Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе на тему: "обитатели леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (окружающий мир) в средней группе на тему: "Обитатели леса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (окружающий мир) в средней группе
на тему: "Обитатели леса"
Цель: обогащать представления детей об образе жизни и повадках диких животных.
Задачи:
- Закреплять в речи названия диких животных.
- Развивать умение находить их общие и отличительные признаки.
- Закреплять умение правильно употреблять предлоги «в, на под», отвечать на вопросы педагога полным предложением.
- Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, перешагивании).
- Воспитывать умение работать сообща.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, я вчера ходил гулять в лес и его не узнал. Как же изменился лес! Почему я его не узнал? Кто догадался? Что стало со снегом? (Снег растаял). А с деревьями что произошло? (На них появляются из почек маленькие зеленые листочки).
Мы с помощью пальчиков покажем, как из почек появляются зеленые листочки:
Ты весною видел чудо?
Как из маленькой из почки. Дети складывают ручки в кулачок,
Появляются листочки. А затем разжимают их.
Воспитатель. Сегодня и мы с вами тоже отправимся в лес на прогулку.
Лес очень большой и, чтобы не заблудиться, мы пойдём друг за другом по тропинке. Будьте внимательны, не отставайте (Звучит весёлая детская песенка).
На пути – препятствия!
Ручеёк (перепрыгивание)
Мостик (гимнастическая скамейка) (упражнение в равновесии)
Дуга (подлезание)
Дорожка привела нас на полянку. Присаживайтесь, подышите свежим лесным воздухом (Звучит аудиозапись «Лес»).
Что вы слышите? (птички поют, шумят деревья)
Ребята, здесь нас кто-то встречает. Послушайте загадку:
Под соснами, под ёлками
Живёт клубок с иголками (Ёжик)
Ребята, ёжик хочет с вами познакомиться.
Ёжик. Здравствуйте, ребята! Вы ребята - котята?
Дети: Нет, мы не котята.
Ёжик: Вы ребята - зайчата?
Дети: Нет, мы не зайчата.
Ёжик: Вы ребята - лисята?
Дети: Нет, мы не лисята.
Ежик: А кто же вы?
Воспитатель. Дети, мы ёжику скажем, что мы не белочки и не зайчики,
Вместе: Мы девочки и мальчики! Ну, вот мы и познакомились!
Воспитатель. Где живет ежик? (в лесу). Значит, он - дикое животное.
Посмотрите, у него вытянутая мордочка. Что вы на ней видите? (Глазки, носик, ротик, ушки). Для чего глазки ёжику? Чем он дышит? (носом)
Покажите как (пых, пых, пых)
Для чего ушки? Что любит ежик кушать?
Ежик любит ягоды, зелень, червей, улиток и даже небольших змей.
У ежа четыре лапки. Для чего ёжику иголки? (для защиты от диких зверей).
Ёжик зимой спал, а наступила весна, он вышел из норки.
Идём дальше. Перешагиваем через кубики.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы с вами гуляли, играли и не заметили, как пришли к домику. Кто живёт в этом домике, вы узнаете, если угадаете загадку.
Зимой – белый, летом - серый.
Дети: это заяц.
Воспитатель. Да, ребята, в этом домике живёт заяц.
Физминутка «Зайка»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок – скок, скок – скок
Надо зайке поскакать.
Вместе с педагогом дети исполняют весеннюю песенку и слова сопровождают движениями.
Рассматриваем зайку. Был беленьким, а стал сереньким. Почему?
У зайца уши какие? (Длинные). А зачем ему нужны длинные уши?
Ответы детей. Чтобы врага услышать издалека.
Какие лапы у зайца? (длинные задние, короткие передние, это чтобы он быстро бегал и высоко прыгал).
От кого зимой прячется заяц? Волк, лиса, сова.
Воспитатель. А как он грызёт морковку? Стучат зубами, как будто грызут морковку, произносят звуки: хрум-хрум.
Оправляемся дальше. Прыгаем из обруча в обруч.
Воспитатель. Слышите необычные звуки? (кто-то грызёт орех).
Загадка.
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка? Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно это … (Белка)
Рассматриваем белку.
Какого цвета? Какого размера?
Какие лапки? Что есть на лапках?
Чем питается? Как поёт песенку: ц-ц-ц…
Идём дальше. Тропинка узкая. Идём на носочках мелим шагом.
Воспитатель. Ребята, смотрите это нора. Кто-то спрятался в норе.
Загадка.
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет (Лиса)
Рассматриваем лису.
Какого цвета? Какие лапы? Чем питается? Какой хвост? Зачем лисе хвост? Чтобы укрываться как одеялом.
Воспитатель. Лиса произносит такие же звуки, как и собака (тяв-тяв).
Проходим дальше дробный шаг с чередованием, ходьба на пятках.
Подходим к сугробу (стул накрыт белой тканью)
Загадка
Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны? (Медведь).
Рассматриваем медведя, отвечаем на вопросы.
Какого цвета, размера? Чем питается, как ходит, как рычит? и т. д.
Воспитатель. Вместе изобразим язычками, как медленно ходит медведь (дети слегка улыбаются, медленно водят языком из стороны в сторону).
А сейчас изобразим, как быстро бегают медвежата (дети быстро водят языком из стороны в сторону).
А почему медведя называют сладкоежкой? (Медведя называют сладкоежкой, потому что он любит мед и малину).
Представим, что мишка съел мед и испачкал губы. Как он облизывает губы языком?
Д/И « Кто лишний?»
Цель: Формируем умение у детей различать животных диких и домашних.
Кто же живет в лесу? Среди всех животных выберите тех, которые живут в лесу, и поместите их в лес.
Дети выходят к столу, выбирают нужную картинку, помещают ее в лес. Затем проверяется правильность выполнения задания.
Воспитатель. Как назвать одним словом всех, кого мы поместили в лес? (Дикие животные). Почему они называются дикими? (Они называются дикими, потому что живут в лесу). Что общего есть у всех животных?
Дети. Лапы, хвост, мордочка, тело покрыто шерстью.
Д/И «Кто где живет?»
Цель: закрепить или познакомить детей с местом обитания животных.
А где животные живут в лесу? У них есть домики? Им кто-то построил домики или они сами их построили?
Животные ушли в лес далеко от своих мест обитания и заблудились. Они никак не могут найти свои домики. Давайте поможем каждому из них найти свой дом.
Где живет белка? (Белка живет на дереве в дупле). Где живет медведь? (Медведь живет в берлоге). Где живет волк? (Волк живет в логове под деревом). Где живут еж и лиса? (Еж и лиса живут в норках). Где живет заяц? (Заяц живет под кустом).
Воспитатель. Молодцы! Помогли вы зверям расселиться по своим домикам. А зачем им нужны домики? (Домики зверям нужны для того, чтобы прятаться от врагов, отдыхать, спать, прятаться от дождя и холода, хранить запасы питания).
Д/И «Он такой, как…»
Цель: Формируем умение детей узнавать животного по его повадкам, внешнему виду и т.д.
Воспитатель. Я буду называть вам характеристики зверей, а вы угадайте, о каком животном идет речь. Неуклюжий, как … медведь. Трусливый, как … заяц. Хитрый, как … лиса. Косолапый, как … медведь. Шустрый, как … белка.
Воспитатель. Молодцы, вы хорошо запомнили названия диких животных, их повадки, и вы всегда сможете их узнать и различить. Возвращаемся в детский сад. Ребята, как мы играли с лесными зверями? Чем мы им помогли? (расселяли их в лес, по домикам, искали для них еду).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по весеннему лесу».
Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу»содержит интересне методические разработки и нахотки педагога....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Математика в лесу».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Математика в лесу»....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме: «Дикие животные в лесу»
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группеТема: «Дикие животные в лесу»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Путешествие по зимнему лесу"
Знакомство детей с лесом, с жизнью лесных растений и животных, особенностями зимней природы, одеждой людей....

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Тема:"Спортивные зайчата в зимнем лесу"
Игровое занятие в средней группе по физической культуре. Ребята превращаются в спортивных зайчат и вместе с мамой зайчихой идут в лес, где их ждут различные задания. Успешно справившись со всеми препя...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Дикие животные наших лесов"
Цель: расширение представлений детей об образе жизни диких животных.Задачи:Обучающие:Уточнить знания о диких животных, об их жилищах, о том, чем они питаются, о детенышах животных;Учить называть ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Изобразительной деятельности» в подготовительной группе на тему «Обитатели морей и океанов"
Цель занятия: формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира при помощи нетрадиционной техники рисования- пуантилизм. Расширить знания детей о подводных обитателях. Развивать твор...