Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Наша Родина - Россия».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Веденина Наталья Андреевна
Задачи:
1. ОО «Познавательное развитие»
-Расширение и конкретизирование представлений детей о нашей Родине – России.
- Закрепление знания детей о государственных символах России;
-Прививание чувство любви и гордости к своей Родине – России;
- Усвоение ценностей: Отечество, миролюбие и их пониманием как основы традиционной культуры многонационального народа России
 
2. ОО «Речевое развитие»
-совершенствование грамматической строи речи, закрепление умение образовывать прилагательные от существительных; упражнение в согласовании существительных с местоимениями, активизирование и актуализирование словаря по теме «Родина – Россия», развитие диалогической речи.
 
3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasha_rodina-_rossiya.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности                                с использованием ИКТ

 «Наша Родина - Россия».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

ОО «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие»,               ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. ОО «Познавательное развитие»

-Расширение и конкретизирование представлений детей о нашей Родине – России.

- Закрепление знания детей о государственных символах России;

-Прививание чувство любви и гордости к своей Родине – России;

- Усвоение ценностей: Отечество, миролюбие и их пониманием как основы традиционной культуры многонационального народа России

2. ОО «Речевое развитие»

-совершенствование грамматической строи речи, закрепление умение образовывать прилагательные от существительных; упражнение в согласовании существительных с местоимениями,  активизирование и актуализирование словаря по теме «Родина – Россия», развитие диалогической речи.

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.

Интегрированная форма: Игра-путешествие

        

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

1. Познавательно-игровая деятельность

2. Коммуникативно-познавательная деятельность

3. Литературно-познавательная

4. Музыкально-познавательная деятельность

                

Материалы и оборудование: политическая карта мира, герб, флаг Российской Федерации, глобус, проектор, слайды на тему  «Россия», запись гимна России и народных музыкальных инструментов (гармонь, балалайка). Изображения природы разных широт, музыкальные инструменты (гармонь, балалайка), матрешка, цветные карандаши, раскраски с изображением матрёшки (по числу детей).

Виды детской деятельности:

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

вопросы, загадки, беседа, заучивание названий морей, рек, озер, гор, городов, словесные игры, речевые ситуации 

Игровая

игровые  моменты, словесные игры, развивающие игры. 

Познавательно - исследовательская

Обобщение знания детей о России, об его прошлом и настоящем.

Двигательная

Физ. минутка « Утром рано мы встаём »

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Чтение стихотворений и пословиц, просмотр и обсуждение видео фильма, разучивание стихотворения

Изобразительная

Рисование «Русская матрёшка»

Музыкальная

Слушание гимна России и народных музыкальных инструментов (гармонь, балалайка).

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Предлагает детям рассмотреть глобус, географический атлас и карту России.

Рассматривают карту и отвечают на вопросы, называют знакомые им города,  запоминают  новые.

Проявляют интерес, сформированы элементарные представления о России.

2

Предлагает послушать в записи отрывок из «Государственного гимна России» и рассмотреть государственные символы.

Слушают отрывок из гимна России,  рассматривают государственные символы и  отвечают на вопросы

Закреплены  знания детей о государственных символах России

3

Игра « Кто где живет» (знание городов России и их жителей).

Рассматривают карту России и отвечают на вопросы воспитателя.

Сформированы  практические навыки правильного употребления

относительных прилагательных, закреплены умения согласовывать

существительные с местоимениями

4

Предлагает послушать загадки о России  и разгадать их.

Слушают загадки, разгадывают их; выражают интерес к художественному слову

Развит интерес к художественной литературе и фольклору, умение проявлять смекалку; имеют представления о России

5

Физкультурная минутка «Утром рано мы встаём »

Выполняют действия в соответствии с текстом

Снято эмоциональное и физическое напряжения

6

Предлагает дидактическую игру «Собери пазл».  Для того чтобы запомнить как выглядят гербы нашей страны, Москвы и нашего города, давайте разделимся на две команды и соберем пазлы с изображением гербов на скорость.                                    

Находят правильные детали и собирают пазлы.

Сформированы знания о гербах России, Москвы и родного города.

7

Предлагает альбомные листы с точечным изображением матрешки, работа с цветными карандашами.

По листу проводят линии, соединяя точки. Раскрашивают полученный силуэт матрешки.

Развивается умение раскрашивать рисунок, умение ориентироваться на плоскости листа; аккуратность, произвольное внимание

8

Рефлексия

Выражают свое мнение

Проявляют интерес

Методы и приемы:

-Практические: 

показ, игры, выполнение действий;

-Физкультурная минутка «Утром рано мы встаём»:

Утром рано мы встаём,        (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.        (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,       (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.                (ходьба на месте)

Дома бывают разные:        

Высокие и низкие,            (поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,            (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

                                 (передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.           (развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.         (подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -     (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.            (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт                             (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.           (развести прямые руки в стороны)        

                                                             

- Словесные: 

ситуативный разговор, обсуждение, объяснение, словесные указания, вопросы, беседа, повтор.

Вопросы  для детей:   

Что означают цвета на нашем флаге?

 БЕЛЫЙ - он говорит о том, что наша страна очень миролюбивая.

СИНИЙ - цвет верности, народ любит свою страну, защищает ее, верен  ей.

 КРАСНЫЙ - цвет силы, цвет крови людей, пролитых за Родину.

Загадки для детей:

Подрасту, и вслед за братом

Тоже стану я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять мою... (страну)        

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

Дерево-красавица,

Белым станом славится.

Льют по дубу слёзоньки

Русские ...(березеньки)

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный ...(флаг)

 «В руки ты ее возьмешь,                          

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

Веселая, трехрядная.

Заиграет, только тронь

Наша русская ...» (гармонь).

«Ой, звенит, она звени

Всех в округе веселит.

А всего-то три струны

Ей,  для музыки,  нужны.

Кто,  такая, отгадай-ка.

Это наша ...» (балалайка).

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица –

Для меньшей – темница. (Матрешка)

Разучивание стихотворения:

Родина! Россия! Русь!

Как тобою я горжусь!

Горы самые высокие,

Реки самые глубокие,

Степи самые раздольные,

Люди гордые и вольные,

Все бойцы самоотверженны,

Все твои враги повержены.        

Ты стремись вперед, как птица,

Будут все тобой гордиться!

Н. Нищева

Вопросы  для детей:   

Живущие в  Москве - москвичи;

В Петербурге –

В Ярославле –

В Воронеже –

В Саратове –

В Омске –

В Курске –

В Белгороде –

Как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)

-А как можно сказать по-другому?

(Матушка Россия, отечество, отчизна, Русь, Родина)

-А почему Родина?        (Здесь родились)

-А почему матушка Россия?

(Она вскормила своим хлебом, вспоила своими водами, научила своему языку)

-А почему отечество? (В ней жили наши отцы и деды)

-Столица России? (Москва).

-Покажите на карте озёра, моря, реки  России

-Мой город называется….

 2.Наглядные:

-Просмотр видеоролика «Россия», длительность- 7 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе«Наша Родина -Россия »

формировать у детей преставление о России, как о родной стране, закрепить название «Россия», формировать преставления о государственном флаге РФ, познакомить детей с национальным русским костюмом. Вос...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина — Россия».

Праздник, проведенный с детьми, как итог завершения долгосрочного проекта....

Методические разработки: Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Наша Родина – Россия!» Подготовительная группа

                        Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "Наша Родина – ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « НАША РОДИНА - РОССИЯ»

Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Формировать патриотические чувстваЗакрепить понятие «Россия» и «мала...