Программа по организации работы музея телевизионной науки и техники «В объективе камер»
проект (подготовительная группа)
Программа музея «В объективе камер» дает возможность получать первые профессиональные навыки и выбор будущей специальности, реализовать творческий потенциал обучающихся через телевизионно-художественную деятельность. Воспитанники получают навыки поиска, интерпретации и усвоения аудиовизуальной информации. Кроме того, приобретают первые профессиональные навыки работы с телевизионным студийным оборудованием, знакомятся с работой профессиональных радио- и тележурналистов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prog_muzey_televideniya_polezhaeva.docx | 212.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 15 «Солнышко»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ ДС №15
«Солнышко»
____________ О.А. Мельник
Приказ №____ от «___»_____________
Программа
по организации работы музея телевизионной науки и техники
«В объективе камер»
Руководитель музея:
Полежаева Ю.А.
г. Нижневартовск
Содержание программы
№ п/п | Наименование | Страница |
1. | Информационная карта | 3 |
2. | Пояснительная записка | 5 |
3. | Цели и задачи | 6 |
4. | Планируемые результаты | 6 |
5. | Содержание программы | 7 |
6. | Планирование экскурсий | 8 |
7 | Перспектива развития музея | 10 |
8. | Материально - техническое обеспечение | 11 |
9. | Список используемой литературы | 12 |
10. | Приложение | 13 |
1. Информационная карта
1 | Полное название программы | Программа по организации работы музея телевизионной науки и техники «В объективе камер» (далее Программа) |
2 | Автор программы | Полежаева Юлия Александровна, старший воспитатель, высшая квалификационная категория, МАДОУ ДС №15 «Солнышко» |
3 | Руководитель программы | Филимонова Елена Сергеевна, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе МАДОУ ДС №15 «Солнышко» |
4 | Территория | Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, город Нижневартовск |
5 | Юридический адрес организации | 628606, Российская Федерация, Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, г. Нижневартовск, проспект Победы, 23 А |
6 | Телефон | 8 (3466) 67-20-70 Электронная почта: 15mbdoy@mail.ru Сайт: https://dou15.edu-nv.ru/ |
7 | Дата утверждения |
|
8 | Цель программы | Способствовать формированию представлений о науке, телевизионной технике, профессиях и их значимости в жизни человека и общества. |
9 | Задачи программы | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Формирование организаторских навыков. |
10 | Специализация программы | Социально-коммуникативное воспитание |
11 | Срок реализации программы | 2021 - 2025 годы |
12 | Кадровое обеспечение программы | Педагогические работники МАДОУ ДС №15 «Солнышко», руководитель музея «В объективе камер» |
13 | География участников | Дети дошкольного возраста |
14 | Место реализации программы | Музей «В объективе камер» МАДОУ ДС №15 «Солнышко» |
15 | Официальный язык | русский |
16 | Новизна программы | Программа музея «В объективе камер» дает возможность получать первые профессиональные навыки и выбор будущей специальности, реализовать творческий потенциал обучающихся через телевизионно-художественную деятельность. Воспитанники получают навыки поиска, интерпретации и усвоения аудиовизуальной информации. Кроме того, приобретают первые профессиональные навыки работы с телевизионным студийным оборудованием, знакомятся с работой профессиональных радио- и тележурналистов. |
17 | Ожидаемый социальный эффект от реализации программы | • Сформированы начальные теоретические знания и практические навыки телевизионных профессий (журналист, ведущий, оператор, монтажёр, режиссёр, продюсер, звукорежиссёр) . • Будут сформированы представления об истории развития средств массовой коммуникации. • У детей воспитывается интерес к техническим возможностям. • Обогащение социально-нравственного, художественно-эстетического и познавательного опыта детей. |
2. Пояснительная записка
Двигатель прогресса и развития,
залог процветания человечества – наука.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Одним из основных направления развития детей дошкольного возраста по ФГОС является познавательное развитие, которое предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности и др.
Телевидение сегодня – одно из самых популярных и влиятельных средств массовой коммуникации. Это продукт синтеза многих искусств с новейшими достижениями технического прогресса. В наше время создание видеосюжетов, репортажей, комментариев, клипов становится необходимым и всё более доступным для пользователей интернета, владельцев собственных сайтов и видеоблогеров.
Музейная педагогика помогает решать практически все задачи дошкольного образования и может быть использована для реализации как комплексных, так и дополнительных программ дошкольного образования. Это направление играет большую роль в формировании системы ценностей ребенка, в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию; способствует воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию. Кроме того, музейная педагогика обеспечивает наглядность образовательного процесса, способствует взаимодействию дошкольного учреждения с семьей и социумом.
Музей телевизионной науки и техники «В объективе камер» даёт обучающимся профессиональную ориентацию, способствует интеллектуальному и эстетическому развитию детей и подростков, развивает их творческий потенциал с учётом индивидуальных способностей и запросов каждого обучающегося. Эта программа важна не только в плане получения ребятами первых профессиональных навыков и выбора будущей специальности, но и дает возможность реализовать творческий потенциал подростка через телевизионно-художественную деятельность. Она учит выражать свое "я" посредством общения с другими людьми, помогает снять комплексы межличностного общения у подростков, содержит психологические методы развития личности в старшем школьном возрасте, а также ориентирована на развитие творческого мышления детей. Мониторинг показал, что регулярные занятия журналистским творчеством в учреждениях дополнительного образования дают улучшение грамотности детей и расширяют кругозор. Одним из важнейших средств для самоутверждения личности является предоставление возможности свободно высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать свои интересы, обращаться к общественному мнению. Занятия в объединении – это познавательно-игровая форма деятельности. Это мероприятия, участвуя в которых, ребята могут раскрыть и развить самые разнообразные способности. Они научатся общаться, высказывать свое мнение письменно и устно, научатся организовывать и проводить мероприятия, приобретут новых друзей и знакомых, узнают много нового и интересного.
3. Цель Программы
Способствовать формированию представлений о науке, телевизионной технике, профессиях и их значимости в жизни человека и общества.
Задачи
Образовательные:
- Дать представление об истории развития средств массовой коммуникации, о телевидении как искусстве и СМИ.
- Дать обучающимся начальные теоретические знания и практические навыки телевизионных профессий (журналист, ведущий, оператор, монтажёр, режиссёр, продюсер, звукорежиссёр)
- Научить методам подготовки и создания видеосюжетов, репортажей, интервью и других телевизионных материалов различных жанров.
- Научить техническим средствам воплощения идеи, работе с теле и фото камерой, навыкам монтажа.
Развивающие:
- Развитие креативных способностей.
- Развитие художественно вкуса, трудолюбия, активности, ответственности за результат общей работы,
- Развитие интереса к техническим возможностям воплощения своих способностей.
- Развитие навыков грамотной речи и доходчивого выражения своих мыслей.
Воспитательные:
- Формирование представления о нравственных качествах, необходимых каждому: честности, доброте, стремлении к справедливости
- Формирование способности анализировать свои поступки, поведения сверстников.
- Формирование в творческих коллективах чувства сотрудничества и взаимопомощи, ответственности и дисциплинированности.
Формирование организаторских навыков.
4. Планируемые результаты
Сформированы начальные теоретические знания и практические навыки телевизионных профессий (журналист, ведущий, оператор, монтажёр, режиссёр, продюсер, звукорежиссёр) .
• Будут сформированы представления об истории развития средств массовой коммуникации.
• У детей воспитывается интерес к техническим возможностям.
• Обогащение социально-нравственного, художественно-эстетического и познавательного опыта детей.
В обычном музее ребёнок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Созданные экспонаты музея - результат общения, сотрудничества воспитателя, детей и родительской общественности. Для наших детей музейная педагогика - это пока игра. Дети пробуют себя в роли экскурсоводов.
5.Содержание программы
«В объективе камер» на 2021 - 2025 учебный год
Программа музея «В объективе камер» направленна на обогащение социально-коммуникативного и познавательного опыта ребёнка через музей и его экспонаты; на привлечение родителей к совместному участию в реализации проектов по созданию музейной экспозиции.
№ | План работы | Сроки | Ответственные |
1 | Реализация проекта по музейной педагогике «В объективе камер» | в теч. уч. года | Коллектив ДОУ |
2 | Постоянное пополнение музея экспонатами через акции «Подари музею экспонат», «Наш друг -фотоаппарат» | в теч. уч. года | Сотрудники ДОУ, дети, родители |
3 | Отражение работы музея в СМИ, на официальном сайте образовательного учреждения, инстаграм SOLNZE15_NV | в теч. уч. года | Воспитатели, Полежаева Ю.А. |
Работа с детьми | |||
4 | Беседа «Правила поведения в музее», «Что такое –музей?», «Музейные профессии», «Мои впечатления от посещения музея» | раз в квартал | Ответственный за работу музея Полежаева Ю.А., воспитатели |
5 | Детское творчество «Сам себе режиссёр» | май | Воспитатели, Полежаева Ю.А. |
6 | Проект детского телевидения «СОЛНЫШКО.TV» Рубрики:
| в теч. уч. года | Ответственный за работу музея Полежаева Ю.А. |
7 | Экскурсии для детей:
(Обзорная экскурсия по музею «В объективе камер»
Рубрика: Детский взгляд
Рубрика: Минутка поэзии
Рубрика: Сам себе режиссёр | в теч. уч. года | Воспитатели |
8 | Викторина «Что мы знаем о науке?» | февраль | Ответственный за работу музея Полежаева Ю.А., воспитатели |
9 | Просмотр презентаций «Черно-белое кино», «Путешествие в прошлое» | в течение года | Ответственный за работу музея Полежаева Ю.А., воспитатели |
Работа с педагогами. | |||
12 | Составление картотеки – описаний телевизионной техники | в теч. уч. года | Ответственный за работу музея Полежаева Ю.А. |
13 | Информационные буклеты «Загадки техники» , «Как снималось кино», «Что такое телевидение?» | в теч. уч. года | Ответственный за работу музея Полежаева Ю.А. |
14 | Мастер класс «Юный блогер» | март | Ответственный за работу музея Полежаева Ю.А., воспитатели |
Работа с родителями. | |||
15 | Информационный проспект «Кинолента» | апрель | Ответственный за работу музея Полежаева Ю.А. |
16 | Проект детского телевидения «СОЛНЫШКО.TV» | в теч. уч. года | Ответственный за работу музея Полежаева Ю.А. |
17 | Фотовыставка «В объективе камер» | в теч. уч. года | Ответственный за работу музея Полежаева Ю.А., воспитатели |
6. Планирование экскурсий в музее ДОУ «В объективе камер» для детей старшего дошкольного возраста
на 2021 – 2025 учебный год
Цель экскурсии в музей с дошкольниками - формирование гражданско-патриотических чувств у детей, создание целостной картины мира, расширение кругозора, развитие общих познавательных способностей детей, развитие художественного восприятия, воображения, образного и ассоциативного мышления ребенка и обогащение его словаря, воспитание культуры поведения в общественных местах.
Срок проведения | Темы экскурсий | Цель экскурсии | Рекомендуемые предметы музея | Ответственные |
Сентябрь | Обзорная экскурсия по музею «В объективе камер». | Напомнить детям что такое «музей», «экспонаты», «экскурсовод», правила поведения в музее. Рассказать о цели создания музея и о его назначении. Учить классифицировать предметы по общему признаку. Закреплять умение анализировать и обобщать представления об отдельных экспонатах, полученные в ходе музейного экспериментирования. | Экспонаты музея ДОУ «В объективе камер» | Руководитель музея, воспитатели. |
Октябрь | Телевидение: от истоков до наших дней | Цель: обогащение представлений детей о телевидении, как неотъемлемой части нашей современной жизни. | Экспонаты музея ДОУ «В объективе камер» | Руководитель музея, воспитатели |
Ноябрь | Фототехника. Фотография вчера и сегодня | Цель: познакомить детей c ролью фотографии в сохранении памяти о прошедших событиях, с устройством фотоаппарата, дать представление о фотографии, как профессии, и как виде искусства. | Экспонаты музея ДОУ «В объективе камер» | Руководитель музея, воспитатели |
Декабрь | Люди разных профессий на телевидении | Цель: Познакомить детей с профессиональной деятельностью людей, работающих на телевидении. | Экспонаты музея ДОУ «В объективе камер» | Руководитель музея, воспитатели |
Январь | В телевизионной студии | Цель: Формирование представления детей о телевидении как неотъемлемой части современной жизни. | Экспонаты музея ДОУ «В объективе камер» | Руководитель музея, воспитатели |
Февраль | Снимаем кино | Цель: познакомить детей с процессом снятия кинофильма, учить выполнять действия соответствующие игровой ситуации. | Экспонаты музея ДОУ «В объективе камер» | Руководитель музея, воспитатели |
Март | Проект детского телевидения «СОЛНЫШКО.TV» Рубрика: Детский взгляд | Цель: Развитие творческих способностей обучающихся в процессе получения знаний и навыков основных телевизионных профессий и создания собственных телевизионных материалов. | Экспонаты музея ДОУ «В объективе камер» | Руководитель музея, воспитатели |
Апрель | Проект детского телевидения «СОЛНЫШКО.TV» Рубрика: Минутка поэзии | Цель: Развитие творческих способностей обучающихся в процессе получения знаний и навыков основных телевизионных профессий и создания собственных телевизионных материалов. | Экспонаты музея ДОУ «В объективе камер» | Руководитель музея, воспитатели |
Май | Проект детского телевидения «СОЛНЫШКО.TV» Рубрика: Сам себе режиссёр | Цель: Развитие творческих способностей обучающихся в процессе получения знаний и навыков основных телевизионных профессий и создания собственных телевизионных материалов. | Экспонаты музея ДОУ «В объективе камер» | Руководитель музея, воспитатели |
7. Перспектива развития музея
«В объективе камер»
- Увеличение коллекции экспонатов в мини - музее для ознакомления с историей телевизионной техники (в том числе изготовленными детьми и родителями).
- Составление «маршрута выходного дня» по городу родителями со своими детьми.
- Мастер-классы для воспитателей, родителей и старших дошкольников «Юный блогер», «Хочу все знать»
- Проведение фотовыставок «В объективе камер»
- Проведение экскурсий на базе музея и использование его коллекций в образовательной деятельности дошкольников.
Принципы, лежащие в основе программы
- Принцип наглядности.
- Принцип доступности.
- Принцип последовательности.
- Принцип содержательности (материал должен иметь образовательно-воспитательное значение для детей, вызывать их любознательность).
- Принцип многообразия и вариативности форм подачи информации (дидактические игры, продуктивная деятельность, сюжетно – ролевые и подвижные игры).
- Принцип сотрудничества и взаимоуважения;
- Принцип действенности и результативности.
Формы и методы
Формы деятельности
1. Проведение познавательных бесед и мероприятий, организация выставок, тематических образовательных, обзорных и семейных экскурсий, конкурсов и викторин;
2. Образовательная деятельность с элементами игры, творческими заданиями, проблемными ситуациями, исследовательская, продуктивная деятельность, игра-драматизация, дидактические игры.
3. Создание виртуального музея «В объективе камер», в сети «Интернет» https://yupolezhaeva2013.wixsite.com/my-site (фото путешествие, видео экскурсия), что способствует наладить сотрудничество педагогического коллектива с родителями и представителями социума за пределами детского сада, расширяют кругозор, открывают возможности для самостоятельной исследовательской деятельности, широкими экспозиционными возможностями.
Методы и приемы
Методы, в основе которых лежит способ организации ОД.
- Словесный (устное изложение, беседа, рассказ, разъяснения);
- Наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, картин, рисунков, фотографий, наблюдение);
- Практический (выполнение работ по образцу, схемам, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей.
- Объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- Репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- Частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- Исследовательский – самостоятельная творческая работа обучающихся.
8. Материально - техническое обеспечение
Образовательная деятельность проводятся с использованием методических, дидактических и технических средств:
методические: мультимедийные презентации, конкурсы, викторины.
дидактические: схемы, рисунки, фотографии, музейные экспонаты.
технические: мультимедийный комплекс
9. Список используемой литературы
1.Вербенец А.М. Развитие творческих проявлений у старших дошкольников средствами музейной педагогики // Детский сад от А до Я. 2010 - №6 – С. 43-48
2."Виртуальный музей" в детском саду как инструмент успешной социализации и развития воспитанников ДОУ http://открытыйурок.рф/статьи/625183/
3.Гарькуша С. Здравствуй, музей! Работа с родителями по музейно-педагогической программе // Дошкольное воспитание. – 2012 - №2. – С. 43-48
4.Майорова С.В.Виртуальный музей учреждения как инструмент формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО // Сб.ст.«Искусство педагогического общения» (Педагог-ребёнок, Педагог-родитель, Педагог-педагог) - г. Александровск, 2016 – С. 10-14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников посредствам создания мини-музея «Русская изба»
В материале представнен опыт работы по созданию мини-музея "Русская изба", определены цели, задачи мини-музея, работа, проводимая с детьми....
26 ноября 2013 года состоялся педагогический совет по теме: "Работа по развитию социальной компетентности и познавательной активности детей дошкольного возраста через организацию мини-музеев"
26 ноября 2013 года состоялся педагогический совет по теме: "Работа по развитию социальной компетентности и познавательной активности детей дошкольного возраста через организацию мини-музеев"Цель...
Программа по организации работы семейной группы МАДОУ города Нижневартовска ДС№34 "Дюймовочка"
В программе раскрываются организационные и содержательные подходы к организации работы с младшими дошкольниками по адаптации к условиям детского сада через проведение коррекционно-развивающей, и...
План работы по реализации проекта по музейной педагогике «В объективе камер»
План работыпо реализации проекта по музейной педагогике«В объективе камер»(музей телевизионной науки и техники)на 2021 – 2022 учебный год....
Планирование экскурсий в музее телевизионной науки и техники «В объективе камер»
Планирование экскурсий в музее телевизионной науки и техники «В объективе камер»на 2021 – 2022 учебный год....
Планирование экскурсий в музее телевизионной науки и техники «В объективе камер»
Планирование экскурсий в музее телевизионной науки и техники «В объективе камер»на 2021 – 2022 учебный год....