Проект «Мой любимый город – Санкт-Петербург»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Курамшина Раиля Рамисовна

Познавательно-информационный проект по развитию патриотического воспитания
«Мой любимый город – Санкт-Петербург»

для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_spb.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №89 Приморского района Санкт-Петербурга.

Познавательно-информационный проект по развитию патриотического воспитания
«Мой любимый город – Санкт-Петербург»

для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет

в группе «Фантазеры»

Организатор проекта:

Воспитатель Курамшина Р.Р.

Санкт-Петербург

2016-2017 гг.

Актуальность:

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста- одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу, родной стране. Работа по воспитанию любви к родному городу и родной стране имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения к ее истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они- граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего начать знакомить детей с малой родиной- местом, где они живут, где они родились, где живут их близкие; познакомить с историей, природой, культурой родного края, воспитать потребность и желание участвовать в делах на благо людей и природы.

В связи с этим данный проект был создан в рамках совместной работы с родителями.

Цель проекта:

Воспитать у детей нравственно-патриотические чувства в процессе знакомства с великим городом – Санкт-Петербургом, приобщить дошкольников к истории города, местным достопримечательностям, воспитать любовь и привязанность к родному городу.

Задачи проекта:
- Изучение истории, достопримечательностей, культуры, традиций, символики родного города.
- Развитие нравственно-патриотических качеств: гордости, гуманизма, желания сохранять и приумножать богатства города.

- Развитие связной речи у детей, обогащение словарного запаса, развитие свободного мышления, фантазии.
-
Организация целевых прогулок, экскурсии по городу.
- Вовлечение родителей дошкольников в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.


Вид проекта:
 познавательно-информационный.


Тип проекта:
 долгосрочный (срок реализации октябрь-май)


Участники проекта:
 педагог-дети-родители


Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогут повысить значимость патриотического воспитания детей, сформируют патриотические чувства у дошкольников. Приобщение родителей к данному проекту покажет насколько актуальна тема изучения родного города, и сформирует желание принять участие в совместном образовательном процессе. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности: походы в музеи, прогулки по городу, просмотр презентаций, создание фотоальбома с видами города, рассказы детей и родителей о городе, сопровождающиеся показом фотографий с видами достопримечательностей. Все это послужит формированию разносторонних знаний о городе.

Форма работы:

- Цикл занятий по истории возникновения родного города

- Беседы на тему: «Мой любимый город – Санкт-Петербург».

- Чтение рассказов о Санкт-Петербурге.

- Изучение герба, флага, гимна Санкт-Петербурга.

- Рассматривание фотографий и иллюстраций с видами города.

- Просмотр видео-презентации «Достопримечательности Санкт-Петербурга»

- Совместные экскурсии в музеи города

- Целевые прогулки по городу

- Рассматривание фотографий и рассказ детей на тему «Самое красивое и любимое место в нашем городе».

- Разучивание стихотворений о городе

- Познавательно-игровые занятия по изучению города и его достопримечательностей; игры: словесные, сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные.

Итог: выставка проекта, оформленная в фотоальбоме, создание уголка «Мой любимый город»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»

У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок.Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство...

Системная паутинка к проекту "Мой любимый город - Санкт- Петербург"

Название проекта: «Мой любимый город - Санкт- Петербург»Возраст детей: 5-6 летСрок реализации: 2 недели. 02.12.2014-13.12.2014 г.Участники проекта: педагоги старшей группы, музыкальный руководитель, р...

План- проект "Мой любимый город Санкт-Петербург".

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, желание сохранить еѐ культурные особенности ,трудиться на благо сво...

Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»

В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...

Проект "Мой любимый город Санкт- Петербург"

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и л...

ПРОЕКТ. «Мой любимый город Санкт - Петербург ». Старший –подготовительный возраст.

Заинтересовать каждого ребенка, подобрать к каждому индивидуальный подход, затронуть его воображение, чтобы он захотел узнать о Санкт-Петербурге, это и есть цель данного направления по развитию дошкол...