«Парки и усадьбы Москвы. Парки района Братеево»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа) по теме
Закреплять знания детей о Москве – главном городе столицы. Закреплять знания детей о месте, в котором они живут (город, район, улица, дом), развивать умение описать достопримечательности, интересные места для культурного отдыха. Обогащение словаря детей новыми словами: мегаполис, район, микрорайон, древний, сквер, бульвар, каскад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Парки района Братеево | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД
Подготовила: Воспитатель ГБОУ Школа №1034 Гажеева И.В.
Тема: «Парки и усадьбы Москвы. Парки района Братеево»
Москва, 2014
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о Москве – главном городе столицы. Закреплять знания детей о месте, в котором они живут (город, район, улица, дом), развивать умение описать достопримечательности, интересные места для культурного отдыха. Обогащение словаря детей новыми словами: мегаполис, район, микрорайон, древний, сквер, бульвар, каскад.
Воспитательные: Воспитывать любовь, интерес к своему городу, району, воспитывать бережное отношение к ближайшему окружению.
Развивающие: Создавать благоприятные условия для развития познавательных, психических процессов: памяти, внимания, мышления.
Актуальность проблемы: Дети, живущие в городе Москве, должны знать свой город, район, в котором живут, любить его, беречь и гордиться им.
Виды деятельности:
Познавательно-игровая. Коммуникативная. Продуктивная. Музыкальная. Восприятие художественной литературы. Художественное творчество. Здоровье. Физическая культура. Социализация.
Планируемые результаты: Усвоение детьми информации о достопримечательностях района, воспитание уважительного и бережного отношения к родному краю. Работа с родителями воспитанников группы, оформление фотовыставки: «Любимые места моей семьи в Братееве».
Методические приёмы: Проблемные ситуации, ситуативный разговор, дидактические игры, дидактические упражнения, игровые ситуации, беседа-рассуждение, беседа, физминутки, составление рассказов по опорным картинкам, объяснение воспитателя.
Оборудование: магнитная доска, подставки для фотографий.
Материалы: книги, слайды, фотографии, открытки по теме.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла не одна в садик, я встретила Незнайку из Цветочного города. (В руках игрушка «Незнайка»). Он вместе со своими друзьями путешествовал на воздушном шаре, который потерпел аварию, и теперь они потерялись в большом незнакомом городе.
Незнайка: Я отстал от друзей, заблудился, не могу понять, где оказался.
Воспитатель: Незнайка, не волнуйся. Мы тебе поможем, все объясним и даже предложим попутешествовать по нашему городу. Ты согласен?
Незнайка: Да, конечно!
Воспитатель: Скажите, ребята, как называется наш город? (Москва) Правильно. Незнайка, ты сейчас находишься в столице нашей Родины – России, городе Москве. Это один из самых больших и красивых городов – мегаполисов в мире. Столицу России называют златоглавой красавицей: в солнечные дни, позолоченные купола церквей сияют в небе. Москва - очень древняя (старинная) столица. И с каждым годом наша столица становится все краше. В Москве много и площадей.
В. Бенедиктов «Москва»
Храмы блещут – вот она!
Хоть старушка, хоть седая,
А всё пламенная;
Светозарная, святая,
Златоглавая, родная,
Белокаменная!
Показ слайдов (3-4 шт. с видами Москвы)
Незнайка: Город большой, как же в нем не заблудиться?
Воспитатель: Да, Незнайка, Москва – большой город, в ней много разных улиц и районов, площадей и бульваров, парков и скверов. Наш район называется Братеево. Ребята, давайте расскажем Незнайке о нашем районе: какой он красивый, названия каких улиц можно встретить в нашем районе. И, конечно же, расскажем о парках, которые есть в нашем районе. (Рассказ воспитателя с показом слайдов: В Братеево два больших парка для отдыха - Братеевский каскадный парк и Парк Борисовские пруды. На территории парков можно покататься на роликах, самокатах и велосипедах. Можно половить рыбку, покормить уточек. Каскадный парк или по-другому Борисовские холмы расположен на правом берегу Москвы-реки, а назван так потому, что спускается с возвышенности от улицы Борисовские пруды к реке небольшими каскадами. Он был основан при строительстве жилого района в 80-х годах и имеет искусственный холмистый рельеф. На территории парка располагаются три холма высотой 5-7 м. На вершине дальнего холма разбита густая березовая роща, средний холм занимает «лугопарк», а ближний холм к входной зоне, пруду и ольховой роще засажен красивыми цветниками и группами деревьев. На каждом холме располагается своя обзорная площадка. Ежегодно в парке проводится гражданско-патриотическая игра «Зарница». С северной стороны Братеева располагается парк «Борисовские пруды», который ограничен верхним и малым Борисовскими прудами. Парк «Борисовские пруды» был основан при строительстве жилого района в 80-х годах и имеет искусственный холмистый рельеф. На его территории сохранились посадки плодовых культур, а также редкие растения: грецкий орех, лещина и др. На территории парка имеются родники, ручьи, болота, которые находятся под защитой Охраны окружающей среды города Москвы.
М. Пластов «Утята-москвичи»
Там на мостике горбатом хлеб крошат два малыша.
На обед плывут утята. Отплывают не спеша…
Полыньи не зарастают: на дне – теплые ключи.
И утята подрастают - коренные москвичи!
Физкультминутка: «Путешествуем по улицам города» Цель: уметь воспроизводить образ пластично, эмоционально окрашивая его; дифференцировать свои мышечные ощущения, управлять ими; использовать знания о городе в создании игрового образа. Ходьба по узкой улочке по одному, по широкому проспекту в колонне по двое, по трое, по площади — по кругу; ходьба на носочках с вытянутыми вверх руками — высотные дома; подметаем улицы, катаемся на велосипедах в сквере, на лодках в пруду парка, качаемся на качелях, прыгаем на батуте в цирке, идем скользящим шагом, как трамвай по рельсам, разбегаемся в разные стороны, как транспорт по своим маршрутам, застываем на месте по сигналу светофора и т.п. Дидактическое упражнение «Ответь на вопрос» Цель: знать, что в городе, где живет много людей, большое количество домов и других объектов общественного назначения; уметь отвечать на вопрос, образуя существительное во множественном числе. Воспитатель задает детям вопросы: В городе один дом? (В городе много домов.) В городе одна аптека? В городе один магазин? В городе одна улица? В городе одна площадь? В городе один светофор? В городе один перекресток?
Игра на слуховое внимание: «Звуки улицы» Звучит шум проезжающих машин. Воспитатель спрашивает детей: «Как вы думаете, что это? Дети: Это едут машины. Что это пищит? Это пищит сигнал светофора и т.д. Дети определяют на слух тот или иной звук улицы.
Подведение итогов:
Воспитатель: Незнайка, тебе понравилось путешествовать с ребятами по городу? А вам, ребята? Как называется наш город, район? Какие парки есть в нашем районе? Какие места в нашем районе вы любите посещать вместе со своей семьёй?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД для детей 6-7 лет по ознакомлению с государственной символикой Москвы и района Вешняки.
повторение и закрепление элементарных представлений о существовании различных ви...
Презентация: "Моя Москва: Лосиноостровский район"
Эта прнзентация краткий рассказ детям о появлении Лосиноостровского района, который известен своим Лосиным островом....
Олимпиада "Парки музеи усадьбы"
Команда "Звездочки" награждается дипломами победителей....
Олимпиада "Парки музеи усадьбы"
Команда "Звездочки" получила сертификаты...
Олимпиада "Парки музеи усадьбы"
Благодарность...
Олимпиада "Парки. Музеи.Усадьбы"
Участие детей в городской олимпиаде "Парки. Музеи. Усадьбы" Дети посетили музеи:Востока, Пряника, Зазеркалье, Собаки, Палеонтологический, Победы, Космоса и авиа...
Олимпиада "Парки. Музеи. Усадьбы"
Результаты участника 1285696 Олимпиада "Музеи. Парки. Усадьбы" 2019 - 2020 учебный год...