План- проект "Мой любимый город Санкт-Петербург".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_lyubimyy_gorod_sankt-peterburg.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Май.
Тема проекта: ”Мой город Санкт- Петербург”
Тип проекта: познавательный, образовательный, творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, желание сохранить еѐ культурные особенности ,трудиться на благо своей Родины ,беречь и умножать богатства.
Цели:
- Формировать и расширять знание истории возникновения нашего города;
- развивать коммуникативные качества, самостоятельность, словарь, память, мышление, творческие способности;
- познакомить детей с достопримечательностями города Санкт-Петербурга;
- Формирование начальных знаний о Санкт-Петербурге, живого интереса к городу и происходящим в нем событиям.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе;
- Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия;
- знакомить с литературными произведениями, связанными с данной темой .
Воспитательные:
- формирование чувства патриотизма, интереса к своей "малой родине";
-воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников;
- Воспитывать чувство гордости за родной город, эмоционально- ценностное отношение к своему городу.
Развивающие:
- Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности;
- расширять представления детей о достопримечательностях родного города через использование коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности;
- формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами великих людей Петербурга, их достижениями;
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы.
Педагогические:
- сбор, систематизация и обобщение теоретического, методического и практического материала по данной теме;
- создание интереса к теме у родителей и педагогов через использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе (компьютерные презентации в Power Point);
- установление доброжелательных взаимоотношений педагогов, специалистов ДОУ и родителей в процессе разработки и реализации проекта;
- привлечение к проблеме трудового воспитания детей, используя консультирование, стенды, презентации;
Предполагаемый результат:
Дети:
- У детей сформированы знания о своем городе, символике города, достопримечательностях, природе;
- воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников;
- сформировано представление у детей о необходимости заботы о родном городе, бережного отношения к культурным и историческим ценностям;
- проявление воображения и фантазии в продуктах творческой деятельности (рисунках, стихах, рассказах, сочинениях, загадках и т. п.).
Родители:
- закрепление доверительных и партнерских взаимоотношений с ДОУ;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;
- выполнять совместные задания по проекту во время нахождения ребенка дома;
- познакомить родителей со структурой проекта, с его задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.
Физическое развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социално-коммуникативное развитие | |
Литература и грамота. | Физкультминутки:“Мой город “,“Мы по городу шагали”, “Город»” | Загадки, пословицы и поговорки о городе, достопримечательностях Санкт-Петербурга. Рассматривание и обсуждение открыток, иллюстраций с изображением Санкт-Петербурга. Д/И “Продолжи название”, ”Найди лишнюю картинку”, “Петербургское лото”. | Рассматривание иллюстраций и чтение книг и энциклопедий на тему “Моя первая книга о Санкт-Петербурге”, ”Детский путеводитель по Петербургу”, Д/И “Что изменилось на улице?”, “Силуэты”, “Кто больше назовет островов”,’’Кто больше назовет рек” | Чтение книг и рассматривание в них иллюстраций: Н.А.Гурьева “Детям о Санкт-Петербурге”,”Северная столица. Освоение Петербурга”,”Петергоф с Петром Великим”, А.Шевченко “Загадочный Петербург”, О.Тарутин “Что я видел в Эрмитаже” | Беседы «Город в котором я живу», «Как родился наш город Санкт - Петербург», “Какие знаменитые люди родились в нашем городе?” |
Наука/Природа | Физкультминутка «Желтые цветочки» | Взаимодействие между детьми в процессе ухода за комнатными растениями; | Сравнение: как развиваются почки вербы(ивы) и других деревьев? | Рассматривание в лупу ,с последующей зарисовкой: как прорастают семена растений; | Совместное проведение опытов и совместное обсуждение результатов. |
Вода-Песок | Физкультмиутка «Солннышко и дождик» | Обсуждение между детьми и совместные действия: “Как сделать озеро?”, ”Как устроить ручей?” | Проведение опыта: что останется в емкости в результате таяния снега и льда. Создание из песка ,веточек, бросового материала весеннего пейзажа. | Рассматривание энциклопедий по теме и иллюстрации | Совместная постановка опытов и обсуждение результатов. |
Изодеятельность | Беседы по иллюстрациям к книгам. “Придумай рассказ по картине” (репродукции, открытки, слайды с изображением Санкт-Петербурга). | Наблюдение и обсуждение: «Как украшают город к Дню Победы»; «Как отмечают День Города» | Рисование: ”Прогулка по Санкт-Петербургу”, “Символы нашего города”, “Праздничный салют над Невой”, Аппликация: “Львы сторожат город”(силуэтная),”Плыл кораблик по Неве” Лепка: “Петр 1”, “Александрийская колонна” | Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с ножницами, кисточкой, клеем. | |
Математика и манипулятивная деятельность. | Развитие мелкой моторики-«Соедини по точкам», «Обведи»; Лабиринты «Сложи по образцу»-магнитная мозаика. | Д/И «Урожай у нас хорош!», «Сравни», Что изменилось?», “Собираем урожай ”, “Овощной магазин”. | Соотнесение количества предметов с цифрой(1-8). Знакомство с геометрическими телами(с.51-57- раб. тетрадь). Решение задач на + - 1,2. Повторение: какие мы знаем геометрические фигуры? «Сложи по образцу»- магнитная мозаика. Д/и:«Составь пары»; «Сравни по длине, ширине»;“Сравни: больше, меньше или равно?” Д/И «Расскажи: что было раньше, что позже», «Сравни: что изменилось?», | “Раскрась по схеме перелетных птиц». «Птицы в гнездах», «Космические ракеты»- из палочек Кьюзинейра. | Совместное решение задач. |
Театрализация и муз.деятельность | Весенние физкульминутки | Сюжетно-ролевая игра “Прогулка по городу”. Стихи и песни о весне, Санкт-Петербурге. | Музыкальные произведения. Прослушивание гимна России и Санкт-Петербурга. Песня”Гордая белая птица” | Беседы о прослушанных произведениях. | |
Конструирование | Загадки о достопримечательностях Санкт-Петербурга , весне. | Постройки из конструктора разного размера: «Мой дом мечты», «Крепость»-из бросового материала. | Стремление придать постройкам красивый вид. | Беседы о соблюдении правил безопасности при использовании больших кубиков. Повторить правила работы с ножницами. | |
С/Р игра | Физкультминутка “Люблю по городу гулять”| | С/Р игры «В музее»; “Экскурсия по городу”, “Улицы нашего города” | - Закреплять знания детей о своем городе, районе; -развитие творчества (собственноручное изготовление атрибутов, использование предметов-заменителей, импровизация в игровых действиях) | Изготовление необходимых атрибутов для игры. | Беседы: “Мой адрес”; “Что я знаю о моем районе”, “Где мы любим гулять”. |
Центр двигательной активности | П/И Подвижная игра “Львы из камня” “Любимый город”,”Веселые ребята”,”По болоту Петр шёл” | “Найди свой домик” Дидактическая игра «Две корзинки» | Подвижная игра « Вершки и корешки» | Беседы по ОБЖ при обращении со спортивным инвентарем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя Родина. Мой любимый город - Санкт-Петербург!
Данная презентация содержит в себе 8 слайдов с загадками; поможет детям закрепить знания о родном городе....
Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»
У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок.Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство...
Конспект проведения открытого мероприятия совместно с родителями на тему: Мой Любимый город Санкт-Петербург" в средней группе.
Цель:совершенствовать знания о любимом городе, о его достопримичательностях. Формирования словаря, нравствинного и эстетического воспитания. ...
Консультация для родителей: "Мой любимый город Санкт-Петербург".
Подрастая, ребенок открывает для себя целый мир новых понятий, вещей, отношений.Путь к познанию в детском возрасте чаще всего лежит через игру. В такой форме усваиваются достаточно сложные понятия, за...
Сценарий музыкально-литературной викторины "Мой любимый город Санкт-Петербург"
Представляю Вашему вниманию авторскую разработку сценария литературно-музыкальной викторины к дню рождения города "Мой любимый город Санкт-Петербург"....
Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»
В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...