Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего возраста по теме: «Пирожки для бабушки»
план-конспект занятия (средняя группа)
Развивать у ребят познавательную активность, подводить детей к формулировке проблемы, поиску решения, развивать умение делать выводы
Продолжать формировать умение работать с тестом (лепка пирожков)
Воспитывать уважение к труду, готовность к взаимопомощи, к сотрудничеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
для детей среднего возраста по теме:
«Пирожки для бабушки»
Воспитатель: Яценко Я.В.
ст. Старощербиновская, 2021г.
Программные задачи:
Развивать у ребят познавательную активность, подводить детей к формулировке проблемы, поиску решения, развивать умение делать выводы
Продолжать формировать умение работать с тестом (лепка пирожков)
Воспитывать уважение к труду, готовность к взаимопомощи, к сотрудничеству.
Предварительная работа: Рассматривание муки, гречневой крупы, игры с тестом, чтение сказки «Красная Шапочка».
Словарная работа: мука, сито, гречневая крупа, яблочная начинка, противень.
Материалы и оборудование: фартуки, колпачки, корзинка, мука,
гречка, сито, противень
Ход:
Организационный момент
Дети входят в группу
Приветствие «Карусель хлопков»
Воспитатель: А теперь, ребята, поприветствуем, друг друга - передадим свой привет по кругу. Нужно хлопнуть в ладоши и сказать «Привет!» Почувствовали тёплый привет от друга? Какое у вас настроение? Вижу, что улыбаетесь.
Проходите и присаживайтесь на стульчики за столы.
Воспитатель: Ой, кто-то стучится, пойду, открою дверь.
- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости?
Дети: Красная Шапочка.
Воспитатель: Красная Шапочка, а что это у тебя в корзиночке?
- И почему, ты такая грустная?
Красная Шапочка: Я хотела попросить маму испечь пирожки для бабушки, но нечаянно уронила банки с крупой, и крупа вся перемешалась с мукой.
-Как мне отделить гречку от муки я не знаю.
Воспитатель: Давайте поможем Красной Шапочке отделим гречневую крупу от муки пальчиками.
Дети пробуют отделить гречку от муки пальчиками. Обращают внимание, что не получается, или очень медленно.
Воспитатель: Как можно сделать быстрее?
- Посмотрите, нет ли на столе предметов, которые могут нам помочь?
Дети замечают, что на столе лежит сито.
Воспитатель: Для чего оно необходимо?
- Как им пользоваться? Я вам покажу
Воспитатель: Что из сита сыпется в чашку?
Дети: Мука.
Воспитатель: На что похожа мука? (пух, снег, вата…)
Дети отделяют муку от гречки с помощью сита. Воспитатель рассматривает очищенную муку и благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Ребята, а мы поможем испечь пирожки для бабушки?
-Из чего можно слепить пирожки?
Дети: Из теста.
Воспитатель: Какие продукты нужны, что бы приготовить тесто?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно мука, водичка, яичко, соль. Я одену шапочку и перчатки. Затем я возьму муку и сито. Для чего, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, муку нужно просеять в мисочку, затем, что я должна сделать, правильно Настя, разбить яичко, посолить солькой, налить водички и мешать, тесто еще жидкое я буду добавлять муку.
Воспитатель: Ребята, я замесила тесто, оно должно немножко полежать и подойти, но прежде чем лепить пирожки я предлагаю размять свои ручки.
Физминутка: «Каравай»
(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто)
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
(«перекладываем тесто» из руки в руку)
Пеку, пеку каравай,
Переваливай, валяй. (2 раза)
Воспитатель: Молодцы ребята, сейчас обязательно оденем шапочки, мы будем с вами маленькими поварятами.
Дети проходят и садятся на свои места.
(У каждого ребенка приготовлена досточка, колобок из теста, начинка из сухих яблок, влажные салфетки).
Воспитатель: Мы с вами будем лепить пирожки. Вы помните для кого?
Ответы детей.
Воспитатель: Перед тем как лепить пирожки нужно протереть руки влажными салфетками, только чистыми руками можно лепить пирожки.
Воспитатель: Тесто из колобка нужно аккуратно размять в лепешечку, положить в серединку начинку крепко залепить края, что бы начинка не убежала.
Воспитатель: Дети, что мы должны сделать с пирожками которые слепили?
Дети: Положить пирожочек на противень.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились очень красивые пирожки.
- А теперь, что нужно с ними сделать?
Дети: Испечь их в печи.
Воспитатель: Мы попросим наших поваров испечь наши пирожки, а пока они будут печься в печи, мы с вами вспомним.
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Что нового вы узнали?
- Чем вы помогли Красной Шапочке?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот и пирожки наши готовы.
-Ребята, а какие получились пирожки?
Дети: Румяные, аппетитные, с яблочной начинкой.
Воспитатель складывает пирожки в сумочку Красной Шапочки.
Воспитатель: Красная Шапочка, вот возьми пирожки, беги домой угости Бабушку передай привет ей от нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в лес"
Данный конспект занятия для детей среднего возраста.Приоритетные задачи: Формирование правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи. Формирование навыков словообразование имен суще...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи «Муха-Цокотуха – именинница»
Активизация словаря по лексической теме «Посуда». Закрепление умения употреблять предлоги «В», «ПОД» в коротких предложениях. Закрепление умения образовывать множественное и единственное ч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)
Конспектнепосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)Тема: «По грибочки в лес пойдем»Цель: Закрепление...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей среднего (старшего) дошкольного возраста на тему «Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя»
Занятие помогает расширить связную монологическую речь у детей и пополнить словарный запас....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия "Найдена собака".
НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста формирует умение составлять рассказы из личного опыта и описательные рассказы....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста в средней группе. Тема: «На дороге»
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация».Задачи:«Физическая культура»:• Закрепить умения в ходьбе с различными предметами, беге, пры...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего возраста по теме «Звуковая культура речи. Звук Ц.»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего возраста по теме «Звуковая культура речи. Звук Ц.»Цель: развитие фонематического слуха и восприятие звука (Ц), формиро...