Программа кружка «Миллионы идей!» (творческое рукоделие).
рабочая программа на тему
Развитие самостоятельного детского творчества, поддержка инициативы детей -одна из основных задач кружковой работы с детьми дошкольного возраста. В результате продуктивных видов деятельности у ребенка появляется возможность создать продукт творческого характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа кружка «Миллионы идей!» (творческое рукоделие). | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка «Миллионы идей!»
(творческое рукоделие)
1. Пояснительная записка
Развитие самостоятельного детского творчества, поддержка инициативы детей -одна из основных задач кружковой работы с детьми дошкольного возраста. В результате продуктивных видов деятельности у ребенка появляется возможность создать продукт творческого характера. Новизна открытий, которые делает ребенок, носит субъективный для него характер, что и является важной особенностью творчества ребенка дошкольного возраста.
Программа кружка «Миллионы идей!» рассчитана на детей старшей группы (6-7 лет) и нацелена на развитие у детей творческих способностей. Работа в кружке планируется так, чтобы дети могли расширить и углубить знания о применении нетрадиционных техник рисования полученных во время НОД, научились использовать их в сочетании с другими нетрадиционными материалами и технологиями.
Работа кружка организовывается с учетом опыта детей и их возрастных особенностей. Так как кружок посещают дети с разным уровнем развития творческих способностей, то работа планируется таким образом, чтобы предоставить детям возможность выбирать вид деятельности в соответствии со своими способностями. Для этого, а так же с целью развития самостоятельности, творческого поиска на каждом занятии детям предоставляется несколько вариантов выполнения работы.
Приобретая теоретические знания и практические навыки, используя нетрадиционные материалы, дети учатся применять уже знакомые технологии для решения совершенно разных задач. С целью научить ребенка учиться самому, используется технология ЛЭПБУК (Развивающая папка для закрепления пройденного) .Такой подход повышает интерес к занятиям, стимулирует проявление выдумки, творчества, фантазии у детей.
Работа кружка развивает у детей умственные способности (развивается речь, любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения тем или иным явлениям , поступкам, склонен наблюдать, экспериментировать)., крупная и мелкая моторика, эстетический вкус, творческие способности, развивает ответственность и гордости за свой труд, уважение и бережное отношение к труду других.
Детские работы занимают достойное место в оформлении групповых комнат, участвуют в творческих конкурсах разного уровня, используются в качестве подарков.
2. Цель и задачи
Цель: развивать творческие способности детей на основе использования нетрадиционных технологий и материалов.
Задачи:
1. Расширить и углубить знания детей о свойствах материалов: бумага, картон, бумажная салфетка.
2. Формировать практические умения и навыки в работе с бумагой .
3 Развивать художественный вкус , познавательный интерес и творческое мышление.
4 Способствовать развитию мелкой моторики.
6. Стимулировать самостоятельных выбор техник для изготовления поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач. Получать удовольствие и удовлетворение от процесса и результата своего труда.
7. Вовлекать родителей воспитанников в деятельность кружковой работы. (мастер –класс, презентации, помощь в создании лэпбуков, фотовыставки «Ни минутки без дела».)
3. Организация кружковой деятельности
План кружка рассчитан на 1 год обучения 28 занятия (1 раз в неделю, 2п. дня) .
При организации кружковой деятельности детей дошкольного возраста можно используется индивидуальная и подгрупповая формы.
Продолжительность кружковой деятельности не превышает 30 минут. В середине кружковой деятельности проводится минутка отдыха.
Обследование детей проводится ежегодно с 15 по 30 сентября, и с 15 по 30 мая.
Календарно-тематическое планирование
Месяц | Тема | Задачи | итог | результативность |
Сентябрь | Диагностика, маниторинг. | |||
Октябрь | «Осень золотая» «Профессии» | -продолжить знакомить с временем года – осень.( Приметы осени, загадки, стихи); -закрепить навыки работы с ножницами, клеем, бумагой, картоном. Материал: глянцевые журналы, ножницы, клей, степлер. -познакомить с некоторыми свойствами бумаги, привлечь детей к деятельности творческого характера. -Создание портрета из отдельных частей(овал лицо, комки мятой бумаги прическа). Материал: картон, разноцветная бумага (бумага на выбор детей) , клей, ножницы. | Участие детских работ в творческом конкурсе «Листопад в ладошках» Лэпбук по профессиям. | |
ноябрь | «Дом, к котором я живу» | -познакомить детей с историей бумаги, с ее современными видами. - совершенствовать пространственное и образное мышление. Материал: ножницы, бумага самоклейка (бумага на выбор детей), картон. | Коллективная работа «Моя малая родина» | |
декабрь | Новый год спешит к нам в дом | -Упражнять в складывании и нарезании заготовок; -познакомить с техникой «объемная аппликация из салфеток». Материал: салфетки, степлер, скотч, цветная бумага. | Подарки для елочки. Коллаж «Жизнь зверей в зимнем лесу» | |
январь | «Царство диких зверей” | совершенствовать пространственное и образное мышление; -познакомить с техникой «рваная бумага», «объемная аппликация с помощью склеивания полосок бумаги петельками» Создание для снега комочков из салфеток. Материал: ватман, клей, скотч двусторонний, старые журналы, шаблоны зверей. | Создание сюжетной композиции «Жизнь зверей в осеннем лесу» | |
февраль | «Транспорт» | развивать воображение, умение составлять композицию по замыслу. -знакомить с техникой «Торцевание», «комканая салфетка-шарики»; Материал: ножницы, на выбор детей, картон, салфетки. | Аппликация «Машина моей мечты». Лэпбук «Красный, желтый, зеленый!» | |
март | «Букет для любимых» | -закрепить навыки работы с ножницами, клеем, салфетками (Торцевание), нарезания бахромы. Материал: салфетки, клей, картон. | Топиарий «Цветок» | |
апрель | Куклы-обереги | - привлечь детей к творческой деятельности, развивать мелкую моторику. Материал: салфетки, нитки, клей. | Кукла-оберег | |
май | Голубь мира | - Упражнять в складывании и нарезании полос; -учить вырезать по шаблону, способом сложения полоски бумаги в несколько раз. | Коллективная работа «Мы- за мир!» |
Старший воспитатель Башлыкова Татьяна Ивановна
27.08.15г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебство своими руками» Программа рассчитана на детей: 4-6 лет
Пояснительная записка Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и э...
Программа кружка по ДПИ "Страна рукоделия"
Дополнительное образование по рукоделию...
Программа кружка по развитию творческих способностей «Волшебные ладошки»
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...
Программа кружка по развитию творческих способностей детей «Умелые ручки»
Цель программы: создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповто...
Рабочая программа кружка по техническо — творческому направлению «Робототехника»
Введение ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам: ·...
Программа кружка по развитию творческих способностей «Волшебный сундучок»
Программа кружка по развитию творческих способностей «Волшебный сундучок»Возраст обучающихся: 4-5 лет Срок реализации образовательной программы: 1 год...
Рабочая программа кружка "Сундучок идей" для детей 5-7 лет
Рабочая программа кружка разработана для развития у детей умения работать руками, фантазии, для познания свойств различных материалов, совершенствования мелкой моторики рук, развития глазомера, развит...