Планирование деятельности по реализации этнокультурного компонента
материал на тему
Планирование
деятельности по реализации этнокультурного компонента
на 2018-2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_ers.docx | 44.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация этнокультурного компонента МАДОУ «Детский сад №384 комбинированного вида» |
Принято пед.советом Утверждаю_________
«___»________2018г. Зав.МАДОУ №384 Баширова Л.М.
Планирование
деятельности по реализации этнокультурного компонента
на 2018-2019 учебный год
Задачи:
1. Создавать условия в ДОУ по совершенствованию работы педагогического коллектива по реализации этнокультурной региональной составляющей в воспитательно-образовательном процессе.
2. Способствовать формированию толерантности в процессе духовно – нравственного развития личности.
3. Расширять знания и представления педагогов, детей и родителей об истории и культуре народов Поволжья.
4. Воспитывать у детей интерес и уважение к традициям и культуре народов Поволжья.
5. Способствовать формированию у детей культуры речевого общения на татарском языке.
№ п/п | Мероприятия | Срок | Ответственные | |
Организационно – методическая работа | ||||
1 | Пополнение татарского и методического кабинетов, групповых уголков литературой и пособиями и материалами по ЭРС. | в течение года | Воспитатели,воспитатели по обучению тат.языку, старший воспитатель | |
2 | Рекомендации педагогам по оснащению национальных уголков в группах в соответствии с возрастом. | сентябрь | Воспитатели по обучению тат.языку, старший воспитатель | |
3 | Разработка конспектов НОД, сценариев национальных праздников, развлечений. | февраль | Воспитатели по обучению тат.языку, старший воспитатель, музыкальные руководители | |
4 | Тематические мероприятия по ознакомлению с творчеством А.Алиша. | сентябрь | Воспитатели по обучению тат.языку, старший воспитатель, музыкальные руководители | |
5 | Конкурсы: Звездочки 21 века. Татар малае. Татар кызы. Конкурс чтецов, посвященный Г.Тукаю | февраль апрель март | Воспитатели по обучению тат.языку, старший воспитатель, музыкальные руководители | |
6 | Посещение сотрудниками ДОУ концертных программ и спектаклей на татарском языке. | в течение года | зав. ДОУ | |
7 | Подписка на журналы и газеты. | 2 раза в год | зав. ДОУ | |
Работа с педагогами | ||||
8 | Педсовет № 4 «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ по социально-коммуникативному развитию воспитанников» | март | Старший воспитатель | |
9 | Консультации:
|
январь
февраль |
Сергеева Е.О.
.
Улюкаева А.С. | |
10 | Коллективные просмотры:
| январь |
Салахутдинова С.М. Фатыхова Г.Г. | |
11 | Конкурс этнокультурных региональных уголков среди групп ДОУ | апрель | Воспитатели, воспитатели по обучению детей тат.языку | |
Работа с детьми | ||||
13 | Консультации: - «Казань – моя Родина Малая» - «Приобщение старших дошкольников к национальной культуре» | в течение года | Воспитатели, воспитатели по обучению детей тат.языку | |
14 | Развлечение «В гостях у народов Поволжья» | октябрь | Воспитатели по обучению тат.языку, старший воспитатель, музыкальные руководители, воспитатели | |
15 | Праздник «День народных игр Поволжья» | октябрь | Воспитатели по обучению тат.языку, старший воспитатель, музыкальные руководители, воспитатели | |
16 |
| в течение года | Воспитатели, воспитатели по обучению детей тат.языку | |
17 | Включать в сценарии праздников, развлечений татарские песни, стихи, танцы, национальные игры. | в течение года | Воспитатели по обучению тат.языку, старший воспитатель, музыкальные руководители, воспитатели | |
18 | Тематические мероприятия посвященные:
| февраль, апрель | Воспитатели по обучению тат.языку, старший воспитатель, музыкальные руководители, воспитатели | |
19 | Выставка детских рисунков по сказкам А.Алиша, по произведениям М.Джалиля. | ноябрь февраль | Воспитатели по обучению тат.языку, старший воспитатель, музыкальные руководители, воспитатели | |
20 | Интеллектуальны конкурс «Знатоки родного края» | март | Воспитатели по обучению тат.языку | |
Работа с родителями | ||||
21 | Консультация «Организация этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста» | сентябрь | Воспитатели по обучению тат.языку | |
22 | Индивидуальные беседы и консультации с целью привлечения к изучению татарского языка. | в течение года | Воспитатели по обучению тат.языку, старший воспитатель, воспитатели | |
23 | Ознакомление с пройденным материалом через информационные папки «Изучаем татарский язык». | в течение года | Воспитатели по обучению тат.языку, воспитатели | |
24 | Составление родословной семьи | декабрь | воспитатели | |
25 | Праздничное мероприятие «День родного языка» | февраль | Старший воспитатель, воспитатели старших и подготовительных татарских групп, воспитатели по обучению тат.языку | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА НА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С НОВЫМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ
Физкультурные занятия изначально вводились в сетку занятий с целью разностороннего развития детей дошкольного возраста. Новые федеральные требования возвращают нас именно к этой цели. Как говорится, в...
Реализация этнокультурного компонента
Материалы из опыта работы детского сада по реализации этнокультурного компонента....
Консультация для педагогов "Интегрированный подход в реализации этнокультурного компонента в условиях ДОУ»
В ситуации демократизации гражданского общества, всего полиэтнического пространства России одним из важнейших условий формирования подрастающего человека выступает этнокультурное воспитание. Понять и ...
Методическое пособие по реализации этнокультурного компонента через создание центра коми-уголка
В данной работе представлен опыт работы, отражающий один из главных компонентов реализации ФГОС ДО по созданию условий для реализации ООП....
Реализация этнокультурного компонента в работе с дошкольниками
Культура любого народа только тогда жива, когда бережно сохраняютсядуховные, нравственные устои и традиции.Все, наверно уже заметили, что на современном этапе народы всего мирастремятся сохранить свою...
Организация работы по реализации этнокультурного компонента в образовательной деятельности
Статья раскрывает основные направления организации этнокультурного компонента в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста...
ПРОЕКТ "Реализация этнокультурного компонента посредством проектной деятельности"
Основная цель проекта: Этнокультурное воспитание в дошкольном детстве как важнейший период формирования фундаментальных основ нравственно - патриотического воспитания личности ребенкаЗадачи...