Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ (окружающий мир) на тему: «Моя Родина Россия»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кутлаева Ольга Анатольевна

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.52 КБ
Office presentation icon 525936.ppt2.67 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ

(окружающий мир) на тему: «Моя Родина Россия»

Организационный момент

В. Ребята на почту нашего детского сада пришло электронное письмо, адресованное нам – группе «Радуга». Давайте прочитаем его:

Здравствуйте ребята из группы «Радуга»! Мы такие же дети, как и вы из детского сада, который находится в далекой стране Австралия, мы любим нашу страну, много знаем о ней, но очень - очень мало знаем о России. Мы бы хотели намного больше узнать о вашей стране, помогите нам ребята.

Проблемная ситуация

В. Ребята как мы можем помочь детям из другой страны?

Что мы можем сделать для того чтобы дети из Австралии больше узнали о нашей стране? (предложения детей).

В. Хорошо, мы сочиним письмо и отправим его по электронной почте.

Если вы будете рассказывать о нашей стране интересно и правильно, то на экране будут появляться картинки, которые сохраняться в письме и ребята смогут не только прослушать наш рассказ, но и рассмотреть картинки.

В. Скажите, как называется наша страна? (Россия)

А какая она, наша Россия? (Огромная, большая, богатая, необъятная, гордая, смелая). А чем наша страна богата? Смотрим картинки!

В нашей стране живет много национальностей, значит она какая?

В. Россия – наша Родина! А что значит Родина?

О нашей Родине сложено много стихов, песен, и сказано красивых слов. Может, кто то из вас знает стихотворение о Родине? Ребенок рассказывает стих:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

В. Как называется главный город нашей страны? (Москва)

А какое главное знаменитое место есть в Москве? (Красная площадь)

В. В Кремле работает самый главный человек, который управляет нашей страной. Кто это? (Президент Путин В.В.)

ФИЗМИНУТКА

В. Продолжим сочинять наше письмо.

Ребята у нашей страны есть главные символы, по которым можно ее узнать. Какие это символы? (Флаг, герб, гимн). Верно.

«Найди флаг России»

Наш флаг состоит из трех цветов, а что они означают?

Ребенок рассказывает стих:

Флаг у нас прекрасный

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота

Синий – верность, небеса

Красный – мужество отвага…

Вот цвета родного флага!

В. Второй символ вы назвали Герб.

«Найди герб России»

Ребенок рассказывает стих:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

В. Третий символ нашей страны – это гимн. Ребята, а что такое гимн? (Это главная, торжественная песня страны)

Давайте его запишем нашим друзьям из Австралии и заодно послушаем сами.

А когда звучит гимн, что нужно делать? (Слушать стоя).

В. Молодцы ребята, вспомнили главные символы нашей страны. А кроме главных символов есть еще много других, таких по которым, можно узнать Россию, сегодня я вам покажу некоторые из них.

В. А чтобы они появились на экране, нужно отгадать загадки.

Одна куколка в другой.

Прячется от нас с тобой

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрешки)

В. Следующий символ России – дерево.

Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
(Берёзка)

В. И третий символ – это цветок.

У жёлтенького солнышка

Лучи не горячи,
У жёлтенького солнышка
Белые лучи.

 

Итог:

Ребята, мы сегодня много говорили о нашей стране, а для чего мы это делали? (ответы детей)

Что интересного мы рассказали о Родине? (ответы детей)

У нас получилось помочь детям из Австралии? (ответы детей)

Отправляем письмо!!!

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Здравствуйте ребята из группы «Радуга»! Мы такие же дети как и вы из детского сада который находится в далекой стране Австралия, мы любим нашу страну, много знаем о ней, но очень - очень мало знаем о России. Мы бы хотели намного больше узнать о вашей стране, помогите нам ребята.

Слайд 7

Москва

Слайд 8

Красная площадь

Слайд 9

Президент Путин В.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему:«Наша родина – Россия».

Цели: Формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к своей родной стране. Закрепить знания детей о флаге, гербе, гимне России. Задачи: Образовательная:1. Закрепить знания де...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие по профессиям"

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие по профессиям" предназначен для детей старшей группы, где идет закрепление получ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гости к бабушке в деревню».

Конспект предназначен для детей младшей группы по закреплению знаний о домашних животных....

Конспект организованной образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» на тему: «Зимушка–зима» для детей средней группы.

Доминирующая область: познавательное развитие.Интегрированная образовательная область: Физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.Интегрированные задачи:Образова...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Осень золотая» в средней группе.

Цель моего занятия: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средс...

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша Родина Россия"

Закрепить понятия   о глобусе и  символике  России, активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Р...