ООД в подготовительной группе по краеведению «Дорог сердцу моему, край в котором я живу»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
ООД в подготовительной группе по краеведению «Дорог сердцу моему, край в котором я живу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_v_pod._gruppe_dorog_serdtsu_moemu_kray_v_kotorom_ya_zhivu.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в подготовительной группе по краеведению «Дорог сердцу моему, край в котором я живу»
Цель: Воспитание любви к родному краю, понимание бережного отношения к природе и разумного вмешательства человека.
Систематизировать и расширять представления детей о богатстве нашего края. Продолжать знакомить и уточнять знания детей о национальном виде трудовой деятельности – рыбалке и ее значении в жизни ханты и манси.
Учить детей определять возраст рыбы по чешуе методом лабораторного опыта.
Упражнять детей в узнавании и назывании рыб.
Обогащение словаря: стан, снасти, чешуя, сеть, фитиль, ледобур, пешня.
Материал и оборудование: карта округа, рыболовные снасти, чешуя, увеличительные стекла, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: НОД по ознакомлению с родным рыбным краем, беседы о жизни народов ханты и манси, об их национальных видах деятельности – рыбалке, охоте. Целевые прогулки по родному поселку, экскурсии в лес, на реку. Встреча с рыбаком и его рассказ о рыбацкой профессии.
Ход занятия: Восп-ль: Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Вы хотите отправиться со мной путешествовать? Но сначала отгадайте загадку:
«Вода есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя
Что это?» (Болото)
Мы живем с вами в краю болот и озер. Для каждого человека дорог тот уголок земли, где он родился. Вот я родилась в п. Болчары.
Вопросы:
А вы знаете, где родились?
А наш поселок можно назвать малой Родиной?
Скажите, какие пословицы о Родине вы знаете?
Ребята, как вы думаете, что здесь изображено? (карта округа)
А чем богат наш округ?
Какая рыба водится в наших реках и озерах?
Игра «Собери целое»
Ребятки, посмотрите на столы, там лежат картинки, изображающие рыб. Вам понятно, какая рыба там лежит? (нет, потому что, там лежат только части рыбок) Мы сейчас с вами поиграем в игру «Собери целое». Я вам даю по второй половинке, и вы должны собрать целую рыбку, затем присядьте рядом с ней имы продолжим наше путешествие. (обсуждение: у кого какая рыба)
Восп-ль: У каждого человека бывают дни рождения. Вы взрослеете. А как вы думаете: есть возраст у зверей, у дерева?
Сейчас я вам расскажу и покажу, как определить возраст рыбы, а вы смотрите внимательно. Необходимо положить чешуйку от рыбы на темную бумагу и через увеличительное стекло рассмотреть полоски на чешуйках. Считать нужно светлые, более широкие полоски. Сколько светлых полосок (колец), столько лет рыбе. Посмотрите на это изображение – это увеличенная чешуйка карася.
Кольца – полоски образуются по одной в год. Светлые полоски растут быстрее всего в теплое время года, когда много пищи и поэтому они шире темных полосок, которые образуются в зимнее время. У разных рыб полоски отличаются по форме и расцветке. Вспомните, как мы определяли возраст дерева. Точно также и на чешуйках – полоски находят на кольцах. Вот сейчас, ребята, мы с вами проведем лабораторное исследование и попробуем с помощью увеличительных стекол определить возраст этого карася. Какие полоски вы будете считать? Темные или светлые? Почему?
Пальчиковая игра
Прежде чем приступить к исследованию давайте наши пальчики приготовим к работе (пальчиковая игра)
Лабораторное исследование, дети выполняют задание.
Восп-ль: Сколько же лет нашему карасю? (Ответы детей) Молодцы! Ребятки, я предлагаю вам сходить со мной на рыбалку и поймать рыбу на уху. Вы согласны? Тогда в путь.
Физминутка
Вы ребята не зевайте, поскорее догоняйте. Чтоб до стана нам добраться, надо нам чуть-чуть размяться. (Преодоление полосы препятствия, физминутка)
По болоту мы прошли и на место мы пришли, ну а речку вы нашли? Речка наша подо льдом. Это рыбный стан стоит, что для ловли рыбы нужно здесь стоит, лежит, висит. Мы сейчас рассмотрим все, что нам нужно, то возьмем. Рыбы с вами мы наловим и на место все положим.
Это рыбацкие снасти, т.е. предметы для ловли рыбы (сети, фитиль, пешня, ледобур) Чем же нам быстрее наловить рыбу на уху? (удочкой) А вот и удочки. Давайте мы с вами превратимся в рыбаков.
Игра «Поймай рыбку»
Вот какой у нас улов. Уха будет замечательной. Ребята, а что еще можно приготовить из рыбы? Ответы детей.
Ребятки, а ведь нам пора возвращаться в группу.
Детки, мне было очень интересно путешествовать с вами, а вам понравилось? А что больше всего запомнилось?
Чему новому вы сегодня научились?
Что было сложным?
Сможете определить возраст рыбы? Как?
Как называются предметы для ловли рыбы? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Край, в котором мы живем» для детей подготовительной к школе группы.
Образовательные задачи: закреплять представления детей о том, где и как живут коренные жители Севера ханты; расширять познавательный интерес детей к народным традициям и обычаям, к д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности по теме «Хакасия – край, в котором я живу. Книга памяти»
Изучение ценностей хакасской земли и их особенностей. Развитие любви к родным местам, достопримечательностям, представление о традициях и обычаях коренного народа....
«Край, в котором я живу» Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, художественное творчество.Задачи:Образовательная область «познание»:Закрепить знания о культурно-исторических ценностях Кемеровской области....
Проект по краеведению в старшей группе "Край, в котором мы живем"
Знакомство детей с родным краем с культурными, национальными, природными особенностями формирует черты характера, которые помогут ребятам стать патриотами и гражданами своей Родины....
Интегрированная игра-викторина по краеведению в старшей группе «Край в котором мы живем».
- Закрепить знания государственных символов (страны и родного края); - Формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения, повысить уровень развития детей;- Расширять представл...
Проект мини-музея «Мне дорог край, в котором я живу»
Я, Золотарёва Надежда Семёновна, воспитатель, написала Проект «Мне дорог край, в котором я живу» рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. В ходе реализации Проекта,...
Занятие по краеведению. Тема: «Край, в котором мы живем (народное творчество и традиции земли Липецкой; ремесла — ткачество и кузнечное дело).
Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными традициями, прививать интерес к различным видам народных промыслов, формировать патриотические чувства, дать представление о ремесле ткача, кузнец...