«Парки и усадьбы Москвы. Парки района Братеево»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа) по теме
Закреплять знания детей о Москве – главном городе столицы. Закреплять знания детей о месте, в котором они живут (город, район, улица, дом), развивать умение описать достопримечательности, интересные места для культурного отдыха. Обогащение словаря детей новыми словами: мегаполис, район, микрорайон, древний, сквер, бульвар, каскад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД
Подготовила: Воспитатель ГБОУ Школа №1034 Гажеева И.В.
Тема: «Парки и усадьбы Москвы. Парки района Братеево»
Москва, 2014
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о Москве – главном городе столицы. Закреплять знания детей о месте, в котором они живут (город, район, улица, дом), развивать умение описать достопримечательности, интересные места для культурного отдыха. Обогащение словаря детей новыми словами: мегаполис, район, микрорайон, древний, сквер, бульвар, каскад.
Воспитательные: Воспитывать любовь, интерес к своему городу, району, воспитывать бережное отношение к ближайшему окружению.
Развивающие: Создавать благоприятные условия для развития познавательных, психических процессов: памяти, внимания, мышления.
Актуальность проблемы: Дети, живущие в городе Москве, должны знать свой город, район, в котором живут, любить его, беречь и гордиться им.
Виды деятельности:
Познавательно-игровая. Коммуникативная. Продуктивная. Музыкальная. Восприятие художественной литературы. Художественное творчество. Здоровье. Физическая культура. Социализация.
Планируемые результаты: Усвоение детьми информации о достопримечательностях района, воспитание уважительного и бережного отношения к родному краю. Работа с родителями воспитанников группы, оформление фотовыставки: «Любимые места моей семьи в Братееве».
Методические приёмы: Проблемные ситуации, ситуативный разговор, дидактические игры, дидактические упражнения, игровые ситуации, беседа-рассуждение, беседа, физминутки, составление рассказов по опорным картинкам, объяснение воспитателя.
Оборудование: магнитная доска, подставки для фотографий.
Материалы: книги, слайды, фотографии, открытки по теме.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла не одна в садик, я встретила Незнайку из Цветочного города. (В руках игрушка «Незнайка»). Он вместе со своими друзьями путешествовал на воздушном шаре, который потерпел аварию, и теперь они потерялись в большом незнакомом городе.
Незнайка: Я отстал от друзей, заблудился, не могу понять, где оказался.
Воспитатель: Незнайка, не волнуйся. Мы тебе поможем, все объясним и даже предложим попутешествовать по нашему городу. Ты согласен?
Незнайка: Да, конечно!
Воспитатель: Скажите, ребята, как называется наш город? (Москва) Правильно. Незнайка, ты сейчас находишься в столице нашей Родины – России, городе Москве. Это один из самых больших и красивых городов – мегаполисов в мире. Столицу России называют златоглавой красавицей: в солнечные дни, позолоченные купола церквей сияют в небе. Москва - очень древняя (старинная) столица. И с каждым годом наша столица становится все краше. В Москве много и площадей.
В. Бенедиктов «Москва»
Храмы блещут – вот она!
Хоть старушка, хоть седая,
А всё пламенная;
Светозарная, святая,
Златоглавая, родная,
Белокаменная!
Показ слайдов (3-4 шт. с видами Москвы)
Незнайка: Город большой, как же в нем не заблудиться?
Воспитатель: Да, Незнайка, Москва – большой город, в ней много разных улиц и районов, площадей и бульваров, парков и скверов. Наш район называется Братеево. Ребята, давайте расскажем Незнайке о нашем районе: какой он красивый, названия каких улиц можно встретить в нашем районе. И, конечно же, расскажем о парках, которые есть в нашем районе. (Рассказ воспитателя с показом слайдов: В Братеево два больших парка для отдыха - Братеевский каскадный парк и Парк Борисовские пруды. На территории парков можно покататься на роликах, самокатах и велосипедах. Можно половить рыбку, покормить уточек. Каскадный парк или по-другому Борисовские холмы расположен на правом берегу Москвы-реки, а назван так потому, что спускается с возвышенности от улицы Борисовские пруды к реке небольшими каскадами. Он был основан при строительстве жилого района в 80-х годах и имеет искусственный холмистый рельеф. На территории парка располагаются три холма высотой 5-7 м. На вершине дальнего холма разбита густая березовая роща, средний холм занимает «лугопарк», а ближний холм к входной зоне, пруду и ольховой роще засажен красивыми цветниками и группами деревьев. На каждом холме располагается своя обзорная площадка. Ежегодно в парке проводится гражданско-патриотическая игра «Зарница». С северной стороны Братеева располагается парк «Борисовские пруды», который ограничен верхним и малым Борисовскими прудами. Парк «Борисовские пруды» был основан при строительстве жилого района в 80-х годах и имеет искусственный холмистый рельеф. На его территории сохранились посадки плодовых культур, а также редкие растения: грецкий орех, лещина и др. На территории парка имеются родники, ручьи, болота, которые находятся под защитой Охраны окружающей среды города Москвы.
М. Пластов «Утята-москвичи»
Там на мостике горбатом хлеб крошат два малыша.
На обед плывут утята. Отплывают не спеша…
Полыньи не зарастают: на дне – теплые ключи.
И утята подрастают - коренные москвичи!
Физкультминутка: «Путешествуем по улицам города» Цель: уметь воспроизводить образ пластично, эмоционально окрашивая его; дифференцировать свои мышечные ощущения, управлять ими; использовать знания о городе в создании игрового образа. Ходьба по узкой улочке по одному, по широкому проспекту в колонне по двое, по трое, по площади — по кругу; ходьба на носочках с вытянутыми вверх руками — высотные дома; подметаем улицы, катаемся на велосипедах в сквере, на лодках в пруду парка, качаемся на качелях, прыгаем на батуте в цирке, идем скользящим шагом, как трамвай по рельсам, разбегаемся в разные стороны, как транспорт по своим маршрутам, застываем на месте по сигналу светофора и т.п. Дидактическое упражнение «Ответь на вопрос» Цель: знать, что в городе, где живет много людей, большое количество домов и других объектов общественного назначения; уметь отвечать на вопрос, образуя существительное во множественном числе. Воспитатель задает детям вопросы: В городе один дом? (В городе много домов.) В городе одна аптека? В городе один магазин? В городе одна улица? В городе одна площадь? В городе один светофор? В городе один перекресток?
Игра на слуховое внимание: «Звуки улицы» Звучит шум проезжающих машин. Воспитатель спрашивает детей: «Как вы думаете, что это? Дети: Это едут машины. Что это пищит? Это пищит сигнал светофора и т.д. Дети определяют на слух тот или иной звук улицы.
Подведение итогов:
Воспитатель: Незнайка, тебе понравилось путешествовать с ребятами по городу? А вам, ребята? Как называется наш город, район? Какие парки есть в нашем районе? Какие места в нашем районе вы любите посещать вместе со своей семьёй?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД для детей 6-7 лет по ознакомлению с государственной символикой Москвы и района Вешняки.
повторение и закрепление элементарных представлений о существовании различных ви...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/04/picture-702300-1446652366.jpg)
Презентация: "Моя Москва: Лосиноостровский район"
Эта прнзентация краткий рассказ детям о появлении Лосиноостровского района, который известен своим Лосиным островом....
Олимпиада "Парки. Музеи.Усадьбы"
Участие детей в городской олимпиаде "Парки. Музеи. Усадьбы" Дети посетили музеи:Востока, Пряника, Зазеркалье, Собаки, Палеонтологический, Победы, Космоса и авиа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/25/picture-969577-1511641354.jpg)
Олимпиада "Парки. Музеи. Усадьбы"
Результаты участника 1285696 Олимпиада "Музеи. Парки. Усадьбы" 2019 - 2020 учебный год...