Планирование проекта "Парк - для нас, мы - для парка"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Развитие познавательно-речевой компетентности у детей. Формирование и развитие детского творчества и воображения. Обогащение знаний детей разными видами парков и их элементов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование работы по реализации проекта "Парк - для нас, мы - для парка" | 702.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы по реализации Проекта «Бережем планету вместе»
Модуль 1. «Парк – для нас, мы – для парка»
в старшей группе № 1
Дата | Образовательная область | Форма реализации | Задачи | Краткое содержание | Участники |
1 этап – подготовительный этап | |||||
2-я половина сентября | «Социально-коммуникативное развитие» | Экскурсии по паркам города Москва | Привлечь родителей к участию в проектной деятельности. Вызвать положительные эмоции у детей и родителей. | По рекомендациям воспитателей родители с детьми совершают познавательные прогулки по паркам. | Родители, дети |
26.09-30.09 | «Социально-коммуникативное развитие» | Рассматривание книг и иллюстраций о природе и лесе. | Закреплять представления о лесе, о деревьях. Прививать бережное отношение к природе. | Дети рассматривают книги и иллюстрации в них. | Воспитатель, дети |
03.10 | «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы | Рассказ-беседа «Что такое парк?» | Дать детям представления о парках, различных видах парков. Познакомить детей с понятием «элементы парка». | Воспитатель рассказывает детям о парке, об элементах парка. Подводит детей к ответу на вопрос: «Зачем нужны в городе парки?» | Воспитатель, дети |
03.10 | «Социально-коммуникативное развитие» |
Фотовыставка «Парки. Элементы парков» | Формировать совместный интерес родителей, детей и воспитателей к созданию фотовыставки. Развивать чувство прекрасного. Воспитывать любовь к природе. | Дети рассматривают иллюстрации парков и различные элементы парков. | Родители, дети, воспитатели |
05.10 | «Социально-коммуникативное развитие» | Рассматривание маршрутов выходного дня «Парки города Москвы», фотоальбома «Прогулки по парку» | Формировать умение рассказывать о своих впечатлениях, опираясь на маршруты выходного дня. Вызвать интерес к прогулкам в парках с помощью фотографий детей, представленных в маршрутах выходного дня. | Дети делятся своими впечатлениями о посещении определенного парка с опорой на маршрут выходного дня. | Воспитатель, дети |
07.10 | «Речевое развитие» Ознакомление с художественной литературой | Чтение и беседа по книге своими руками «Малые фольклорные формы. Парк «Печатники» | Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы педагога по тексту МФФ, активизировать речь детей. | Воспитатель знакомит детей с пословицами, поговорками, потешками, загадками по теме «Парк». Воспитатель побуждает детей к ответам на вопросы по тексту. | Воспитатель, дети |
10.10 | «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы | НОД «Правила поведения в парках» | Закрепить знания детей о парке. Обобщить представления о правилах поведения в парке. Воспитывать доброе и бережное отношение к природе. | Дети отвечают на вопросы, рассматривают плакаты «Экологические правила» и рассказывают о грамотном поведении в парке. | Воспитатель, дети |
11.10 | «Социально-коммуникативное развитие» | Просмотр видеофильма «Наш парк «Печатники» | Познакомить детей с элементами парка «Печатники». Формировать интерес к природе, умение видеть ее красоту. Вызвать положительные эмоции. | Дети смотрят видеофильм, подготовленный родительницей, о прогулке в парке «Печатники» со своей дочерью Софией. | фильм Прохоренко М.В., дети |
2 этап – этап активной деятельности | |||||
13.10 | «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность | Работа с трафаретами Силуэтная аппликация | Развивать умение работать с трафаретами. Обучать вырезыванию по нарисованному контуру деревьев из бумаги, сложенной вдвое. | Дети обводят по трафаретам деревья, кусты; вырезывают по нарисованному контуру деревья из бумаги, сложенной вдвое. | Воспитатель, дети |
14.10 | «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность | Рисование-эксперимен-тирование | Развивать творческое воображение. Укреплять мышцы детской руки, способствовать концентрации внимания. Формировать умения: штриховать только в заданном направлении; не выходить за контуры фигуры; соблюдать параллельность линий. | Дети с опорой на представленные образцы штриховок, создают каждый свой образ дерева или куста. | Воспитатель, дети |
17.10 | «Художественно-эстетическое развитие» Конструктивно-модельная деятельность | Ручной труд «Работа с бумагой» (Индивидуальная работа с детьми) | Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист в разных направлениях, надрезать, скреплять. Побуждать придумывать разнообразные конструкции. Развивать творческое воображение, фантазию. | Воспитатель обучает детей изготовлению поделок из бумаги (лавочки, скамейки, фонари, клумбы, фонтаны, горки, качели, песочница…). | Воспитатель, дети |
19.10 | «Речевое развитие» Развитие речи | Составление коротких описательных рассказов. | Учить составлять короткий описательный рассказ с опорой на выполненные поделки. Закреплять названия элементов парка. | Дети описывают поделки, выполненные ранее из бумаги. | Воспитатель, дети |
21.10 | «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность | Аппликация (Индивидуальная работа с детьми) | Учить передавать в аппликации своеобразие предметов. Закреплять приемы вырезывания из бумаги по прямой и косой, сложенной вдвое, гармошкой. | С помощью воспитателя дети создают предметные и сюжетные композиции (животные, фигурки людей, кормушки для птиц и клетки для животных, пруд с мостиком). | Воспитатель, дети |
24.10 | «Художественно-эстетическое развитие» Конструктивно-модельная деятельность | Создание макета парка | Побуждать самостоятельно придумывать план зоны парка, реализовывать его, используя подготовленные формы (элементы парка). Продолжать формировать фантазию и творческое воображение. | Дети придумывают и создают зоны парка: центральная аллея, детская площадка, зона отдыха с фонтаном, клумбы, пруд с мостом и водоплавающими птицами, уголок живой природы. | Воспитатель, дети |
25.10-26.10 | «Речевое развитие» Развитие речи | Рассказы детей о парковой зоне. | Учить составлять небольшой, связный, последовательный рассказ о парковой зоне, используя план предложенный воспитателем. | Каждый ребенок составляет и рассказывает по плану об одной из парковых зон. | Воспитатель, дети |
3 этап - завершающий этап | |||||
27.10 | «Социально-коммуникативное развитие» Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по парку» | Обыграть макет парка. Развивать диалогическую речь детей, коммуникативные качества. Продолжать расширять и пополнять активный словарный запас у детей. | Семья гуляет по парку. Дети радуются игровой площадке: играют в песочнице, качаются на качелях. Посещают зооуголок, кормят птиц. Отдыхают в зонах отдыха. Любуются фонтаном и клумбами. | Дети |
28.10 | Презентация модуля проекта «Парк – для нас, мы – для парка» | Создать слайд-шоу о проектной деятельности детей и воспитателей. | Представлены все этапы работы проектной деятельности. | Воспитатели | |
Разработали воспитатели: Прокопова С.П., Котикова О.Д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с родителями первой младшей группы на 2018-2019 гг. ( В рамках реализации программы " Мозаичный парк"
Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность род...
Методическая разработка "Планирование образовательной деятельности с использованием игрового оборудования программно-методического комплекса"Мозаичный ПАРК"
Период: 4 неделя маяТема месяца: Весна идет – навстречу лету!Тема недели: Город, в котором я живуВозрастная группа: подготовительная к школе группа...
Блочно - тематическое планирование Старшая группа «Умники» (с 5-6 лет) по программе_«Мозаичный парк»
Блочно - тематическое планирование Старшая группа «Умники» (с 5-6 лет) по программе_«Мозаичный парк»(сентябрь -май)НеделяТема неделиФормы и средства работыИгры, книги,развивающ...
планирование 2 младшая группа по программе мозаичный парк
Планирование образовательной деятельности в детском саду. 2я младшая группа....
Планирование в старшей группе.«Деревья и кустарники. Деревья, кустарники в наших парках, лесопарках, на участке».
Планировыание в старшей группе "Деревья и кустарники........
Образовательная программа "Мозаика" ПМК "Мозаичный парк" издательства "Русское слово". Особенности планирования.
Разработчиками является Тюменский областной государственный институт развития регионального образования (ТОГИРРО). Авторы - составители: Белькович Виктория Юрьевна, Гребёнкина Наталья Валентинавна, Ки...
Беседа «Знакомство с парком Александрия» Цель. Познакомить детей с парком Александрия. Задачи: • Уточнить понятие «парк». • Расширить представление о знаменитых пригородах Петербурга: Петергофе- парк Александрия.
Уточнить понятие «парк». • Расширить представление о знаменитых пригородах Петербурга: Петергофе- парк Александрия. ...