Главные вкладки
Сидорова Нина Валерьевна
Сайт воспитателя ДОУ
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Мы растим будущее!
Увлечения: путешествия
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: с.Гремячка
Место работы: МДОУ "с.Гремячка Новобурасского района Саратовской области"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sidorova-nina-valerevna"Все гениальное просто!"
О себе
Я много думаю в последнее время о следах, которые оставляют люди в жизнях других людей, если вообще оставляют. И почему одни оставляют, а другие нет. Моя коллекция таких следов довольно разнообразна, и зародилась она еще в школьные годы, когда я завела небольшой блокнот, куда записывала слова людей, затронувшие мою душу. Это были не только слова окружающих меня взрослых, но и слова писателей, поэтов и даже киногероев. Кто-то вошел ненадолго и заставил сменить мировоззрение. Кто-то оставил после себя три-четыре мелодии, или два-три слова, которые стали своими. А кто-то так объяснил любовь, что, даже любя, не хочется говорить это своими словами, а цитировать только его. Спасибо этим людям, что они были в моей жизни, следуя их словам, я пришла к собственной философии, которую теперь пытаюсь передавать своим детям, своим воспитанникам. И спасибо тем, кто удивительным образом исчез из моей жизни, как и не было, и ни слов нет у меня про них, ни сожаления.
С ранних лет мне внушали, что большое – важнее, чем малое. Нас заставляли ставить только глобальные цели, непременно угождать большому количеству людей и совершать только грандиозные поступки. «Оглянитесь вокруг, - сказала нам однажды наш учитель русского языка и литературы, - светит солнце, поют птицы, вы можете ходить, бегать, прыгать по траве, слушать плеск природной воды, просто наслаждаться вкусным мороженым, – вам хорошо от этого?» «Конечно, да», - ответили мы. «Вся наша жизнь состоит из таких вот несложных радостей». Это первые слова, которые я записала тогда в свой блокнот. И я хочу донести эту простую истину своим сегодняшним воспитанникам. Когда мы в походах, или на прогулке, или играем, или просто смотрим на дождь за стеклом, я хочу научить их видеть всю прелесть и красоту окружающего мира, научить их радоваться каждому дню и искать «важное» даже в малом.
Я, несомненно, твердо уверена, что воспитателю необходимы разнообразные знания и опыт, чтобы удовлетворить любознательность современного ребенка, помочь ему в познании мира, истины, добра, дать ему первостепенные знания и заложить основу его дальнейшей жизнедеятельности. Именно наглядность, наблюдение и экспериментирование – основные приемы моей работы. Но и здесь у меня есть свои нюансы. Конечно, неплохо воспитывать сознание и облагораживать душу посредством прекрасных скульптур, высокохудожественных картин, глубоких, насыщенных литературных произведений и поучительных фильмов, но, иногда за всем этим взрослые забывают самые простые человеческие истины: преданность, любовь, радость, восторг и слезы – доступные, естественные, понятные каждому ребенку. Я наблюдаю за своими детьми, такими разными, непосредственными, и в чем-то похожими, и сама учусь у них наслаждаться жизнью, не торопить ее, дорожить тем, что есть, и теми, кто рядом. Я взаимосвязана с ними, и именно такое взаимодействие помогает мне чувствовать себя легко и уверенно в своей работе.
Главным в труде воспитателя является и его ответственность за каждого ребенка. Именно воспитатель следит за тем, чтобы не было разбитых носов и коленок. Но воспитатель также ответственен и за эмоциональное и внутреннее спокойствие каждого малыша. И здесь не должно быть ошибок. Создать уют, комфорт и взаимопонимание – одна из труднейших задач педагога. Я вижу, что в глазах детей всегда отображается совесть взрослого. Воспитатель, как никто другой, должен находить радость и удовлетворение в своем труде. Именно тогда он будет думать о детях, сопереживать их успехам или неудачам, любить их, видеть в каждом ребенке личность, и помогать им развивать эту личность правильно.
Не знаю, насколько ясно мне удалось передать свою педагогическую философию, уж больно само слово «философия» обязывает к чему-то мудрому и научно обоснованному, но, как говорил наш преподаватель философии в институте: «Не бойтесь говорить, бойтесь непонимания самого себя, неумения выразить что-то своими словами». И я хочу, чтобы мои воспитанники умели говорить за себя, умели видеть «большое» в малом, умели радоваться каждому дню, умели дружить и помогать друг другу, умели творить и создавать, умели думать, рассуждать и просто не боялись быть самими собой.
Кто знает, может быть, и я оставлю полезный след в чьей-то начинающейся большой жизни.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Мастер и Маргарита" Булгаков
Шукшин "Калина Красная"
Классическая русская литература
Моё портфолио
Сидорова Нина Валерьевна. Образование высшее педагогическое. Стаж работы 4 года. Участник конкурса "Воспитатель года 2014". Активно использует в совей работе ИКТ, реализует программу "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы. Использует в образовательном процессе здоровьесберегающие педагогические технологии, информационно-коммуникативные технологии, технологии исследовательской деятельности, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми. Учасвтвует со своими воспитанниками в различных конкурсах.