Творческо – информационный проект «Путешествие по городу Санкт – Петербургу » в подготовительной группе
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Борисенкова Елена Сергеевна

Закрепление и расширение знаний детей о Санкт- Петербурге, о его достопримечательностях и истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_po_gorodu_sankt-peterburgu._.docx47.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Творческо – информационный проект

«Путешествие по городу Санкт – Петербургу »

в подготовительной группе

№2 компенсирующей направленности

для детей с задержкой психического развития

                                                                         Подготовила

воспитатель

                                                                                             Борисенкова Е. С.

2021

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: педагоги, дети и родители группы.

Актуальность

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение  и любовь к своей малой родине  или  месту, где живёшь.

Базовый этап формирования у детей любви к Родине это - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Санкт-Петербург - это город с богатой историей и как любой город имеет свои достопримечательности, свои традиции. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребенке. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота.

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

  • Уточнять и дополнять  знания детей о достопримечательностях города.
  • Знать людей, прославивших город.
  • Закрепить знания о разновидностях мостов, зданий; знать их названия.
  • Иметь навыки  культуры поведения в общественных местах города.
  • Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.

Цель: Продолжать расширять у детей представление о городе Санкт-Петербурге, его истории и культуре.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить и расширить знания детей о Санкт- Петербурге, о его достопримечательностях и истории.
  • Обогащать и расширять словарный запас детей.
  • Закрепить знания детей о праздновании дня рождения города  Санкт – Петербурга.
  • Уточнить понятия «герб», «гимн», «скипетр».

Развивающие:

  • Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
  • Развивать познавательные способности детей, используя дидактические игры, ребусы, логические задачи.
  • Развивать интерес к изучению истории.
  • Учить детей рассуждать,
  • Развивать  координацию  движений.
  • Формировать умение выразительно читать стихи.

Воспитательные: 

  • Воспитывать любовь детей к родному городу Санкт – Петербургу и отношению к нему, как к ценности, уважительное и бережное отношение к историческим памятникам;
  • Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
  • Воспитывать культуру речи,

Виды деятельности: 

Игровая:  сюжетно – ролевая игра, дидактические игры.

Коммуникативная: диалоги, ответы на вопросы, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Восприятие художественной литературы. 

Двигательная: подвижные игры, физминутки.

Интеграция образовательных областей: 

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Технологии:

ИКТ

Игровые

Развивающего обучения

Проблемного обучения

Информационно-коммуникативные

                      Распределение деятельности по этапам проекта.

Этапы проекта

Деятельность участников проекта

1 этап

Постановка проблемы

При беседе с детьми выяснилось, что ребята мало знают об истории нашего города  Санкт –Петербурга, поэтому решили провести данный проект.

2 этап

Организация работы над проектом

Подбор иллюстративного материала по теме.

Организация выставки художественной литературы по теме, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов.

Создание презентации  «Мосты Петербурга».

 «Путешествие по Санкт - Петербургу».

Подбор дидактических игр.

Ознакомление родителей с проектом.

3 этап

Практическая деятельность по решению проблемы

Совместная работа с детьми:

Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;

Организация выставки художественной литературы по теме.

Беседа с детьми об истории возникновения нашего города.

Беседа о достопримечательностях  Санкт – Петербурга.

Презентация «Мосты Петербурга»

Презентация «Реки и каналы Санкт-Петербурга»

Рассматривание фотоиллюстраций о достопримечательностях  Санкт-Петербурга.

Конструирование   из  строительного  деревянного  материала

 «Мосты»

Использование настольно-печатной игры «История Санкт-Петербурга»

Зарисовки, обводки по данной теме.

Коллективная аппликация «Праздничный салют».

Беседа о культуре поведения в общественных местах и на улицах города.

Работа с картами города.

Чтение детям стихов о Санкт-Петербурге:
С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер»; «Петродворец»;
В. Брюсов «К медному всаднику»;
А. Фатьянов «Петербург», «Белые ночи»;

В. Лелина «Львиный мостик».

Разрезные картинки.

Словесные игры: «Расскажи про свой город», «Узнай памятник по описанию», «Опиши, я отгадаю»

Подвижные игры:  «Каменный лев», «По болоту Пётр шёл»

Д/и «Мой  город Санкт – Петербург», «Обведи, дорисуй и назови»,

 Н/п игра «Прогулки по городу»

Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия по городу»

Рисование: «Достопримечательности моего города». 

Лепка: пластилинография «Разводные мосты»

Пальчиковая игра «Мой Петербург»

Просмотр презентации « Путешествие по Санкт - Петербургу».

4 этап

Презентация продукта деятельности

Презентация проекта:  проведение досуга «Путешествие по Санкт – Петербургу».

Выставка детских работ.

5 этап

Подведение итогов

Создание совместно с родителями тематического альбома «Путешествие по городу»; создание макета игры «Что, где, когда»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района

 Санкт-Петербурга

Конспект совместной

образовательной деятельности

   в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности

 для детей с задержкой психического развития

тема:

  «Путешествие по городу Санкт – Петербургу»

Подготовила

Воспитатель:

Борисенкова Е.С.

                                                                   

2021

Конспект досуга: «Путешествие по городу Санкт - Петербургу»

Цель: продолжать расширять знания детей о Санкт-Петербурге.

Образовательные: 

  • Обобщить и систематизировать представления детей о достопримечательностях родного города Санкт – Петербург.
  • Закрепить знания детей о городе.
  • Расширить и активизировать словарь (Кунсткамера, Адмиралтейство, град, грифоны, сфинксы, Петропавловская крепость, Медный всадник, Эрмитаж, музей, дворец)

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать игровую деятельность, формировать умение действовать в интеллектуальной игре.
  • Формировать умение поддерживать беседу, высказывать своё мнение, отвечать на вопросы.
  • Развивать  зрительное  восприятие  и мышление.
  • Развитие координации  речи с движением.
  • Способствовать развитию памяти, логического мышления.
  • Развивать нравственные качества личности.
  •  Развивать у детей эстетический вкус.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство гордости за свой родной город.
  • Пробудить у детей любовь к искусству.
  • Способствовать развитию навыков сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности.
  • Воспитывать эмоционально – ценностное отношение к Санкт-Петербургу, бережное отношение к объектам культурного и природного наследия города.

Технологии:

ИКТ

Игровые

Развивающего обучения

Проблемного обучения

Информационно-коммуникативные

Оборудование: ноутбук, слайды с изображениями, рисунки детей, карта, названия станций, бумага формат А -5, простые карандаши, восковые мелки, цветные карандаши, разрезные картинки с достопримечательностями города, палочки Кюизенера, схемы с достопримечательностями города, макет игры «Что, где, когда», сюрприз для детей – магниты с видами города.

Интеграция образовательных областей

  • социально - коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • физическое развитие

Ход досуга:

Вступление:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались по очень важному событию. А чтобы вы сразу догадались, о чем пойдет речь, отгадайте загадку: 

Воспитатель:

 «Как много городов в России

Величественных, важных и красивых.

Но есть такой прекрасный град,

Где чудный, чудный Летний сад.

Где до сих пор стоят дворцы,

И разводные есть мосты.

Великолепные соборы…

И что же это за город?

Ответы детей.

Дети: Санкт- Петербург!

Воспитатель: «Да это блистательный, удивительный город в котором мы с вами живём - Санкт-Петербург, который празднует День рождения. Назовите день рождения нашего города? (27 мая)

 (Слайды - заставка)

Воспитатель: Санкт - Петербург красивейший город мира.

Это город дворцов, музеев, памятников, садов и парков, многочисленных рек и каналов, мостов и архитектурных шедевров.

В день рождения принято дарить подарки. Что мы можем подарить городу: хорошее поведение, ведь петербуржцы самые культурные и воспитанные люди, рисунки, Которые вы нарисовали и конечно стихи.

Послушайте  стихотворение про наш любимый город. 

Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём
(М. Борисова)

 (показ слайда)

Воспитатель: Поскольку  мы не просто гости в нашем городе, а его жители, да не простые жители, а юные знатоки Санкт – Петербурга, то сегодня вы сможете показать свои знания о нашем прекрасном городе и даже посоревноваться  - а кто же лучше знает Санкт -Петербург.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Мы сегодня отправимся с вами в путешествие по загадочному  городу.

Песня «По городу»

Но путешествие будет очень необычным мы предлагаем вам поиграть в игру «Путешествие по городу». В путешествии вам понадобятся ваши знания и смекалка.      Мы сегодня будем путешествовать по станциям и выполнять различные задания, а в конце путешествия вас ожидает сюрприз.

А для этого у нас есть карта, по которой будет проходить наше путешествие. Давайте все вместе её рассмотрим. Путь наш указан на карте стрелочками посмотрите, где находится первая станция? (в музыкальном зале)

I станция « Загадочный Петербург» (загадки слайды)

Воспитатель: Послушайте первое задание. Вы должны отгадать загадки.

Царь остров в устье указал,

И поднялись за валом вал

Шесть бастионов над рекой

И крепость встала здесь стеной.

 (Петропавловская крепость)

Высоких не любил хором

Царь Пётр. И первый царский дом

Велел срубить по росту.

В нем по-солдатски просто

Он жил, работал и мечтал…

Был царь велик, а домик мал

(Под крышей черепичной,

Раскрашен под кирпичный).

Прошли года. Стал домик стар.

В огромный убран был футляр.

Дом память о Петре хранит,

И в нём История царит! (Домик Петра I) 

Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нем наши цари.

Ну а сейчас там огромный музей,

Города гордость и Родины всей.

( Эрмитаж)

Красивый мост, любимый нами, 
Известен четырьмя конями.  
(Аничков мост)

Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер,

Конь тянет удила.

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой,

Это - память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовется…(Медный всадник)

    На площадке смотровой

Продувает ветер.

Небо вровень с головой,

Видно – все на свете:

Медный всадник, Летний сад,

Площади, проспекты,

Эрмитаж и зоосад,

Скверы, монументы!

Если встать на колоннаде,

Город видно, как на карте!

(Исаакиевский собор)

Есть в Петербурге чудо-сад

Украшен кружевом оград

Дворец в нем есть царя Петра

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад?

(Летний сад)

Пётр диковинки любил,
Собирал их и копил.
Из причуды царской сей
Первый создан был музей.
(Кунсткамера)

В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид.

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне.

(Адмиралтейство)

Огромные, красивые, из камня созданы
Колонны на Васильевском стоят.
В туман и в непогоду горят на них огни
Дорогу освещая кораблям.
(Ростральные)

Каждый смертный их боится –

Полузвери – полуптицы

На мосту сидят цепном

И объяты полусном.

Эти грозные «персоны»

Называются … (Грифоны)

Воспитатель: Молодцы, ребята отгадали все загадки, а сейчас давайте с вами поиграем в игру  «По болоту Пётр шёл»

С помощью считалки выбирается «Пётр»

«Сто чудес»  (считалка -  слайд)

Есть, есть, есть, есть

В Петербурге сто чудес!

Как пойдём с тобой гулять,

Будем чудеса считать:

«Медный всадник», Эрмитаж,

Золотой кораблик наш

Мост Дворцовый разводной

Над красавицей Невой!

Кто не верит - выходи.

Эти чудеса найди!

Игра «По болоту Пётр шёл»

По болоту Пётр шёл (идут по кругу),

Остров Заячий нашёл (останавливаются, смотрят из под руки),

Он созвал рабочий люд (созывают правой и левой рукой),

И построил крепость тут (руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы строят),

Крепость новая стоит (руками показывают крышу над головой),

Пушками врагам грозит (грозят кулаками над головой),

Бам, бам, бам, бам ( показывают игру на барабане),

Не осталось зайцев там (разводят руками),

Зайцы пушек испугались, за кусточки разбежались (бегут по кругу).

После слов Петра: « Я по острову пойду, шевельнётся кто, найду»,

дети замирают, водящий отбирает пошевелившихся «зайцев».

Воспитатель: Молодцы! Хорошо  поиграли. 

Ребята, дальше наше путешествие будем продолжать на улице.

II.Станция «Познавательная».

Ведущий 1.  Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Что, где, когда», чтобы проверить ваши знания о нашем городе Санкт – Петербурге.

Вы должны вращать волчок, а стрелочка укажет, на какой вопрос вы должны ответить.

  • Назовите имя основателя нашего города? (царь Пётр 1)
  • Когда Санкт – Петербург празднует день рождения? (27 мая)
  • В честь кого назван наш город? (В честь святого Петра)
  • На каком острове построена Петропавловская крепость? (На Заячьем острове)
  • Как называется главная площадь нашего города? (Дворцовая)
  • Как называется главный музей нашего города? (Эрмитаж)
  • Как называют знаменитый  памятник Петру I (Медный всадник)
  • Как называется главный проспект нашего города Санкт- Петербурга? (Невский)
  • Назовите самый старый сад в Петербурге? (Летний сад)
  • В каком саду нашего города собраны растения со всего мира? (В Ботаническом саду)
  • Как называется главная река нашего города? (Нева)
  • Как называются львы с крыльями? (Грифоны) 

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Посмотрите на карту, куда дальше мы продолжим наш путь. 

III.Станция: Архитектурная

Ведущий 2.  Ребята, в нашем городе много различных памятников архитектуры.

Сейчас я хочу проверить, хорошо ли вам они знакомы. Предлагаю вам собрать разрезные картинки и назвать памятник архитектуры города (разрезные картинки)

Подвижная  игра «Нева волнуется» (ведущий угадывает скульптуру, которую изобразили)

«Нева волнуется раз,

Нева волнуется два,

Нева волнуется три -

Городская скульптура на месте - замри!» (повторить 2 раза)

IV.Станция: Строительная.

Ведущий 3.  Ребята, рада вас видеть на строительной станции. Вы знаете, кто такие строители? (Ответы детей) Наш город тоже построили строители.

Сейчас я хочу вам предложить побыть в роли строителей. Для работы вам предлагаю  схемы, по которым  вы будете строить свои здания (когда соберут спросить, какую достопримечательность собрали).

(работа со схемами

Д/игра «Палочки Кюизенра»

V.Станция: Изобразительная

Ведущий 4.  Приветствую вас на станции «Изобразительной».

Как вы думаете, что мы будем делать? (рисовать)

А вот что мы будем рисовать вы должны угадать

(ребята соединяют по порядку точки, чтобы получился кораблик)

Молодцы, справились с заданием. Посмотрите на карту, куда дальше мы продолжим наш путь.

VI.Станция: Сюрпризная.

Ребята, какое интересное название у станции, как вы думаете, что нас здесь ждёт? (сюрприз). Давайте все вместе его поищем (дети находят сюрприз)

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы и успешно прошли все станции и выполнили с успехом все задания, вы все прекрасно знаете наш город! И за отличные знания получили сюрприз. Давайте ещё раз вспомним, на каких станциях мы были? (ответы детей). На этом наше путешествие закончено. Любите и изучайте наш город, посещайте его достопримечательности вместе с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план занятий по ознакомлению с городом Санкт-Петербургом в подготовительной группе детского сада

Вашему вниманию предлагается перспективный план занятий по ознакомлению с городом Санкт-Петербургом в старшей группе детского сада. Воспитание патриотизма у петербургских дошкольников означает во...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День рождения города Санкт-Петербург» в подготовительной группе

Цель: Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма; приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга.Задачи: Формирование у детей...

Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»

В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «День рождения города Санкт-Петербург» в подготовительной группе

Цель: Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма; приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга. Задачи: Формирование у...

ПРОЕКТ. «Мой любимый город Санкт - Петербург ». Старший –подготовительный возраст.

Заинтересовать каждого ребенка, подобрать к каждому индивидуальный подход, затронуть его воображение, чтобы он захотел узнать о Санкт-Петербурге, это и есть цель данного направления по развитию дошкол...