«В гости к дедушке»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
План – конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию используя национально-региональный компонент в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_dedushke.docx | 28.37 КБ |
prezenttsiya_k_nod_v_gosti_k_dedushke.pptx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 126 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Московского района г. Казани
План – конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию используя национально-региональный компонент
в подготовительной группе на тему:
«В гости к дедушке»
Подготовила: воспитатель
старше-подготовительной группы
Фатихова Г.М.
Казань 2015 г.
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине, чувство вежливости к пожилым людям.
Задачи:
- воспитывать любовь к малой Родине, гражданско-патриотические чувства.
- формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и т.д.
- развивать коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и старшему поколению.
- развивать связную речь.
Предварительная работа: знакомство с городами Республики Татарстан, национальным орнаментом.
Материал и оборудование :
- Проектор, ноутбук, колонки,
- Магнитная доска
- Мяч
- Бумажные форма тюбетейки.
- Вырезанные татарские национальные орнаменты из цветной бумаги
- Рюкзак
- Пластиковая посуда, пластиковая бутылка, резиновый мяч, полиэтиленовый пакет, кукла пластиковая.
- Карточки красного, зеленого, синего, желтого цвета по 4 шт.
Содержание организованной деятельности детей
- Организация детей
Воспитатель: «Ребята! Я хочу попросить вас встать в круг, плечом к плечу, чтобы вы почувствовали себя одной организованной, сплочённой группой и в случае вашей неудачи всегда могли почувствовать рядом плечо своего друга. Сегодняшнее своё утро мы начнем с того, что будем называть свои имена ласково. Передавая мячик, пожалуйста, громко и чётко назовите ласково своё имя.
Игра «Назови себя ласково».
Дети передают мячик друг другу и называют ласково свои имена (Света – Светочка) .
- Молодцы!
Воспитатель: Давайте продолжим, вы готовы?
Дети кивают головой.
2. Отправка в гости к деду.
- Ребята, не так давно был День пожилых людей. Скажите, пожалуйста, кого называют пожилым человеком?
Ответы детей: стариков, бабушек и дедушек.
- Поэтому мы отправимся сегодня в гости к дедушке, обрадуем и поздравим его с праздником, подарим ему подарок. Он нас ждет.
- А как будет дедушка по-татарски?
Ответы детей –бабай. (слайд №1)
- Путь до нашего дедушки долгий. Нам необходимо собрать рюкзак в дорогу. (воспитатель по кругу передает рюкзак)
Проводится игра «Я возьму в дорогу…» .
Воспитатель:- Я возьму в дорогу книгу, чтобы почитать в дороге (передает следующему ребенку, ребенок повторяет и добавляет свое слово и т.д.)
- Молодцы!
- Воспитатель: Ребята, как же мы поедим к дедушке с пустыми руками, нам же нужен подарок. Предлагаю вам сделать подарок своими руками. Подойдите к столу .(предлагаются форма -тюбетейки из бумаги).Давайте оформим их национальным орнаментом.
Дети подходят к столам и оформляют тюбетейки.
- Воспитатель: Молодцы, ребята, думаю, наша тюбетейка очень понравится дедушке, давайте положим ее в рюкзак с остальными вещами.
-Молодцы!
- Воспитатель: Ребята, наш дедушка живет не в Казани, а в Набережных Челнах. Как вы думаете, долго ли нам добираться до этого города?
- Дети: долго.
-Воспитатель: Мы с вами поедем на поезде (слайд №2), для этого нам нужны билеты. Предлагаю поиграть в «кассу» Я буду кассиром, а вы будете покупать билеты у меня на татарском языке.
Каждый ребенок подходит к воспитателю за «билетом», в это время мл. воспитатель переодевает одну девочку в бабушку.(проводим диалог «Нэрсэ кирэк?» из «Говорим по- татарски»)
Диалог:
-Исәнмесез, хәлләр ничек?
-Исәнмесез, бик әйбәт!
-Нәрсә кирәк?
-Билет кирәк.
-Нинди билет кирәк?
- Кызыл (сары) билет кирәк.
-Ничә билет кирәк?
-Мә ,бер (ике) кызыл билет, утыр.
Раздаются карточки разных цветов .
Садимся в вагончики (на стульчики).
Проводится игра «Разбейся на группы» (на развитие коммуникативных навыков, умения договариваться друг с другом, на развитие внимания).
-Воспитатель: Разбейтесь на группы и рассаживайтесь в определенные вагончики по цветам билетов.
- (Проблемная ситуация) Посмотрите, в наш поезд села бабушка, ей не хватило места, как быть, ребята, что же делать?
(Задание на развитие нравственных качеств. )
Ответы детей: -Уступим место, а правильнее всего, если место уступит мальчик.
- Молодцы, ребята. Отправляемся в путь!
Под музыку Железновых все отправляются в путешествие.
- Воспитатель: И так, наша первая станция по пути в Набережные Челны город Нижнекамск. Смотрим все в окно. (слайд №3) Кто расскажет нам про этот город? ( смотрим на доску, ребенок громко читает название станции)
- Нижнекамск отличается от других городов тем, что там очень много крупных заводов. В одном из них перерабатывают нефть. (слайд №4)
-Что такое нефть? Это полезное ископаемое, добывается из-под земли в жидком виде, бывает черного цвета.
- А что делают из нефти?
Ответы детей: из нефти делают топливо - бензин, керосин, пластик, резину и т.д.
(детям раздаются предметы, которые они трогают и рассматривают)
- Назовите, пожалуйста, эти предметы. (пластиковый стакан, пакет полиэтиленовый, резиновый мяч, пластмассовые игрушки)
- Ребята, а вы знаете, что все эти предметы сделаны из нефтепродуктов. Именно в этом заводе перерабатывают нефть и потом из них на фабриках игрушки и другие предметы.
- В этом городе еще располагается Нижнекамский шинный завод.(слайд №5) -Как вы думаете, что делают в шинном заводе?
Ответы детей: шины для автомобилей.
- В этом городе, так же как и в других больших городах, есть очень много музеев, парков, институтов.
- Молодцы, ребята!
- Ну что ж, поехали дальше, рассаживайтесь на свои места. (включается музыка)
- Следующая станция город Елабуга. (слайд № 6) Кто расскажет нам про этот город?
- Елабуга – старинный город, возведённый на правом берегу Камы, среди лесов. Воздух в городе относительно чистый, так как нет каких-либо крупных заводов, которые бы её загрязняли. Главным крупным предприятием города, который знаменит на всю Россию, является завод легковых автомобилей. В Елабуге основано крупнейшее предприятие «Махеевъ»(слайд №7), которое делает майонез, который некоторые из вас очень любят.
- В этом городе родился известный художник Иван Иванович Шишкин. Есть в его честь музей (слайд №8). Знаете кто он такой? Какая его картина нам всем знакома? («Утро в сосновом лесу»)(слайд №9). Он был влюблен в природу, в леса Елабуги.
-Спасибо за внимание, едем дальше, чтобы было веселее, предлагаю отдохнуть.
3. Музыкальная физминутка: «Как живешь?»
-Молодцы, ребята, едем дальше, следующая станция город Набережные Челны. (слайд №10) Вот наконец мы с вами добрались до конечной станции, в город, котором живет наш дедушка.
Воспитатель: - Кто из вас нам расскажет про этот город?
Набережные Челны — один из крупных городов на Каме. Самое большое предприятие в этом городе - Камский автомобильный завод(слайд №11). Здесь делают всем нам известный КАМАЗ(слайд №12).
Еще одно большое предприятие - это Набережночелнинский картонно-бумажный комбинат(слайд №13). Он является единственным производителем бумаги в Татарстане. Картонные коробки, туалетная бумага – все делают в этом комбинате.
Городской транспорт в Челнах, такой же как и в Казани. Там ездят на трамваях, на троллейбусах, и автобусах.
4. Итог.
Воспитатель -Молодцы! Я надеюсь, вы не забыли для чего мы приехали в Набережные Челны?
-Ответы детей: поздравить деда с праздником с Днем пожилых людей.(слайд №14)
- Какие города мы сегодня проезжали? Про какие заводы рассказывали? Про какого великого художника узнали?
- Ребята, вы все молодцы, очень старались!
- Думаю, каждый пожилой человек сказал бы вам Большое спасибо.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нижнекамск
Иван Иванович Шишкин
«Утро в сосновом лесу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия В гостях у Дедушки Фольклора
Интегрированное занятие "В гостях у Дедушки Фольклора" моделирует ситуацию приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры, в частности, показывает самобытность народа, которая проявляется...
Досуг "В гостях у дедушки Корнея"
Цель данного досуга развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...
«В гости к дедушке Корнею»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ...
В гостях у дедушки Луки.
В гостях у дедушки Луки. Цель: Дать экологические знания о лесе , его обитателях с использованием элементов театрализации. Закрепить знание детей об одном из времени года << Осени >>. В...
Сценарий новогоднего праздника "В гости к дедушке Морозу" для детей младшего возраста.
Развлечение очень динамичное, дети не садятся на стульчики, все время находятся в движении....
Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".
Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....
"В гости к Дедушке Морозу" Сценарий новогоднего праздника
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы детского сада. Проводился 27.11.2011....