Непосредственная образовательная деятельность «Волшебница Вода»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ковтуненко Ольга Борисовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_-voda.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

       

Конспект занятия «Волшебница Вода» во второй младшей группе                          

                                             МАДОУ д/с №4 «Рябинка»

                                             Воспитатель: Ковтуненко О.Б.                

 
Интеграция образовательных областей:

1. Речевое развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1. С помощью опытов дать детям знания о свойствах воды.

2. Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.

3. Создать интересную обстановку для общения, интерес к окружающему миру.

Предварительная работа: беседы, наблюдения за водой во время рисования, д/игра «Разноцветные капельки», эксперименты с водой «Тонет, не тонет», «Растворяется, не растворяется».

Оборудование и материал: стаканы с водой, банка с крышкой, гуашь любого цвета, кусочек рафинада, соль.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, показ, художественное слово, игра, экспериментирование.

Ход занятия:

Утреннее приветствие:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем (льет воду ребенку в кулачок и просит удержать).

Воспитатель: 1. Видите, водичка не удержалась у Полины в кулачке, у Гриши и у Федора.

Делаем вывод: Значит вода течет, это жидкость, ее не удержать в кулачке. Сегодня на занятии хозяйка- вода. Она приготовила нам много интересного.

-Посмотрите, у меня два стакана: один стакан с водой, а другой стакан с молоком. Я опускаю ложечку в стакан с водой . Видна ли ложечка? (ответы детей)

-Опускаем ложечку в стакан с молоком. Видна ложечка? (ответы детей)

- Значит, делаем вывод: вода прозрачная.

2. Вода хороший растворитель. Она растворяет многие вещества. Возьму кусочек сахара, соли, опущу в воду, размешаю ложкой. Видны соль, сахар в воде сейчас? (ответы детей)

- Конечно, нет. Ведь они растворились в воде.

-Делаем вывод: хотя мы не видим соль и сахар в воде, но они растворились и изменили ее вкус.

3. Воспитатель: Ребята, а вы хотите увидеть фокус?

Воспитатель берет баночку с чистой водой и закрывает крышкой (на внутреннюю сторону крышки наносится краска). Воспитатель говорит волшебные слова, встряхивает баночку с водой, и вода окрашивается.

Делаем вывод: вода может менять цвет.

4. В конце занятия предлагаем детям поиграть.

М/п игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Давайте я проверю, не намокли ли вы?

- Всем нужна водичка:

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам, и тигрятам.

Везде и всегда

Помогает нам вода!

G:\images\users\avatars\small\3f1884b78b7f87607992d5af5872898f.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект – сценарий Совместной непосредственно – образовательной деятельности «Волшебница вода» Образовательная область «познание» Подготовительная группа

знакомство детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнять представления детей о том, что вода ва...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА».

Цель: формирование ценностного отношения к воде как к источнику жизни на земле....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Волшебница вода"

laquo;Познание»- закрепить знания о свойствах воды, познакомить самым простым способом очистки воды;«Коммуникация» - развивать умения использовать знания и способы исследовательской...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебница Вода»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебница Вода»...

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности «Волшебница Вода»

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности «Волшебница Вода»...

Непосредственно образовательная деятельность "Волшебница вода"

Цель: Ознакомление со свойствами воды. Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть), переход воды в разное состояние. Уточнить значение её для всего живо...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Волшебница - Вода» для детей старшего дошкольного возраста

Важной чертой детского поведения является стремление наблюдать, исследовать. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них в тот же момент.В технологической карте по развитию познавател...