Реализация этнокультурного компонента
проект на тему

Томилова Галина Николаевна

Материалы из опыта работы детского сада по реализации этнокультурного компонента.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическое сопровождение образовательной деятельности, направленной на приобщение детей к национальным традициям народа коми (отдельные фрагменты выступления на педсовете) МДОУ «Благоевский детский сад» 2015

Слайд 2

Особенность комплексно-тематического планирования: ежемесячное включение темы «Север – край неповторимый». В течение года при участии родителей (законных представителей) совершаем путешествие в прошлое (быт, жилище, промыслы), знакомимся с людьми разных профессий, узнаем традиции народа коми, читаем литературные произведения писателей Республики Коми, учимся рисовать национальные узоры. Представлено примерное планирование в сентябре. 4 Север – край неповторимый Формировать познавательный интерес к явлениям и объектам природы Севера. Знакомить с отдельными представителями животного и растительного мира Севера. Формировать познавательный интерес к объектам природы Севера. Формировать представление о взаимосвязях живой природы с климатическими и природными особенностями. Знакомить с многообразием родной природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о многообразии растительного мира (лекарственные растения, ягоды, грибы, деревья) и животных Коми края. Формировать познавательный интерес к объектам природы Севера. Систематизировать представления детей о закономерностях сезонных изменений. Формировать представления о взаимосвязях объектов живой и неживой природы. Расширять представления о многообразии растительного мира (лекарственные растения, ягоды, грибы, деревья) и животных Коми края. Формировать познавательный интерес к объектам природы Севера. Систематизировать представления детей о закономерностях сезонных изменений. Формировать представления о взаимосвязях объектов живой и неживой природы. Знакомить с многообразием родной природы. Расширять знания о причинно-следственных связях между природными явлениями.

Слайд 3

Планирование музыкального руководителя. Музыкальный репертуар к теме «Север – край неповторимый» (сентябрь) возрастная группа виды музыкальной деятельности младшая группа средняя группа старшая группа подготовительная к школе группа восприятие музыкальных произведений «Катша – катша, китш котш» (коми нар. мел.), «Дзоляник кӧчильой» Г. Попов «Ягын пет i с дона гоб» Б. Тюрнин, «Сюзь» муз. С. Головина, «Руч» Б. Тюрнин, «Код i кыдзи сьылӧ» Г. Попов «Вӧрын ветлӧ ош» муз. В.Чувьюровой «Менам Удора», «Удорская сторона» М. Скоморокова, «Коми му» П.И. Чисталёв, «Коми - земля белоснежная» муз. М. Скоморокова, «Чужи- быдми, сьӧд вӧр шӧрын» П. И. Чисталёв пение «Оленёк» муз. Г. Дегтярёва «Ар» Г. Кочанов «Зарни ар» муз. Г. Попов, «Букыш ар» муз. Г. Попов игра на коми народных инструментах пу паньяс, сартас, гудӧк, пӧлян, пу барабан тотшкӧдчан, сярган, зиль –зёль, нянь тельӧб, шур – шар, пӧлян сартас тотшкӧдчан, сярган, зиль –зёль, нянь тельӧб, шур – шар, пӧлян, сартас танцы, хороводы «Пляшет заяц» муз. А. Рочева хоровод «Доли – шели» «Изьва чышъянясӧн йӧктӧм», «Удораса йӧктӧм», «Танец оленеводов» подвижные игры, хороводы «Дзоляник кӧчильой» Г. Попов «Код i кон i олӧ?» муз. Г. Кочановлон «Пышкай» «Ошкӧ- бабӧ»

Слайд 4

Информационно-методический материал по ознакомлению детей с необычными памятниками и скульптурами РК (фотографии взяты с Интернет-ресурсов)

Слайд 5

Взаимодействие с семьями воспитанников Анкетирование родителей (законных представителей) с целью выявления потребностей, мотивов и интересов детей, членов их семей Вовлечение в образовательный процесс Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Слайд 6

На ΙΧ районном конкурсе живописи «Милее север для меня», посвящённого В.М. Худякову, представлено 7 детских творческих работ на темы: «У озера», «Зимний сон», «Деревья спят», «Северный олешек», Моя малая родина – с. Ë ртом, «Зимний лес, «Деревушка моя» Результативность образовательной деятельности, направленной на приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям народа коми

Слайд 7

Результативность образовательной деятельности

Слайд 8

Желаем вам творческих успехов! Наши контакты: телефон 8-821-35-22-1-04 адреса электронной почты galina.mamedowa2013@ yandex . ru qal . tomilova 2014@ yandex . ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА НА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С НОВЫМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ

Физкультурные занятия изначально вводились в сетку занятий с целью разностороннего развития детей дошкольного возраста. Новые федеральные требования возвращают нас именно к этой цели. Как говорится, в...

Консультация для педагогов "Интегрированный подход в реализации этнокультурного компонента в условиях ДОУ»

В ситуации демократизации гражданского общества, всего полиэтнического пространства России одним из важнейших условий формирования подрастающего человека выступает этнокультурное воспитание. Понять и ...

Методическое пособие по реализации этнокультурного компонента через создание центра коми-уголка

В данной работе представлен опыт работы, отражающий один из главных компонентов реализации ФГОС ДО по созданию условий для реализации ООП....

Планирование деятельности по реализации этнокультурного компонента

Планированиедеятельности по реализации этнокультурного компонентана 2018-2019 учебный год...

Реализация этнокультурного компонента в работе с дошкольниками

Культура любого народа только тогда жива, когда бережно сохраняютсядуховные, нравственные устои и традиции.Все, наверно уже заметили, что на современном этапе народы всего мирастремятся сохранить свою...

Реализация этнокультурного компонента в работе с дошкольниками

Культура любого народа только тогда жива, когда бережно сохраняютсядуховные, нравственные устои и традиции.Все, наверно уже заметили, что на современном этапе народы всего мирастремятся сохранить свою...

Консультация для педагогов «Интегрированный подход в реализации этнокультурного компонента в условиях ДОУ»

Консультация для педагогов"Интегрированный подход в реализации этнокультурного компонента в условиях ДОУ"В Законе «Об образовании» (ст.7) закреплены два компонента стандарта &nda...