План по самообразованию Тема " Я -маленький гражданин" Нравственно - патриотическое воспитание детей.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

Ганиева Асыл Вакиповна

Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатства своей Родины

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie.doc518 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

« Я  - маленький гражданин»

Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

       Продолжительность программы :  на период с 2014 по 2019г.г.   Воспитателя МБДОУ «15 Ганиевой Асыл Вакиповны, высшей                                   квалификационной категории.

Г. Нижнекамск  Р.Т.

Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения патриотизма и гражданственности. В связи с этим проблема нравственно- патриотического воспитания детей становится одной их актуальных.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатства своей Родины

Цель Программы:

                                                   

  • формирование и развитие у воспитанников чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;

  • развитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей;

  • помощь детям в адекватном выражении своего «Я»

  • воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.

  •  сформировать патриотические чувства у детей различных национальностей , систематизировать знания детей об истории народа, о родном городе, селе, знакомить их с прошлым.

  • Воспитание у детей любви и привязанности к  семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу; знакомство с государственными символами: флагом, гербом, гимном; подготовка детей к жизни в школе и в современном обществе.

Задачи Программы:

  • формировать нравственную культуру воспитанников;

  • способствовать  развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье;

  • создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей; вести пропаганду здорового образа жизни;

  • воспитывать гармоничную, всесторонне развитую личность;

  • развивать у детей интерес к совместному время провождению, самоуважение и взаимоуважение.

  • -познакомить с понятием народоведение;
  • -пробуждать интерес и любовь к национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям народов, живущих в нашем городе;
  • -развивать желание больше узнать о своем родном городе, республике, о Родине;
  • -развивать толерантность;
  • -формировать чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их культуре и традициям;
  • -формировать элементарные знания о правах человека.

Выбор темы связан с целью, глубже познакомиться с методами, приемами и способами через которые я могу воспитать у детей патриотические чувства к самому дорогому – к своей Родине в широком смысле этого слова. Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность в наше время, вместе с тем становится чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе  самого понятия патриотизм. Поэтому важно с раннего возраста формировать у детей нравственные ценности и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, родной стране.

Патриотическое воспитание и нравственное воспитание связано между собой. Поэтому не надо забывать, что в семье создается та атмосфера, которая формирует характер ребенка. Большое влияние на ребенка оказывает микроклимат в семье. Поэтому зачастую нам, педагогам, приходится воспитывать не только дошкольников, но и их родителей, объясняя им их важность в воспитании детей. Мною были проведены тематические встречи с родителями по темам:      1. « О чем мечтают дети? Знаете ли Вы своих детей?».

2. « День семьи». « Хорошо и плохо» - азбука нравственности.

Такие встречи позволяют родителям глубже узнать своих детей.

В старших группах я предложу родителям вести альбом путешественника, в котором они будут вместе с детьми зарисовывать или вклеивать фотографии тех мест, где они побывают. Возможно будут описывать в нем свои впечатления. Благодаря такому альбому дети смогут познакомить своих друзей с нашей большой страной, с любимым городом.

Чтобы у ребенка формировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет. Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, природы, истории. Формировать стремление принести посильную помощь людям труда , родной природе, своему краю. Эти задачи я поставлю перед собой – с детьми старшей и подготовительной группы. В решении этих задач необходимо будет дать детям – географические и природоведческие представления о своем городе, истории края, культуре, традициях народов, населяющих его. Приступая к работе над данной проблемой я понимаю, что для целенаправленного результативного процесса, необходим основательный теоретический и практический багаж. И для этой работы я начала копить материал так как в настоящее время рынок дошкольной литературы заполнен разнообразными пособиями, методическими рекомендациями по самым невероятным направлениям развития. Так же много материала в библиотеке, в журналах, в интернете, в музее. Можно изучить литературу энциклопедического содержания,  труды местных авторов.

Для того чтобы работать по этой теме, нужно создать:

  1. Предметно – развивающую среду.
  2. Подобрать соответствующую художественную литературу:

сказки, сказания, легенды, приметы, пословицы, поговорки, загадки…

     3.Экскурции в музей города, в библиотеку.

     4.Офомление уголка « Мой любимый город»; уголок по УМК.

     5. Видеоматериалы о жизни, быте известных нам людей.

     6.Запись песен о родном городе, оформление папок, альбомов,

     фотоальбома « Наш любимый город».

     7. Экскурсии к монументально – художественной композиции    « Первопроходцы».

     8. Участие в городских конкурсах : « Масленица пришла», « Рождественская игрушка», « Сабантуй», « Радуга профессий».

     9. Совместно с родителями и детьми составить                              « генеалогическое древо семьи», также Герб семьи.

Методическое обеспечение

Младшие группы.

•        Материал для работы по социально-нравственному воспитанию;

•        Тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры по теме «взрослые люди» ( профессии, действия, внешний вид);

•        Тематические папки с иллюстрациями по теме «Семья» (члены семьи, совместные действия, семейные фотоальбомы);

•        Фотографии, иллюстрации по теме «Дом, в котором ты живешь» (архитектурные строения, различающиеся по размеру, внешнему виду, строительному материалу, назначению);

•        Тематические папки с иллюстрациями по теме «Ребенок и его сверстники» (девочки и мальчики, игры, дети в разных ситуациях, занятиях и т. л.);

•        Тематические папки с иллюстрациями, пиктограммами, показывающими различное эмоциональное состояние взрослых и детей;

•        Тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения в общественных местах, об этикете (по типу «так можно делать, а так - нельзя);

•        Материал для ознакомления детей с малой родиной: макеты (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположен д/с), тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы;

•        Материал по приобщению детей к истокам русско - татарской народной культуры: предметы старины; игрушки (куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, кожи и т. д.); куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); куклы в национальных костюмах;

•        Художественная литература (песенки, потешки, сказки и т. д.)

Средний возраст.

•        Материал по социальному развитию: семейные праздники и традиции, художественная литература соответствующей тематики;

•        Материал для ознакомления детей с малой родиной: макеты (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположен д/с), тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы, посвященные достопримечательностям города и его знаменитым жителям, городской флоре и фауне, транспорту, архитектуре, профессиям жителей. Могут быть представлены материалы об истории возникновения города.

•        Материал по приобщению детей к истокам русско – татарской народной культуры: предметы старины;  игрушки (куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, кожи и т. д.); куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); различные макеты (крестьянская изба, комната - горница, крестьянское подворье и т. п.); куклы в национальных костюмах; дидактические игры;

•        Художественная литература (сказки, песенки, пословицы, поговорки и т. д.);

•        Элементы государственной символики (флаг, герб);

•        Элементы республиканской символики (флаг и герб края и города в котором живете);

•        Материал, посвященный защитникам Отечества: тематические папки с иллюстрациями.

Старшие и подготовительные к школе группы.

•        Семейные фотоальбомы, самодельные книги на темы «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо»;

•        Тематические папки с иллюстрациями и фотографиями: «История возникновения города», «Промышленность города», «Наука, образование и культура», «Знаменитые земляки», «Наше духовное наследие», «Достопримечательности города», «Архитектура», «Спорт». Подборка стихотворений о городе. Карта города. Символика города (флаг, герб). Макеты (микрорайон, улица, архитектурные сооружения);

•        Тематическая папка «Мой край»: карта и символика; материал, знакомящий детей со славным прошлым родного края (история городов и их настоящее; сельское хозяйство);

•        Карта Российской Федерации. Желательно, чтобы эта карта была предназначена для детей и содержала необходимый материал о городах России (столица Родины, символика городов, главные достопримечательности); о природных зонах; о населяющих страну народах; о промышленности и сельском хозяйстве. Символика России (герб, флаг, гимн). Портрет президента страны;

•        Тематические папки с иллюстрациями: «Наши предки », «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война», «Российская армия». Фотоальбом «Памятники воинской славы». Художественная литература и дидактические игры по теме. Макеты (древняя крепость, военная техника и т. п.);

•        Материал по приобщению детей к истокам русской, татарской народной культуры: иллюстрации и тематические папки «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Из истории русского – татарского народного костюма», «Народные праздники», «Народный календарь»; предметы старины,  игрушки (куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, кожи и т. д.); куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); различные макеты (крестьянская изба, комната - горница, крестьянское подворье и т. п.); куклы в национальных костюмах; дидактические игры;

Художественная литература, посвященная нашим великим соотечественникам, прославившим Россию; их портреты;

•        Глобус, карта мира (для детей). Тематические папки с иллюстрациями, рассказывающими о жизни людей в других  странах, их обычаях, традициях, занятиях и профессиях.

1

Этапы работы:

Теоретический этап.

Изучение методической литературы по данной проблеме:

Изучение статей в журналах:

  • «Воспитатель ДОУ»,
  • «Дошкольное воспитание»,
  • «Ребенок в детском саду»,
  • «Обруч»
  •  « Интернет»
  • « Литература энциклопедического характера»
  • Предварительная работа по проблеме, сбор материалов.
  • Изучение теоретических вопросов проблемы.

2014 – 2019 гг.

В течение года

В течение года

В течение года

2

  Диагностический этап

  Изучение образовательных технологий для получения прогнозируемого результата.

  Изучение передового педагогического опыта работы по теме самообразования.

  Разработка перспективного плана по теме самообразования.

 Пополнение методической копилки.

 Создание предметно – развивающей среды.                                              

 

 

2014 – 2019 гг.

В течение года

В течение года

Сентябрь

В течение года

сентябрь

3

Практический этап.

Методические разработки по теме

Внедрение опыта работы

Корректировка работы

Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете

Консультация для родителей

Консультация

Презентация «Дидактические игры» для детского сада»

Презентация «Творчески, с выдумкой» (оформление игрового участка

Лето – зима)

Установление взаимосвязи со школами

Исследовательская деятельность, разработка педагогических проектов

Итог: Диагностика результатов работы, выступление с обобщенным опытом на семинарах, форумах различного уровня, защита проектов по Программе.

2014 – 2019 гг.

Сентябрь.

В течение года.

В течение года

Ноябрь

Декабрь

Январь-

март

В течение года

Май –декабрь

Март

В течение года

Направления и формы работы.

Формы работы с детьми :

 Занятия

 Беседы

    Прогулки

 Развлечения

Игры

 Праздники

 Литературные вечера, досуги

Экскурсии

Выставки

Чтение литературных произведений

Встреча с интересными людьми

Форма работы  - повышение педагогического уровня, профессиональной компетентности.

 Методические объединения

  Педагогические советы

  Конференции

 Семинары, семинары – практикумы

  Совещания

 Консультации

 Обмен опытом

 Самообразование

 Праздники

 Взаимопосещения

 Открытые просмотры

 Круглые столы

 Мастер – классы.

   Формы работы с родителями

Родительские конференции, собрания

Дни открытых дверей

Консультации

Совместные экскурсии

Совместные субботники

Выставки

Беседы

Праздники

Спортивные мероприятия

Родительский всеобруч

   Анкетирование

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Тематические блоки:

         

         Кто  Я?

  1. « Я, моя семья, мои друзья»;

  1. «Я и мой любимый город »;

  1. « Наша республика»;

  1. « Российская Федерация»

  1. Законы по которым мы живём.

  1. « Я – будущий первоклассник!»

Направление  «Я, моя семья, мои друзья»

Цель деятельности воспитателя:

  • Воспитывать у детей ценить своих родных и близких, дорожить дружбой.
  • Организация и совместное проведение  досуга детей.
  • Создание благоприятной атмосферы  общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания  детей в системе «воспитатель-ребёнок-родитель».

 Младший дошкольный возраст:

Цикл  познавательных занятий « Я здоровье берегу, сам себе помогу»:

- мой организм

-мои поступки

- мои мысли

Цикл занятий для родителей по адаптации ребенка к детскому саду

Составление социального портрета семьи

Организация работы « Вместе с мамой»

Цикл бесед на тему « Чем мы похожи, чем отличаемся?» ( имя,  фамилия, внешность, и.др.)

Организация семейных праздников.

Беседы

2-я мл. гр

Ср. гр

Ст. гр.

Подг. гр.

 «Моя любимая мамочка»;

«Мамины руки не знают скуки»;

«Почему меня так назвали»;

«Мои бабушка и дедушка»;

 «Как образовалась моя семья»;

 «Как растили мои бабушки дедушки моих родителей»;

Ролевая игра «Ежели вы вежливы»;

«Почему я непослушен»

 «Что умеют бабушкины руки»;

«Старость – это всегда слабость»;

«Воспетое народом материнство»

 «Что такое честь фамилии»;

«Я –будущая надежда семьи»;

«Семейное древо»;

«Кто были мои предки»

«Что означает моя фамилия»;

Организация  работы по педагогическому проекту « Знай свое тело».

Организация работы по семейным проектам «  Семейные традиции», « Большая семья- большая радость», « Детский сад и семья – первый социум для ребенка».

Организация семейных выставок.

Проведение дня рождения детского сада.

Экскурсии в соседние детские сады « Замечательный сосед».

Цикл познавательных занятий «Что в имени тебе моем ?» (что означает мое имя, отчество, имена  в названии улиц): «Профессии моих родителей», «Все профессии нужны, все профессии важны», «Цена хлеба», «Разговор о правильном питании».

Конкурсы

 Конкурс рисунков «Моя семья»

 «Маленькая хозяюшка»;

Конкурс рисунков и творческих работ «Семья и дет. сад»

«Данила-мастер» (работа с природным материалом)

Конкурс рисунков и творческих работ «Профессии наших родителей» на заданную тему

 «Рыцарский турнир»;

Выставка фотографий  «Моя семья»

Праздники

 «Давайте познакомимся»;

Праздник мам 8 марта;

 «Род, родные, Родина»;

Праздник мам 8 марта;

 «Мама, папа и я – спортивная семья»;

Праздник мам 8 марта;

«Мама, папа и я – спортивная семья»;

 

Праздник мам 8 марта;

Направление  «Я и мой любимый город»

Цель деятельности воспитателя:

  • Научить детей интересоваться историей своего города, места, где они живут приобщаться к духовным и национальным традициям.
  • Воспитание личности с богатым духовным, социально-нравственным потенциалом.
  •  Воспитание достойного гражданина своей страны.
  • Познакомить с прошлым и настоящим нашего народа, их бытом и традициями, праздниками, замечательными умельцами.
  • Познакомить детей с родным городом, его

историей, достопримечательностями,  с почётными людьми, растительным и животным миром.

2-я мл. гр.

Ср. гр.

Ст. гр.

Подг. гр.

Беседы

 «Не ломайте веточку»;

«Осенний лист – краса природы»;

«Синичкин день»;

«Красота природы моей местности»;

«Чем славится моя станица»

 «Растения – составная часть природного окружения человека»;

«Не нарушайте тишину»;

«Красная книга»;

 «Как всё начиналось»

«Прошлое и настоящее нашего народа»

«В лесу родилась елочка»;

«Земля – наш общий дом»;

 «Мое место в природе»;

 «Народно-прикладное искусство»

«Красная книга»;

«Этот удивительный мир животных»;

«Как прекрасен этот мир, посмотри!»

Конкурсы

Конкурс загадок;

Конкурс рисунков о природе.

«Дом в котором я живу», «С чего начинается Родина»

Театрализованные игры

«Колобок», «Теремок»

Конкурс загадок Конкурс рисунков и творческих работ  «Природа глазами детей»;

«С чего начинается Родина»,         «традиции, обряды, праздники»

Театрализованные игры

«Колобок», «Теремок»

Конкурс рисунков «Охрана растений и животных»;

«Вода –эликсир жизни» (викторина);

«Веселая рыбалка»        ( конкурс загадок на экологическую тему)

«Культура и традиции русского - татарского народа», «Украшение фартука с русским – татарским орнаментом»

Театрализованные игры

«Заюшкина избушка», «Царевна - лягушка»

КВН «Земля – наш общий дом»;

Конкурс чтецов «Ты наша Родина»;

«Культура и традиции русского народа»,

 «Символика цвета и украшений русских – татарских женских головных уборов»

Театрализованные игры

 «Заюшкина избушка», «Царевна - лягушка»

Праздники

Утренник «Осенний листопад»

«Масленица»

«Сабантуй»

«Именины»

Праздник урожая

«Масленица»

« Сабантуй»

«Именины»

Праздник цветов

«Масленица»

«Сабантуй»

«Именины»

Литературно –музыкальный праздник «Родина любимая моя», или «День города»

Праздник «Золотая осень»

«Масленица»

«Сабантуй»

«Именины»

Цикл занятий « Моя « малая» родина, времена года, история города, природа родного края, достопримечательности.

Изготовление макетов « Наш микрорайон».

Уроки безопасности.

Цикл занятий « Рукотворный мир» ( о профессиях)

Посещение экспозиций городского музея.

В завершении этого раздела дети имеют представление о предках, о трудностях жизни в старину. Какой бы национальности люди не были, во все времена была забота о слабых, беззащитных, доброе отношение к окружающим.

Направление

« Наша Республика. Российская Федерация»

Основные темы:

- Из истории Республики, символика.

- Казань – столица Татарстана.

- Знакомство с природой, растительным и животным миром. Красная книга Татарстана.

- Наши соседи. Знакомство с национальным составом.

- Российская Федерация. Символика.

- « Я имею право…» - знакомство с Конвенцией о правах ребенка, правами и обязанностями гражданина.

 Задачи: познакомить детей с символами государства: гимном, флагом, гербом; расширять знания о географическом положении места, где живет ребенок; способствовать понимания того, что география объединяет людей региона (рельеф, климат влияют на образ жизни) ; формировать определенное отношение к истории родного края; познакомить детей с системой обычаев, включающей праздники, обряды, традиции в одежде, еде, формах досуга и отдыха; воспитывать любовь и бережное отношение к родному языку; формировать уважительное, бережное отношение к культурным ценностям; развивать способность к индивидуальному творческому самовыражению в различных видах творчества; помочь осознать принадлежность к своему народу, государству, дать понять о правах и обязанностях.

Средства реализации:

Цикл бесед « Кто ты?»- принадлежность к национальности, язык.

Знакомство с государственной символикой РТ. Президент РТ

Цикл занятий « Моя родина – Татарстан» - беседы, праздники, игры, песни, национальные блюда. Казань – столица Татарстана(сред.д/в)

Цикл занятий « Наша Родина – Россия»

Что такое родная природа? ( ознакомление с ландшафтом, растительным и животным миром своего края). Красная книга Татарстана, России.

Цикл занятий об экономном расходовании природных ресурсов.

Цикл занятий о соседях Татарстана « Наши соседи». Знакомство с культурой чувашей, башкир, марийцев и др.( средний д/в)

Многонациональная Россия. Знакомство с расами, воспитание толерантного отношения к культуре разных народов.

Понятие о многообразии религий           ( старший д/в)

Цикл занятий « Воины – защитники Отечества». Из истории русской армии, о ее славных победах. Беседы о Великой Отечественной войне, воинах – интернационалистах. Создание Книги Памяти

о родственниках- участниках ВОВ и боевых действий в Афганистане, Чеченской Республике и т.д.

    Направление  

«Законы по которым мы живём»

Цель деятельности             воспитателя:

  • Дать представление детям, о том, что мы граждане великой страны России, в которой каждый человек имеет свои права и обязанности, уметь ими пользоваться в повседневной жизни.

2-я мл. гр.

Ср. гр.

Ст. гр.

Подг. гр.

Беседы

 «Каждый ребёнок имеет право»

 «Каждый ребёнок имеет право»

«Наши права и обязанности».

«Наши права и обязанности», «Толерантность»

.

Образовательная деятельность

«Я и твоё имя»,

 «День прав ребёнка»,

 «Ваши права дети».

 «День прав ребёнка»,

«Ваши права  и обязанности».

Консультации для родителей

 «Советы родителям»,

Восемь правил для взрослых».

 «Положение ребёнка в семье»,

«Законы родительской истины».

Цикл занятий « Я имею право…». Знакомство с Конвенцией о правах ребенка.

Цикл бесед с родителями « Маленький гражданин в вашей семье».

Направление  

«Мы россияне»

Цель деятельности воспитателя:

  • Дать представление детям, что мы граждане великой страны России.
  • Дать представление  о том, что история России связана с историей малой Родины.
  • Выработка жизненных ценностей, понимания добра и зла, смысла жизни.
  • Формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни.  

  мл. гр.

Ср. гр.

Ст. гр.

Подг. гр.

Беседы

 «Я – гражданин России»;

 «Дорогая моя столица…»

Что празднуют 1Мая.

 «Герои России»;

 

Что празднуют 1Мая.

«Наша родина Россия»

«Москва – столица России»

Что празднуют 1Мая.

Конкурсы

Конкурс рисунков на военную тематику;

Конкурс рисунков на военную тематику

Конкурс загадок на заданную тематику;

Конкурс рисунков на военную тематику;

Конкурс рисунков «Я против войны;

Праздники

Тематические занятия:

«День защитника Отечества»

«День космонавтики»,

«9  мая»

Тематические занятия:

«День защитника Отечества»

«День космонавтики»,

«9  мая»

 Тематические занятия:

«День защитника Отечества»

«День космонавтики»,

«9  мая»

Вечер памяти, посвященный Дню Победы;

Тематические занятия:

«День защитника Отечества»

«День космонавтики»,

Образовательная деятельность

«Москва – столица нашей Родины»;

«Флаги России»

История России (Кто основал Москву,).

Символика страны (Герб, Флаг,  Гимн).

История России

(Древний кремль, Прогулка по кремлю).

Символика страны (Герб, Флаг, Гимн).

Защитники отечества.

Схема взаимодействия МБДОУ с субъектами воспитания по реализации Программы «Мир, в котором Я живу»

 

           

В соответствии со всем вышесказанным я подобрала определенные методы и приемы работы с воспитанниками:

Семья и детский сад как партнеры.

Направления работы  с родителями:

  • Установление и поддержка постоянной связи с родителями.

  • Выработка единства требований семьи и МБДОУ к воспитанию личности ребенка.

  • Привлечение родителей к организации работы в группе.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Процесс становления личности - процесс сложный. Без союза с родителями не обойтись самому опытному педагогу. Задача совместной деятельности воспитателя и родителей – создание воспитывающей среды, обеспечение единства требований детского сада и семьи. Я придерживаюсь следующих принципов:

  • полное взаимопонимание и   согласованность действий;
  • постоянный контакт с родителями;
  • опора на положительные черты в каждом ребенке.

Взаимодействие детского сада и семьи – решающее условие обновления системы воспитания в наше время.  Вот что поможет сохранить желание учиться, укрепит веру в себя, позволит строить педагогический процесс на принципах гуманно-личностного подхода к детям.

Формы работы с родителями.

Основные формы работы с семьей: групповые и индивидуальные.

 Групповые формы работы с родителями:

  • организационные
  • тематические
  • итоговые 
  • родительский клуб «Готовим ребенка к школе»

Индивидуальные формы работы с родителями:

  • беседы с родителями
  • консультации (групповые и тематические)

Для приобщения родителей к проблемам воспитания  успешно зарекомендовали себя следующие формы работы с родителями:

  • различные наглядные формы повышения педагогической культуры родителей (информационные стенды, печатные памятки);

  • совместные с родителями  мероприятия (праздники, соревнования);
  • семейные праздники и традиции, конкурсы.

Индивидуальная работа с воспитанниками

1. Индивидуальные беседы

2. Подготовка к конкурсам и выставкам, праздникам

Работа с родителями

1. Изучение семей детей по плану:

а) как ребенок соблюдает режим;

б) как организовать контроль;  

в) чем занят ребенок в свободное время;

г) есть ли у ребенка товарищи;

д) какие поручения выполняет ребенок дома;

е) есть ли дома библиотека детских книг.

2. Проводить индивидуальные беседы с родителями отдельных воспитанников.

3. Проводить вечера вопросов и ответов.

4. Организовать день открытых дверей.

5. Привлекать родителей к организации интересной насыщенной жизни коллектива.

6. Влиять на общение ребят с родителями.

Законы                            

           родительской

                                  истины.

Закон №1. Дорожите любовью своего ребёнка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

Закон №2. Не унижайте ребёнка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.

Закон №3. Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают ложь ребёнка, приводят к боязни и ненависти.

Закон №4. Не  налагайте запретов. В природе ребёнка - дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

Закон №5. Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

Закон №6. Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

Закон №7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте ребёнку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие.

Закон №8. Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

Закон №9. Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

Закон №10. Не лишайте своего ребёнка права быть ребёнком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарём и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребёнку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьёзными последствиями и для вашего ребёнка, и для вас, родители!

Закон №11. Помните, что самое большое родительское счастье - видеть состоявшихся, умных и благодарных детей! Мы желаем вам успехов!

города

.

.

города

  2014 – 2019гг.

  • вился
  • города ,города

  • .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»

Комплексная система познавательно-оздоровительной работы с детьми, направленная на осознанное отношение сохранения и укрепления собственного здоровья...

Самообразование по теме: "Сказки в системе патриотического воспитания детей во второй младшей группе".

В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В то же время в об...

План по самообразованию "Олимпийские игры, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста"

План по самообразованию "Олимпийские игры, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста"...

План работы по самообразованию в средней группе "Нравственно-патриотическое воспитание детей"

Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родном хуторе, о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то,...

План по самообразованию Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы "Моя семья "

Актуальность: сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем б...