Творческо – информационный проект «Путешествие по городу Санкт – Петербургу » в подготовительной группе
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Закрепление и расширение знаний детей о Санкт- Петербурге, о его достопримечательностях и истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_po_gorodu_sankt-peterburgu._.docx | 47.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Творческо – информационный проект
«Путешествие по городу Санкт – Петербургу »
в подготовительной группе
№2 компенсирующей направленности
для детей с задержкой психического развития
Подготовила
воспитатель
Борисенкова Е. С.
2021
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: педагоги, дети и родители группы.
Актуальность
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой родине или месту, где живёшь.
Базовый этап формирования у детей любви к Родине это - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Санкт-Петербург - это город с богатой историей и как любой город имеет свои достопримечательности, свои традиции. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребенке. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота.
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей:
- Уточнять и дополнять знания детей о достопримечательностях города.
- Знать людей, прославивших город.
- Закрепить знания о разновидностях мостов, зданий; знать их названия.
- Иметь навыки культуры поведения в общественных местах города.
- Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.
Цель: Продолжать расширять у детей представление о городе Санкт-Петербурге, его истории и культуре.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить и расширить знания детей о Санкт- Петербурге, о его достопримечательностях и истории.
- Обогащать и расширять словарный запас детей.
- Закрепить знания детей о праздновании дня рождения города Санкт – Петербурга.
- Уточнить понятия «герб», «гимн», «скипетр».
Развивающие:
- Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
- Развивать познавательные способности детей, используя дидактические игры, ребусы, логические задачи.
- Развивать интерес к изучению истории.
- Учить детей рассуждать,
- Развивать координацию движений.
- Формировать умение выразительно читать стихи.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь детей к родному городу Санкт – Петербургу и отношению к нему, как к ценности, уважительное и бережное отношение к историческим памятникам;
- Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- Воспитывать культуру речи,
Виды деятельности:
Игровая: сюжетно – ролевая игра, дидактические игры.
Коммуникативная: диалоги, ответы на вопросы, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
Восприятие художественной литературы.
Двигательная: подвижные игры, физминутки.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Технологии:
ИКТ
Игровые
Развивающего обучения
Проблемного обучения
Информационно-коммуникативные
Распределение деятельности по этапам проекта.
Этапы проекта | Деятельность участников проекта |
1 этап Постановка проблемы | При беседе с детьми выяснилось, что ребята мало знают об истории нашего города Санкт –Петербурга, поэтому решили провести данный проект. |
2 этап Организация работы над проектом | Подбор иллюстративного материала по теме. Организация выставки художественной литературы по теме, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов. Создание презентации «Мосты Петербурга». «Путешествие по Санкт - Петербургу». Подбор дидактических игр. Ознакомление родителей с проектом. |
3 этап Практическая деятельность по решению проблемы | Совместная работа с детьми: Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами; Организация выставки художественной литературы по теме. Беседа с детьми об истории возникновения нашего города. Беседа о достопримечательностях Санкт – Петербурга. Презентация «Мосты Петербурга» Презентация «Реки и каналы Санкт-Петербурга» Рассматривание фотоиллюстраций о достопримечательностях Санкт-Петербурга. Конструирование из строительного деревянного материала «Мосты» Использование настольно-печатной игры «История Санкт-Петербурга» Зарисовки, обводки по данной теме. Коллективная аппликация «Праздничный салют». Беседа о культуре поведения в общественных местах и на улицах города. Работа с картами города. Чтение детям стихов о Санкт-Петербурге: В. Лелина «Львиный мостик». Разрезные картинки. Словесные игры: «Расскажи про свой город», «Узнай памятник по описанию», «Опиши, я отгадаю» Подвижные игры: «Каменный лев», «По болоту Пётр шёл» Д/и «Мой город Санкт – Петербург», «Обведи, дорисуй и назови», Н/п игра «Прогулки по городу» Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия по городу» Рисование: «Достопримечательности моего города». Лепка: пластилинография «Разводные мосты» Пальчиковая игра «Мой Петербург» Просмотр презентации « Путешествие по Санкт - Петербургу». |
4 этап Презентация продукта деятельности | Презентация проекта: проведение досуга «Путешествие по Санкт – Петербургу». Выставка детских работ. |
5 этап Подведение итогов | Создание совместно с родителями тематического альбома «Путешествие по городу»; создание макета игры «Что, где, когда» |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект совместной
образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности
для детей с задержкой психического развития
тема:
«Путешествие по городу Санкт – Петербургу»
Подготовила
Воспитатель:
Борисенкова Е.С.
2021
Конспект досуга: «Путешествие по городу Санкт - Петербургу»
Цель: продолжать расширять знания детей о Санкт-Петербурге.
Образовательные:
- Обобщить и систематизировать представления детей о достопримечательностях родного города Санкт – Петербург.
- Закрепить знания детей о городе.
- Расширить и активизировать словарь (Кунсткамера, Адмиралтейство, град, грифоны, сфинксы, Петропавловская крепость, Медный всадник, Эрмитаж, музей, дворец)
Коррекционно-развивающие:
- Развивать игровую деятельность, формировать умение действовать в интеллектуальной игре.
- Формировать умение поддерживать беседу, высказывать своё мнение, отвечать на вопросы.
- Развивать зрительное восприятие и мышление.
- Развитие координации речи с движением.
- Способствовать развитию памяти, логического мышления.
- Развивать нравственные качества личности.
- Развивать у детей эстетический вкус.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство гордости за свой родной город.
- Пробудить у детей любовь к искусству.
- Способствовать развитию навыков сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности.
- Воспитывать эмоционально – ценностное отношение к Санкт-Петербургу, бережное отношение к объектам культурного и природного наследия города.
Технологии:
ИКТ
Игровые
Развивающего обучения
Проблемного обучения
Информационно-коммуникативные
Оборудование: ноутбук, слайды с изображениями, рисунки детей, карта, названия станций, бумага формат А -5, простые карандаши, восковые мелки, цветные карандаши, разрезные картинки с достопримечательностями города, палочки Кюизенера, схемы с достопримечательностями города, макет игры «Что, где, когда», сюрприз для детей – магниты с видами города.
Интеграция образовательных областей
- социально - коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие
Ход досуга:
Вступление:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались по очень важному событию. А чтобы вы сразу догадались, о чем пойдет речь, отгадайте загадку:
Воспитатель:
«Как много городов в России
Величественных, важных и красивых.
Но есть такой прекрасный град,
Где чудный, чудный Летний сад.
Где до сих пор стоят дворцы,
И разводные есть мосты.
Великолепные соборы…
И что же это за город?
Ответы детей.
Дети: Санкт- Петербург!
Воспитатель: «Да это блистательный, удивительный город в котором мы с вами живём - Санкт-Петербург, который празднует День рождения. Назовите день рождения нашего города? (27 мая)
(Слайды - заставка)
Воспитатель: Санкт - Петербург красивейший город мира.
Это город дворцов, музеев, памятников, садов и парков, многочисленных рек и каналов, мостов и архитектурных шедевров.
В день рождения принято дарить подарки. Что мы можем подарить городу: хорошее поведение, ведь петербуржцы самые культурные и воспитанные люди, рисунки, Которые вы нарисовали и конечно стихи.
Послушайте стихотворение про наш любимый город.
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём
(М. Борисова)
(показ слайда)
Воспитатель: Поскольку мы не просто гости в нашем городе, а его жители, да не простые жители, а юные знатоки Санкт – Петербурга, то сегодня вы сможете показать свои знания о нашем прекрасном городе и даже посоревноваться - а кто же лучше знает Санкт -Петербург.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Мы сегодня отправимся с вами в путешествие по загадочному городу.
Песня «По городу»
Но путешествие будет очень необычным мы предлагаем вам поиграть в игру «Путешествие по городу». В путешествии вам понадобятся ваши знания и смекалка. Мы сегодня будем путешествовать по станциям и выполнять различные задания, а в конце путешествия вас ожидает сюрприз.
А для этого у нас есть карта, по которой будет проходить наше путешествие. Давайте все вместе её рассмотрим. Путь наш указан на карте стрелочками посмотрите, где находится первая станция? (в музыкальном зале)
I станция « Загадочный Петербург» (загадки слайды)
Воспитатель: Послушайте первое задание. Вы должны отгадать загадки.
Царь остров в устье указал,
И поднялись за валом вал
Шесть бастионов над рекой
И крепость встала здесь стеной.
(Петропавловская крепость)
Высоких не любил хором
Царь Пётр. И первый царский дом
Велел срубить по росту.
В нем по-солдатски просто
Он жил, работал и мечтал…
Был царь велик, а домик мал
(Под крышей черепичной,
Раскрашен под кирпичный).
Прошли года. Стал домик стар.
В огромный убран был футляр.
Дом память о Петре хранит,
И в нём История царит! (Домик Петра I)
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нем наши цари.
Ну а сейчас там огромный музей,
Города гордость и Родины всей.
( Эрмитаж)
Красивый мост, любимый нами,
Известен четырьмя конями.
(Аничков мост)
Памятник из бронзы:
Честь царю, хвала!
Мчится, словно ветер,
Конь тянет удила.
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой,
Это - память в честь Петра,
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник,
А зовется…(Медный всадник)
На площадке смотровой
Продувает ветер.
Небо вровень с головой,
Видно – все на свете:
Медный всадник, Летний сад,
Площади, проспекты,
Эрмитаж и зоосад,
Скверы, монументы!
Если встать на колоннаде,
Город видно, как на карте!
(Исаакиевский собор)
Есть в Петербурге чудо-сад
Украшен кружевом оград
Дворец в нем есть царя Петра
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад?
(Летний сад)
Пётр диковинки любил,
Собирал их и копил.
Из причуды царской сей
Первый создан был музей.
(Кунсткамера)
В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид.
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне.
(Адмиралтейство)
Огромные, красивые, из камня созданы
Колонны на Васильевском стоят.
В туман и в непогоду горят на них огни
Дорогу освещая кораблям.
(Ростральные)
Каждый смертный их боится –
Полузвери – полуптицы
На мосту сидят цепном
И объяты полусном.
Эти грозные «персоны»
Называются … (Грифоны)
Воспитатель: Молодцы, ребята отгадали все загадки, а сейчас давайте с вами поиграем в игру «По болоту Пётр шёл»
С помощью считалки выбирается «Пётр»
«Сто чудес» (считалка - слайд)
Есть, есть, есть, есть
В Петербурге сто чудес!
Как пойдём с тобой гулять,
Будем чудеса считать:
«Медный всадник», Эрмитаж,
Золотой кораблик наш
Мост Дворцовый разводной
Над красавицей Невой!
Кто не верит - выходи.
Эти чудеса найди!
Игра «По болоту Пётр шёл»
По болоту Пётр шёл (идут по кругу),
Остров Заячий нашёл (останавливаются, смотрят из под руки),
Он созвал рабочий люд (созывают правой и левой рукой),
И построил крепость тут (руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы строят),
Крепость новая стоит (руками показывают крышу над головой),
Пушками врагам грозит (грозят кулаками над головой),
Бам, бам, бам, бам ( показывают игру на барабане),
Не осталось зайцев там (разводят руками),
Зайцы пушек испугались, за кусточки разбежались (бегут по кругу).
После слов Петра: « Я по острову пойду, шевельнётся кто, найду»,
дети замирают, водящий отбирает пошевелившихся «зайцев».
Воспитатель: Молодцы! Хорошо поиграли.
Ребята, дальше наше путешествие будем продолжать на улице.
II.Станция «Познавательная».
Ведущий 1. Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Что, где, когда», чтобы проверить ваши знания о нашем городе Санкт – Петербурге.
Вы должны вращать волчок, а стрелочка укажет, на какой вопрос вы должны ответить.
- Назовите имя основателя нашего города? (царь Пётр 1)
- Когда Санкт – Петербург празднует день рождения? (27 мая)
- В честь кого назван наш город? (В честь святого Петра)
- На каком острове построена Петропавловская крепость? (На Заячьем острове)
- Как называется главная площадь нашего города? (Дворцовая)
- Как называется главный музей нашего города? (Эрмитаж)
- Как называют знаменитый памятник Петру I (Медный всадник)
- Как называется главный проспект нашего города Санкт- Петербурга? (Невский)
- Назовите самый старый сад в Петербурге? (Летний сад)
- В каком саду нашего города собраны растения со всего мира? (В Ботаническом саду)
- Как называется главная река нашего города? (Нева)
- Как называются львы с крыльями? (Грифоны)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Посмотрите на карту, куда дальше мы продолжим наш путь.
III.Станция: Архитектурная
Ведущий 2. Ребята, в нашем городе много различных памятников архитектуры.
Сейчас я хочу проверить, хорошо ли вам они знакомы. Предлагаю вам собрать разрезные картинки и назвать памятник архитектуры города (разрезные картинки)
Подвижная игра «Нева волнуется» (ведущий угадывает скульптуру, которую изобразили)
«Нева волнуется раз,
Нева волнуется два,
Нева волнуется три -
Городская скульптура на месте - замри!» (повторить 2 раза)
IV.Станция: Строительная.
Ведущий 3. Ребята, рада вас видеть на строительной станции. Вы знаете, кто такие строители? (Ответы детей) Наш город тоже построили строители.
Сейчас я хочу вам предложить побыть в роли строителей. Для работы вам предлагаю схемы, по которым вы будете строить свои здания (когда соберут спросить, какую достопримечательность собрали).
(работа со схемами
Д/игра «Палочки Кюизенра»
V.Станция: Изобразительная
Ведущий 4. Приветствую вас на станции «Изобразительной».
Как вы думаете, что мы будем делать? (рисовать)
А вот что мы будем рисовать вы должны угадать
(ребята соединяют по порядку точки, чтобы получился кораблик)
Молодцы, справились с заданием. Посмотрите на карту, куда дальше мы продолжим наш путь.
VI.Станция: Сюрпризная.
Ребята, какое интересное название у станции, как вы думаете, что нас здесь ждёт? (сюрприз). Давайте все вместе его поищем (дети находят сюрприз)
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы и успешно прошли все станции и выполнили с успехом все задания, вы все прекрасно знаете наш город! И за отличные знания получили сюрприз. Давайте ещё раз вспомним, на каких станциях мы были? (ответы детей). На этом наше путешествие закончено. Любите и изучайте наш город, посещайте его достопримечательности вместе с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием игровых технологий "Путешествие по городу Санкт - Петербургу"
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений....
Перспективный план занятий по ознакомлению с городом Санкт-Петербургом в подготовительной группе детского сада
Вашему вниманию предлагается перспективный план занятий по ознакомлению с городом Санкт-Петербургом в старшей группе детского сада. Воспитание патриотизма у петербургских дошкольников означает во...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День рождения города Санкт-Петербург» в подготовительной группе
Цель: Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма; приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга.Задачи: Формирование у детей...
Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»
В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...
«Мой город - Санкт-Петербург» в подготовительной группе с использованием игровой технологии
конспект СООД по познгавательному развитию...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «День рождения города Санкт-Петербург» в подготовительной группе
Цель: Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма; приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга. Задачи: Формирование у...
ПРОЕКТ. «Мой любимый город Санкт - Петербург ». Старший –подготовительный возраст.
Заинтересовать каждого ребенка, подобрать к каждому индивидуальный подход, затронуть его воображение, чтобы он захотел узнать о Санкт-Петербурге, это и есть цель данного направления по развитию дошкол...