Конспект занятия на тему: "Чтение мордовской сказки "Пугливая мышь"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия на тему: "Чтение мордовской сказки "Пугливая мышь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puglivaya_mysh.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
«Чтение мордовской народной сказки «Пугливая мышь»
Подготовила:
воспитатель
Козлова Людмила Валерьевна
г.о. Саранск
Цель занятия: познакомить детей с мордовской народной сказкой «Пугливая мышь».
Задачи:
Обучающие:
- учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
- учить составлять рассказ по вопросам воспитателя;
- учить сравнивать предметы по величине, используя прилагательные (большой, маленький);
Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать правильное произношение звука «ы»
Воспитывающие:
- воспитывать желание слушать сказку;
- воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа: Беседа, разучивание физминутки.
Оборудование: магнитная доска, иллюстрации к сказке, игрушки : мышь, крыса, заяц.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? Кому и почему? (Ответы детей)
- Ребята, а нравится ли вам , когда к вам приходят гости? Может быть, сегодня к нам тоже кто-нибудь придет в гости? (Шуршание за дверью).
- Кто шуршит у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой-
Мышка просится домой!
(Дети находят мышку)
Мышка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Мышка!
Мышка: Я очень замерзла, а у вас так тепло и уютно. И вы, ребята, какие все добрые и красивые. Давайте знакомиться. Меня зовут Мышка-Норушка. А вас как?
Дети: (называют свои имена)
Воспитатель: Мышка, ты вся дрожишь. Что с тобой случилось?
Мышка: Со мной приключилась удивительная история. Хотите расскажу какая?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте расположимся поудобнее и послушаем историю мышки (воспитатель берет мышку и рассказывает сказку «Пугливая мышь» от ее имени).
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? (Ответы детей)
Физкультминутка «Вышли мышки погулять»
Вышли мышки погулять - Раз-Два-Раз-Два (Шаг на месте),
Пошалить и поиграть - Раз-Два-Раз-Два (Дети вращают кистями, выполняя движение «фонарики»),
Правой лапкой топнули – Топ-топ-топ (Топают правой ногой),
Левой лапкой топнули – топ-топ-топ (Топают левой ногой),
Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли (Поднимают руки вверх),
Тянутся-потянутся – сыр им очень нравится (Гладят животики).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мышке очень понравилось с вами играть. Давайте продолжим наше обсуждение. Скажите, кто главный герой сказки?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Что упало на мышку?
Дети: Желудь.
Воспитатель: А какая у нас мышка?
Дети: Пугливая.
Воспитатель: Правильно, а что с ней случилось?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Кого встретила мышка?
Дети: Крысу.
Воспитатель: А какая она? Опишите мне ее.
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а кто больше, мышка или крыса?
Дети: Крыса.
Воспитатель: А мышка какая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Правильно, дети, мышка - маленькая , а крыса- большая.
Воспитатель: Что сказала мышка крысе?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: И что они сделали?
Дети: Побежали.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе произнесем слова: мыы-ышка, крыы-ыса (следить за тем, чтобы дети более длительно произносили звук (ы).
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю загадку, а вы скажете, кого еще встретили мышка и крыса.
Серый зверёк через кочки скок!
Лёгкие ножки и хвоста немножко.
- Кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно, ребята, это заяц! А что случилось с нашими героями?
Дети: Упали в глубокую яму.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Все хорошо и правильно отвечали на мои вопросы. Вам понравилась история мышки?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь давайте все дружно скажем мышке «До свидания!». Ей пора возвращаться домой!
Мышка: До свидания, ребята. Мне очень понравилось у вас в гостях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социальному миру «Мордовские спортсмены»
Конспект занятия по социальному миру«Мордовские спортсмены».Цель:Расширить представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.Задачи:Обучающие:Закреплять правила по приобщ...
Конспект занятие по теме: Чтение мордовской народной сказки"Пусточейка"
Знакомство детей с мордовской сказкой "Пусточейка"...
Конспект занятия на тему: "Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» старшая группа
Цель: познакомление детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный»Программное содержание: учить детей эмоционально воспринимать литературн...
конспект занятия на тему: «Чтение и пересказ сказки из серии сказок А.А. Усачева «Как ежик Вовка играл в футбол»».
Задачи:Обучающие: учить детей пересказывать сказки, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность; учить составлять простые предложения, самостоятельно...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: чтение сказки К. Чуковского «Телефон».
Тема занятия: чтение сказки К. Чуковского "Телефон" Цель: Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Телефон»Задачи занятия: Порадовать детей чтением...
Конспект занятия на тему: «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» в старшей группе
Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.Задачи: Развивающие: развиват...
Конспект занятия "Космическое путешествие на планету умных мышей"
Конспект занятия....