое развитие).

3.        Воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности (Социально – коммуникативное развитие).

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). 3- я неделя ноября,2016года.

Возраст детей: 5 – 6 лет (старшая русская группа).

Актуальность.

Мы живем в многонациональной республике, где основная часть населения разговаривает на русском или татарском языках. Коренным и основоукрепляющим является татарский народ, а русский народ занимает аналогичное место в целом по стране. Поэтому всему населению Татарстана важно знать оба основных языка республики. Начальные навыки татарского языка русскоговорящим детям в обязательном порядке важно выучить уже на уровне детских садов, чтобы в школьном возрасте выйти на разговорный уровень, что также поможет им лучше понять коренное население. По этой причине был составлен этот проект и проведен комплекс мероприятий на татарском языке с русскоязычными детьми на тему «Овощи – наши друзья». А другая причина составления проекта именно на эту тему такова. В наш век высоких технологий и компьютеризации мало внимания уделяется растениям и воспитанию детей в лоне природы. Кроме того, когда можно купить все готовые продукты в магазинах, а витамины в аптеке, недостаточно дети питаются свежими овощами и фруктами. Именно на две вышеуказанные проблемы мы хотели обратить внимание в указанном проекте. И попытаться исправить ситуацию хотя бы в рамках одной детсадовской группы.

Ожидаемые результаты.

Закрепление названий овощей на татарском языке.

Создание копилки познавательной информации.

Проявление  творческих способностей детей  в разных видах деятельности.

Ощущение удовлетворительности и удовольствия от совместной деятельности детей и взрослых.

Участники проекта:

                 1. Дети.

                 2.Родители.

                 3.Воспитатели группы.

                 4.Воспитатель по обучению детей татарскому языку.

                 5.Инструктор по физическому воспитанию.

                 6.Старшая медсестра.

Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание работы

Срок

Ответственные

I  этап - подготовительный

-Определение темы, постановка цели и задачи.

-Подбор информации и иллюстрации.

-Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

-Составление плана-схемы проекта

1-й день

Воспитатель по обучению татарскому языку,

воспитатели

II этап - практический

-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по закреплению названий овощей на татарском языке

-Совершенствование предметно-развивающей среды в группе (дид. игры, маски к подвижным играм, альбомы-расскраски)

-Просвещение родителей по вопросам закрепления татарского языка, о пользе овощей.

-Осуществление контроля за реализацией проекта

В ходе реализации проекта

Воспитатель по обучению татарскому языку,

воспитатели

III этап - заключительный

-Осенний праздник «Сөмбелә»

-Презентация проекта на педагогическом совете.  

 -Оформление тематической папки «Витаминный калейдоскоп».

5-й день

Воспитатель по обучению татарскому языку,

воспитатели

График проектных мероприятий

Мероприятия

Цели

Сроки

Ответственные

1

Беседа «Овощи и фрукты» (Яшелчә

ләр, җиләк-җимеш

ләр).

-Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме.

-Расширить активизацию и актуализацию словаря по теме «Овощи»

-Развивать умения называть овощи на татарском языке и составлять диалог.

1- й день,

утро

воспитатель

2

Пальчиковая гимнастика «Капуста» (Кәбестә).

-Учить согласовывать движения с речью.

-Развивать общую и мелкую моторику рук. -Закепить и активизировать слов «кәбестә»

1- й день,

утро

воспитатель

3

Подвижная игра «Огуречик» (Кыяр).

-Формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении;

 -Закрепить и активизировать слово «кыяр»

1-й день,

прогулка

воспитатель

4

Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин» 
(Яшелчә кибете)

-Формировать умение создавать игровой сюжет, закреплять знания по теме.  

 -Закрепить умение составлять диалог:

 -Исәнмесез.

-Исәнмесез. Нәрсә кирәк?

-Кишер кирәк.

-Нинди кишер кирэк?

-Зур кишер кирәк?

-Ничә кишер кирәк?

-Биш зур кишер кирәк.

-Мә, биш зур кишер.

-Рәхмәт. Сау булыгыз.

 -Сау булыгыз.

1-й день, вечер

воспитатель

5

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (Серле янчык).

-Закрепить умение детей рассказывать по образцу об овоще на татарском языке:

-Бу кәбестә. Кәбестә зур, тәмле, яшел, чиста. Мин кәбестә яратам.

2-й день, утро

воспитатель

6

Интегрированная ОД «Овощи нашего огорода» (Безнең бакча яшелчәләре)

совместно с воспитателем

татарского языка.

-Дать детям представление о том, как выращивают овощи.  

 -Учить ребят узнавать овощи в натуральном виде  на картинке,  на экране мультимедиа и называть их на татарском языке, сравнивать овощи по признакам на татарском языке (цвет, размер).

-Ввести в активный словарь детей названия овощей.

2-й день

Воспитатель, воспитатель по обучению татарскому языку

7

ОД

Художественное творчество – изо

«Рисуем овощи» (Яшелчәләр ясыйбыз)

-Формировать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы, обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету, развивать умение ритмично наносить пятна, мазки, развивать эстетическое восприятие.

- Закрепить названия и признаки овощей на татарском языке

2-й день

Воспитатель

8

Подвижная игра 
«Вершки – корешки»
(Тамырлар – сабаклар)

-Уточнить знания детей об овощах, учить различать части растений.

-Вводить в активный словарь названия овощей на татарском языке.

2-й день, прогулка

Воспитатель

9

Представление овощного блюда родителям. Участие в общей дегустации.

Вызвать интерес у родителей к обучению татарскому языку.

2-й день, вечер

Воспитатель, воспитатель по обучению татарскому языку

10

ОД

Речевое развитие «Подарки осени» (Көз бүләкләре).

-Расширять, уточнять, обогащать словарь по лексической теме «Овощи» Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, логическое мышление, творческое воображение.

-Закрепить умение отвечать на вопросы Нәрсә бар? Нәрсә юк?

-Нәрсә бар?

-Бәрәңге бар.

-Нәрсә юк?

      -Бәрәңге юк.

3-й день

Воспитатель

11

Хороводная игра
«Есть у нас огород» 
(Бар матур бакча )

-Закрепить слова хороводной песни «Бар матур бакча»

3-й день,

режимный

момент

Воспитатель

12

Подвижная игра 
«Овощи – фрукты»
(Яшелчәләр – җиләк-җимешләр)

Формировать умение различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность, ловкость. Закрепить названия овощей и их признаки на татарском языке

3-й день,

прогулка

Воспитатель

13

Дидактическая игра 
«Кто скорее соберет»
(Кем тизрәк җыя).

-Продолжать учить составлять целое из частей.

-Закрепить названия и их признаки на татарком языке

3-й день,

вечер

Воспитатель

14

Выступление старшей медсестры 
«О пользе овощных салатов» (Яшелчә салатларының файдасы турында)

Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин. Понять и отвечать на вопросы на татарском языке

-Бу нәрсә? –Нинди?

4-й день.

утро

Старшая медсестра,

воспитатель

15

Настольная игра лото 
“Живая природа”
(Тере таби

гать)

-Учить использовать в речи слова противоположного значения

-Продолжать учить составлять диалог на татарском языке

Бир кыяр.

-Нинди кыяр?

-Зур, яшел кыяр.

    -Мә, зур, яшел кыяр.

4-й день, прогулка

воспитатель

16

Оформление тематической папки «Витаминный калейдоскоп».

-Накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по приобщению детей к обучению второго языка

4-й день

Воспитатель, воспитатель по обучению татарскому языку

17

Оформление стенда «Самые полезные овощи для детей».

-Защита предоставленных работ (составляют краткий, яркий рассказ или сочиняют стихи или песенки).

4-й день, вечер

Воспитатель, родители

18

Посадка лука

(Суган утыртабыз)

-Сформировать представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности,

-Учить составлять диалог с взрослым на татарском языке:

 - Никита, нәрсә кирәк?

- Суган кирәк.

- Нинди суган кирәк?

- Зур суган кирәк.

- Ничә суган кирәк?

- Бер суган кирәк

5-й день, утро

Воспитатель

19

Игра – драматизация русской народной сказки «Репка»
(Шалкан)

-Поставить сказку «Репка», включая татарские слова.

 -Развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями.

5-й день, прогулка

20

Осеннее развлечение «Сөмбелә»

-Обобщить знания детей об овощах.

-Расширять знания детей о народных праздниках

5-й день, вечер

Муз.руководитель,

воспитатель по обучению татарскому языку.

   Вывод: В результате работы над проектом дети закрепили знания о том, что такое овощи, чем они полезны. Что такое витамины, какие витамины содержатся в овощах. К работе над проектом были привлечены все дети старшей группы и их родители. Вместе с родителями ребята изучили большее количество информации об овощах и витаминах, содержащихся в них.  Они не только сами научились четко и правильно выговаривать овощи и их признаки на татарском языке, строить простейшие диалоги, но и научили своих русских родителей некоторым татарским словам.            

Литература:

  1. Р.К.Шаехова. Региональная программа дошкольного образования. Казань,2012 г
  2. К.В.Закирова. На поляне детства. Казань, 2011 г

     3.  З.М.Зарипова. УМК «Говорим пи – татарски»Казань, 2011 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД физическая культура "Есть у нас огород"

Конспект НОД физическая культура в младшей группе "Есть у нас огород" тема недели "Овощи"...

Конспект ООД по познанию, развитию речи, рисованию, музыке, физическому развитию во второй младшей группе: «Есть у нас огород»

Цели деятельности педагога:1.Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи. Узнавать овощи на картинках- слайдах по их отличительным признакам....

Есть у нас огород

1. Формировать представление детей об овощах: где они растут, как за ними нужно ухаживать....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Есть у нас огород"

Конспект - как итоговое мероприятие по проекту "Есть у нас огород", способствующий актуализации знаний детей, формированию познавательных и творческих  способностей у детей по данной теме с испол...

"Есть у нас огород" - ознакомление с окружающим миром.

В младшем дошкольном возрасте большое значение для детей имееют родители. Поэтому следует привлекать родителей к совместным мероприятиям с детьми. С целью доставить детям и родителям радость от ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЕСТЬ У НАС ОГОРОД» ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЕСТЬ У НАС ОГОРОД»  ДЛЯ   СРЕДНЕЙ  ГРУППЫ...