Программа кружка «Миллионы идей!» (творческое рукоделие).
рабочая программа на тему

Башлыкова Татьяна Ивановна

Развитие самостоятельного детского творчества, поддержка инициативы детей -одна из основных задач кружковой работы с детьми дошкольного возраста. В результате продуктивных видов деятельности у ребенка появляется возможность создать продукт творческого характера. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа кружка «Миллионы идей!»

(творческое рукоделие)

1. Пояснительная записка

Развитие самостоятельного детского творчества, поддержка инициативы детей -одна из основных задач кружковой работы с детьми дошкольного возраста. В результате продуктивных видов деятельности у ребенка появляется возможность создать продукт творческого характера. Новизна открытий, которые делает ребенок, носит субъективный для него характер, что и является важной особенностью творчества ребенка дошкольного возраста.

Программа кружка «Миллионы идей!» рассчитана на детей старшей группы (6-7 лет) и нацелена на развитие у детей творческих способностей. Работа в кружке планируется так, чтобы дети могли расширить и углубить знания о применении нетрадиционных техник рисования полученных во время НОД, научились использовать их в сочетании с другими нетрадиционными материалами и технологиями.

Работа кружка организовывается с учетом опыта детей и их возрастных особенностей. Так как кружок посещают дети с разным уровнем развития творческих способностей, то работа планируется таким образом, чтобы предоставить детям возможность выбирать вид деятельности в соответствии со своими способностями. Для этого, а так же с целью развития самостоятельности, творческого поиска на каждом занятии детям предоставляется несколько вариантов выполнения работы.

Приобретая теоретические знания и практические навыки, используя нетрадиционные материалы, дети учатся применять уже знакомые технологии для решения совершенно разных задач. С целью научить ребенка учиться самому, используется технология ЛЭПБУК (Развивающая папка для закрепления пройденного) .Такой подход повышает интерес к занятиям, стимулирует проявление выдумки, творчества, фантазии у детей.

Работа кружка развивает у детей умственные способности (развивается речь, любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения тем или иным явлениям , поступкам, склонен наблюдать, экспериментировать)., крупная и мелкая моторика,  эстетический вкус, творческие способности, развивает ответственность и гордости за свой труд, уважение и бережное отношение к труду других.

Детские работы занимают достойное место в оформлении групповых комнат, участвуют в творческих конкурсах разного уровня, используются в качестве подарков.

2. Цель и задачи

Цель: развивать творческие способности детей на основе использования нетрадиционных технологий и материалов.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания детей о свойствах материалов: бумага, картон, бумажная салфетка.

2. Формировать практические умения и навыки в работе с бумагой .

3 Развивать художественный вкус , познавательный интерес и творческое мышление.

4 Способствовать развитию мелкой моторики.

6. Стимулировать самостоятельных выбор техник для изготовления поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач. Получать удовольствие и удовлетворение от процесса и результата своего труда.

7. Вовлекать родителей воспитанников в деятельность кружковой работы. (мастер –класс, презентации, помощь в создании лэпбуков, фотовыставки «Ни минутки без дела».)

3. Организация кружковой деятельности

План кружка рассчитан на 1 год обучения 28 занятия (1 раз в  неделю, 2п. дня) .

При организации кружковой деятельности детей дошкольного возраста можно используется индивидуальная и подгрупповая формы.

Продолжительность кружковой деятельности  не превышает 30 минут. В середине кружковой деятельности проводится минутка отдыха.

Обследование детей проводится ежегодно с 15 по 30 сентября, и с 15 по 30 мая.

Календарно-тематическое планирование

Месяц

Тема

Задачи

итог

результативность

Сентябрь

Диагностика, маниторинг.

Октябрь

«Осень золотая»

«Профессии»

-продолжить знакомить с временем года – осень.( Приметы осени, загадки, стихи);

-закрепить  навыки работы с ножницами, клеем, бумагой, картоном.

Материал: глянцевые журналы, ножницы, клей, степлер.

-познакомить с некоторыми свойствами бумаги, привлечь детей к деятельности творческого характера.

-Создание портрета из отдельных частей(овал лицо, комки мятой бумаги прическа).

Материал: картон, разноцветная бумага (бумага на выбор детей) , клей, ножницы.

Участие детских работ в творческом конкурсе «Листопад в ладошках»

Лэпбук по профессиям.

ноябрь

«Дом, к котором я живу»

-познакомить детей с историей бумаги, с ее современными видами.

- совершенствовать пространственное и образное мышление.

Материал: ножницы, бумага самоклейка (бумага на выбор детей), картон.

Коллективная работа «Моя малая родина»

декабрь

Новый год спешит к нам в дом

-Упражнять в складывании и нарезании заготовок;

-познакомить с техникой «объемная аппликация из салфеток».

Материал: салфетки, степлер, скотч, цветная бумага.

Подарки для елочки.

Коллаж «Жизнь зверей в зимнем лесу»

январь

 «Царство диких зверей” 

 совершенствовать пространственное и образное мышление;

-познакомить с техникой «рваная бумага», «объемная аппликация с помощью склеивания полосок бумаги петельками»

Создание для  снега комочков из салфеток.

Материал: ватман, клей, скотч двусторонний, старые журналы, шаблоны зверей.

Создание сюжетной композиции «Жизнь зверей в осеннем лесу»

февраль

«Транспорт»

развивать воображение, умение составлять композицию по замыслу.

-знакомить с техникой «Торцевание», «комканая салфетка-шарики»;

Материал: ножницы, на выбор детей, картон, салфетки.

Аппликация «Машина моей мечты». Лэпбук «Красный, желтый, зеленый!»

март

«Букет для любимых»

-закрепить навыки работы с ножницами, клеем, салфетками (Торцевание), нарезания бахромы.

Материал: салфетки, клей, картон.

Топиарий «Цветок»

апрель

Куклы-обереги

- привлечь детей к творческой деятельности, развивать мелкую моторику.

Материал: салфетки, нитки, клей.

Кукла-оберег

май

Голубь мира

- Упражнять в складывании и нарезании полос;

-учить вырезать по шаблону, способом сложения полоски бумаги в несколько раз.

Коллективная работа «Мы- за мир!»

 Старший воспитатель Башлыкова Татьяна Ивановна

27.08.15г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебство своими руками» Программа рассчитана на детей: 4-6 лет

Пояснительная записка Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и э...

Программа кружка по ДПИ "Страна рукоделия"

Дополнительное образование по рукоделию...

Программа кружка по развитию творческих способностей «Волшебные ладошки»

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...

Программа кружка по развитию творческих способностей детей «Умелые ручки»

Цель программы: создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповто...

Рабочая программа кружка по техническо — творческому направлению «Робототехника»

Введение  ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам: ·...

Программа кружка по развитию творческих способностей «Волшебный сундучок»

Программа кружка по развитию творческих способностей «Волшебный сундучок»Возраст обучающихся: 4-5 лет Срок реализации образовательной программы: 1 год...

Рабочая программа кружка "Сундучок идей" для детей 5-7 лет

Рабочая программа кружка разработана для развития у детей умения работать руками, фантазии, для познания свойств различных материалов, совершенствования мелкой моторики рук, развития глазомера, развит...