Конспект занятие по теме: Чтение мордовской народной сказки"Пусточейка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по теме: Чтение мордовской народной сказки"Пусточейка"
Цель: Приобщение детей к миру мордовской художественной литературы.
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с мордовской народной сказкой «Пусточейка».
Продолжать знакомить детей с национальной сказкой.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению.
Развивающие: Развивать умение слушать сказки.
Развивать творчество, воображение, способствовать усвоению образного языка сказки.
Развивать связную речь.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.
Материалы: текст сказки, кукла бабушки-мордовки, сундучок, игрушки настольного театра, наглядные модели (общие и индивидуальные).
Ход занятия
Организационный момент
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла бабушка - мордовочка.
Бабушка: - Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости из мордовского села. И принесла с собой волшебный сундучок, в сундучке находится мордовские сказки. Эти сказки написали мордовский народ. А вы хотите послушать мордовскую сказку? Тогда я вам расскажу мордовскую сказку "Пусточейка".
- Жила была синица. Звали ее Пусточейка. Вывела Пусточейка птенчиков, пищат они – есть просят. Услыхала лисица писк, побежала к дереву, на котором синица свела гнездо, и говорит:
-Пусточейка – чейка,
кинь мне птенчика,
а не то я тебя съем!
Испугалась синица, бросила вниз птенчика. Лиса тут же его съела и ушла. Но на другой день снова приходит:
-Пусточейка – чейка,
кинь мне птенчика,
а не то я тебя съем!
Пусточейка сбросила лисице второго птенчика. А сама плачет горькими слезами заливается…
Летела мимо тетушка Ворона и спрашивает:
- Отчего, Пусточейка, слезы льешь? Кто тебя обидел?
- Как же мне не плакать. Тетя Ворона, - отвечает синица. – Повадилась лисица к моему гнезду, каждый день птенца требует. А не то, говорит, я тебя съем.
- Ты сделай так, - посоветовала Ворона,- Как придет в следующий раз лиса и станет птенца требовать, а ты ей в ответ:
- Куделя-хвост, берестяная нога,
через бревно не перескочишь, до меня ли тебе добраться!
Вот опять приходит лиса и заводит песенку:
-Пусточейка – чейка,
кинь мне птенчика,
а не то я тебя съем!
А синичка отвечает:
- Куделя-хвост, берестяная нога,
через бревно не перескочишь, до меня ли тебе добраться!
- Кто тебя, Пусточейка, научил таким словам?
- Тетя Ворона.
- Ах, так! – рассердилась лиса. – Ну хорошо же!..
Побежала лиса искать ворону, нашла ее на опушке леса и говорит:
Ты, ворона, научила Пусточейку, как тот меня отделаться – за это я тебя съем!
- Ладно, говорит Ворона. – Только ты меня сначала повкуснее сделай. Дай мне горшок каши и горшок масла, я наемся каши с маслом и такая вкусная стану – ничего на свете нет вкуснее.
- А где я кашу с маслом возьму?
- В деревне у мордвы укради.
Согласилась лисица. Украла в деревне горшок каши и горшок масла. Принесла Вороне.
- Я буду кашу с маслом есть на горе, - говорит Ворона. – А ты ложись под горой. Рот пошире раскрой и жди. Как всю кашу и масло съем, прямо в рот к тебе и залечу.
Легла под горой лиса, раскрыла пасть и ждет. А тетушка Ворона наелась в свое удовольствие и полетела в лес спать на высоком дереве. Когда пролетала над лисой, крикнула:
- Куделя-хвост, берестяная нога,
до Пусточейки не добралась –
а до меня и подавно не доберешься!
Лиса туда – сюда, а Вороны и след простыл.
Бабушка: - Ребята, вам понравилась сказка? Эту сказку сочинили мордва. Кто вам больше запомнился? Какая была Пусточейка? Кто еще был в сказке? Кто обманул лису? Чем закончилась сказка?
Педагог: - Мы тоже можем рассказывать сказки.
Давайте расскажем ее по схеме, а бабушка – мордовочка послушает (пересказ детей).
Бабушка: - Ребята, какие вы молодцы! Так хорошо рассказали сказку. Спасибо вам. Мне пора домой.
Педагог: - Бабушка, приходи к нам еще, с новой сказкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия на тему: "Чтение русской народной сказки "Волк и семеро козлят" во второй младшей группе
Конспект занятия во второй младшей группе...
Конспект НОД по теме : Чтение русской народной сказки "Зимовье зверей"
Конспект занятия в средней группе по теме "Чтение русской народной сказки "Зимовье зверей"...
Конспект занятия на тему: "Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» старшая группа
Цель: познакомление детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный»Программное содержание: учить детей эмоционально воспринимать литературн...
Конспект занятия «Развитие речи». Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики"
Конспект занятия по речевому развитию...
Конспект ООД по восприятию художественной литературы по теме: «Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».
Повысить познавательную, творческую активность детей через знакомство с мордовской народной сказкой "Как собака друга искала"; совершенствовать связную речь детей, закрепляя навыки использов...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Чтение мордовской народной сказки "Благодарный медведь"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Чтение мордовской народной сказки "Благодарный медведь"...
Конспект занятия на тему: "Чтение мордовской сказки "Пугливая мышь"
Конспект занятия на тему: "Чтение мордовской сказки "Пугливая мышь"...