Есть у нас огород
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
1. Формировать представление детей об овощах: где они растут, как за ними нужно ухаживать.
2. Учить детей узнавать и называть по внешнему виду морковь, капусту, выделять характерные признаки овощей. 3. Закрепить знания о месте произрастания овощей. 4. Развивать умение отгадывать загадки. 5. Обогащать активный словарь: огород, грядка, овощи. 6. Воспитывать желание трудиться, помочь ближнему.
Предварительная работа: Экскурсия на огород, беседа, рассматривание иллюстраций, наблюдение, дидактические игры. Материал: Игрушка- заяц, морковь, капуста, « грядки» с овощами (муляжи), использование ИКТ, корзина с овощами, 2 машинки.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_zanyatie.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Есть у нас огород» Программное содержание:
1. Формировать представление детей об овощах: где они растут, как за ними нужно ухаживать.
2. Учить детей узнавать и называть по внешнему виду морковь, капусту, выделять характерные признаки овощей. 3. Закрепить знания о месте произрастания овощей. 4. Развивать умение отгадывать загадки. 5. Обогащать активный словарь: огород, грядка, овощи. 6. Воспитывать желание трудиться, помочь ближнему.
Предварительная работа: Экскурсия на огород, беседа, рассматривание иллюстраций, наблюдение, дидактические игры. Материал: Игрушка- заяц, морковь, капуста, « грядки» с овощами (муляжи), использование ИКТ, корзина с овощами, 2 машинки.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.
Ход организованной деятельности детей.
Воспитатель приглашает малышей в группу поиграть. Дети входят и тут они слышат стук в дверь. Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, кто к нам в гости пришёл? Открывает дверь и вносит на руках игрушку-Зайку. Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Зайка, поздоровайтесь с ним. Дети здороваются с Зайкой и предлагают ему поиграть вместе с ними. Зайка отказывается играть с детьми у него много дел. Воспитатель: Зайка, а какие у тебя дела? Зайка отвечает, что на улице уже холодно, а у него неубраны грядки с овощами. Воспитатель: Дети, поможем Зайке? Ответы детей. Да поможем. Зайка спрашивает у ребят, любят ли они трудиться? Смогут ли они ему помочь? (Ответы детей: они любят трудиться и помогут Зайке). Воспитатель предлагает детям показать Зайке, какие овощи они собрали с грядок и рассказать ему, как они ухаживали за своим огородом. Воспитатель приносит корзину с овощами и просит детей назвать овощи, которые лежат в корзине (дети называют овощи, индивидуальные ответы) Воспитатель: Дети, где растут овощи? Дети: В огороде на грядках. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте. 1.Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я… Дети (капуста)
Воспитатель: Правильно, дети, это капуста. Давайте рассмотрим её. Дети рассматривают кочан капусты, называют его форму, цвет листьев. Воспитатель предлагает детям отгадать ещё одну загадку.
2. В землю спряталась так ловко, Только хвостик видно, Как же нам обидно… Дети (морковь) Воспитатель: А какого она цвета? (ответы детей) Какая морковка большая или маленькая? (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы, дети, все загадки отгадали, а сейчас давайте вместе с Зайкой поиграем.
Игра «Огород»
-Огород у нас в порядке, мы весной вскопали грядки, (имитация работы лопатой) Мы пололи огород, (наклоны, руками достать до пола) Поливали огород (показать, как поливали) В лунках маленьких не густо, посадили мы капусту. (Присесть на корточки, обхватить руками колени) Лето всё она толстела, разрасталась вширь и ввысь, (медленно подняться) А сейчас ей тесно бедной, говорит: « Посторонись!» (топнуть ногой)
Воспитатель: Зайка, тебе понравилось играть с ребятами? Зайка: Да, понравилось. Воспитатель: Дети, давайте вместе с Зайкой посмотрим, как мы ухаживали за своими грядками и собирали овощи.
Показ слайдов «Наш огород» 1-й слайд (Дети на огороде) Воспитатель: Дети, скажите Зайке, где вы были и что видели? Дети отвечают, они были на огороде и видели там много овощей. Воспитатель: назовите овощи, которые вы видите? Дети: капуста, морковь… 2-й слайд (Дети поливают капусту, морковь) Воспитатель: Ребята, скажите, что Маша и Артём делают? Ответы детей: Маша и Артём поливают капусту. 3-й слайд (Дети собрали капусту и морковь в корзинки) Воспитатель: Ребята, назовите овощи, которые вы собрали в корзинки? Дети: Капуста, морковка Воспитатель: Как можно назвать это, одним словом? Дети: Овощи. Зайка хвалит детей. Малыши любят трудиться, и приглашает их помочь ему собрать урожай. Дети идут с воспитателем на огород к Зайке.
-В огород мы пойдём, урожай соберём!
(Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени ног)
Эй, лошадка, гоп-гоп, отвези нас в огород.
Эй, лошадка, тише, тише. Огород всё ближе, ближе.
Вот уже и огород! Сколько в нём всего растёт! Дети подходят к «грядкам», на которых « растут» овощи (муляжи) Воспитатель: Ребята, мы пришли на огород к Зайке. Посмотрите у Зайки две грядки. Что растёт на этой грядке? Дети: Капуста. Воспитатель: А на этой грядке что растёт? Дети: Морковка. Воспитатель предлагает детям помочь Зайке собрать урожай. Дети собирают капусту, морковку, кладут в грузовики и везут в группу. Зайка благодарит ребят за помощь, они очень ему помогли.
Воспитатель приглашает детей к столику, на котором разложены карточки с изображением овощей. Предлагает малышам отобрать карточки, где изображены морковь, капуста и подарить Зайке. Дети находят картинки и дарят Зайке.
Воспитатель хвалит детей и спрашивает: Дети, где вы сегодня были?
Дети: В огороде.
Воспитатель: Что растёт на огороде?
Дети: морковка, капуста.
Воспитатель: Где растут морковка, капуста?
Дети: На грядках.
Воспитатель: Дети, овощи я отнесу на кухню, а повар нам приготовит вкусный салат, а Зайку мы приглашаем на прогулку, поиграть вместе с нами.
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 32 «Журавушка»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.
«Есть у нас огород»
Подготовила Хайченко В.Н.,
Воспитатель МАДОУ
«Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка»
2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД физическая культура "Есть у нас огород"
Конспект НОД физическая культура в младшей группе "Есть у нас огород" тема недели "Овощи"...
Конспект ООД по познанию, развитию речи, рисованию, музыке, физическому развитию во второй младшей группе: «Есть у нас огород»
Цели деятельности педагога:1.Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи. Узнавать овощи на картинках- слайдах по их отличительным признакам....
Интегрированное занятие «Есть у нас огород» в подготовительной группе.
Занятие "Есть у нас огород"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Есть у нас огород"
Конспект - как итоговое мероприятие по проекту "Есть у нас огород", способствующий актуализации знаний детей, формированию познавательных и творческих способностей у детей по данной теме с испол...
"Есть у нас огород" - ознакомление с окружающим миром.
В младшем дошкольном возрасте большое значение для детей имееют родители. Поэтому следует привлекать родителей к совместным мероприятиям с детьми. С целью доставить детям и родителям радость от ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЕСТЬ У НАС ОГОРОД» ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЕСТЬ У НАС ОГОРОД» ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Есть у нас огород...
Закрепить названия овощей на татарском языке. Расширить и обобщить знания детей об овощах – через разные виды деятельности....