План- проект "Мой любимый город Санкт-Петербург".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)


Предварительный просмотр:

Май.

Тема проекта: ”Мой город Санкт- Петербург”

Тип проекта: познавательный, образовательный, творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели,  родители.

Актуальность: Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, желание сохранить еѐ культурные особенности ,трудиться на благо своей Родины ,беречь и умножать богатства.

Цели:

- Формировать и расширять знание истории возникновения нашего города;

- развивать коммуникативные качества, самостоятельность, словарь, память, мышление, творческие способности;

- познакомить детей с достопримечательностями города Санкт-Петербурга;

- Формирование начальных знаний о Санкт-Петербурге, живого интереса к городу и происходящим в нем событиям.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе;

 - Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия;

- знакомить с литературными произведениями, связанными с данной темой .

Воспитательные:

- формирование чувства патриотизма, интереса к своей "малой родине";

 -воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников;

- Воспитывать чувство гордости за родной город, эмоционально- ценностное отношение к своему городу.

Развивающие:

- Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности;

 - расширять представления детей о достопримечательностях родного города через использование коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности;

- формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами великих людей Петербурга, их достижениями;

- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы.

 Педагогические:

- сбор, систематизация и обобщение теоретического, методического и практического материала по данной теме;

- создание интереса к теме у родителей и педагогов через использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе (компьютерные презентации в Power Point);

- установление доброжелательных взаимоотношений педагогов, специалистов ДОУ и родителей в процессе разработки и реализации проекта;

 - привлечение к проблеме трудового воспитания детей, используя консультирование, стенды, презентации;

Предполагаемый результат:

Дети:

- У детей сформированы знания о своем городе, символике города, достопримечательностях, природе;

- воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников;

- сформировано представление у детей о необходимости заботы о родном городе, бережного отношения к культурным и историческим ценностям;
- проявление воображения и фантазии в продуктах творческой деятельности (рисунках, стихах, рассказах, сочинениях, загадках и т. п.).

Родители:

- закрепление доверительных и партнерских взаимоотношений с ДОУ;

  - развитие совместного творчества родителей и детей;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;

- выполнять совместные задания по проекту во время нахождения ребенка дома;

- познакомить родителей со структурой проекта, с его задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социално-коммуникативное развитие

Литература и грамота.

Физкультминутки:“Мой город “,“Мы по городу шагали”,

“Город»”

 Загадки, пословицы и поговорки о городе, достопримечательностях Санкт-Петербурга.

Рассматривание и обсуждение открыток, иллюстраций с изображением Санкт-Петербурга.

Д/И     “Продолжи название”,  ”Найди лишнюю картинку”, “Петербургское лото”.

Рассматривание иллюстраций и чтение книг и  энциклопедий на тему “Моя первая книга о Санкт-Петербурге”, ”Детский путеводитель по Петербургу”,

Д/И “Что изменилось на улице?”, “Силуэты”, “Кто больше назовет островов”,’’Кто больше назовет рек”

Чтение книг и рассматривание в них иллюстраций:

Н.А.Гурьева “Детям о Санкт-Петербурге”,”Северная столица. Освоение Петербурга”,”Петергоф с Петром Великим”, А.Шевченко “Загадочный Петербург”, О.Тарутин “Что я видел в Эрмитаже”

Беседы «Город в котором я живу», «Как родился наш город Санкт - Петербург», “Какие знаменитые люди родились в нашем городе?”

Наука/Природа

Физкультминутка «Желтые цветочки»

Взаимодействие между детьми в процессе ухода за комнатными растениями;

Сравнение: как развиваются почки вербы(ивы) и других деревьев?

Рассматривание в лупу ,с последующей зарисовкой: как прорастают семена растений;

Совместное проведение опытов и совместное обсуждение результатов.

Вода-Песок

Физкультмиутка «Солннышко и дождик»

 Обсуждение между детьми и совместные действия: “Как сделать озеро?”,

”Как устроить ручей?”

 Проведение опыта: что останется в емкости в результате таяния снега и льда.

Создание из песка ,веточек, бросового материала весеннего пейзажа.

Рассматривание энциклопедий по теме и иллюстрации

Совместная постановка опытов и обсуждение результатов.

Изодеятельность

Беседы по иллюстрациям к книгам. “Придумай рассказ по картине”

(репродукции, открытки, слайды с изображением Санкт-Петербурга).

Наблюдение и обсуждение: «Как украшают город к Дню Победы»;

«Как отмечают День Города»

Рисование: ”Прогулка по Санкт-Петербургу”, “Символы нашего города”,

“Праздничный салют над Невой”, Аппликация: “Львы сторожат город”(силуэтная),”Плыл кораблик по Неве”

Лепка: “Петр 1”, “Александрийская колонна”

Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с ножницами, кисточкой, клеем.

Математика и манипулятивная деятельность.

Развитие мелкой моторики-«Соедини по точкам», «Обведи»;

Лабиринты

«Сложи по образцу»-магнитная мозаика.

Д/И «Урожай у нас хорош!», «Сравни», Что изменилось?»,

“Собираем урожай ”,

“Овощной магазин”.

Соотнесение количества предметов с цифрой(1-8).

Знакомство с геометрическими телами(с.51-57- раб. тетрадь).

Решение задач на + -  1,2. Повторение: какие мы знаем геометрические фигуры? «Сложи по образцу»- магнитная мозаика.

Д/и:«Составь пары»;  «Сравни по длине, ширине»;“Сравни: больше, меньше или равно?”

Д/И «Расскажи: что было раньше, что позже», «Сравни: что изменилось?»,

“Раскрась по схеме перелетных птиц».

«Птицы в гнездах», «Космические ракеты»- из палочек Кьюзинейра.

Совместное решение задач.

Театрализация и муз.деятельность

Весенние физкульминутки

Сюжетно-ролевая игра “Прогулка по городу”.

Стихи и песни о весне, Санкт-Петербурге.

Музыкальные произведения.

Прослушивание гимна России и Санкт-Петербурга.

Песня”Гордая белая птица”

Беседы о прослушанных произведениях.

Конструирование

Загадки о достопримечательностях Санкт-Петербурга , весне.

 Постройки из конструктора разного размера: «Мой дом мечты», «Крепость»-из бросового материала.

Стремление придать постройкам красивый вид.

Беседы о соблюдении правил безопасности при использовании  больших кубиков.

Повторить правила работы с ножницами.

С/Р игра

Физкультминутка “Люблю по городу гулять”|

С/Р игры «В музее»;

“Экскурсия по городу”,

“Улицы нашего города”

- Закреплять знания детей о своем городе, районе;

-развитие творчества (собственноручное изготовление атрибутов, использование предметов-заменителей, импровизация в игровых действиях)

Изготовление необходимых атрибутов для игры.

Беседы: “Мой адрес”; “Что я знаю о моем районе”, “Где мы любим гулять”.

Центр двигательной активности

П/И

Подвижная игра “Львы из камня”

 “Любимый город”,”Веселые ребята”,”По болоту Петр шёл”

“Найди свой домик”

Дидактическая игра «Две корзинки»

Подвижная игра « Вершки и корешки»

Беседы по ОБЖ при обращении со спортивным инвентарем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя Родина. Мой любимый город - Санкт-Петербург!

Данная презентация содержит в себе 8 слайдов с загадками; поможет детям закрепить знания о родном городе....

Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»

У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок.Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство...

Конспект проведения открытого мероприятия совместно с родителями на тему: Мой Любимый город Санкт-Петербург" в средней группе.

Цель:совершенствовать знания о любимом городе, о его достопримичательностях.            Формирования словаря, нравствинного  и эстетического воспитания.  ...

Консультация для родителей: "Мой любимый город Санкт-Петербург".

Подрастая, ребенок открывает для себя целый мир новых понятий, вещей, отношений.Путь к познанию в детском возрасте чаще всего лежит через игру. В такой форме усваиваются достаточно сложные понятия, за...

Сценарий музыкально-литературной викторины "Мой любимый город Санкт-Петербург"

Представляю Вашему вниманию авторскую разработку сценария литературно-музыкальной викторины к дню рождения города "Мой любимый город Санкт-Петербург"....

Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»

В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...