Перспективное планирование по петербурговедению на год. Средняя группа.
методическая разработка (средняя группа)
Перспективное планирование по петербурговедению на год. Средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peterburgovedenie_srednyaya_gruppa.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание работы по петербурговедению
Iраздел. Задачи.
- Знакомство с мимическим выражением чувства.
- Знакомство с чертами характера.
- Воспитание умения чувствовать, сопереживать.
- Воспитание культуры общения.
- Уточнение представлений о жизни улицы (связи, зависимость, транспорт, профессии).
- Знакомство с центральной частью города, районом (география, история, памятники).
- Значение разных профессий и профессий родителей.
- Проявление заботы к жителям и к городу.
Основные цели:
- Воспитание любви к родному году, гордости (Я – петербуржец).
- Возбуждение познавательного интереса к Санкт-Петербургу, восхищение им.
- Формирование начальных знаний о родном городе
II раздел. Содержание работы.
Работа в группе | ||||
Чтение худож. Литературы | Рассматривание картин | Художеств. Деятельность | Беседы с детьми, ситуации, игры, знания | |
1 квартал | «Во поле рябинушка…». «Лисичка со скалочкой». «Три поросенка». Ш. Перро «Красная шапочка». Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим». С. Черный «Кто?». С. Михалков «Дядя Степа». В. Введенский «О девочке Маше». Е. Пермяк «Торопливый ножик». | Серия «Наша Таня», М. Кончаловский «Поднос и овощи». | Лепка:«Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат», «Овощи для магазина», «Котята» (по стихотворению С. Маршака), «Подарки ко дню рождения», «Мое любимое животное». Аппликация: «Угостим зайчиков морковкой», «Укроем землю листочками», «Теремок». Рисование:«Птичий дом». «Птичий двор». «Кошкин дом». По песенке «Дон! Дон! Дон!» и рисункам Ю. Васнецова. «Мой дом». «Моя улица». Конструирование:«дедМазай и зайцы», «Город мастеров» (мебель для кукол), «Теремок» (по образцу), «Заборчик», «Гараж для своей машины», «Хлев дляразличныхживотных». Ручной труд: «Конура для собаки» | Ситуации: «Нас лечит врач-стоматолог и медицинская сестра», «Что кому нужно для совместной работы», «Новоселье куклы», «Где это можно купить?». Общение: «Мы в автобусе (у врача, в кинотеатре, театре)», «Мои любимые друзья», «Я – помощник», «Чем мы можем помочь прачке». Игры-упражнения: «Как бы ты поступил», «За что бы я сегодня похвалил себя». Труд взрослых: врач, стоматолог, прачка, кастелянша. |
2 квартал | Е. Благинина «Красавица, какая», И. Соловьев-Микитов «Зимовье», К.И. Чуковский «Телефон», З. Александрова «Светофорчик», С.Я. Маршак «Багаж», Д. Хармс «Врун», Н. Носов «Заплатка» | Серия «Зимующие птицы», серия «Как дети спасали птиц», К. Коровин «Зимой». | Лепка: «Мы гуляем на участке», «Покорми птичек», «Чашки для кукол», «Дом игрушки», «Накорми кукол обедом» (столовая посуда). Аппликация: «Птицы на ветках», «Автобусы на нашей улице» (коллективная), «Грузовик» (отгадай, вырежь, наклей). Рисование: «Сорока-белобока» (по сказке), «Укрась красиво блюдечко», «Летят самолеты», «На чем ты любишь кататься?». Конструирование: «Трамвай» (по образцу), «Преобразование трамвая в автобус и в вагоны для Гены и Чебурашки», «На каком транспорте перевозят людей?», «Выставка машин», «Записная книжка в подарок папе». | Ситуации: «Можно и нельзя» (о культуре поведения), «Уроки вежливости», «Не забывай о друге», «Бабушкин праздник», «Дом, в котором ты живешь», «Чем можно порадовать маму», «Найдем волшебные слова», «Встречи с хорошими людьми». Общение: «Как я ехал в автобусе», «Как мы готовились ко дню рождения», «Мамины помощники», «Встречаем Новый год», «Хочу быть как папа». Игры: «Детский сад», «Салон красоты», «День рождения Мишки», «Мы переходим улицу», «Театр», «Зоопарк», «Экскурсия в музей», «Пароход», «Кукольный театр», «Столовая». Труд взрослых: музыкальный руководитель, водитель (автобуса троллейбуса, трамвая). |
3 квартал | Д. Биссет «Про мальчика, который рычал на тигров». К.И. Чуковский «Федорино горе». Л. Квитко «Бабушкины руки». Л. Толстой «Мальчик стерег овец». Н. Носов «Затейники». М. Пришвин «Ребята и утята». В. Драгунский «Тайное становится явным». А. Кушнер «Как живете?». «Стихи о Петербурге для детей» (Пособие для воспитателей детского сада, СПб, 1994 г.). | К.Ф. Юон «Мартовское солнце», В. Васнецов «Аленушка», А.К. Саврасов «Грачи прилетели». | Лепка: «Федорино горе» (по стихам К.И. Чуковского), «Мои любимые игрушки», «Два жадных медвежонка», «Заяц и еж» (по русской сказке). Аппликация: «Открытка в подарок маме», «Мы – строители» (коллективная), «Красная шапочка» (2 занятия). Рисование: «Телевизор», «Я ракету нарисую», «Вот какой рассеянный» (по стихотворению С.Я. Маршака), «Дом, в котором ты живешь», «Моя семья», «Это наш детский сад». Конструирование: «Подарки мамам и бабушкам», «Мосты», «Будка для собачки», «Вагон», «Гномик с заборчиком для гномиков», «Грузовая машина», «Двухэтажный дом», «Постройка дома» (по рисунку), «Наша улица2 (коллективная). | Ситуации: «Помоги другу», «Встретим гостей», «Игрушки собираются на праздник», «Мы – помощники в группе». Общение: «Когда я вырасту», «Мой друг – собака», «Мои добрые поступки», «Мы на улице», «Хочу быть как мама». Труд взрослых: медсестра, заведующая детским садом. Игры: «Поликлиника», «Шофёры» |
Знать: свое имя, фамилию, возраст, как зовут маму и папу (имя отчество), свой адрес, в каком городе живешь; назначение домов, соответствие архитектуры; дом, машина – создание человека; название центральной улицы своего района; название главной улицы Санкт-Петербурга, главной реки; соблюдение правил уличного движения.
Уметь: соблюдать КГН, рассматривать примеры доброты, положительные качества литературных героев; оказывать помощь пожилым людям; формировать культуру поведения.
Беседы: «Какие игры ты любишь?», «С кем вместе любишь играть?», «Успокоил ли ты своего друга. Если он огорчен?», «Как тебя зовут?». «Сколько тебе лет?», «Где ты живешь?» (адрес), «Зачем нужны глаза. Ресницы, уши. Сердце, ноги, желудок?», «Как ты дышишь?», «Зачем человеку зубы?», «Как нужно вести себя в кабинете у зубного врача?», «Какое животное (птицу) ты любишь больше всего? Почему?».
Квартал | Содержание целевых прогулок и экскурсий | Месяц |
1 квартал |
| Сентябрь Октябрь Ноябрь |
2 квартал |
| Декабрь Январь Февраль |
3 квартал |
| Март Апрель Апрель |
Оснащение педагогического процесса
- Наглядность в группе: создать уголок Санкт-Петербурга – фотографии (на уровне глаз, сменные), альбомы с иллюстрациями («Город, в котором я живу», «Невский проспект, «Наша река Нева», «Дворцовая площадь», «Петропавловская крепость»), альбом «Рисунки детей».
- Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр:
I квартал: магазин, семья, автобус, больница, моряки, прачечная.
II квартал: детский сад, салон красоты, театр, зоопарк, пароход, столовая.
III квартал: поликлиника, шоферы.
3. Игровые ситуации для игр «К нам пришли гости» (сервировка).
4.Фотоальбомы (сделаны родителями) «Где мы были».
Работа с родителями | |||
Экскурсии, прогулки | Практические задания | Информация для родителей | Квартал |
«Город, в котором я живу» (обзорная, по центру города). «Невский проспект». «Универсам» («За покупками»). Водная экскурсия «По Неве» (осенью).«Высотные дома». Экскурсии «К памятникам» (по выбору и ближайшему расположению к детскому саду); «Дворцовая площадь»; «Петропавловская крепость»; «Наш район» (ближайшие улицы, новостройки); «День рождения нашего города» (прогулка на праздник). | Закреплять знание ребенком своего имени и фамилии, домашнего адреса. Закреплять на практике знание правил дорожного движения. Учить ребенка правильно называть имя, отчество своих родителей, место их работы, специальность; в течение года совершать с ребенком походы в театр, музей (по выбору родителей); составлять фотоальбомы «Моя семья», «Мы отдыхаем»; после целевых экскурсий составлять фотоальбомы:«Мой город – Санкт-Петербург», «Невский проспект», «Дворцовая площадь», «Наша Нева», «Площадь Победы», «Петропавловская крепость», «Наш район», «Праздник нашего города» (периодические конкурсы на лучший фотоальбом); сделать вместе с детьми макет моста (конкретного); сделать вместе с детьми макет дома (городского типа). | «Город, в котором я живу», «Невский проспект», «Нева – главная река в нашем городе» - цели, историческая справка, содержание; «Универсам» - цели, содержание. | 1 квартал |
«Блокадный город» - историческая справка, цели, содержание; «Дворцовая площадь» - цель, историческая справка, содержание; «Высотные дома на площади Победы» - цель, содержание. | 2 квартал | ||
«Петропавловская крепость» - цель, историческая справка, содержание, основные объекты; «Праздник города» - цель, историческая справка | 3 квартал |
В течение года: информация о детских театрах нашего города, репертуарах, рекомендации к просмотру; рекомендации по посещению музеев (согласно изучаемой теме); постоянная информация о работе, которая проводится в группе и детском саду; выставки, фотоальбомы, сделанные родителями; рисунки (семейные); макеты (семейные); конкурсы: лучший альбом. Рисунок, макет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
Калндарно-тематическое планирование работы по развитию речи с детьми-логопатами средней группы детского сада...
перспективное планирование использования игр Воскобовича в среднй группе
план позволяет грамотно распредилить обучение играм Воскобовича в течении дня...
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию в средней группе
Тематическое планирование с учетом регионального компонента...
Перспективное планирование на год по ФИЗО средняя группа
Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В Гербовой, Т.С. Комаровой....
Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр в средней группе
Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащание игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предме...
Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр в средней группе
Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащание игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предме...
Перспективное планирование коррекционно-образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР.
Планирование содержит этапы и разделы коррекционно-образовательной работы с детьми с ОНР в средней логопедической группе....