Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего возраста. «Перелистывая страницы фотоальбома»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шарудилова Виктория Анатольевна

Осуществляя региональный компонент основной образовательной программы ДОУ мы знакомим дете с историей своего родного поселка. Продолжаем чтить традиции , рожденные в далекие пятидесятые годы, в годы рождения поселка Школьное Симферопольского района. Для ознакомления детей с историей родного поселка используем разнообразные формы и методы работы с детьми. Активное участие в сборе информации об историии поселка принимают сторожилы поселка и родители воспитанников.

"Школьное красиво в любое время года,

Ему всегда к лицу жара и непогода.

Не зря зовется "домом " для сотни ребятишек

Всегда встречает радостно девчонок и мальчишек" 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_perelistyvaya_staryy_albom.docx873.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего возраста.

«Перелистывая страницы фотоальбома»

(Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие)

Подготовили:

старший воспитатель Шарудилова Виктория Анатольевна  

воспитатель Губань Анна Евгеневна.

          Цель: закрепить представления о родном поселке Школьное.

Задачи:

Образовательная:

1.Уточнить и закрепить общие представления о родном поселке,  формировать у детей интерес к своему поселку, улице, закрепить знание домашнего адреса; познакомить с историей поселка.

Развивающая: развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст (коммуникация, чтение художественной литературы);

обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы воспитателя.

Воспитательная: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине (социализация);

 продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между  детьми (социализация);

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное , музыкальное развитие.

Оборудование: презентация «Мой Школьное », фотоальбом достопримечательностей поселка Школьное ,спокойная музыка, песня А.Пахмутовой «На улице Мира» , видеоролик «Ах, как хочется вернуться в городок»  автор  житель пос. Школьное   , стихи о Родине, о поселке, о достопримечательностях, загадки, .

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка. Дети заходят, встают в круг.

Воспитатель:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй теплый ветерок,

Здравствуй солнечный денек,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Здравствуйте,  ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Я вам предлагаю отправиться на экскурсию по нашему любимому посёлку с помощью фотоальбома.

         Утром рано мы встаем, поселок видим за окном.

         Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

-Скажите, как называется поселок, в котором мы с вами живем? (ответы детей).

Воспитатель: Да наш поселок называется Школьное.

Посёлок расположен посреди холмистой возвышенности,  

на приблизительной высоте 100 метров надуровнем моря, у балки Джабанак, в непосредственной близости от Евпаторийского шоссе.

- Ребята , а вам нравится наш поселок? Чем он нравится? (ответы детей).

 Рассказ воспитателя «Много лет тому назад в нашем посёлке было всё по-другому. Наш посёлок был гарнизоном военно-космических сил. Здесь была закрытая территория. Давайте мы с вами посмотрим видеоролик , который записал наш с вами земляк Игорь Сапрыкин .

( показ видеоролика «Ах как хочется вернуться в городок»).

Идут годы , поселок меняется , но для многих он остается самым любимым и родным, самым красивым и дорогим. Ребята, а  как называется улица, на которой живёте вы? (ответы детей)

 Давайте поиграем в игру «Мой домашний адрес».

(Дети передают по кругу звездочку, символ детского сада,  и говорят: «Я живу на улице...»)

 Ведь недаром мы с вами живем в поселке Школьное на улице с красивым названием –улица Мира, наверное о нашей с вами улице написала песню Александра Пахмутова «Улица Мира», давайте ее послушаем.

 ( дети слушают и подпевают песню, ставшую своеобразной музыкальной историей нашего поселка ) .

Ребята , ведь не напрасно наша улица названа улицей Мира. А как вы думаете почему улицу в нашем поселке назвали улицей Мира? ( ответы детей). Молодцы , ребята правильно ответили, а давайте попробуем теперь расшифровать название нашей улицы:

М

мирная

Потому что в поселке мирно.

И

игривая

Потому , что очень любят играть на ней дети.

Р

радостная

Потому что всюду слышится детский смех

А

ароматная

Потому что весной утопает в аромате цветущих яблонь, абрикосов, цветов.

-Физкультминутка « По поселку мы пройдемся»

Дружно за руки возьмемся,
И по поселку мы пройдемся
. (идут, маршируя на месте)
Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх),
Много есть домов поменьше
(руки опускают чуть пониже)
Зелень яркая вокруг
(разводят руки в стороны)
На ветру качается
(руки качают то вправо, то влево)

С солнышком ласкается (кистями рук изображают легкие прикосновения)
Ты, мой друг и я твой друг
(правую руку вперед. Затем левую руку вперед)
Пусть дружба не кончается
(хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ребята а давайте посмотрим на карту нашего поселка. (фто спроэцировано на экран) Фтография сделана с космоса. Вот так наш поселок выглядит с высоты.

http://www.xn--e1aqt0c.com/images/2/2f/GE_%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD-24042012.jpg

Здесь есть музыкальная школа , библиотека, почта, мед.пункт ,много магазинов. В нашем посёлке живут и работают замечательные  педагоги детского сада , школы и музыкальной студии, врачи и медсестры, продавцы, пенсионеры космических войск,  представители других нужных и важных профессий.

Сейчас мы отправимся на экскурсию по достопримечательностям Школьного при помощи нашего фото альбома .

( звучит спокойная музыка )

Прежде чем я переверну страницу попробуйте отгадать , фотография какого достопримечательного места там помещена.

Что за чудо перед нами.

 Все звенит колоколами.

 Купола огнем горят.

 Радует оно наш взгляд?

Ответы детей : (церковь).

Воспитатель перелистывает страницу на которой изображен храм священомученика Владимира митрополита Киевского и Галицкого.

(фото храма)

Ребята в какие праздники вы вместе с родителями посещаете храм?

Ответы детей: (Праздник Пасхи, Праздник Рождества Христово,День Святого Николая угдника, субботние и вечерние богослужения. На Пасху мы выставляли свои поделки в храме пасхальные яйца и пасхальные открытки, на Рождество участвовали в рождественском празднике для детей,и др.)

Воспитатель Переворачиваем следующую страницу и отгадываем загадку.

(фото ФАПА)

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.(больница)

Правильно ребята отгадали загадку. Но в нашем поселке не большая больница , а фельдшерско - акушерский пункт, в котором работают фельдшер Галина Николаевна, детский врач педиатр Лутфие Умеровна, медсестра Светлана Владимировна, медики,  которые всегда готовы прийти жителям поселка Школьное  на помощь.

 Давайте перелистнем следующую страницу нашего фотоальбом и отгадав загадку узнаем куда мы сейчас попадем:

Что за  домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет.

Здесь газеты покупают.        

Бабушки  пенсию снимают,

И посылки получают ? (почта)  (Фото почты).

Правильно почта. Кто здесь работает?  Ответы детей : Почтальон. Конечно Почтальон. А чем же занимаются наши почтальоны?

Ответы детей : - Почтальоны разносят почту, письма и газеты.  Продают на почте журналы , газеты, открытки, детские журналы. А мы с мамой ходим на почту, чтобы оплатить за свет и воду  и др.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно ответили. А вот и какой то конверт в фотоальбоме и адресован он нам, давайте заглянем в конверт и попробуем отгадать еще одну загадку.

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…( Магазин )

Воспитатель (перелистывает следующую страницу фотоальбома на которой размещены фотографии магазинов, которые были в поселке Школьное в былые годы и в настоящее время.

Предлагает детям речевую игру «Магазин игрушек», на основе стихотворения О.Емельяновой .  )

Я начну вы продолжайте , хором дружно отвечайте.

Мы игрушки выбираем,
С ними дружим и
играем,
В путь с собой берем
всегда
И ломаем
иногда.

Если их и папа тоже
Починить никак
не сможет,
Скажет мама: «Так и быть,
Надо
новую купить!»

И тогда пойдем
мы с мамой
В магазин
любимый самый,
Там все-все игрушки ждут,
Что их детям
отдадут.

Воспитатель: А что вы любите покупать в нашем магазине?  ( Ответы детей)

Воспитатель: Ребята готовы вы следующую страницу фотоальбома перевернуть? – Да!

 Смотрите продавцы  на страницах альбома оставили нам загадку,  сейчас загадку отгадаем и на следующую страницу попадаем.

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными

На длинных полках

Вдоль стены

Собрались сказки старины,

И Черномор,

И царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

 Попробуй, отгадай!  (библиотека)  .

Воспитатель: Правильно ребята, это библиотека. Раньше библиотека располагалась на территории воинской части в большом и красивом клубе в который ходили как жители поселка так и военнослужащие. Но со временем библиотеку перенесли в другое здание и теперь она находится в центре поселка в доме детского творчества. И мы недавно с вами ходили туда на экскурсию. Что же мы там видели, кто хочет рассказать? (Рассказ одного , двух детей по желанию).

Воспитатель: Посмотрите с фотографии на нас смотрит Буратино, в руках у него для нас какое –то сообщение. Ребята , мы жители библиотеки, сказочные персонажи очень рады что вы заглянули к нам в гости и очень хотели бы с вами немного поиграть, загадаем вам загадки, а вы найдите здесь отгадки.

Проводится викторина по сказкам.

Воспитатель:  все загадки отгадали , а теперь немного поиграем.

Физкультминутка «Улыбнись».

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.                     (Одна рука вверх, другая вниз,

Руки движутся навстречу.                  рывками  руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись.                    (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай.                         (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно.                      (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Воспитатель: Ребята ну вот в нашем альбоме осталось всего две странички, хотите посмотреть , что же там за фотографии спрятались?  Дети : - Да.

Посмотрите, на этой странице главная достопримечательность

Школьного памятник, который сооружен в честь юбилея  в\части 14109. На постаменте установили антенну станции «Трал – К2Н», а  4 октября 2007года, в 10.00 при большом стечении ветеранов ВКС СССР, жителей поселка, актива РК КПУ Симферопольского района состоялось торжественное открытие Юбилейной доски , в честь 50-ти летия пос. Школьное. Право открытия Юбилейной доски было предоставлено подполковнику Кошелеву Л.А. Памятник , посвящен первооткрывателям далеких космических далей, первым испытателям лунохода «Луна -1».

http://static.panoramio.com/photos/1920x1280/21176763.jpg

Воспитатель: Каждый год 12 апреля и 4 октября все жители поселка , собираются у этого памятного мета , вспоминают события далеких 60-ти десятых годов. Воспитанники нашего детского сада рассказывают стихи и организовывают выставки детского творчества , посвященные мирному космосу. Мимо этого памятного места мы с вами ходим каждый день в наш любимый детский сад, который с удовольствием встречает всех ребят.

Здесь встречают всех ребят.                                                                            Воспитатели всем рады.                                                                                           Здесь ребята не зевают, а гуляют и играют?

Дети рассказывают стихи:

Детский сад у нас хорош!

Лучше сада не найдешь!

Обойди хоть шар земной:

Детский сад – один такой!

«Звездочкой наш сад зовется,

И всегда в нем светит солнце!

Слышен детский звонкий смех,

Рады видеть здесь всех, всех!

Пока мы только звездочки

Но вам не долго ждать!

Мы скоро станем взрослыми

И будем удивлять.

На последней странице альбома дети рассматривают фотографии детского сада прошлых лет и фотографии сделанные в наше время.

http://dg54.mycdn.me/image?t=3&bid=556875127657&id=556875127657&plc=WEB&tkn=*xsaQAOvFpCL-QYIp0ZFpsDJef70

http://dg54.mycdn.me/image?t=3&bid=556049356905&id=556049356905&plc=WEB&tkn=*WzbPQ78y9S8tZD34X9BUZ4yOOp0

http://star-shkolnoe.krimedu.com/uploads/editor/804/69798/sitepage_1/images/img_4217.jpg

http://star-shkolnoe.krimedu.com/uploads/editor/804/69798/sitepage_1/images/dscn8891.jpg

Воспитатель: Ну вот мы и перелистали ребята страницы фотоальбома, совершили небольшое путешествие в далекое прошлое и побывали в настоящем. Вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы все любим наш посёлок Школьное, гордимся его историей, и будем сохранять и чтить традиции  поселка.

Ребенок:

Люблю я свой посёлок
За красоту степей

Люблю я свой посёлок
За доброту людей
За ясное небо
За крик журавлей,
За речушку в овраге

И тесный круг друзей.

На этом наше путешествие по страницам фотоальбома закончилось,  и я вам предлагаю из заготовок, сделанных нами ранее составить макет поселка Школьное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики"

конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики" открытое мероприятие прошло в ГБДОУ №41 Калининского района Санкт-Петербур...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего возраста музыка и художественное творчество (аппликация).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 75 присмотра и оздоровления города  Тюмени  Конспект непосредственно - образовательной деятельностидля детей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности для детей среднего возрастаТема: «Как дикие животные готовятся к зиме»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей среднего возраста (художественно – эстетическое развитие) по теме: «Сказочная посуда для Мухи Цокотухи»

Формировать у дошкольников первичный экономический опыт:  узнавать монеты, покупать товар, бережно к нему относиться.Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, желание выполнять красивые из...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего возраста по теме: «Пирожки для бабушки»

Развивать у ребят познавательную активность,  подводить детей к формулировке проблемы, поиску решения, развивать умение делать выводыПродолжать формировать умение работать с тестом (лепка пирожко...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста «Поможем зайцу».

Конспект по социально-коммуникативному развитию с элементами художественно-эстетического развития....