План по самообразованию Тема " Я -маленький гражданин" Нравственно - патриотическое воспитание детей.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме
Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатства своей Родины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.doc | 518 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
« Я - маленький гражданин»
Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Продолжительность программы : на период с 2014 по 2019г.г. Воспитателя МБДОУ «15 Ганиевой Асыл Вакиповны, высшей квалификационной категории.
Г. Нижнекамск Р.Т.
Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения патриотизма и гражданственности. В связи с этим проблема нравственно- патриотического воспитания детей становится одной их актуальных.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатства своей Родины
Цель Программы:
- формирование и развитие у воспитанников чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;
- развитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей;
- помощь детям в адекватном выражении своего «Я»
- воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.
- сформировать патриотические чувства у детей различных национальностей , систематизировать знания детей об истории народа, о родном городе, селе, знакомить их с прошлым.
- Воспитание у детей любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу; знакомство с государственными символами: флагом, гербом, гимном; подготовка детей к жизни в школе и в современном обществе.
Задачи Программы:
- формировать нравственную культуру воспитанников;
- способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье;
- создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей; вести пропаганду здорового образа жизни;
- воспитывать гармоничную, всесторонне развитую личность;
- развивать у детей интерес к совместному время провождению, самоуважение и взаимоуважение.
- -познакомить с понятием народоведение;
- -пробуждать интерес и любовь к национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям народов, живущих в нашем городе;
- -развивать желание больше узнать о своем родном городе, республике, о Родине;
- -развивать толерантность;
- -формировать чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их культуре и традициям;
- -формировать элементарные знания о правах человека.
Выбор темы связан с целью, глубже познакомиться с методами, приемами и способами через которые я могу воспитать у детей патриотические чувства к самому дорогому – к своей Родине в широком смысле этого слова. Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность в наше время, вместе с тем становится чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм. Поэтому важно с раннего возраста формировать у детей нравственные ценности и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, родной стране.
Патриотическое воспитание и нравственное воспитание связано между собой. Поэтому не надо забывать, что в семье создается та атмосфера, которая формирует характер ребенка. Большое влияние на ребенка оказывает микроклимат в семье. Поэтому зачастую нам, педагогам, приходится воспитывать не только дошкольников, но и их родителей, объясняя им их важность в воспитании детей. Мною были проведены тематические встречи с родителями по темам: 1. « О чем мечтают дети? Знаете ли Вы своих детей?».
2. « День семьи». « Хорошо и плохо» - азбука нравственности.
Такие встречи позволяют родителям глубже узнать своих детей.
В старших группах я предложу родителям вести альбом путешественника, в котором они будут вместе с детьми зарисовывать или вклеивать фотографии тех мест, где они побывают. Возможно будут описывать в нем свои впечатления. Благодаря такому альбому дети смогут познакомить своих друзей с нашей большой страной, с любимым городом.
Чтобы у ребенка формировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет. Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, природы, истории. Формировать стремление принести посильную помощь людям труда , родной природе, своему краю. Эти задачи я поставлю перед собой – с детьми старшей и подготовительной группы. В решении этих задач необходимо будет дать детям – географические и природоведческие представления о своем городе, истории края, культуре, традициях народов, населяющих его. Приступая к работе над данной проблемой я понимаю, что для целенаправленного результативного процесса, необходим основательный теоретический и практический багаж. И для этой работы я начала копить материал так как в настоящее время рынок дошкольной литературы заполнен разнообразными пособиями, методическими рекомендациями по самым невероятным направлениям развития. Так же много материала в библиотеке, в журналах, в интернете, в музее. Можно изучить литературу энциклопедического содержания, труды местных авторов.
Для того чтобы работать по этой теме, нужно создать:
- Предметно – развивающую среду.
- Подобрать соответствующую художественную литературу:
сказки, сказания, легенды, приметы, пословицы, поговорки, загадки…
3.Экскурции в музей города, в библиотеку.
4.Офомление уголка « Мой любимый город»; уголок по УМК.
5. Видеоматериалы о жизни, быте известных нам людей.
6.Запись песен о родном городе, оформление папок, альбомов,
фотоальбома « Наш любимый город».
7. Экскурсии к монументально – художественной композиции « Первопроходцы».
8. Участие в городских конкурсах : « Масленица пришла», « Рождественская игрушка», « Сабантуй», « Радуга профессий».
9. Совместно с родителями и детьми составить « генеалогическое древо семьи», также Герб семьи.
Методическое обеспечение
Младшие группы.
• Материал для работы по социально-нравственному воспитанию;
• Тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры по теме «взрослые люди» ( профессии, действия, внешний вид);
• Тематические папки с иллюстрациями по теме «Семья» (члены семьи, совместные действия, семейные фотоальбомы);
• Фотографии, иллюстрации по теме «Дом, в котором ты живешь» (архитектурные строения, различающиеся по размеру, внешнему виду, строительному материалу, назначению);
• Тематические папки с иллюстрациями по теме «Ребенок и его сверстники» (девочки и мальчики, игры, дети в разных ситуациях, занятиях и т. л.);
• Тематические папки с иллюстрациями, пиктограммами, показывающими различное эмоциональное состояние взрослых и детей;
• Тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения в общественных местах, об этикете (по типу «так можно делать, а так - нельзя);
• Материал для ознакомления детей с малой родиной: макеты (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположен д/с), тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы;
• Материал по приобщению детей к истокам русско - татарской народной культуры: предметы старины; игрушки (куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, кожи и т. д.); куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); куклы в национальных костюмах;
• Художественная литература (песенки, потешки, сказки и т. д.)
Средний возраст.
• Материал по социальному развитию: семейные праздники и традиции, художественная литература соответствующей тематики;
• Материал для ознакомления детей с малой родиной: макеты (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположен д/с), тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы, посвященные достопримечательностям города и его знаменитым жителям, городской флоре и фауне, транспорту, архитектуре, профессиям жителей. Могут быть представлены материалы об истории возникновения города.
• Материал по приобщению детей к истокам русско – татарской народной культуры: предметы старины; игрушки (куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, кожи и т. д.); куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); различные макеты (крестьянская изба, комната - горница, крестьянское подворье и т. п.); куклы в национальных костюмах; дидактические игры;
• Художественная литература (сказки, песенки, пословицы, поговорки и т. д.);
• Элементы государственной символики (флаг, герб);
• Элементы республиканской символики (флаг и герб края и города в котором живете);
• Материал, посвященный защитникам Отечества: тематические папки с иллюстрациями.
Старшие и подготовительные к школе группы.
• Семейные фотоальбомы, самодельные книги на темы «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо»;
• Тематические папки с иллюстрациями и фотографиями: «История возникновения города», «Промышленность города», «Наука, образование и культура», «Знаменитые земляки», «Наше духовное наследие», «Достопримечательности города», «Архитектура», «Спорт». Подборка стихотворений о городе. Карта города. Символика города (флаг, герб). Макеты (микрорайон, улица, архитектурные сооружения);
• Тематическая папка «Мой край»: карта и символика; материал, знакомящий детей со славным прошлым родного края (история городов и их настоящее; сельское хозяйство);
• Карта Российской Федерации. Желательно, чтобы эта карта была предназначена для детей и содержала необходимый материал о городах России (столица Родины, символика городов, главные достопримечательности); о природных зонах; о населяющих страну народах; о промышленности и сельском хозяйстве. Символика России (герб, флаг, гимн). Портрет президента страны;
• Тематические папки с иллюстрациями: «Наши предки », «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война», «Российская армия». Фотоальбом «Памятники воинской славы». Художественная литература и дидактические игры по теме. Макеты (древняя крепость, военная техника и т. п.);
• Материал по приобщению детей к истокам русской, татарской народной культуры: иллюстрации и тематические папки «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Из истории русского – татарского народного костюма», «Народные праздники», «Народный календарь»; предметы старины, игрушки (куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, кожи и т. д.); куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); различные макеты (крестьянская изба, комната - горница, крестьянское подворье и т. п.); куклы в национальных костюмах; дидактические игры;
Художественная литература, посвященная нашим великим соотечественникам, прославившим Россию; их портреты;
• Глобус, карта мира (для детей). Тематические папки с иллюстрациями, рассказывающими о жизни людей в других странах, их обычаях, традициях, занятиях и профессиях.
1 | Этапы работы: Теоретический этап. Изучение методической литературы по данной проблеме: Изучение статей в журналах:
| 2014 – 2019 гг. В течение года В течение года В течение года |
2 | Диагностический этап Изучение образовательных технологий для получения прогнозируемого результата. Изучение передового педагогического опыта работы по теме самообразования. Разработка перспективного плана по теме самообразования. Пополнение методической копилки. Создание предметно – развивающей среды.
| 2014 – 2019 гг. В течение года В течение года Сентябрь В течение года сентябрь |
3 | Практический этап. Методические разработки по теме Внедрение опыта работы Корректировка работы Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми Изучение методик и технологий педагогов в Интернете Консультация для родителей Консультация Презентация «Дидактические игры» для детского сада» Презентация «Творчески, с выдумкой» (оформление игрового участка Лето – зима) Установление взаимосвязи со школами Исследовательская деятельность, разработка педагогических проектов Итог: Диагностика результатов работы, выступление с обобщенным опытом на семинарах, форумах различного уровня, защита проектов по Программе. | 2014 – 2019 гг. Сентябрь. В течение года. В течение года Ноябрь Декабрь Январь- март В течение года Май –декабрь Март В течение года |
Направления и формы работы. Формы работы с детьми : Занятия Беседы Прогулки Развлечения Игры Праздники Литературные вечера, досуги Экскурсии Выставки Чтение литературных произведений Встреча с интересными людьми Форма работы - повышение педагогического уровня, профессиональной компетентности. Методические объединения Педагогические советы Конференции Семинары, семинары – практикумы Совещания Консультации Обмен опытом Самообразование Праздники Взаимопосещения Открытые просмотры Круглые столы Мастер – классы. Формы работы с родителями Родительские конференции, собрания Дни открытых дверей Консультации Совместные экскурсии Совместные субботники Выставки Беседы Праздники Спортивные мероприятия Родительский всеобруч Анкетирование |
Тематические блоки:
Кто Я?
- « Я, моя семья, мои друзья»;
- «Я и мой любимый город »;
- « Наша республика»;
- « Российская Федерация»
- Законы по которым мы живём.
- « Я – будущий первоклассник!»
Направление «Я, моя семья, мои друзья»
Цель деятельности воспитателя:
- Воспитывать у детей ценить своих родных и близких, дорожить дружбой.
- Организация и совместное проведение досуга детей.
- Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания детей в системе «воспитатель-ребёнок-родитель».
Младший дошкольный возраст:
Цикл познавательных занятий « Я здоровье берегу, сам себе помогу»:
- мой организм
-мои поступки
- мои мысли
Цикл занятий для родителей по адаптации ребенка к детскому саду
Составление социального портрета семьи
Организация работы « Вместе с мамой»
Цикл бесед на тему « Чем мы похожи, чем отличаемся?» ( имя, фамилия, внешность, и.др.)
Организация семейных праздников.
Беседы | ||||
2-я мл. гр | Ср. гр | Ст. гр. | Подг. гр. | |
«Моя любимая мамочка»; «Мамины руки не знают скуки»; «Почему меня так назвали»; «Мои бабушка и дедушка»; | «Как образовалась моя семья»; «Как растили мои бабушки дедушки моих родителей»; Ролевая игра «Ежели вы вежливы»; «Почему я непослушен» | «Что умеют бабушкины руки»; «Старость – это всегда слабость»; «Воспетое народом материнство» | «Что такое честь фамилии»; «Я –будущая надежда семьи»; «Семейное древо»; «Кто были мои предки» «Что означает моя фамилия»; | |
Организация работы по педагогическому проекту « Знай свое тело». Организация работы по семейным проектам « Семейные традиции», « Большая семья- большая радость», « Детский сад и семья – первый социум для ребенка». Организация семейных выставок. Проведение дня рождения детского сада. Экскурсии в соседние детские сады « Замечательный сосед». Цикл познавательных занятий «Что в имени тебе моем ?» (что означает мое имя, отчество, имена в названии улиц): «Профессии моих родителей», «Все профессии нужны, все профессии важны», «Цена хлеба», «Разговор о правильном питании». | ||||
Конкурсы | ||||
Конкурс рисунков «Моя семья» | «Маленькая хозяюшка»; Конкурс рисунков и творческих работ «Семья и дет. сад» | «Данила-мастер» (работа с природным материалом) Конкурс рисунков и творческих работ «Профессии наших родителей» на заданную тему | «Рыцарский турнир»; Выставка фотографий «Моя семья» | |
Праздники | ||||
«Давайте познакомимся»; Праздник мам 8 марта; | «Род, родные, Родина»; Праздник мам 8 марта; | «Мама, папа и я – спортивная семья»; Праздник мам 8 марта; | «Мама, папа и я – спортивная семья»;
Праздник мам 8 марта; |
Направление «Я и мой любимый город»
Цель деятельности воспитателя:
- Научить детей интересоваться историей своего города, места, где они живут приобщаться к духовным и национальным традициям.
- Воспитание личности с богатым духовным, социально-нравственным потенциалом.
- Воспитание достойного гражданина своей страны.
- Познакомить с прошлым и настоящим нашего народа, их бытом и традициями, праздниками, замечательными умельцами.
- Познакомить детей с родным городом, его
историей, достопримечательностями, с почётными людьми, растительным и животным миром.
2-я мл. гр. | Ср. гр. | Ст. гр. | Подг. гр. | |||
Беседы | ||||||
«Не ломайте веточку»; «Осенний лист – краса природы»; «Синичкин день»; «Красота природы моей местности»; «Чем славится моя станица» | «Растения – составная часть природного окружения человека»; «Не нарушайте тишину»; «Красная книга»; | «Как всё начиналось» «Прошлое и настоящее нашего народа» «В лесу родилась елочка»; «Земля – наш общий дом»; «Мое место в природе»; | «Народно-прикладное искусство» «Красная книга»; «Этот удивительный мир животных»; «Как прекрасен этот мир, посмотри!» | |||
Конкурсы | ||||||
Конкурс загадок; Конкурс рисунков о природе. «Дом в котором я живу», «С чего начинается Родина» Театрализованные игры «Колобок», «Теремок» | Конкурс загадок Конкурс рисунков и творческих работ «Природа глазами детей»; «С чего начинается Родина», «традиции, обряды, праздники» Театрализованные игры «Колобок», «Теремок» | Конкурс рисунков «Охрана растений и животных»; «Вода –эликсир жизни» (викторина); «Веселая рыбалка» ( конкурс загадок на экологическую тему) «Культура и традиции русского - татарского народа», «Украшение фартука с русским – татарским орнаментом» Театрализованные игры «Заюшкина избушка», «Царевна - лягушка» | КВН «Земля – наш общий дом»; Конкурс чтецов «Ты наша Родина»; «Культура и традиции русского народа», «Символика цвета и украшений русских – татарских женских головных уборов» Театрализованные игры «Заюшкина избушка», «Царевна - лягушка» | |||
Праздники | ||||||
Утренник «Осенний листопад» «Масленица» «Сабантуй» «Именины» | Праздник урожая «Масленица» « Сабантуй» «Именины» | Праздник цветов «Масленица» «Сабантуй» «Именины» | Литературно –музыкальный праздник «Родина любимая моя», или «День города» Праздник «Золотая осень» «Масленица» «Сабантуй» «Именины» |
Цикл занятий « Моя « малая» родина, времена года, история города, природа родного края, достопримечательности.
Изготовление макетов « Наш микрорайон».
Уроки безопасности.
Цикл занятий « Рукотворный мир» ( о профессиях)
Посещение экспозиций городского музея.
В завершении этого раздела дети имеют представление о предках, о трудностях жизни в старину. Какой бы национальности люди не были, во все времена была забота о слабых, беззащитных, доброе отношение к окружающим.
Направление
« Наша Республика. Российская Федерация»
Основные темы:
- Из истории Республики, символика.
- Казань – столица Татарстана.
- Знакомство с природой, растительным и животным миром. Красная книга Татарстана.
- Наши соседи. Знакомство с национальным составом.
- Российская Федерация. Символика.
- « Я имею право…» - знакомство с Конвенцией о правах ребенка, правами и обязанностями гражданина.
Задачи: познакомить детей с символами государства: гимном, флагом, гербом; расширять знания о географическом положении места, где живет ребенок; способствовать понимания того, что география объединяет людей региона (рельеф, климат влияют на образ жизни) ; формировать определенное отношение к истории родного края; познакомить детей с системой обычаев, включающей праздники, обряды, традиции в одежде, еде, формах досуга и отдыха; воспитывать любовь и бережное отношение к родному языку; формировать уважительное, бережное отношение к культурным ценностям; развивать способность к индивидуальному творческому самовыражению в различных видах творчества; помочь осознать принадлежность к своему народу, государству, дать понять о правах и обязанностях.
Средства реализации:
Цикл бесед « Кто ты?»- принадлежность к национальности, язык.
Знакомство с государственной символикой РТ. Президент РТ
Цикл занятий « Моя родина – Татарстан» - беседы, праздники, игры, песни, национальные блюда. Казань – столица Татарстана(сред.д/в)
Цикл занятий « Наша Родина – Россия»
Что такое родная природа? ( ознакомление с ландшафтом, растительным и животным миром своего края). Красная книга Татарстана, России.
Цикл занятий об экономном расходовании природных ресурсов.
Цикл занятий о соседях Татарстана « Наши соседи». Знакомство с культурой чувашей, башкир, марийцев и др.( средний д/в)
Многонациональная Россия. Знакомство с расами, воспитание толерантного отношения к культуре разных народов.
Понятие о многообразии религий ( старший д/в)
Цикл занятий « Воины – защитники Отечества». Из истории русской армии, о ее славных победах. Беседы о Великой Отечественной войне, воинах – интернационалистах. Создание Книги Памяти
о родственниках- участниках ВОВ и боевых действий в Афганистане, Чеченской Республике и т.д.
Направление
«Законы по которым мы живём»
Цель деятельности воспитателя:
- Дать представление детям, о том, что мы граждане великой страны России, в которой каждый человек имеет свои права и обязанности, уметь ими пользоваться в повседневной жизни.
2-я мл. гр. | Ср. гр. | Ст. гр. | Подг. гр. |
Беседы | |||
«Каждый ребёнок имеет право» | «Каждый ребёнок имеет право» | «Наши права и обязанности». | «Наши права и обязанности», «Толерантность» . |
Образовательная деятельность | |||
«Я и твоё имя», | «День прав ребёнка», | «Ваши права дети». | «День прав ребёнка», «Ваши права и обязанности». |
Консультации для родителей | |||
«Советы родителям», | Восемь правил для взрослых». | «Положение ребёнка в семье», | «Законы родительской истины». |
Цикл занятий « Я имею право…». Знакомство с Конвенцией о правах ребенка.
Цикл бесед с родителями « Маленький гражданин в вашей семье».
Направление
«Мы россияне»
Цель деятельности воспитателя:
- Дать представление детям, что мы граждане великой страны России.
- Дать представление о том, что история России связана с историей малой Родины.
- Выработка жизненных ценностей, понимания добра и зла, смысла жизни.
- Формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни.
мл. гр. | Ср. гр. | Ст. гр. | Подг. гр. |
Беседы | |||
«Я – гражданин России»; | «Дорогая моя столица…» Что празднуют 1Мая. | «Герои России»;
Что празднуют 1Мая. | «Наша родина Россия» «Москва – столица России» Что празднуют 1Мая. |
Конкурсы | |||
Конкурс рисунков на военную тематику; | Конкурс рисунков на военную тематику Конкурс загадок на заданную тематику; | Конкурс рисунков на военную тематику; | Конкурс рисунков «Я против войны; |
Праздники | |||
Тематические занятия: «День защитника Отечества» «День космонавтики», «9 мая» | Тематические занятия: «День защитника Отечества» «День космонавтики», «9 мая» | Тематические занятия: «День защитника Отечества» «День космонавтики», «9 мая» | Вечер памяти, посвященный Дню Победы; Тематические занятия: «День защитника Отечества» «День космонавтики», |
Образовательная деятельность | |||
«Москва – столица нашей Родины»; | «Флаги России» | История России (Кто основал Москву,). Символика страны (Герб, Флаг, Гимн). | История России (Древний кремль, Прогулка по кремлю). Символика страны (Герб, Флаг, Гимн). Защитники отечества. |
Схема взаимодействия МБДОУ с субъектами воспитания по реализации Программы «Мир, в котором Я живу»
В соответствии со всем вышесказанным я подобрала определенные методы и приемы работы с воспитанниками:
Семья и детский сад как партнеры.
Направления работы с родителями:
- Установление и поддержка постоянной связи с родителями.
- Выработка единства требований семьи и МБДОУ к воспитанию личности ребенка.
- Привлечение родителей к организации работы в группе.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Процесс становления личности - процесс сложный. Без союза с родителями не обойтись самому опытному педагогу. Задача совместной деятельности воспитателя и родителей – создание воспитывающей среды, обеспечение единства требований детского сада и семьи. Я придерживаюсь следующих принципов:
- полное взаимопонимание и согласованность действий;
- постоянный контакт с родителями;
- опора на положительные черты в каждом ребенке.
Взаимодействие детского сада и семьи – решающее условие обновления системы воспитания в наше время. Вот что поможет сохранить желание учиться, укрепит веру в себя, позволит строить педагогический процесс на принципах гуманно-личностного подхода к детям.
Формы работы с родителями.
Основные формы работы с семьей: групповые и индивидуальные.
Групповые формы работы с родителями:
- организационные
- тематические
- итоговые
- родительский клуб «Готовим ребенка к школе»
Индивидуальные формы работы с родителями:
- беседы с родителями
- консультации (групповые и тематические)
Для приобщения родителей к проблемам воспитания успешно зарекомендовали себя следующие формы работы с родителями:
- различные наглядные формы повышения педагогической культуры родителей (информационные стенды, печатные памятки);
- совместные с родителями мероприятия (праздники, соревнования);
- семейные праздники и традиции, конкурсы.
Индивидуальная работа с воспитанниками
1. Индивидуальные беседы
2. Подготовка к конкурсам и выставкам, праздникам
Работа с родителями
1. Изучение семей детей по плану:
а) как ребенок соблюдает режим;
б) как организовать контроль;
в) чем занят ребенок в свободное время;
г) есть ли у ребенка товарищи;
д) какие поручения выполняет ребенок дома;
е) есть ли дома библиотека детских книг.
2. Проводить индивидуальные беседы с родителями отдельных воспитанников.
3. Проводить вечера вопросов и ответов.
4. Организовать день открытых дверей.
5. Привлекать родителей к организации интересной насыщенной жизни коллектива.
6. Влиять на общение ребят с родителями.
Законы
родительской
истины.
Закон №1. Дорожите любовью своего ребёнка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
Закон №2. Не унижайте ребёнка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.
Закон №3. Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают ложь ребёнка, приводят к боязни и ненависти.
Закон №4. Не налагайте запретов. В природе ребёнка - дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.
Закон №5. Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.
Закон №6. Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
Закон №7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте ребёнку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие.
Закон №8. Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации, он их просто не слышит!
Закон №9. Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».
Закон №10. Не лишайте своего ребёнка права быть ребёнком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарём и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребёнку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьёзными последствиями и для вашего ребёнка, и для вас, родители!
Закон №11. Помните, что самое большое родительское счастье - видеть состоявшихся, умных и благодарных детей! Мы желаем вам успехов!
города
.
.
города
2014 – 2019гг.
- вился
- города ,города
- .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поэтапно-творческий план по самообразованию "Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через искусство"
Поэтапно-творческий план по самообразованию воспитателя подготовительной группы....
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»
Комплексная система познавательно-оздоровительной работы с детьми, направленная на осознанное отношение сохранения и укрепления собственного здоровья...
Самообразование по теме: "Сказки в системе патриотического воспитания детей во второй младшей группе".
В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В то же время в об...
План по самообразованию в средней группе" Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога....
План по самообразованию "Олимпийские игры, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста"
План по самообразованию "Олимпийские игры, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста"...
План работы по самообразованию в средней группе "Нравственно-патриотическое воспитание детей"
Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родном хуторе, о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то,...
План по самообразованию Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы "Моя семья "
Актуальность: сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем б...