Проект "Моя малая Родина"
проект на тему
Общая направленность настоящего проекта состоит в организации образовательного инновационного пространства в ДОУ, ориентированного на освоение, создание и внедрение в педагогическую практику проектов обновления в образовании, развивающих образовательных технологий, повышение качества дошкольного образования, его статуса в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_innovatsionnoy_deyatelnosti.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Гремячка Новобурасского района Саратовской области»
ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
2015г.
Введение
Общая направленность настоящего проекта состоит в организации образовательного инновационного пространства в ДОУ, ориентированного на освоение, создание и внедрение в педагогическую практику проектов обновления в образовании, развивающих образовательных технологий, повышение качества дошкольного образования, его статуса в обществе.
Осуществление инновационной деятельности в детском саду гарантирует высокие результаты работы с детьми. Использование нетрадиционных приемов и видов образовательной деятельности с детьми, новых методов и форм организации воспитания и обучения детей, современных образовательных технологий позволяет добиться того, чтобы обеспечить личностную и профессиональную самореализацию педагогов, а также саморазвитие личности воспитанников.
Главным направлением инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения " Детский сад с.Гремячка» является реализация регионального компонента в деятельности детского сада. В детском саду реализуется проект «Моя малая Родина» - проект составлен с учетом возрастных особенностей детей раннего и дошкольного возраста. Каждый психологический возраст включает в себя качественно особые, специфические отношения между ребенком и взрослым (социальная ситуация развития); Проект предполагает работу с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста (с 3 до 6 лет).
Данный проект предполагает сочетание разнообразных методов и приемов: беседа, рассказ педагога, работа с иллюстративным, аудио- и видеоматериалом, с текстами, вызывающими яркую эмоциональную реакцию, рисование, презентации, встречи, экскурсии, пополнение мини-музея, информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).
1. Тема проекта: «Моя малая Родина»
2. Актуальность темы проекта: Мы горим желанием воспитать у ребёнка любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у него любовь к самому близкому—к родному дому и детскому саду. Но ведь это основа основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом –гражданином России, и только потом—жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далёкому.
Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы стремимся развивать познавательный интерес к различным областям знаний, к доступным ребёнку явлениям общественной жизни, сформировать навыки сотрудничества, воспитать любовь, уважение к родному краю и чувство гордости за него.
Проблема проекта:
Можно ли через изучение своего РОДНОГО КРАЯ, воспитать чувство гражданственности и патриотизма, внедрить инновационные методы и приемы в воспитательно-образовательный процесс.
В своей практике воспитатели часто сталкиваются со следующими проблемами:
- отсутствие доступной информации по истории своего края;
- отсутствие у детей навыков самостоятельного поиска информации по интересующей теме;слабое умение представить окружающим полученные знания.
3. Цели и задачи проекта.
3.1. Цель проекта: Создание модели инновационного образовательного пространства ДОУ как одного из условий повышения качества образования. Формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, к селу, родному краю, к природе и культуре через познание историко-национальных и природных особенностей села и области. Воспитание гражданина России, патриота своей малой родины, знающего, любящего свой родной край, деревню, почитающего его традиции, испытывающего гордость за вклад своей малой родины в жизнь огромного государства.
3.2. Задачи проекта:
- Повысить уровень профессионального мастерства руководителя и педагогов ДОУ.
- Стимулировать и активизировать экспериментально-научные исследования педагогов, нацеленные на разработку перспективных технологий обучения и воспитания детей.
- Создать необходимые условия для творческой деятельности воспитанников.
- Пропагандировать инновации и опыт инновационной деятельности в массовой педагогической практике.
- Произвести методическое оформление инноваций, дающее возможность их массового использования.
- Приобщить детей к многонациональной культуре, сформировать у детей личностную культуру, приобщить их к богатому культурному наследию.
- Познакомить детей с историческим прошлым и современной жизнью родной деревни.
Участники проекта: Педагоги, воспитанники ДОУ, родители детей.
Сроки реализации проекта: май 2015- май 2016
Ведущая деятельность: творческая, поисковая, исследовательская.
Информационно-техническое оснащение: сельская библиотека, интернет, мини- музей народного быта, архивные материалы школы.
4. Ожидаемые результаты:
- Повышение качества организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ (переход на инновационную модель работы).
- Формирование позитивного имиджа ДОУ, ориентированного на устойчивое развитие, повышение его конкурентоспособности по отношению к другим ДОУ, что позволит установить и расширить партнерские связи.
- Совершенствование инновационной модели образовательного пространства в условиях реализации приоритетных направлений работы ДОУ.
- Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы на районном уровне.
- Позитивное изменение профессиональной компетентности педагогов ДОУ и их отношения к работе.
- Повышение уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями.
- Оперативное и позитивное реагирование педагогов на внедрение инновационной деятельности в воспитательно-образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения.
- Закрепить знания детей о своей малой Родине. Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать восхищение красотой русской природы. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.
- Сохранение наследия и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды.
5. Принципы реализации проекта:
- Гуманизм (создание в ДОУ эмоционального поля отношений, обеспечивающих уважение к личности педагога, поиск средств индивидуального подхода с целью оптимального включения в образовательный процесс каждого воспитанника).
- Демократизация (активизация участия всех субъектов инновационной деятельности в процессе выбора и планирования содержания инноваций).
- Научность, аналитическая деятельность.
- Системный подход (сбалансированность планирования инновационной деятельности в ДОУ).
- Перспективность (направленность на конечный результат).
- Ритмичность (равномерное распределение всех действий в течение учебного года между членами педагогического коллектива, участвующих в инновации).
- Реальность поставленных целей.
- Динамичность (изменяемость под влиянием внешних и внутренних факторов).
- Принцип главного звена (выбор основных целей на определенных периодах времени и этапах инновации)
Деятельность участников проекта на различных этапах
№ п/п | Этапы | Задачи | Деятельность воспитанников и родителей | Деятельность педагога |
1. | Подготовительный | Определение темы, уточнение цели, определение сроков проекта, формирование семейных групп для участия в проекте, определение источников информации. | Уточнение информации; Обсуждение задания. Выбор и обоснование критериев успеха. | Мотивация детей и родителей; обсуждение цели проекта на заседании круглого стола с родителями. Помощь по просьбам; наблюдение. |
2. | Выполнение | Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта | Сбор информации: посещение библиотеки, изучение литературы по данной проблеме, просмотр в/ф, беседы со взрослыми, Интернет, экскурсионная деятельность. Выполнение работ; участие в конкурсах патриотической направленности, оформление стенгазет к 70-летию Победы с земляками-фронтовиками. Словотворчество "Моя малая Родина". Конкурс рисунков и семейных поделок, изготовление модели «Наша деревня в 21 веке», фотоматериал « Моя малая родина". | Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед: о малой родине – с.Гремячка Наблюдение; советы (по просьбе). |
3. | Рефлексия | Подведение итогов работы над проектом. | Обсуждение перспективы развития проекта (создание банка данных «Моя малая Родина» с целью дальнейшего использования). | Благодарность за работу в проекте. |
6. ПЛАН – ГРАФИК ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Название и содержание деятельности |
|
1. Проектировочный этап. Основная деятельность – социальное проектирование | |
| |
| |
| |
| |
2. Этап активного социально-значимого взаимодействия с внешними партнерами. | |
2.1. Тематическая беседа «Край родной – навек любимый» 1. Приглашение почетных гостей – старейших жителей деревни 2. Проведение мероприятия 3. Рефлексивный отчет воспитанников – беседа «За что я люблю свой край?» | |
2.2. Выпуск стенгазеты « Ветеранам родного села посвящается» 1. Принятие решения – узнать, как можно больше о ветеранах своей малой родины. 2. Экскурсия к памятнику погибшим воинам. 3. Фотографирование. | |
2.3. Выставка рисунков «Любимый край» 1. Изготовление рисунков 2. Оформление выставки рисунков. | |
2.4. Оформление стенда «Край родной навек любимый» 1. Сбор материала о знаменитых людях 3. Проведение экскурсии по материалам стенда. | |
2. 5. Викторина « Край родной навек любимый» 1. Подбор вопросов для викторины. 2. Подведение итогов, выявление победителей. | |
2.6. Создание макета « Гремячка в 20-21 веках» 1. Подготовка макета деревни 2. Сбор материала о строительстве в деревне . 3. Опрос жителей деревни: «Какою была деревня в вашу первую встречу?» | |
2.7. Воинская слава наших земляков 1. Беседа: «Деревня в годы Великой Отечественной войны». 2. Исследовательская деятельность: «История памятника» 3. День защитника Отечества. | |
2.8. Фотоконкурс «В деревне виднее природа и люди» 1. Подготовка фотографий. 2. Оформление фото выставки. 3. Определение победителей. | |
2.9. Трудовые десанты «Чистота моей деревни» 1. Уборка территории ДОУ 2.. Выращивание рассады цветочных растений. | |
3. Педсовет «Милая моя родина» 1. Подготовка материалов 2. Выступление с презентацией |
Перспективный план работы по проекту «Моя малая Родина» на сентябрь 2015-май 2016гг.
Сентябрь:
Цель:
Формировать представление о родном селе; воспитывать гордость за то, что ты житель своего села.
- Целевая прогулка по близлежащим улицам: в селе несколько улиц, у каждой улицы своё название, много домов, у домов свои номера.
- Беседа о домашних адресах.
Заучивание с отдельными детьми домашних адресов. - Дидактические игры: «Где я живу?», «Где ты живёшь?».
- Беседы: «О названиях улиц», подбирать материал к созданию альбома «Край родной навек любимый».
Октябрь:
Цель:
Формировать представления детей о посёлке в котором они живут, уточнить знания о своей улице, воспитывать любовь к своему посёлку.
• Целевая прогулка по близлежащей улице. Вспомнить название улицы, на которой находится детский сад.
• Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, какие дома расположены, какие магазины.
• Беседа о том, что полезного сделали люди. Напомнить, что всё сделано руками человека и всё надо беречь.
• Дидактические игры: «Кто где работает?», «Где люди живут?»,
• Беседы: «О домашних адресах», о профессиях (где и кем работают родители)
• Продолжать собирать материал по созданию альбома. Викторина «Край родной навек любимый».
Ноябрь:
Цель:
Формировать представление о родном селе, о его достопримечательностях, уютных его уголках, закреплять навыки поведения на улицах родного села, воспитывать любовь к родному краю.
• Занятие «Город-село».
• Экскурсия к памятнику нашего села.
• Вспомнить с детьми их домашний адрес, напомнить, что в селе много улиц с разными названиями. Пополнение альбома материалом.
• Дидактические игры: «Угадай, где и кем я работаю?»
• Рассматривание иллюстраций, сбор фотографий о зданиях нашего села к созданию макета «Гремячка 20-21в»..
• Беседа: конструирование образовательной ситуации «Где строят города, посёлки, деревни» (в плодородной местности, где много воды; у источников воды; на пересечении дорог; рядом с лесом, так как древесиной можно отапливать дома, готовить пищу; на холмах, для защиты от врагов; рядом с шахтами, портами—рабочие города и посёлки; там, где люди предпочитают отдыхать, курортные города и посёлки; где находится правительство страны, столица нашей Родины—Москва).
Декабрь:
Цель:
Формировать представление о том, что наше село это маленькая частица нашей большой Родины—России, познакомить с историческим прошлым нашего села.
• Побеседовать с детьми, кто где был в родном селе, что видели, что понравилось, рассмотреть фотографии.
• Проблемные ситуации на тему, почему нужно знать свой домашний адрес: название улицы, номер дома, фамилию.
• Вспомнить название улицы, на которой находится детский сад и названия улиц, на которых живут дети.
• Предложить родителям, чтобы они с детьми рассмотрели экспонаты в мини- музее ДОУ, помогли пополнить наш музей.
• Дидактические игры: «Угадай, кем я работаю?», «Что предмет расскажет о себе».
• Беседа: «Кто заботится о нас в детском саду», «О помощи взрослым».
• Создание макета «Гремячка в 20-21в.»
Январь:
Цель:
Дать представление о Родине-России, развивать умение ориентироваться по карте, находить свою страну, свое село, воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свою страну.
• Рассматривание в уголке иллюстраций, фотографий, картин о нашей природе.
• Показать красивые здания.
• Беседа с детьми о правилах движения по улицам села.
• Чтение стихотворений о нашем посёлке, познакомит с писателями, кто написал эти стихотворения.
• Рассказы детей об улицах на которых они живут.
• Дидактические игры: «Где находится памятник?», «Кем быть?».
• Беседы: «Я и взрослые люди», «Я и моя семья», «Быт и основные занятия русских людей». Познавательное сообщение «Природа и города России».
• Работа со схемой «Как дойти до детского сада и по каким улицам».
Февраль:
Цель:
Формировать представление о Великой Отечественной войне, о военных действиях, воспитывать любовь, чувство благодарности к ветеранам войны, любовь к родному селу.
• Целевая прогулка по улице, на которой расположен детский сад, рассматривание здания детского сада, из какого материала сделан детский сад.
• Рассматривание памятника героям, павшим, защищая Родину, фотографий и иллюстраций.
• Предложить родителям посетить вместе с детьми памятник, кто погиб защищая Родину.
• Беседа с детьми, которые были с родителями у памятника героям, погибшим, защищая своё отечество, предложить им рассказать, что они видели.
• Дидактическая игра: «Где я живу», «Узнай по описанию».
• Беседа «Детский сад—моя вторая семья», Традиции нашего села».
• Работа с родителями: рассказать детям о прохождении службы в армии, в каких частях, в каком городе они служили. Праздник «День защитников Отечества».
Март:
Цель:
Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости, за свою страну Россию, продолжать знакомить с символикой: российским гербом, флагом, гимном, развивать интерес к историческому прошлому России, нашего села.
• Беседа с детьми о родном селе, как называется, что детям нравится, где они были.
• Беседа о труде тех, кто строит дома.
• Беседа с детьми о том, как называют жителей родного села. Что делают его жители, чтобы родное село был красивее, что могут сделать дети.
• Рассматривание иллюстраций о городе и о посёлке. Закрепление знаний. Чтение главы из книги Л.Воронковой «Солнечный денёк».
• Дидактические игры: «Кто где работает», «Что из чего сделано».
• Беседы: «Наши имена и фамилии», «Я и моя семья», «Сколько мам в твоей семье?».
• Рассматривание фотографий современной застройки нашего села.
• Работа с картой Саратовской области.
Апрель:
Цель:
Продолжать знакомить детей с нашей огромной страной, воспитывать любовь к нашей малой Родине, где родились, где живём.
• Уточнение домашних адресов детей; напомнить, что в селе много улиц, и у каждой есть своё название.
• Дидактические игры: «Кем быть?» «Знаешь ли ты свой посёлок?».
• Беседы: «Без семьи нет счастья», «О помощи старшим», «Человек без Родины - что соловей без песни».
Фотоконкурс «В деревне виднее природа и люди».
Май:
Цель:
Закрепить знания детей о своей малой Родине. Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать восхищение красотой русской природы. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.
• Занятие «Наша малая Родина »
• Беседа с детьми о том, как жители села весной стараются сделать его красивым.
• Закрепление знаний о нашем селе, о нашей малой Родине, рассмотреть иллюстрации, фотографии.
• Подведение итогов работы по проекту «Моя малая Родина »
• Дидактические игры: «Где я живу», «Кому что нужно для работы», «Назови свой адрес»
• Беседы: «Мой дом—моя крепость»
• Рассматривание альбома о родном селе.
• Выставка детских работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...