толкование чувашских орнаментов
методическая разработка (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Информация взята из книги «Азбука чувашских орнаментов и эмблем». Авторами книги являются Ф.В. Искандеров, И.Ф. Искандеров, Е.Ф. Костина.
Узор | Толкование | Узор | Толкование |
Солнце, гармония, согласие | Свет, тепло, очаг, жизнь | ||
Были и будем, величие рода | Сплочённость | ||
Братство, солидарность | Честь, воля, самообладание | ||
Поступь Неба и Земли | Ладья жизни, чистая совесть, судьба, рок | ||
Око Бога — Турă, Неба, Мира, прозрение | Истина, закон, справедливость | ||
Мироздание, единоверие | Дерево, место обряда, обращение к природе | ||
Оберег от зла, гнева, доброта | Состязание, противостояние | ||
Согласие, примирение | Мир, союз, согласие | ||
Честь, отвага, верность | Небосвод, Вселенная | ||
Связь неба с Землей | Покорение вершины, стремление ввысь | ||
Движение, эволюция | Мысли, знание | ||
Память о прошлом, дума о будущем | Щит, оберег единства | ||
Забота о ближнем | Надёжность, рука об руку | ||
Жилище, приют, кров родного дома | Созидание, помощь | ||
Благотоворительность, помощь — НИМЕ | Духовный взлет, воля | ||
Трудолюбие, жизнестойкость | Обмен, диалог | ||
Дети одной матери, потомки единого рода | Увеличение семьи, рода | ||
Взаимопонимание | Он и Она, любовь, взаимоуважение | ||
Человечность, разум, сила, здоровье, душевная красота | Близкие, родня, землячество | ||
Продолжение рода, крепкая семья | Связь с отчим домом, родиной | ||
Дружба, общее дело, доверие | Древо рода, жизни, мудрости | ||
Национальное самосознание | Равенство, понимание | ||
Детство, юность | Сплочённые сородичи | ||
Семейный очаг, уют | Друг за друга, семья | ||
Верность, единство, любовь | Сила рода, нации | ||
Поле, зерно, сеятель добра | Межа поля, раздел | ||
Мера длины, развод рук | Эпоха, период, течение времени | ||
Мера грехов и доброты | Добро и зло, жизнь и смерть | ||
Жизненный путь, дорога |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация с воспитателями на тему: "Азбука чувашских орнаментов и эмблем"
Консультация для средней и старшей группы.На тему: АЗБУКА ЧУВАШСКИХ ОРНАМЕНТОВ И ЭБЛЕМ СМЫСЛОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЧУВАШСКОГО ОРНАМЕНТА Важную роль народ...
Консультация для педагогов "Ознакомление дошкольников с чувашским орнаментом"
В работе говориться об актуальности изучения дошкольником культуры своего народа, раскрыта классификация дидактических игр и упражнений с решением образовательной задачи, отмечены требования к дидакти...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по восприятию произведений искусства «Загадка чувашского орнамента».
В конспекте раскрывается значение работы по ознакомлению дошкольников с традициями чувашского народа, с особенностями культуры; закреплению знаний орнаментальных узоров чувашского народа дошкольниками...
Конспект совместной работы по художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Народная культура и традиции чувашского народа» «Какое разное солнце в чувашском орнаменте»
Программное содержание:Образовательные задачиОбразовательная область «Познавательное развитие»:Расширять представление детей об особенностях культуры, быта чувашского народа. Образовательная обла...
«Использование набора «Дары Фребеля» при знакомстве с элементами чувашского орнамента» с детьми старшего дошкольного возраста
В статье рассматриваются возможности использования «Даров Фребеля» при знакомстве с элементами чувашского орнамента» с детьми старшего дошкольного....
Конспект НОД в подготовительной группе по восприятию произведений искусства «Загадка чувашского орнамента».
Конспект НОД в подготовительной группе по восприятию произведений искусства «Загадка чувашского орнамента». Программное содержание.Образовательная область &laqu...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Загадка чувашского орнамента».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.Тема: «Загадка чувашского орнамента».Цели:Образовательная: Формировать у детей интерес к ...