Сценарий проведения пешеходного похода в парк с детьми старшей группы. Тема: «Веселый поход в парк»
методическая разработка (старшая группа)

Советникова Анна Борисовна

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.

Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.

Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе.

Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость.

Создать атмосферу доброжелательности у детей и взрослых в период похода.

Воспитывать волевые и дружеские  качества в подвижных играх.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselyy_pohod_v_park.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                                детский сад № 29

Сценарий проведения пешеходного похода в парк

с детьми старшей  группы.

                     

              Тема: «Веселый поход в парк»

                                                                                       Подготовила и провела

                                                                           инструктор физической культуры

                                                                             Советникова Анна Борисовна

                                                  23.09.2017 г.

Программное содержание:

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.

Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.

Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе.

Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость.

Создать атмосферу доброжелательности у детей и взрослых в период похода.

Воспитывать волевые и дружеские  качества в подвижных играх.

 

Предварительная работа:

Разучивание с детьми пословиц и стихотворений о природе.

Продумывание и изучение маршрута движения, осмотр поляны.

Перед прогулкой проверить одежду и обувь детей.

Приготовить воду для питья и мытья рук, аптечку, спортивное оборудование.

Родители подготавливают призы.

Оборудование:

По две одинаковые картинки с изображением объектов живой природы, детские рюкзачки, подстилки, мячи, обручи, вода, аптечка, бумажное полотенце.

Ход мероприятия:

Участники похода выходят их детского сада и идут по заранее намеченному маршруту. Ходьба с рюкзаками за спиной друг за другом, преодоление различных препятствий («перешагивание через бурелом, перепрыгивание канавок, ходьба змейкой между часто растущими деревьями, подлезание под низкие ветки деревьев»), встречающихся на пути. Выход на поляну.

Дети и взрослые располагаются на отдых.

Болейка: Наконец-то, пришли! Можно на траве поваляться, поорать во всю глотку, по цветочкам попрыгать.

Здоровейка: Ребята, вы согласны с Болейкой? (Ответы детей). Я так и знал, что вы не такие, как Болейка. Расскажите, как вы будете вести себя в парке. (Дети отвечают). Правильно, нельзя ничего рвать или ломать. Нельзя кричать и разбрасывать мусор. Мы здесь в гостях у природы, а в гостях нужно вести себя вежливо и уважительно.

Инструктор ФК: Наши дети именно так ведут себя, ведь они изучают, любят и берегут природу. Даже пословицы знают о природе. Расскажите ребята.

 

«Для города каждое дерево дорого»,

«Срубить дерево – пять минут, вырастить – много лет»,

«Враг природы тот, кто лес не бережет»,

«Лес – богатство и краса, береги свои леса»,

«Кто с дерева кору снимает, тот его убивает»,

«Одна искра целый лес сжигает»,

«Не мудрено срубить, мудрено вырастить»,

«Оберегая саженцы, оберегаешь жизнь».

Здоровейка: Молодцы ребята! Давайте играть!

«Найди пару»

Детям раздаются картинки с изображением объектов природы. По команде: «Раз, два, три – себе пару найди!» каждый ребенок должен найти и взяться за руку с тем, у кого точно такая же картинка. Затем дети называют, что изображено на их картинке и что они знают об этом природном объекте.

Болейка: Что-то я устал уже, сил совсем не осталось.

Здоровейка: А вот ребята совсем не устали. Сейчас ты увидишь, какие они ловкие, быстрые, выносливые.

Проводятся эстафеты, в которых берут участие, разделившиеся на несколько смешанных команд дети и взрослые.

«Не урони мяч»

Команды становятся в колонну по одному за линией старта. У первых участников по два мяча в руках. По сигналу они должны добежать до дерева, обогнать его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны.

«Бег парой»

Команды строятся за линией старта в колонну по два. По сигналу бегут первые пары, взявшись за руки. Обегают деревья, возвращаются назад, передают эстафету касанием рук и становятся в конец колонны.

«Прыжки из обруча с обруч»

Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой лежат по 4 обруча от линии старта до дерева. По сигналу первые участники с малым мячом в руках прыгают на двух ногах из обруча в обруч, обегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конец колонны.

«Пролезь, не задень обруч»

Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой стоит взрослый, держащий два обруча по бокам. По сигналу первые участники эстафеты пролезают в обручи боком, держа мяч в руке, оббегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конец колонны.

 Болейка: Вижу, что вы ловкие и сильные ребята. А вот сейчас загадаю вам загадки и проверю, умные ли вы.

Загадки

Весной одевается, осенью раздевается. (Лес, парк)

Мы по ковру идем с тобой,

Его никто не ткал,

Лишь солнца свет обогревал

И дождик поливал.

Он разостлался сам собой,

А называется … (травой).

Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья).

Нам в дождь и в зной поможет друг, зеленый и хороший –

Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево).

Дышит, растет, а ходить не может. (Растение).

Ее всегда в лесу найдешь – пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем.   (Ель, сосна)

Землю пробуравил, корешок оставил.

Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. (Гриб).

Воспитатель: Ну что, Болейка, убедился, что наши ребята и загадки умеют отгадывать.

Здоровейка: Давайте еще играть, шишки в обруч собирать.

«Кто соберет больше шишек в обруч»

За минуту дети и родители собирают шишки в обруч. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек.

Инструктор ФК: А ведь наши ребята знают стихи о природе.

Здоровейка и Болейка: Расскажите, пожалуйста.

Дети и взрослые читают стихи о природе. Клоуны вручают чтецам сувениры.

Устраивается пикник. Затем организовывается сбор природного материала и игра в футбол с родителями (по желанию). Проводится фото и видеосъемка.

Здоровейка: Ребята, а вы знаете, как называется это растение? Шиповник. А шиповник дерево или куст? Объясните Болейке, почему куст, а не дерево. Шиповник очень богат витамином С, который не позволяет нам болеть. Даже звери и птицы это знают и с удовольствием поедают плоды шиповника. Уж на что лиса мясо любит, а и то шиповник объедает. Малышка-мышка даже на камушек заберется, на цыпочки станет, а дотянется-таки до низко висящей ягоды. Так бы ни одной ягодки не оставалось бы на кусте, да есть у шиповника защита. Присмотритесь, может догадаетесь, какая. Верно колючие шипы. Даже в пословице про шиповник говорится: «Хорош цветок, да остер шипок».

Инструктор ФК: Наш поход подходит к концу. Перед тем, как уйти, соберите свои вещи и проверьте, не оставили ли вы после себя мусор.

Возвращение в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного проведения сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе Тема: «Веселая экскурсия».

расширение  и активизация словаря  по теме «профессии»;                обогащение  словаря признаков...

Сценарий проведения совместной досуговой деятельности с детьми средней группы."Чей сегодня день рожденья"

В стихотворной форме и сюрьпризным моментом поздравление "С днем рождения"....

Сценарий проведения совместной досуговой деятельности с детьми средней группы."Чей сегодня день рожденья"

В стихотворной форме и сюрьпризным моментом поздравление "С днем рождения"....

Сценарий проведения совместной деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет по развитию речи с использованием синквейн-стихов.

Сценарий проведения совместной деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет по развитию речи с использованием синквейн-стихов....

Сценарий проведения сюжетно-ролевой игры с детьми 4-5 лет Тема: «Парикмахерская»

Сценарий проведения сюжетно-ролевой игры с детьми 4-5 лет«В салоне-парикмахерской»Образовательные задачи:  формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партн...

Конспект открытого занятия в рамках проведения предметной недели "Художественные промыслы Подмосковья" на тему "Веселые матрешки"

В нашем детском саду прошло открытое занятие в рамках проведения недели "Художественные промыслы Подмосковья" на тему "Веселые матрешки"....

Консультация для воспитателей " Правила проведения пальчиковых игр." Картотеки пальчиковых игр по темам: "Веселый счет", "Транспорт".

Федеральные государственные требования к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы переносят акцент с формирования знаний, умений и навыков на воспитание общей культ...