Проект по Петербурговедению "Почему город Санкт-Петербург называют "столицей мостов?"
проект (подготовительная группа) на тему
Проект по Петербурговедению в подготовительной группе "Почему город Санкт-Петербург называют "столицей мостов?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_proekte.docx | 19.15 КБ |
dlya_sayta.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе №1
"Почему город Санкт-Петербург называют "столицей мостов?"
Вид проекта: информационно – творческий.
Сроки проведения: кратковременный (с 5.10.15 по 18.11.15), с использованием технологий социально-личностного развития и информационно-коммуникативных технологий.
Актуальность темы: развитие познавательно-поисковой деятельности, как залог успешного обучения в школе, развитие творческой активности, умение работать в коллективе, умение планировать, поддержка детской инициативы, саморазвитие.
Участники проекта: педагоги, родители, дети подготовительной группы №1.
Проблема: помочь детям понять почему город Санкт-Петербург называют "столицей мостов".
Цель проекта: формировать представление дошкольников о мостах Санкт-Петербурга как архитектурных сооружениях, ответить на вопрос «Почему Санкт-Петербург называют «столицей мостов?».
Задачи проекта:
Для детей:
1.Содействовать узнаванию и называнию мостов Санкт-Петербурга: Дворцовый, Большой Обуховский, Львиный, Банковский, Аничков, Египетский, Троицкий, мост Александра Невского.
2.Способствовать развитию умения узнавать мосты Петербурга на снимке, по рисунку, силуэту, по словесному описанию.
3.Мотивировать детей на создание рисунков и построек мостов из различного конструктора.
4.Способствовать развитию конструкторской деятельности, пространственного мышления, творческих способностей.
5.Пробудить чувство гордости за родной город, его культурное наследие.
6.Создание благоприятного климата взаимодействия с детьми.
Для родителей:
Способствовать установлению творческих отношений с детьми через совместную деятельность.
Для педагога:
использовать в работе современных технологий, укрепление позитивных отношений с детьми и родителями.
Формы и методы работы:
Тематические занятия, презентации, беседы, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.
Основание для разработки:
Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.
Подготовительный этап:
- задать детям вопросы, заинтриговать, заинтересовать, замотивировать на исследования, сбор информации.
- задание на дом (сбор интересной информации, маршруты выходного дня, совместное творчество – рисунки, поделки).
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
Гипотеза: «Санкт- Петербург называется «столицей мостов», потому – что в Санкт-Петербурге очень много мостов».
К концу исследования воспитанники должны знать:
Город Санкт-Петербург построен на островах, их 40. В городе, где столько островов, не обойтись без мостов. Для переправы люди стали строить мосты. Мостов в нашем городе более 300.
Реализация проекта:
1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:
Тема 1. «Мосты Петербурга» - занятие в виде презентации, ознакомление детей с разновидностями мостов города: их особенности, отличия, символы.
Тема 2. «Достопримечательности города» - занятие в виде презентации, просмотр слайдов, ознакомление с особенностями города, краткая история и запоминающийся символ архитектурного строения.
Тема 3. «Реки Петербурга» - занятие в виде презентации, разновидности рек и их названия.
2. Изобразительная деятельность детей:
«Мосты Санкт-Петербурга» - раскраска картинок, передача точного цвета, выделение архитектурной особенности.
3. Игровая деятельность детей
• Дидактические игры:
- «Собери мосты»;
• Настольные игры:
- «Наш город»;
4. Чтение художественной литературы:
• Сказки:
- «Сказка про Дворцовый мост»
- «Сказ о том, как наш город родился»;
• Стихи о Санкт-Петербурге
- С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер»; «Петродворец»;
- В. Брюсов «К медному всаднику»;
- А. Фатьянов «Петербург», «Белые ночи»;
- В. Лелина «Львиный мостик».
5. Участие родителей в реализации проекта:
- сбор материала для оформления альбомов: «Мосты Санкт-Петербурга»;
- рисунки «Мосты нашего города»;
- сбор раскрасок на тему: «Мосты».
Итог проекта:
Творческие работы воспитанников.
Совместные работы с родителями.
Фото НОД с детьми «Конструирование мостов».
Фото-отчет «Маршрут выходного дня (экскурсии по Санкт-Петербургу)».
Авторские дидактические игры.
Участие в конкурсах.
Оформление РППС Центра Петербурговедения в группе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Проектная деятельность» ПРОЕКТ - ЭТО ПЯТЬ «П» планирование проблема поиск информации презентация продукт
Продолжительность проекта: 5 октября – 18 ноября Участники проекта: Подготовительная группа № 1 Проект по Петербурговедению Тема: «Почему город Санкт-Петербург называют "столицей мостов ?»
Актуальность темы Развитие познавательно-поисковой деятельности, как залог успешного обучения в школе Развитие творческой активности Умение планировать Работа в коллективе Поддержка детской инициативы, саморазвитие
Цель - формировать представление дошкольников о мостах Санкт-Петербурга как архитектурных сооружениях , ответить на вопрос «Почему Санкт-Петербург называют «столицей мостов?» Задачи : ДЛЯ ДЕТЕЙ: ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: ДЛЯ ПЕДАГОГА: 1. Содействовать узнаванию и называнию мостов Санкт-Петербурга: Дворцовый, Большой Обуховский , Львиный, Банковский, Аничков, Египетский, Троицкий, мост Александра Невского. 2.Способствовать развитию умения узнавать мосты Санкт-Петербурга на снимке, по рисунку, силуэту, по словесному описанию. 3.Мотивировать детей на создание рисунков и построек мостов из различного конструктора. 4.Способствовать развитию конструкторской деятельности, пространственного мышления, творческих способностей. 5.Пробудить чувство гордости за родной город, его культурное наследие. 6.Создать благоприятные условия взаимодействия с детьми Способствовать установлению творческих отношений с детьми через совместную деятельность Использовать в работе современных технологий, укрепление позитивных отношений с детьми и родителями
Гипотеза: «Санкт- Петербург называется «столицей мостов», потому – что в Санкт-Петербурге очень много мостов» Продукт исследовательской деятельности: Творческие работы воспитанников Совместные работы с родителями Фото НОД с детьми «Конструирование мостов» Фото-отчет «Маршрут выходного дня (экскурсии по Санкт-Петербургу)» Авторские дидактические игры Участие в конкурсах Оформление РППС Центра Петербурговедения в группе К концу исследования воспитанники должны знать: Город Санкт-Петербург построен на островах, их 40. В городе, где столько островов, не обойтись без мостов. Для переправы люди стали строить мосты. Мостов в нашем городе более 300.
Подготовительный этап Задать детям вопросы, заинтриговать, заинтересовать, замотивировать на исследования, сбор информации Самостоятельная исследовательская деятельность Задание на дом (сбор интересной информации, маршруты выходного дня, совместное творчество – рисунки, поделки) Основной этап (исследовательский) Работа с родителями Работа воспитателя с детьми
Использование в проектной деятельности ИКТ технологий Аничков, Львиный, Дворцовый, Банковский, мост Александра Невского, Египетский, Троицкий и Большой Обуховский мосты были поэтапно рассмотрены во время путешествия по городу. Особое внимание в беседах уделялось особенностям оформления каждого из этих инженерных сооружений – решётки, фонари, кони , львы, мифические грифоны…
Результаты продуктивной деятельности на тему проекта
Конструирование «Дворцовый мост»
Моделирование игровых ситуаций на тему «МОСТЫ» из развивающих модулей
Шабалина Анна Безуглая Александра Алёшина Виктория Карпов Сергей Бажина София Совместная работа с родителями по теме «Мосты Санкт-Петербурга» Елина Елизавета Попова Юлия
Авторская дидактическая игра «Собери мосты» Дидактическая игра «Наш город»
Раскраски Виды мостов Книга-самоделка «Мосты Санкт-Петербурга» Стихи, сказки, иллюстрации про мосты Центр Петербурговедения Игра «Собери из палочек» Книги, открытки и картины
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системная паутинка к проекту "Мой любимый город - Санкт- Петербург"
Название проекта: «Мой любимый город - Санкт- Петербург»Возраст детей: 5-6 летСрок реализации: 2 недели. 02.12.2014-13.12.2014 г.Участники проекта: педагоги старшей группы, музыкальный руководитель, р...
План- проект "Мой любимый город Санкт-Петербург".
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, желание сохранить еѐ культурные особенности ,трудиться на благо сво...
Проект «Мой любимый город – Санкт-Петербург»
Познавательно-информационный проект по развитию патриотического воспитания«Мой любимый город – Санкт-Петербург»для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет...
Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»
В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...
Творческо – информационный проект «Путешествие по городу Санкт – Петербургу » в подготовительной группе
Закрепление и расширение знаний детей о Санкт- Петербурге, о его достопримечательностях и истории....
Проект "Мой любимый город Санкт- Петербург"
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и л...
Фото к проекту "Мой любимый город Санкт- Петербург"
Фотографии...
Комментарии
Интересен не только для
Интересен не только для жителей Санкт-Петербурга