КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « НАША РОДИНА - РОССИЯ»
план-конспект занятия (младшая группа)

Сальникова Наталья Сергеевна

Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать патриотические чувства
  2. Закрепить понятие «Россия» и «малая Родина».
  3.  Закрепить знания о флаге
  4. Обобщить знания детей о растительном и животном мире (деревья, животные и птицы ).
  5. Закрепить название русских народных сказок

Развивающие:

  1. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
  2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать у детей патриотизм, любовь к своей Родине – России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_2023_g.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 « НАША РОДИНА - РОССИЯ»

Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать патриотические чувства
  2. Закрепить понятие «Россия» и «малая Родина».
  3.  Закрепить знания о флаге
  4. Обобщить знания детей о растительном и животном мире (деревья, животные и птицы ).
  5. Закрепить название русских народных сказок

Развивающие:

  1. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
  2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать у детей патриотизм, любовь к своей Родине – России.

Интеграция образовательных областей:

ОО Социально – коммуникативное развитие

ОО Познавательное развитие

ОО Речевое развитие

ОО Художественно – эстетическое развитие

ОО Физическое развитие

Активизация словаря: страна, Родина, Россия, российский флаг.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных и растений России, чтение русских народных сказок, беседы о символике нашей Родины. Разучивание пальчиковых игр.

Материалы: изображение диких животных (медведь, лиса, белка, волк, заяц еж), деревьев (береза, ель, каштан, дуб, рябина, клен), птиц (ворона, воробей, сова, дятел, голубь, сорока, синица), сказка «Репка», - театр на флаленграфе, изображение  Российского флага, полоски цветной бумаги, кисточки для клея, салфетки для каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети стоят кругом на ковре, держась за руки, выполняют движения в соответствии с текстом.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И путешествие начнём.

Воспитатель:  Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине на поезде.

(Дети встают друг за другом)

Воспитатель: Отправляемся. Счастливого пути!

               (идут под песню «Едет, едет паровоз»

Воспитатель: Наша станция называется «Лесная». Какие деревья растут в лесах нашей Родины?

                        ( показываю картинки деревьев)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Какие птицы живут на территории России? 

                    ( показывает картинки птиц)

Дети: ответы

Воспитатель: Какие животные обитают в лесах нашей Родины? 

                 ( показываю картинки животных)

Дети: ответы

Воспитатель: Молодцы. Поехали дальше.

                 (Дети встают друг за другом)

 Воспитатель: Станция называется «Сказочная». Давайте вспомним и назовем русские народные сказки

         (игра с мячом) 

Дети: ответы «Колобок», «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Три медведя»….

Воспитатель: ребята, посмотрите, в этом домике живет какая то сказка, а в конверте, наверное, подсказка.

Открываю конверт

Воспитатель: А здесь загадка. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, какая сказка здесь живет.

Загадка: Ее тянут бабка с внучкой,

                Кошка, дед и мышка с Жучкой?  (Репка)

Воспитатель: Правильно, это сказка «Репка»

Ребята, герои сказки поссорились, спорят, кто за кем будет тянуть репку. Нужно их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучку)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

Воспитатель: Вот теперь все хорошо. И я вам предлагаю поиграть, становитесь в круг.

Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет. (махи руками)

Вот мы репку посадили,  (наклонится)

И водой ее полили.   (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка.   (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем. (имитация движений)

И из репы кашу с варим.(имитация движений)

И будем от репки здоровы и крепки. (показать силу)

Воспитатель: Отдохнули. Поехали дальше.

            (Дети встают друг за другом)

Воспитатель: Станция называется «Символы России».

 - Ребята, давай те еще раз вспомним, и скажем в какой стране мы живем?

Дети: В России.

-А в каком селе мы живем?

Дети: Привольное

- Правильно! И живут в нем отличные ребята.

Итак, Ребята!  детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наше село Привольное все это называется - «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны.

У каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны – России. Назовите, из каких цветов состоит наш флаг?

-А вы хотите сделать наш флаг? Давайте подойдем к столам и вы соберёте наш флаг. На столе лежат цветные полоски, и мы сложим их в нужном порядке.

-Молодцы, ребята.

Воспитатель: Закончилось путешествие по нашей Родине. Нам остается только сесть в поезд и поехать домой.

                   (Дети встают друг за другом)

Воспитатель: Остановились. 

Рефлексия:

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:НАША РОДИНА РОССИЯ.Символы страны с участием родителей .

Группа: подготовительная.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Фи...

Конспект Организованно образовательной деятельности Младшая группа 3-4 года

Тема: "Следы котенка"Образовательная область — художественно — эстетическое развитие, рисование.Задачи: 1. Развивать интерес к рисованию красками2 .Формировать умение детей рисовать красками при помощ...

Конспект образовательной деятельности на тему "Наша Родина – Россия" в старшей группе

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Патриотическое воспитание....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во II младшей группе «Наша Родина- Россия»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во II младшей группе«Наша Родина- Россия»...

Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Наша родина – Россия. Защитники Отечества»

Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельностиво второй младшей группе«Наша родина – Россия. Защитники Отечества»...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Наша Родина – Россия» (познавательное развитие)

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Наша  Родина – Россия» ...

Развлечение в младшей группе «Наша Родина — Россия»

Программные задачи:1). Закрепить понятие «флаг», «гимн», «герб» - символы нашей страны.2). Способствовать развитию чувства гордости.3). Воспитывать в детях уважение...