Перспективное планирование по петербурговедению на год. Вторая младшая группа
методическая разработка (младшая группа)
Содержание работы по петербурговедению во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka.docx | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание работы по петербурговедению
I раздел. Задачи.
- Формирование способностей к самопознанию как члена семьи, члена коллектива.
- Формирование чувства уверенности, умения сопереживать, доброжелательности.
- Формирование умения ориентироваться в группе, в детском саду.
- Формирование представлений о назначении зданий, домов, разных видов транспорта.
- С помощью родителей ознакомление с «ближним» городом (свой район, микрорайон, прилегающие районы).
Основные цели:
- Воспитание интереса и любви к году, в котором мы живем.
- Воспитание желания узнать свой город, познакомиться с ним ближе.
II раздел. Содержание работы.
Работа в группе | ||||
Чтение худож. литературы | Рассматривание картин | Художеств. деятельность | Беседы с детьми, ситуации, игры, знания | |
1 квартал | «Жили у бабуси…», «Ты, собачка не лай…», «Волк и козлята», «Колобок», «Два жадных медвежонка», в. Берестов «Больная кукла», «Бычок», «Котёнок», К.И. Чуковский «Мойдодыр», Л. Воронкова «Маша-растеряша», А. Прокофьев «Когда можно плакать». | «Кошка с котятами», «Собака со щенками» | Лепка: «Пищащий комочек», «Бусы, колечки» (подарок кукле), «Колобки» (угощение для куклы). Аппликация: «Покорми зайчика» (разрезание силуэта морковки), «Домик для собачки», «Плывет по Неве лодочка», «Колобок катится по дорожке». Рисование: «Трава для зайчат», «Коврик для собачки», «Воздушные шарики для Винни-Пуха», «Консервируем фрукты». | Ситуации: «Новоселье», «Прими гостей», «Чаепитие». Общение: «Я и мои друзья», «Поможем кукле», «Колечко». Труд взрослых: труд помощника воспитателя, шофера, продавца в магазине. Игры: «Солнечный зайчик», «Колечко», «Детсад», «Семья», «Магазин», «В гостях». |
2 квартал | «Знаешь, мамка, где я был…», «Сапожник», «Рукавичка», «Три брата», «Пряничный домик», Е. Благинина «Научу одеваться и братца», «Посидим в тишине», А.С. Кушнер «Кто разбил большую вазу», «Песенка бабушки про непоседу», В.В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Б.Б. Заходер «Шоферы», А. Л. Барто «Грузовик», К.И. Чуковский «Айболит», «Так и не так». | «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком», серия «Мы играем». | Лепка: «Бревенчатый домик для матрешки», «Угостим зайку морковкой», «Поможем доктору Айболиту вылечить зверей», «Птичка с которой дружит снеговик». Аппликация: «коврик для котят»,«Автобус», «Домики для ежат», «Летят самолеты». Рисование: «Норка для мышонка», «Мой друг Снеговичок», «Тележка для ежика», «Самолеты за облаками» Конструирование: «Постройка горки для куклы», «Машина грузовая», «Гараж для машин», «Автобус», «Самолеты», «Машины на нашей улице» (коллективная работа). | Ситуации: «Каждой вещи – свое место», «Мы убираем игрушки», «День рождения». Общение: «Я и мой папа», «Я и дети», «Я и детский сад». Труд взрослых: врач, парикмахер. Игры: «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Детский сад». |
3 квартал | «Береза моя, березонька», «Стучит, бренчит по улице…», «Теремок», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Лиса-нянька», А.Н. Чепурнов «На березе теремок», Б.В. Заходер «Портниха», «Строители», Э.Машковская «Жадина», «Капризы», «Не буду бояться», «Митя – сам», С. Михалков «Песенка друзей», К.И. Чуковский «Муху-цокотцха», Л. Толстой «Птица свила гнездо», Б. Житков «Что я видел», «Как мы ехали в зоосад», «Зебра». | «Свинья с поросятами», «Коза с козлятами», серия «Мы играем». | Лепка: «Наши игрушки», «Миски трех медведей», «Лети, наша ракета», «Кто живет в доме?». Аппликация: «Платочек в подарок маме», «Украсим домик козы с козлятами», «Строим дом» (коллективная), «Едем на поезде на дачу». Рисование: «Кораблик», «Матрешка танцует», «Цыплята гуляют по траве». Конструирование: «Теремок для матрешки», «Домик по замыслу», «Комната для трех медведей», «Загородка для лошадок», «Загон для коров», «Постройки из песка: мосты». | Ситуации: «Сервировка стола», «Наши хорошие поступки», «Наши мамы», «У нас в гостях бабушки». Общение: «Настоящие строителя», «О маме и бабушке». «За что меня можно похвалить». «Я и моя бабушка», «Я и моя сестренка (братишка)». Труд взрослых: повар, прачка, почтальон. Игры: «Магазин игрушек», «Семья». «Автобус», «Пароход». «Прачечная», «Парикмахерская». «Зоопарк». |
Знать: свое имя, фамилию, возраст.
Уметь: умываться, соблюдать опрятность в одежде, выполнять несложные поручения.
Квартал | Содержание целевых прогулок и экскурсий | Месяц |
1 квартал |
| Сентябрь Октябрь Сентябрь |
2 квартал |
| Февраль Январь Февраль |
3 квартал |
| Март Апрель Май. |
Оснащение педагогического процесса
1. Наглядность в группе: виды Санкт-Петербурга (крупные, на уровне глаз, сменно).
2. Подборка атрибутов для сюжетно-ролевых игр:
I квартал: детский сад, семья, магазин.
II квартал: больница, парикмахерская.
III квартал: автобус, пароход, прачечная, зоопарк.
Работа с родителями | |||
Экскурсии | Практические задания | Информация для родителей | |
«Улица, на которой я живу»; прогулка по ближним улицам; экскурсия «В магазин» (наблюдение за работой продавца; экскурсия «В парикмахерскую» (маме и мне делают прическу; «Ближний» город – ближайший проспект, площадь (высотные дома, памятники); экскурсия на почту (бабушка получает пенсию); в течение года – целевые прогулки в центр города (Невский проспект – главная улица нашего города, Дворцовая площадь – главная площадь нашего города, Нева – река, на берегах которой стоит город). | Воспитание КГН и навыков самообслуживания в домашних условиях; воспитание самостоятельности, уверенности в себе; воспитание правил поведения на улице; учить ребенка правильно называть свое имя, фамилию, адрес; составление фотоальбомов «Моя семья», «Где мы были», (после экскурсий, прогулок); выставка рисунков, сделанных вместе с родителями на темы: «Я», «Моя мама», «Моя семья», «Мой дом». | «Улица, на которой я живу» - вопросник; экскурсия в магазин – цели, содержание. | 1 квартал |
Экскурсия в парикмахерскую – цели, содержание; «Ближний проспект» - цели, историческая справка, содержание; «Ближайшая площадь» - цели, содержание, историческая справка. | 2 квартал | ||
Экскурсия на почту – цели, содержание. | 3 квартал |
В течение года: «Невский проспект» - историческая справка, содержание; «Дворцовая площадь» - историческая справка, содержание; «Нева» - географическая справка, историческая справка (основание города).
Информация о работе по данному разделу, которая проводится в группе и детском саду; выставки; выставки: фотоальбомы, сделанные родителями после экскурсий с детьми; рисунки (семейные).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»
Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С: Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...
Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа
Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...
Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа
Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...
перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе
Планирование составлено в соответствии с ФГТ. В нем указаны :темы, цели и формы работы....
перспективное планирование по социальному миру во второй младшей группе
Планирование составлено по программе "Детство" . Здесь вы найдете темы, цели, методы, приемы , а также работу с родителями....
Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы во второй младшей группе
Перспективное планирование по физо во второй младшей группе...
Перспективное планирование по пожарной безопасности для второй младшей группы на год
Последнее время очень много внимания уделяется безопасности. но для младшего возраста материала очень мало Я предлагаю материал для малышей по пожарной безопасности....