Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Наша Родина - Россия».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
- Задачи:
- 1. ОО «Познавательное развитие»
- -Расширение и конкретизирование представлений детей о нашей Родине – России.
- - Закрепление знания детей о государственных символах России;
- -Прививание чувство любви и гордости к своей Родине – России;
- - Усвоение ценностей: Отечество, миролюбие и их пониманием как основы традиционной культуры многонационального народа России
- 2. ОО «Речевое развитие»
- -совершенствование грамматической строи речи, закрепление умение образовывать прилагательные от существительных; упражнение в согласовании существительных с местоимениями, активизирование и актуализирование словаря по теме «Родина – Россия», развитие диалогической речи.
- 3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- - развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_rodina-_rossiya.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ
«Наша Родина - Россия».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
ОО «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1. ОО «Познавательное развитие»
-Расширение и конкретизирование представлений детей о нашей Родине – России.
- Закрепление знания детей о государственных символах России;
-Прививание чувство любви и гордости к своей Родине – России;
- Усвоение ценностей: Отечество, миролюбие и их пониманием как основы традиционной культуры многонационального народа России
2. ОО «Речевое развитие»
-совершенствование грамматической строи речи, закрепление умение образовывать прилагательные от существительных; упражнение в согласовании существительных с местоимениями, активизирование и актуализирование словаря по теме «Родина – Россия», развитие диалогической речи.
3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.
Интегрированная форма: Игра-путешествие
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
1. Познавательно-игровая деятельность
2. Коммуникативно-познавательная деятельность
3. Литературно-познавательная
4. Музыкально-познавательная деятельность
Материалы и оборудование: политическая карта мира, герб, флаг Российской Федерации, глобус, проектор, слайды на тему «Россия», запись гимна России и народных музыкальных инструментов (гармонь, балалайка). Изображения природы разных широт, музыкальные инструменты (гармонь, балалайка), матрешка, цветные карандаши, раскраски с изображением матрёшки (по числу детей).
Виды детской деятельности: | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | вопросы, загадки, беседа, заучивание названий морей, рек, озер, гор, городов, словесные игры, речевые ситуации |
Игровая | игровые моменты, словесные игры, развивающие игры. |
Познавательно - исследовательская | Обобщение знания детей о России, об его прошлом и настоящем. |
Двигательная | Физ. минутка « Утром рано мы встаём » |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение стихотворений и пословиц, просмотр и обсуждение видео фильма, разучивание стихотворения |
Изобразительная | Рисование «Русская матрёшка» |
Музыкальная | Слушание гимна России и народных музыкальных инструментов (гармонь, балалайка). |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Предлагает детям рассмотреть глобус, географический атлас и карту России. | Рассматривают карту и отвечают на вопросы, называют знакомые им города, запоминают новые. | Проявляют интерес, сформированы элементарные представления о России. |
2 | Предлагает послушать в записи отрывок из «Государственного гимна России» и рассмотреть государственные символы. | Слушают отрывок из гимна России, рассматривают государственные символы и отвечают на вопросы | Закреплены знания детей о государственных символах России |
3 | Игра « Кто где живет» (знание городов России и их жителей). | Рассматривают карту России и отвечают на вопросы воспитателя. | Сформированы практические навыки правильного употребления относительных прилагательных, закреплены умения согласовывать существительные с местоимениями |
4 | Предлагает послушать загадки о России и разгадать их. | Слушают загадки, разгадывают их; выражают интерес к художественному слову | Развит интерес к художественной литературе и фольклору, умение проявлять смекалку; имеют представления о России |
5 | Физкультурная минутка «Утром рано мы встаём » | Выполняют действия в соответствии с текстом | Снято эмоциональное и физическое напряжения |
6 | Предлагает дидактическую игру «Собери пазл». Для того чтобы запомнить как выглядят гербы нашей страны, Москвы и нашего города, давайте разделимся на две команды и соберем пазлы с изображением гербов на скорость. | Находят правильные детали и собирают пазлы. | Сформированы знания о гербах России, Москвы и родного города. |
7 | Предлагает альбомные листы с точечным изображением матрешки, работа с цветными карандашами. | По листу проводят линии, соединяя точки. Раскрашивают полученный силуэт матрешки. | Развивается умение раскрашивать рисунок, умение ориентироваться на плоскости листа; аккуратность, произвольное внимание |
8 | Рефлексия | Выражают свое мнение | Проявляют интерес |
Методы и приемы:
-Практические:
показ, игры, выполнение действий;
-Физкультурная минутка «Утром рано мы встаём»:
Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном. (показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные. (развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном. (подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)
- Словесные:
ситуативный разговор, обсуждение, объяснение, словесные указания, вопросы, беседа, повтор.
Вопросы для детей:
Что означают цвета на нашем флаге?
БЕЛЫЙ - он говорит о том, что наша страна очень миролюбивая.
СИНИЙ - цвет верности, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
КРАСНЫЙ - цвет силы, цвет крови людей, пролитых за Родину.
Загадки для детей:
Подрасту, и вслед за братом
Тоже стану я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять мою... (страну)
Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина)
Дерево-красавица,
Белым станом славится.
Льют по дубу слёзоньки
Русские ...(березеньки)
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный ...(флаг)
«В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная,
Веселая, трехрядная.
Заиграет, только тронь
Наша русская ...» (гармонь).
«Ой, звенит, она звени
Всех в округе веселит.
А всего-то три струны
Ей, для музыки, нужны.
Кто, такая, отгадай-ка.
Это наша ...» (балалайка).
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица –
Для меньшей – темница. (Матрешка)
Разучивание стихотворения:
Родина! Россия! Русь!
Как тобою я горжусь!
Горы самые высокие,
Реки самые глубокие,
Степи самые раздольные,
Люди гордые и вольные,
Все бойцы самоотверженны,
Все твои враги повержены.
Ты стремись вперед, как птица,
Будут все тобой гордиться!
Н. Нищева
Вопросы для детей:
Живущие в Москве - москвичи;
В Петербурге –
В Ярославле –
В Воронеже –
В Саратове –
В Омске –
В Курске –
В Белгороде –
Как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)
-А как можно сказать по-другому?
(Матушка Россия, отечество, отчизна, Русь, Родина)
-А почему Родина? (Здесь родились)
-А почему матушка Россия?
(Она вскормила своим хлебом, вспоила своими водами, научила своему языку)
-А почему отечество? (В ней жили наши отцы и деды)
-Столица России? (Москва).
-Покажите на карте озёра, моря, реки России
-Мой город называется….
2.Наглядные:
-Просмотр видеоролика «Россия», длительность- 7 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе«Наша Родина -Россия »
формировать у детей преставление о России, как о родной стране, закрепить название «Россия», формировать преставления о государственном флаге РФ, познакомить детей с национальным русским костюмом. Вос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЦОР «Моя Родина - Россия»
конспект...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Наша Родина – Россия»
Знакомство с природой России....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ (окружающий мир) на тему: «Моя Родина Россия»
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина — Россия».
Праздник, проведенный с детьми, как итог завершения долгосрочного проекта....
Методические разработки: Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Наша Родина – Россия!» Подготовительная группа
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "Наша Родина – ...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « НАША РОДИНА - РОССИЯ»
Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Формировать патриотические чувстваЗакрепить понятие «Россия» и «мала...