Реализация этнокультурного компонента в работе с дошкольниками
презентация

Глазова Ирина Николаевна

Культура любого народа только тогда жива, когда бережно сохраняются

духовные, нравственные устои и традиции.

Все, наверно уже заметили, что на современном этапе народы всего мира

стремятся сохранить свою самобытность, подчеркнуть уникальность своей культуры.

Мы думаем, что народная культура должна стать первым шагом в

освоении детьми богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих

ценностей, формировании собственной личностной культуры.

Поэтому приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольном возрасте.

Ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит

осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие

этноса через включение в культуру и социальную активность.

Работая в нашем детском саду, наблюдая за детьми, мы выяснили, что они не знают родных традиций. И мы

встревожились, поняли, что это проблема, которая заставила нас

задуматься, что мы сможем сделать, чтобы дети не утратили народные традиции?

Нужно, чтобы дети приобрели не просто знания, а этнокультурные

компетенции, которые позволили бы им прочувствовать значимость этих

знаний и умений и использовать их в жизни. Понять и принять других может

лишь тот человек, который уважает и понимает этническую самобытность

собственного народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_etnokulturnyy.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация этнокультурного компонента в работе с дошкольниками Подготовили воспитатели МБДОУ детский сад №9 Глазова И. Н. Ермакова Т. В.

Слайд 2

Любой народ по - своему велик, Бесценен вклад его в наследство вековое Так сбережем свою культуру и родной язык Как самое на свете дорогое. Герцен А.И .

Слайд 3

Актуальность Культура любого народа только тогда жива, когда бережно сохраняются духовные, нравственные устои и традиции. Все, наверно уже заметили, что на современном этапе народы всего мира стремятся сохранить свою самобытность, подчеркнуть уникальность своей культуры. Мы думаем, что народная культура должна стать первым шагом в освоении детьми богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры. Поэтому приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольном возрасте. Ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность. Работая в нашем детском саду, наблюдая за детьми, мы выяснили, что они не знают родных традиций. И мы встревожились, поняли, что это проблема, которая заставила нас задуматься, что мы сможем сделать, чтобы дети не утратили народные традиции? Нужно, чтобы дети приобрели не просто знания, а этнокультурные компетенции, которые позволили бы им прочувствовать значимость этих знаний и умений и использовать их в жизни. Понять и принять других может лишь тот человек, который уважает и понимает этническую самобытность собственного народа.

Слайд 4

Цель проекта: реализация этнокультурного компонента в работе с дошкольниками.

Слайд 5

Программные задачи: Образовательные задачи: формирование художественно – творческих способностей дошкольников; приобщение детей к культуре своего народа. Развивающие задачи: развитие устойчивого интереса к познанию и принятию культурных национальных ценностей . Воспитательные задачи: воспитывать любовь и уважение к своей нации; доброжелательное отношение представителям разных этнических групп, воспитание в детях толерантности.

Слайд 6

Дети должны знать и называть: Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад. Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение. Место проживания: город, область; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области. Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву. Ее историю, достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России. Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции. Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней. Предполагаемый результат:

Слайд 7

Вид проекта: долгосрочный, познавательно-творческий, групповой. Сроки реализации проекта: сентябрь 2017/апрель, 2018гг. Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Слайд 8

I. Информационно-накопительный: Изучение интереса детей для определения целей проекта; Сбор и анализ литературы для взрослых и детей; Обращение к специалистам. II. Организационно-практический Проведение цикла познавательных занятий; Оформление альбомов, дидактических игр; Художественные выставки; Фотовыставки; Праздники, развлечения; Физкультурные досуги; Оформление стендов; Оформление уголка патриотического воспитания; Консультации для родителей ; III. Контрольно-рефлексивный Подведение итогов: Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?” Этапы проведения и реализации проекта:

Слайд 9

Реализация проекта осуществляется через различные виды деятельности: совместную деятельность педагога с детьми (НОД, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с родителями и социумом.

Слайд 10

Свою работу мы начали с пополнения предметного окружения детей объектами национальной культуры. Создали уголок познавательного развития о родном крае, где сосредоточены дидактические игры: «Мой дом», «Наша родина », ; познавательная литература о родном крае; наглядно-дидактическое пособие: «Расскажи про детский сад», «Наша Родина Россия», «Художественное творчество », оформили выставку иллюстрации о быте и традициях русского народа .

Слайд 11

Б лок №1 «Какая она моя Родина»

Слайд 13

Блок №2 «Как жили в старину» «Ознакомление с русским народным костюмом»

Слайд 15

Блок №3 «Народно-прикладное искусство»

Слайд 17

В утренние и вечерние режимные моменты с детьми закрепляли знакомый материала, разучивали стихи, песни, потешки , пословицы, поговорки, колыбельные, читали русские народные сказки, отгадывали загадки, познакомились с новыми дидактическими играми: «Мой дом», «Наша Родина», с русскими народными подвижными играми .

Слайд 19

Организации и проведению праздников мы уделяем особое внимание. Традиционно каждый народный праздник - это общая организация детско-взрослой жизни. В нашем детском саду стали традиционными такие народные праздники как « Осенины », «Масленица», «Рождество», и др.

Слайд 20

В своей работе по знакомству с малой Родиной широко используем разные экскурсии .

Слайд 21

Экскурсия по детскому саду

Слайд 22

Экскурсия в мини - музей детского сада.

Слайд 23

Экскурсия к памятникам героям ВОВ.

Слайд 24

Экскурсия в лес

Слайд 25

Взаимодействие с родителями. Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, детьми и родителями. Поэтому мы стараемся значительную часть работы организовывать одновременно с детьми и родителями, это способствует единению, сплочению, установлению взаимопонимания между родителями и детьми, созданию комфортных условий в семье, а также повышает уровень этнокультурной компетентности детей. В нашей группе родители составляли родословную своей семьи.

Слайд 26

Конкурс кормушек и домиков для птиц «Они скажут спасибо» .

Слайд 27

Участвуют в конкурсах . Например, приняли активное участие в конкурсах «Новогоднее чудо», «Пасхальный перезвон»

Слайд 28

Систематическая работа по становлению этнокультурной компетенции дошкольников в процессе образовательной деятельности, режимных моментах имеет свои результаты: у детей повысился уровень сформированности представлений об этнокультурной картине мира, народных традиций и обрядов, понимания народной этики и ее роли; культуры поведения и самореализации на празднике. Результаты проекта 2017 2018гг.

Слайд 29

В завершение хотелось бы сказать не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, району, области, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории малой Родины, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил родной край, начнут проявлять интерес к событиям и традициям своего народа, будут отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Слайд 30

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА НА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С НОВЫМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ

Физкультурные занятия изначально вводились в сетку занятий с целью разностороннего развития детей дошкольного возраста. Новые федеральные требования возвращают нас именно к этой цели. Как говорится, в...

Реализация этнокультурного компонента

Материалы из опыта работы детского сада по реализации этнокультурного компонента....

Консультация для педагогов "Интегрированный подход в реализации этнокультурного компонента в условиях ДОУ»

В ситуации демократизации гражданского общества, всего полиэтнического пространства России одним из важнейших условий формирования подрастающего человека выступает этнокультурное воспитание. Понять и ...

Методическое пособие по реализации этнокультурного компонента через создание центра коми-уголка

В данной работе представлен опыт работы, отражающий один из главных компонентов реализации ФГОС ДО по созданию условий для реализации ООП....

Реализация этнокультурного компонента в работе с дошкольниками

Культура любого народа только тогда жива, когда бережно сохраняютсядуховные, нравственные устои и традиции.Все, наверно уже заметили, что на современном этапе народы всего мирастремятся сохранить свою...

Организация работы по реализации этнокультурного компонента в образовательной деятельности

Статья раскрывает основные направления организации этнокультурного компонента в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста...

Статья "Реализация этнокультурного компонента через проект в работе с детьми раннего возраста"

Статья в журнале "Вопросы педагогики" РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА...