Непосредственная образовательная деятельность «Волшебница Вода»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Волшебница Вода» во второй младшей группе
МАДОУ д/с №4 «Рябинка»
Воспитатель: Ковтуненко О.Б.
Интеграция образовательных областей:
1. Речевое развитие.
2. Познавательное развитие.
3. Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
1. С помощью опытов дать детям знания о свойствах воды.
2. Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.
3. Создать интересную обстановку для общения, интерес к окружающему миру.
Предварительная работа: беседы, наблюдения за водой во время рисования, д/игра «Разноцветные капельки», эксперименты с водой «Тонет, не тонет», «Растворяется, не растворяется».
Оборудование и материал: стаканы с водой, банка с крышкой, гуашь любого цвета, кусочек рафинада, соль.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, показ, художественное слово, игра, экспериментирование.
Ход занятия:
Утреннее приветствие:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем (льет воду ребенку в кулачок и просит удержать).
Воспитатель: 1. Видите, водичка не удержалась у Полины в кулачке, у Гриши и у Федора.
Делаем вывод: Значит вода течет, это жидкость, ее не удержать в кулачке. Сегодня на занятии хозяйка- вода. Она приготовила нам много интересного.
-Посмотрите, у меня два стакана: один стакан с водой, а другой стакан с молоком. Я опускаю ложечку в стакан с водой . Видна ли ложечка? (ответы детей)
-Опускаем ложечку в стакан с молоком. Видна ложечка? (ответы детей)
- Значит, делаем вывод: вода прозрачная.
2. Вода хороший растворитель. Она растворяет многие вещества. Возьму кусочек сахара, соли, опущу в воду, размешаю ложкой. Видны соль, сахар в воде сейчас? (ответы детей)
- Конечно, нет. Ведь они растворились в воде.
-Делаем вывод: хотя мы не видим соль и сахар в воде, но они растворились и изменили ее вкус.
3. Воспитатель: Ребята, а вы хотите увидеть фокус?
Воспитатель берет баночку с чистой водой и закрывает крышкой (на внутреннюю сторону крышки наносится краска). Воспитатель говорит волшебные слова, встряхивает баночку с водой, и вода окрашивается.
Делаем вывод: вода может менять цвет.
4. В конце занятия предлагаем детям поиграть.
М/п игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Давайте я проверю, не намокли ли вы?
- Всем нужна водичка:
И рыбке, и птичке,
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам, и тигрятам.
Везде и всегда
Помогает нам вода!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/18/picture-112069-1442584828.jpg)
Конспект – сценарий Совместной непосредственно – образовательной деятельности «Волшебница вода» Образовательная область «познание» Подготовительная группа
знакомство детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнять представления детей о том, что вода ва...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/17/picture-710822-1447756084.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА».
Цель: формирование ценностного отношения к воде как к источнику жизни на земле....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Волшебница вода"
laquo;Познание»- закрепить знания о свойствах воды, познакомить самым простым способом очистки воды;«Коммуникация» - развивать умения использовать знания и способы исследовательской...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/28/picture-1306707-1614514758.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебница Вода»
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебница Вода»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/28/picture-1306707-1614514758.jpg)
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности «Волшебница Вода»
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности «Волшебница Вода»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/26/picture-1390425-1645873943.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность "Волшебница вода"
Цель: Ознакомление со свойствами воды. Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть), переход воды в разное состояние. Уточнить значение её для всего живо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/20/picture-976144-1511185754.jpg)
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Волшебница - Вода» для детей старшего дошкольного возраста
Важной чертой детского поведения является стремление наблюдать, исследовать. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них в тот же момент.В технологической карте по развитию познавател...