Занятие по продуктивной деятельности.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Плетение ковриков»
Цель: продолжать формировать представление детей о промыслах казаков.
Задачи:
- учить детей элементарным навыкам плетения коврика из ниток, способом продевания нити «над» и «под» основой; активизировать словарь детей через пословицы и поговорки о труде;
- развивать пространственные представления «над», «под», мелкую моторику кистей рук;
- воспитывать уважение к труду и народным традициям Донского края.
Материалы: основа круглой формы с натянутыми нитями, клубочки из полосок цветной ткани, ножницы.
Предварительная работа: рассматривание альбомов о промыслах донских казаков, заучивание пословиц и поговорок о труде, слушание песен донских казаков.
Казачка: Здорово ночевали, пожалуйте гости дорогие! Будьте как дома!
Дети: Не беспокойся хозяюшка, мы дома не лежим и в гостях не стоим!
Казачка: У меня для каждого найдется и местечко и словечко!
Дети: Гости – люди подневольные, где посадят, там и сядут.
Казачка: Редкий гость никогда не в тягость.
Дети: Да, дома сидеть – ничего не видать. Решили мы на посиделках людей посмотреть, да себя показать.
Казачка: Проходите, гости дорогие. Гостю – почет, хозяину честь.
Дети: Туда голуби летают, где их привечают.
Ехали мы мимо, да завернули до дому.
Казачка: Давно я вас поджидаю, посиделки без вас не начинаю. Удобно ли вам? Всем ли места хватило? Ну что ж, доброе начало, как говорится, половина дела.
- Знаю я казаченьки, что вы трудиться мастера, так ли это?
Дети: Это верно, хозяюшка. Казаки все мастера – ловко правят все дела. А казачки все подстать им не станут уступать.
Дети: Да казака труд кормит, а лень портит.
Дети: А еще казак добытчик, для него главное добыть и можно дома не быть. Казак в труде, как в бою славит Родину свою. И от безделья не бывает у казака веселья.
Казачка: Точно, точно гутарите. Ведь с детства не научишься – всю жизнь намучишься.
- А расскажите казаченьки, чем вы любите заниматься?
(шитьем, плетением кружев, вышиванием, кулинарией, бисероплетением)
- А чем же казаки занимаются?
(земледелием, виноградством , плетением из лозы, гончарным мастерством, рыболовством, охотой, скотоводством, коневодством)
Казачка: Много пословиц сложил народ о труде. А как у нас на Дону говорят о труде?
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Терпение и труд все перетрут.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- От скуки бери дело в руки.
- Без труда нет добра.
- Маленькое дело лучше большого безделья..
- Дело мастера боится.
- Что посеешь, то и пожнешь.
- Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
- О человеке судят не по словам, а по делам.
-Умелые руки голодными не останутся.
- Какова пряха, такова на ней и рубаха.
Казачка: Да, нет радости краше усталости. И так круглый год в работе. Хорошему делу – красная цена. Ой, совсем забыла, коротала я вчера вечерок и сплела вот такой коврик. Любо вам, казаченьки?
- Как вы думаете из чего я плела этот коврик? (из полосок ткани)
- Какой он у меня получился? (круглый, разноцветный, пестрый, красивый), а на ощупь (теплый, мягкий, приятный).
- А я могу вас научить плести такой коврик. Для этого мне понадобится вот такая круглая основа с натянутыми нитями. Клубочек из полосок цветной ткани. Почему из цветной? (Чтобы коврик получился веселым и красочным).
- В месте пересечения полос основы коврика начинаем вплетать нить из нашего клубочка по кругу, как плетут корзинки, пропуская полосу то «под» полосками основания, то «над».
- Следите за тем, чтобы плетение было равномерным и одинаково плотным. Не стягивайте сильно плетение, и не плетите слишком свободно, иначе коврик деформируется и в итоге изделие получится не ровным.
- После чего разрежьте полосы основания ножницами, и завяжите парные концы полос по краю коврика. И так завязать нужно каждую ниточку.
- День продолжается, солнце улыбается. А у нас посиделки продолжаются!
- Пройдемте к столу. Там я приготовила вот такие заготовки. Клубочек к основе уже прикреплен, начинаем плетение.
- А чтоб коврик получился красивым, пальцы должны быть у мастерицы ловкими и умелыми, давайте их разомнем.
«Дом на горе.»
На горе мы видим дом. Руками изображаем гору и крышу дома.
Много зелени кругом. Рисуем руками круг.
Вот деревья, вот кусты. Рисуем деревья и кусты (шар с палкой)
вот душистые цветы. Двумя руками изображаем
раскрывшийся бутон.
Окружает все забор, Рисуем пальцем в воздухе зигзобразную
линию.
За забором чистый двор. Ладонью вытираем стол.
Мы ворота открываем, Из ладошек закрытые ворота, потом
открываем.
К дому быстро подбегаем. Пальчиками «добегаем»
В дверь стучимся: тук, тук, тук. Стучим по столу.
Кто-то к нам идет на звук. Прикладываем руку к уху, слушаем.
В гости в горницу пришли Протягиваем раскрытые ладошки,
И гостинцы принесли. Как будто мы что-то в них несем
Приговорки во время плетения.
- Не то дорого, что красно золото, а то, что доброго мастерства.
-Умные руки не знают скуки.
- Была бы охота, будет ладиться и работа.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Не привыкай к безделью, учись рукоделию.
-Без труда нет добра.
-Землю красит солнце, а человека труд.
- О человеке судят не по словам, а по делам.
- Рукам работа – душе праздник.
Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
- Человек во все времена стремился украсить свой быт. Народ творил из простого материала: дерева, глины, ткани, но ценность умельцев определялась не материалом, а их мастерством.
- Как за работой время бежит! Пора заканчивать наше рукоделие!
- А, что же вы казаченьки украсите этим ковриком?
По старинному обычаю заканчивали посиделки хорошей песней. Как говорится: кто умеет трудиться, тот умеет веселиться!
«Молодая молода» (песня с приплясом.)
- Ой, совсем забыла, а у меня в печи пирог испекся, пожалуйте гости дорогие за стол!
Казаченьки помогите мне накрыть стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по продуктивной деятельности /оригами/ с элементами драматизации сказки «Теремок»
Фигурки, изготовленные в технике оригами, могут быть использованны для разыгрывания сюжетов любимых сказок. В игре с оригамскими поделками ребенку предоставляется возможность проявить творческие спосо...
Конспект занятия по продуктивной деятельности для детей младшей группы.Аппликация "Куличик-золотая корка"
Цель.Закрепление навыков работы с бумагой и клеем,учить разрезать бумагу по нарисованным прямым линиям,рапологать детали на основе,знакомить с православными традициями.Материалы.Нарисованные на картон...
Занятие по продуктивной деятельности
Развивать способность детей распознавать эмоциональное состояние свое и окружающих людей, учить передавать свое состояние доступными средствами продуктивной деятельности, формировать у ребен...
Планирование занятий по продуктивной деятельности в ЦИПР (январь).
Один из вариантов планирования продуктивной деятельности в раннем возрасте....
Интегрированное речевое занятие с продуктивной деятельностью (рисование) для детей старшей группы с ОНР. Тема: «Транспорт»
Цель – познакомить детей с названиями разного вида транспорта...
Конспект занятия по продуктивной деятельности Лепка. "Безопасность детей на дорогах»
Тема:" Светофор" Конспект занятия для недели "Безпасность детей на дорогах"...
Конспект занятия по продуктивной деятельности для старшей группы Тема: «Деревянное кружево Иркутска ».
Занятие отражает вариативную часть образовательной программы нашего ДОУ. Ребята знакомятся с деревянным зодчеством родного города, узнают названия старинных плотницких инструментов, варианты декоратив...