Программа эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста
рабочая программа на тему
данная программа будет полезна в работе как педагога-психолога ДОО, так и воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
План-программа эмоционального развития детей старшей группы
№ п\п | тема | Цель | Содержание | Форма проведения | Сроки | Метод. указания | |||
1. | Радость | Познакомить детей с эмоцией радости, учить передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, формировать положительные чувства и эмоции через улыбку, учить эмоционально воспринимать весёлое настроение людей. | Игра «Море волнуется», игра-ассоциация «На что похожа радость», этюд «Ласка», этюд «Первый снег», игра «Что может поднять тебе настроение» | коллективная | ноябрь | Попросить детей дома нарисовать ситуацию из жизни, которая вызывает радостные воспоминания. | |||
2. | Удивление | Познакомить детей с эмоцией удивления, учить передавать данное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; учить эмоционально воспринимать удивлённое настроение людей; развивать умение чувствовать чужое настроение и сопереживать окружающим. | Игра «Море волнуется», игра-ассоциация «Удивление», этюд «Живая шляпа», рисунок «Удивлённый человек» | коллективная | ноябрь | Вспомнить дома вместе с родителями истории, когда ты чему-то удивлялся. | |||
3. | Страх | Познакомить детей с эмоцией страха; учить их передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; учить эмоционально воспринимать это состояние у других людей; помогать детям осознавать и преодолевать страх. | Игра «Расскажи свой страх», игра «Гуси-лебеди», игра-ассоциация «Страх», этюд «Момент отчаяния», рисунок «Мой страх» | коллективная | ноябрь | Попробовать дома нарисовать испуганного животного (любого). | |||
4. | Гнев | Познакомить детей с эмоцией гнева; учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, социально-приемлемыми способами; знакомит со способами снятия негативных настроений. | Игра «Ругаемся овощами», игра «Море волнуется», игра-ассоциация «Злость», игра «Тигр на охоте», игра «Гневная гиена», рисунок «Злой человек» | коллективная | ноябрь | Попросить детей дома нарисовать бабу Ягу и постараться придать ей сердитое выражение лица. | |||
5. | Горе | Познакомить детей с эмоцией горя; учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; учить эмоционально воспринимать грустное настроение людей; знакомить со способами снятия негативных настроений | Игра «Море волнуется», игра-ассоциация «Горе», этюд «Северный полюс», рисунок «Грустный человек», упражнение «Дружба начинается с улыбки» | коллективная | ноябрь | Чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе». | |||
6. | Интерес | Познакомить детей с эмоцией интерес, учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства. | Игра «Море волнуется», игра-ассоциация «Интерес», этюд «Что там происходит», рисунок «Интересное занятие» | коллективная | декабрь | Рисование на тему «Мой интерес». | |||
7. | Скука | Познакомить детей с эмоцией скука; учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; знакомить со способами снятия негативных настроений. | Игра «Скучно, скучно так сидеть!», игра «Зеркало», игра «Весёлый мячик», рисунок «Оживите кружочки» | коллективная | декабрь | Познакомить детей с пословицами по данной теме. | |||
8. | Гордость | Познакомить детей с эмоцией гордости; учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства. | Этюд «Добрый мальчик», упражнение «Зеркало», упражнение «Чем могут гордиться животные и птицы», рисование на тему «Я умею, я могу» | коллективная | декабрь | Сочинение рассказа дома на тему «Моя гордость». | |||
9. | Вина | Познакомить детей с эмоцией вины; учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства. | Упражнение «Зеркало», этюд «Провинившийся», упражнение «Кулачки», рисунок «Оживите кружочки» | коллективная | декабрь | Использование тихой музыки в упражнении «Кулачки». | |||
10. | Усталость | Познакомить детей с эмоцией усталости; учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства. | Упражнение «Зеркало», этюд «Я так устал», этюд «Посмеёмся и отдохнём», упражнение «Качели» | коллективная | январь | Игра «Качели» выполняется под спокойную музыку. | |||
11. | Мой любимый сказочный герой | Способствовать самовыражению ребёнка, учить его средствами жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажей литературных произведений. | Игра «Колобок», игра-упражнение «Сказочные зайцы», игра «Хоровод сказочных героев», рисунок «Подарок сказочному герою» | коллективная | январь январь | Это занятие проводится 2-3 раза, сказочные персонажи меняются. Рисование на тему «Дружба начинается с улыбки» | |||
12. | Давайте жить дружно | Формировать чувство принадлежности к группе; помогать каждому ребёнку чувствовать себя более защищено, преодолевать трудности в общении. | Упражнение «Назови соседа ласково», игра «Поезд», игра «Котёнок», игра «Передай мячик», игра «Рукавички», упражнение «Дружба начинается с улыбки» | коллективная | |||||
13. | Правила домашнего этикета | Учить детей ценить хорошие отношения и получать радость от общения со своими близкими; создавать положительное эмоциональное настроение у детей. | Игра «Найди свою маму», этюд «Любящие родители», рисунок «Счастливая семья медведей» | коллективная | февраль | Каждый ребёнок должен иметь возможность рассказать о своей маме | |||
14. | Наши эмоции | Продолжить знакомство детей со всеми эмоциями, закрепить полученные на предыдущих занятиях знания и умения, продолжать развивать эмпатию, воображение | Игра «Кубик», упражнение «Выбери такое же настроение», игра «Хоровод», игра «Волны», игра «Зеркало», игра «Разные настроения», игра «Облако», рисунок «Оживи кружочки» | итоговое занятие | февраль | Вспомнить все изученные эмоции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика "Особенности нравственного и эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста"
Диагностика«Особенности нравственного и эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста».У детей старшего дошкольного возраста появляются моральные суждения и оценки, понимание общественно...

Рабочая программа по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста
Программа знакомит детей с различными эмоциональными состояниями, способствует снежению тревожности и агрессивности, развитию воображения, творческих способностей и навыков общения....

программа эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста "Давайте жить дружно!"
программа эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста "Давайте жить дружно!"...

программа эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь"
программа эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь"...

Программа по самообразованию (эмоциональное развитие детей, старшего дошкольного возраста) "Монсики" по В. Шиманской
Одним из главных навыков будущего является эмоциональный интеллект.Что такое эмоциональный интеллект (EQ)?ЭТО СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА:распознавать эмоции; понимать намерения, мотивацию и желания других л...

КАРТОТЕКА БУРЯТСКИХ НАРОДНЫХ ИГР для детей старшего дошкольного возраста (приложение к парциальной программе социокультурного развития детей старшего дошкольного возраста «Приобщение к основам культуры народов Прибайкалья»)
Использование в игровой деятельности народных бурятских игр позволяет педагогам и родителям приобщить детей старшего дошкольного возраста к самобытной культуре бурят, коренных жителей Прибайкалья...

Опыт работы по развитию психических процессов и эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактического пособия «Дорожки»
многофункциональное дидактическое пособие «Дорожки».Это пособие незаменимый помощник в работе с детьми по развитию психических процессов.В процессе работы с данным дидактическим пособием у...