КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « НАША РОДИНА - РОССИЯ»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать патриотические чувства
- Закрепить понятие «Россия» и «малая Родина».
- Закрепить знания о флаге
- Обобщить знания детей о растительном и животном мире (деревья, животные и птицы ).
- Закрепить название русских народных сказок
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь, память, мышление.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- Воспитывать у детей патриотизм, любовь к своей Родине – России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_2023_g.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
« НАША РОДИНА - РОССИЯ»
Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать патриотические чувства
- Закрепить понятие «Россия» и «малая Родина».
- Закрепить знания о флаге
- Обобщить знания детей о растительном и животном мире (деревья, животные и птицы ).
- Закрепить название русских народных сказок
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь, память, мышление.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- Воспитывать у детей патриотизм, любовь к своей Родине – России.
Интеграция образовательных областей:
ОО Социально – коммуникативное развитие
ОО Познавательное развитие
ОО Речевое развитие
ОО Художественно – эстетическое развитие
ОО Физическое развитие
Активизация словаря: страна, Родина, Россия, российский флаг.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных и растений России, чтение русских народных сказок, беседы о символике нашей Родины. Разучивание пальчиковых игр.
Материалы: изображение диких животных (медведь, лиса, белка, волк, заяц еж), деревьев (береза, ель, каштан, дуб, рябина, клен), птиц (ворона, воробей, сова, дятел, голубь, сорока, синица), сказка «Репка», - театр на флаленграфе, изображение Российского флага, полоски цветной бумаги, кисточки для клея, салфетки для каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети стоят кругом на ковре, держась за руки, выполняют движения в соответствии с текстом.
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И путешествие начнём.
Воспитатель: Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине на поезде.
(Дети встают друг за другом)
Воспитатель: Отправляемся. Счастливого пути!
(идут под песню «Едет, едет паровоз»
Воспитатель: Наша станция называется «Лесная». Какие деревья растут в лесах нашей Родины?
( показываю картинки деревьев)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Какие птицы живут на территории России?
( показывает картинки птиц)
Дети: ответы
Воспитатель: Какие животные обитают в лесах нашей Родины?
( показываю картинки животных)
Дети: ответы
Воспитатель: Молодцы. Поехали дальше.
(Дети встают друг за другом)
Воспитатель: Станция называется «Сказочная». Давайте вспомним и назовем русские народные сказки
(игра с мячом)
Дети: ответы «Колобок», «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Три медведя»….
Воспитатель: ребята, посмотрите, в этом домике живет какая то сказка, а в конверте, наверное, подсказка.
Открываю конверт
Воспитатель: А здесь загадка. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, какая сказка здесь живет.
Загадка: Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой? (Репка)
Воспитатель: Правильно, это сказка «Репка»
Ребята, герои сказки поссорились, спорят, кто за кем будет тянуть репку. Нужно их правильно расставить.
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучку)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
Воспитатель: Вот теперь все хорошо. И я вам предлагаю поиграть, становитесь в круг.
Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет. (махи руками)
Вот мы репку посадили, (наклонится)
И водой ее полили. (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем. (имитация движений)
И из репы кашу с варим.(имитация движений)
И будем от репки здоровы и крепки. (показать силу)
Воспитатель: Отдохнули. Поехали дальше.
(Дети встают друг за другом)
Воспитатель: Станция называется «Символы России».
- Ребята, давай те еще раз вспомним, и скажем в какой стране мы живем?
Дети: В России.
-А в каком селе мы живем?
Дети: Привольное
- Правильно! И живут в нем отличные ребята.
Итак, Ребята! детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наше село Привольное все это называется - «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны.
У каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны – России. Назовите, из каких цветов состоит наш флаг?
-А вы хотите сделать наш флаг? Давайте подойдем к столам и вы соберёте наш флаг. На столе лежат цветные полоски, и мы сложим их в нужном порядке.
-Молодцы, ребята.
Воспитатель: Закончилось путешествие по нашей Родине. Нам остается только сесть в поезд и поехать домой.
(Дети встают друг за другом)
Воспитатель: Остановились.
Рефлексия:
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:НАША РОДИНА РОССИЯ.Символы страны с участием родителей .
Группа: подготовительная.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Фи...
Конспект Организованно образовательной деятельности Младшая группа 3-4 года
Тема: "Следы котенка"Образовательная область — художественно — эстетическое развитие, рисование.Задачи: 1. Развивать интерес к рисованию красками2 .Формировать умение детей рисовать красками при помощ...
Конспект образовательной деятельности на тему "Наша Родина – Россия" в старшей группе
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Патриотическое воспитание....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во II младшей группе «Наша Родина- Россия»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во II младшей группе«Наша Родина- Россия»...
Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Наша родина – Россия. Защитники Отечества»
Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельностиво второй младшей группе«Наша родина – Россия. Защитники Отечества»...
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Наша Родина – Россия» (познавательное развитие)
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Наша Родина – Россия» ...
Развлечение в младшей группе «Наша Родина — Россия»
Программные задачи:1). Закрепить понятие «флаг», «гимн», «герб» - символы нашей страны.2). Способствовать развитию чувства гордости.3). Воспитывать в детях уважение...