Программа по организации работы музея телевизионной науки и техники «В объективе камер»
проект (подготовительная группа)

Полежаева Юлия Александровна

Программа музея «В объективе камер» дает возможность получать первые профессиональные навыки и выбор будущей специальности, реализовать творческий потенциал обучающихся через телевизионно-художественную деятельность.  Воспитанники получают навыки поиска, интерпретации и усвоения аудиовизуальной информации. Кроме того, приобретают первые профессиональные навыки работы с телевизионным студийным оборудованием, знакомятся с работой профессиональных радио- и тележурналистов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prog_muzey_televideniya_polezhaeva.docx212.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 15 «Солнышко»

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ ДС №15

 «Солнышко»

____________  О.А. Мельник

   Приказ №____ от «___»_____________

Программа

по организации работы музея телевизионной науки и техники

«В объективе камер»

 Руководитель музея:

Полежаева Ю.А.

г. Нижневартовск

Содержание программы

№ п/п

Наименование

Страница

1.

Информационная карта

3

2.

Пояснительная записка

5

3.

Цели и задачи

6

4.

Планируемые результаты

6

5.

Содержание программы

7

6.

Планирование экскурсий

8

7

Перспектива развития музея

10

8.

Материально - техническое обеспечение

11

9.

Список используемой литературы

12

10.

Приложение

13


1. Информационная карта

1

Полное название программы

Программа по организации работы музея  телевизионной науки и техники «В объективе камер»  (далее Программа)

2

Автор программы

Полежаева Юлия Александровна, старший воспитатель, высшая квалификационная категория, МАДОУ ДС №15 «Солнышко»

3

Руководитель программы

Филимонова Елена Сергеевна, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе МАДОУ ДС №15 «Солнышко»

4

Территория

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, город Нижневартовск

5

Юридический адрес организации

628606, Российская Федерация, Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, г. Нижневартовск, проспект Победы, 23 А

6

Телефон

8 (3466) 67-20-70

Электронная почта: 15mbdoy@mail.ru

Сайт: https://dou15.edu-nv.ru/

7

Дата утверждения

  • Приказ №                             2021 г. О создании музея «В объективе камер» в дошкольном образовательном учреждении».

8

Цель программы

Способствовать формированию представлений о науке, телевизионной технике, профессиях и их значимости в жизни человека и общества.

9

Задачи программы

Образовательные:

  • Дать представление об истории развития средств массовой коммуникации, о телевидении как искусстве и СМИ.
  • Дать обучающимся начальные теоретические знания и практические навыки телевизионных профессий (журналист, ведущий, оператор, монтажёр, режиссёр, продюсер, звукорежиссёр)                                                                                                                                                  
  • Научить методам подготовки и создания видеосюжетов, репортажей, интервью и других телевизионных материалов различных жанров.
  • Научить техническим средствам воплощения идеи, работе с теле и фото камерой, навыкам монтажа.

Развивающие:

  • Развитие креативных способностей.
  • Развитие художественно вкуса, трудолюбия, активности, ответственности за результат общей работы,
  • Развитие интереса к техническим возможностям воплощения своих способностей.
  • Развитие навыков грамотной речи и доходчивого выражения своих мыслей.

Воспитательные:

  • Формирование представления о нравственных качествах, необходимых каждому: честности, доброте, стремлении к справедливости
  • Формирование  способности анализировать свои поступки, поведения сверстников.
  • Формирование в творческих коллективах чувства сотрудничества и взаимопомощи, ответственности и дисциплинированности.

Формирование организаторских навыков.

10

Специализация программы

Социально-коммуникативное воспитание

11

Срок реализации программы

2021  - 2025 годы

12

Кадровое обеспечение программы

Педагогические работники МАДОУ ДС №15 «Солнышко», руководитель музея «В объективе камер»

13

География участников

Дети дошкольного возраста

14

Место реализации программы

Музей «В объективе камер» МАДОУ ДС №15 «Солнышко»

15

Официальный язык

русский

16

Новизна программы

Программа музея «В объективе камер» дает возможность получать первые профессиональные навыки и выбор будущей специальности, реализовать творческий потенциал обучающихся через телевизионно-художественную деятельность.  Воспитанники получают навыки поиска, интерпретации и усвоения аудиовизуальной информации. Кроме того, приобретают первые профессиональные навыки работы с телевизионным студийным оборудованием, знакомятся с работой профессиональных радио- и тележурналистов.

17

Ожидаемый социальный эффект от реализации программы

•        Сформированы начальные теоретические знания и практические навыки телевизионных профессий (журналист, ведущий, оператор, монтажёр, режиссёр, продюсер, звукорежиссёр)                      .

•        Будут сформированы представления об истории развития средств массовой коммуникации.

•        У детей воспитывается интерес к техническим возможностям.

•        Обогащение социально-нравственного, художественно-эстетического и познавательного опыта детей.

2. Пояснительная записка

Двигатель прогресса и развития,

залог процветания человечества – наука.

 Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Одним из основных направления развития детей дошкольного возраста   по ФГОС     является познавательное развитие, которое предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности и др.  

Телевидение сегодня – одно из самых популярных и влиятельных средств массовой коммуникации. Это продукт синтеза многих искусств с новейшими достижениями технического прогресса. В наше время создание видеосюжетов, репортажей, комментариев, клипов становится необходимым и всё более доступным для пользователей интернета, владельцев собственных сайтов и видеоблогеров.

 Музейная педагогика помогает решать практически все задачи дошкольного образования и может быть использована для реализации как комплексных, так и дополнительных программ дошкольного образования. Это направление играет большую роль в формировании системы ценностей ребенка, в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию; способствует воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию. Кроме того, музейная педагогика обеспечивает наглядность образовательного процесса, способствует взаимодействию дошкольного учреждения с семьей и социумом.

Музей  телевизионной науки и техники «В объективе камер» даёт обучающимся профессиональную ориентацию, способствует интеллектуальному и эстетическому развитию детей и подростков, развивает их творческий потенциал с учётом индивидуальных способностей и запросов каждого обучающегося. Эта программа важна не только в плане получения ребятами первых профессиональных навыков и выбора будущей специальности, но и дает возможность реализовать творческий потенциал подростка через телевизионно-художественную деятельность. Она учит выражать свое "я" посредством общения с другими людьми, помогает снять комплексы межличностного общения у подростков, содержит психологические методы развития личности в старшем школьном возрасте, а также ориентирована на развитие творческого мышления детей. Мониторинг показал, что регулярные занятия журналистским творчеством в учреждениях дополнительного образования дают улучшение грамотности детей и расширяют кругозор. Одним из важнейших средств для самоутверждения личности является предоставление возможности свободно высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать свои интересы, обращаться к общественному мнению. Занятия в объединении – это познавательно-игровая форма деятельности. Это мероприятия, участвуя в которых, ребята могут раскрыть и развить самые разнообразные способности. Они научатся общаться, высказывать свое мнение письменно и устно, научатся организовывать и проводить мероприятия, приобретут новых друзей и знакомых, узнают много нового и интересного.

3. Цель Программы

Способствовать формированию представлений о науке, телевизионной технике, профессиях и их значимости в жизни человека и общества.

Задачи

Образовательные:

  • Дать представление об истории развития средств массовой коммуникации, о телевидении как искусстве и СМИ.
  • Дать обучающимся начальные теоретические знания и практические навыки телевизионных профессий (журналист, ведущий, оператор, монтажёр, режиссёр, продюсер, звукорежиссёр)                                                                                                                                                  
  • Научить методам подготовки и создания видеосюжетов, репортажей, интервью и других телевизионных материалов различных жанров.
  • Научить техническим средствам воплощения идеи, работе с теле и фото камерой, навыкам  монтажа.

Развивающие:

  • Развитие креативных способностей.
  • Развитие художественно вкуса, трудолюбия, активности, ответственности за результат общей работы,
  • Развитие интереса к техническим возможностям воплощения своих способностей.
  • Развитие навыков грамотной речи и доходчивого выражения своих мыслей.

Воспитательные:

  • Формирование представления о нравственных качествах, необходимых каждому: честности,  доброте, стремлении к справедливости
  • Формирование  способности анализировать свои поступки, поведения сверстников.
  • Формирование в творческих коллективах чувства сотрудничества и взаимопомощи, ответственности и дисциплинированности.

Формирование организаторских навыков.

4. Планируемые   результаты

Сформированы начальные теоретические знания и практические навыки телевизионных профессий (журналист, ведущий, оператор, монтажёр, режиссёр, продюсер, звукорежиссёр)                      .

•        Будут сформированы представления об истории развития средств массовой коммуникации.

•        У детей воспитывается интерес к техническим возможностям.

•        Обогащение социально-нравственного, художественно-эстетического и познавательного опыта детей.

В обычном музее ребёнок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Созданные экспонаты музея - результат общения, сотрудничества воспитателя, детей и родительской общественности. Для наших детей музейная педагогика - это пока игра. Дети пробуют себя в роли экскурсоводов.

5.Содержание программы

«В объективе камер» на 2021 - 2025 учебный год

Программа музея «В объективе камер» направленна на обогащение социально-коммуникативного и познавательного опыта ребёнка через музей и его экспонаты; на привлечение родителей к совместному участию в реализации проектов по созданию музейной экспозиции. 

План работы

Сроки

Ответственные

1

Реализация проекта по музейной педагогике «В объективе камер»

в теч. уч. года

Коллектив ДОУ

2

Постоянное пополнение музея экспонатами через акции «Подари музею экспонат», «Наш друг -фотоаппарат»

в теч. уч. года

Сотрудники ДОУ,

дети, родители

3

Отражение работы музея в СМИ, на официальном сайте  образовательного учреждения, инстаграм SOLNZE15_NV

в теч. уч. года

Воспитатели, Полежаева Ю.А.

Работа с детьми

4

Беседа «Правила поведения в музее», «Что такое –музей?», «Музейные профессии», «Мои впечатления от посещения музея»

раз в квартал

Ответственный за работу музея Полежаева Ю.А., воспитатели

5

Детское творчество «Сам себе режиссёр»

май

Воспитатели, Полежаева Ю.А.

6

Проект  детского телевидения «СОЛНЫШКО.TV»

Рубрики:

  • Детский взгляд
  • Минутка поэзии
  • Сам себе режиссёр

в теч. уч. года

Ответственный за работу музея Полежаева Ю.А.

7

Экскурсии для детей:

  • Мы в музее.

(Обзорная экскурсия по музею «В объективе камер»

  • Телевидение: от истоков до наших дней
  • Фототехника
  • Люди разных профессий на телевидении
  •  В телевизионной студии
  • Снимаем кино
  • Проект  детского телевидения «СОЛНЫШКО.TV»

Рубрика: Детский взгляд

  • Проект  детского телевидения «СОЛНЫШКО.TV»

Рубрика: Минутка поэзии

  • Проект  детского телевидения «СОЛНЫШКО.TV»

Рубрика: Сам себе режиссёр

в теч. уч. года

Воспитатели

8

Викторина «Что мы знаем о науке?»

февраль

Ответственный за работу музея Полежаева Ю.А., воспитатели

9

Просмотр презентаций «Черно-белое кино», «Путешествие в прошлое»

в течение года

Ответственный за работу музея Полежаева Ю.А., воспитатели

Работа с педагогами.

12

Составление картотеки – описаний телевизионной техники

в теч. уч. года

Ответственный за работу музея Полежаева Ю.А.

13

Информационные  буклеты «Загадки техники» , «Как снималось кино»,  «Что такое телевидение?»

в теч. уч. года

Ответственный за работу музея Полежаева Ю.А.

14

Мастер класс «Юный блогер»

март

Ответственный за работу музея Полежаева Ю.А., воспитатели

Работа с родителями.

15

Информационный проспект «Кинолента»

апрель

Ответственный за работу музея Полежаева Ю.А.

16

Проект  детского телевидения «СОЛНЫШКО.TV»

в теч. уч. года

Ответственный за работу музея Полежаева Ю.А.

17

Фотовыставка «В объективе камер»

в теч. уч. года

Ответственный за работу музея Полежаева Ю.А., воспитатели

6. Планирование экскурсий в музее ДОУ «В объективе камер» для детей старшего дошкольного возраста

на 2021 – 2025 учебный год

Цель экскурсии в музей  с дошкольниками - формирование гражданско-патриотических чувств у детей, создание целостной картины мира, расширение кругозора, развитие общих познавательных способностей детей, развитие художественного восприятия, воображения, образного и ассоциативного мышления ребенка и обогащение его словаря, воспитание культуры поведения в общественных местах.

Срок проведения

Темы экскурсий

Цель экскурсии

Рекомендуемые предметы музея

Ответственные

Сентябрь

Обзорная экскурсия по музею «В объективе камер».

Напомнить  детям что такое «музей», «экспонаты», «экскурсовод», правила поведения в музее. Рассказать о цели создания музея и о его назначении. Учить классифицировать предметы по общему признаку.

Закреплять умение анализировать и обобщать представления об отдельных экспонатах, полученные в ходе музейного экспериментирования.

Экспонаты музея ДОУ «В объективе камер»

Руководитель музея, воспитатели.

Октябрь

Телевидение: от истоков до наших дней

  Цель: обогащение представлений детей о телевидении, как неотъемлемой части нашей современной жизни.

Экспонаты музея ДОУ «В объективе камер»

Руководитель музея, воспитатели

Ноябрь

Фототехника. Фотография вчера и сегодня

Цель: познакомить детей c ролью фотографии в сохранении памяти о прошедших событиях, с устройством фотоаппарата, дать представление о  фотографии, как профессии, и как виде искусства.

Экспонаты музея ДОУ «В объективе камер»

Руководитель музея, воспитатели

Декабрь

Люди разных профессий на телевидении

Цель: Познакомить детей с профессиональной деятельностью людей, работающих на телевидении.

Экспонаты музея ДОУ «В объективе камер»

Руководитель музея, воспитатели

Январь

В телевизионной студии

Цель: Формирование представления детей о телевидении как неотъемлемой части современной жизни.

Экспонаты музея ДОУ «В объективе камер»

Руководитель музея, воспитатели

Февраль

Снимаем кино

Цель: познакомить детей с процессом снятия кинофильма, учить выполнять действия соответствующие игровой ситуации.

Экспонаты музея ДОУ «В объективе камер»

Руководитель музея, воспитатели

Март

Проект  детского телевидения «СОЛНЫШКО.TV»

Рубрика:

Детский взгляд

Цель:  Развитие творческих способностей обучающихся в процессе получения знаний и навыков основных телевизионных профессий и создания собственных телевизионных материалов.

Экспонаты музея ДОУ «В объективе камер»

Руководитель музея, воспитатели

Апрель

Проект  детского телевидения «СОЛНЫШКО.TV»

Рубрика:

Минутка поэзии

Цель:  Развитие творческих способностей обучающихся в процессе получения знаний и навыков основных телевизионных профессий и создания собственных телевизионных материалов.

Экспонаты музея ДОУ «В объективе камер»

Руководитель музея, воспитатели

Май

Проект  детского телевидения «СОЛНЫШКО.TV»

Рубрика:

Сам себе режиссёр

Цель:  Развитие творческих способностей обучающихся в процессе получения знаний и навыков основных телевизионных профессий и создания собственных телевизионных материалов.

Экспонаты музея ДОУ «В объективе камер»

Руководитель музея, воспитатели

7. Перспектива развития музея

«В объективе камер»

  • Увеличение коллекции экспонатов в мини - музее для ознакомления с историей телевизионной техники (в том числе изготовленными детьми и родителями).
  • Составление «маршрута выходного дня» по городу родителями со своими детьми.
  • Мастер-классы для воспитателей, родителей и старших дошкольников «Юный блогер», «Хочу все знать»
  • Проведение фотовыставок «В объективе камер»
  • Проведение экскурсий на базе музея и использование его коллекций в образовательной деятельности дошкольников.

Принципы, лежащие в основе  программы

  • Принцип наглядности.
  • Принцип доступности.
  • Принцип последовательности.
  • Принцип содержательности (материал должен иметь образовательно-воспитательное значение для детей, вызывать их любознательность).
  • Принцип многообразия и вариативности форм подачи информации (дидактические игры, продуктивная деятельность, сюжетно – ролевые и подвижные игры).
  • Принцип сотрудничества и взаимоуважения;
  • Принцип действенности и результативности.

Формы и методы

Формы деятельности

1. Проведение познавательных бесед и мероприятий, организация выставок, тематических образовательных, обзорных и семейных экскурсий, конкурсов и викторин;

2. Образовательная деятельность с элементами игры, творческими заданиями, проблемными ситуациями, исследовательская, продуктивная деятельность, игра-драматизация, дидактические игры.

3. Создание виртуального  музея «В объективе камер», в сети «Интернет» https://yupolezhaeva2013.wixsite.com/my-site  (фото путешествие, видео экскурсия), что способствует  наладить сотрудничество педагогического коллектива с родителями и представителями социума за пределами детского сада, расширяют кругозор, открывают возможности для самостоятельной исследовательской деятельности, широкими экспозиционными возможностями.

Методы и приемы

Методы, в основе которых лежит способ организации ОД.

  1. Словесный (устное изложение, беседа, рассказ, разъяснения);
  2. Наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, картин, рисунков, фотографий, наблюдение);
  3. Практический (выполнение работ по образцу, схемам, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей.

  1.  Объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
  2.  Репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
  3. Частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
  4.  Исследовательский – самостоятельная творческая работа обучающихся.

8. Материально - техническое обеспечение

Образовательная деятельность проводятся с использованием методических, дидактических и технических средств:

        методические: мультимедийные презентации, конкурсы, викторины.

        дидактические: схемы, рисунки, фотографии, музейные экспонаты.

        технические:  мультимедийный комплекс

9. Список используемой литературы

1.Вербенец А.М. Развитие творческих проявлений у старших дошкольников средствами музейной педагогики // Детский сад от А до Я. 2010 -  №6 – С. 43-48

2."Виртуальный музей" в детском саду как инструмент успешной социализации и развития воспитанников ДОУ http://открытыйурок.рф/статьи/625183/

3.Гарькуша С. Здравствуй, музей! Работа с родителями по музейно-педагогической программе // Дошкольное воспитание.  – 2012 -  №2. – С. 43-48

4.Майорова С.В.Виртуальный музей учреждения как инструмент формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО // Сб.ст.«Искусство педагогического общения» (Педагог-ребёнок, Педагог-родитель, Педагог-педагог) - г. Александровск, 2016 – С. 10-14

             

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников посредствам создания мини-музея «Русская изба»

В материале представнен опыт работы по созданию мини-музея "Русская изба", определены цели, задачи мини-музея, работа, проводимая с детьми....

26 ноября 2013 года состоялся педагогический совет по теме: "Работа по развитию социальной компетентности и познавательной активности детей дошкольного возраста через организацию мини-музеев"

26 ноября 2013 года состоялся педагогический совет по теме: "Работа по развитию социальной компетентности и познавательной активности детей дошкольного возраста через организацию мини-музеев"Цель...

Программа по организации работы семейной группы МАДОУ города Нижневартовска ДС№34 "Дюймовочка"

В программе раскрываются организационные и содержательные подходы к организации работы с младшими дошкольниками по адаптации к условиям детского сада через проведение коррекционно-развивающей, и...

План работы по реализации проекта по музейной педагогике «В объективе камер»

План работыпо реализации проекта по музейной педагогике«В объективе камер»(музей телевизионной науки и техники)на 2021 – 2022 учебный год....

Планирование экскурсий в музее телевизионной науки и техники «В объективе камер»

Планирование экскурсий в музее телевизионной науки и техники  «В объективе камер»на 2021 – 2022 учебный год....

Планирование экскурсий в музее телевизионной науки и техники «В объективе камер»

Планирование экскурсий в музее телевизионной науки и техники  «В объективе камер»на 2021 – 2022 учебный год....