Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЦОР «Моя Родина - Россия»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЦОР «Моя Родина - Россия»
Цели: продолжаем знакомить с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе. Оборудование: интерактивная доска, цифровое оборудоание, выставка детских рисунков «Моя Родина»; слайды с репродукциями картин И. И. Левитана «Золотая осень», И. Аргунова «Портрет крестьянки в русском костюме», Б. М. Кустодиева «Масленица».
Музыка: музыкальные произведения: «Во поле береза стояла» (русская народная песня), «Масленица. Февраль» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского.
Воспитатель. Сегодня мы продолжаем знакомство с нашей Родиной – Россией.
Предлагает детям провести экскурсию по выставке рисунков «Моя Родина». Дети, по желанию, рассказывают, что они нарисовали и почему.
Воспитатель подводит итог.
- На рисунках вы изобразили те места, где родились, живете, куда ездили с родителями отдыхать. И вот что удивительно – почти на каждом рисунке можно увидеть стройную белоствольную березку. Как вы думаете почему? Конечно же, это не случайно. Какой русский человек не любит березку – красавицу! Береза – символ России.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
Затем воспитатель приглашает детей на «экскурсию в музей» (просмотр репродукций картин русских художников, помещенных в Третьяковской галерее), выступая в роли экскурсовода.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картины и рассказывает о них. Экскурсоводами могут быть и дети.
- Многие талантливые русские художники-пейзажисты запечатлели березу на своих картинах. По-своему хороша она в разные времена года! На картинах художников березки прямые, стройные, белоствольные. Вспомните загадку про березу.
Дети. Стоит Алена – платок зеленый, тонкий стан – белый сарафан.
Воспитатель. С кем на Руси сравнивали красавицу-березу?
Дети. С девушкой нежной с тонкой, гибкой талией; с невестой.
Воспитатель. О белоствольной русской красавице сложено много стихов, песен. Песню «Березонька» пели девушки на Руси в праздник Семик. Праздник этот приходится на июнь и считается девичьим праздником. Утром в день праздника яркая красочная толпа направлялась к березовой роще. Девушки выбирали одну из березок и украшали ее, привязали к ветвям цветные тряпочки, ленты, подвешивали пряники, конфеты. Вокруг украшенной березки водили хоровод и исполняли песню «Березонька». Потом вокруг березы пели, плясали, заводили игры.
Дети, по желанию, могут исполнить стихи о березе, русскую народную песню «Во поле береза стояла», встав в хоровод. Предварительно может быть выполнена коллективная аппликация «Русская березка».
Воспитатель рассказывает детям о русских праздниках, что это – задушевные песни, задорные частушки, танцы и хороводы.
- Какие русские народные песни вы можете исполнить? А знаете ли вы частушки? Продолжите частушки:
На столе у нас пирог,
Пышки и ватрушки
Так споем же под чаек…
Дети. Чайные частушки.
Поставь, Маша, самовар,
Золотые чашки.
Приди милый ко мне в гости
В розовой рубашке.
Воспитатель. В городах, деревнях и селах России живут люди разных национальностей.
- Какие национальности вы знаете?
Дети отвечают.
- В России живут люди разных национальностей, но всех их можно назвать одним словом – россияне. Все россияне – граждане России.
- Как вы думаете, кого называют гражданином?
Дети отвечают.
Воспитателю важно подвести детей к выводу о том, что слово «гражданин» имеет два значения: гражданин – человек, живущий в стране, член общества и гражданин – Отечества достойный сын, т.е. человек, живущий интересами общества, на благо Родины.
- Это значит, что каждый человек имеет право быть гражданином своей страны. Никто не может быть лишен своего гражданства. Каждый человек имеет право изменить свое гражданство, то есть переехать жить в другую страну и стать ее гражданином. Человек даже может являться гражданином сразу двух стран, например, России, своей родины, и другой страны, где он работает и живет, например, США.
- На каком языке могут общаться россияне?
Дети отвечают.
Воспитатель читает стихотворение.
В день солнечный июльский –
Цветы, цветы вокруг!
Красив язык мой русский,
Как этот летний лес.
И в радости, и в грусти –
Он всякий час со мной,
Родной язык мой русский,
Как Родина родной!
Слушание песен о Родине. Проведение хороводов, народных игр.
Тексты к теме.
С чего начинается Родина?
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять?
С чего начинается Родина?...
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца?
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской буденовки,
Что где-то в шкафу мы нашли?
А может, она начинается
Со стука вагонных колес
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес?
С чего начинается Родина?
М. Матусовский.
Наш край.
То березка, то рябина,
Куст ракиты над рекой…
Край родной, навек любимый,
Где найдешь еще такой!
От морей до гор высоких,
Посреди родных широт
Все бегут, бегут дороги,
И зовут они вперед.
Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд –
Край родной, навек любимый,
Весь цветет, как вешний сад.
Детство наше золотое,
Все светлей ты с каждым днем,
Под счастливою звездою
Мы живем в краю родном.
А. Пришелец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственой образовательной деятельности "«Использование игровых приемов и методов в развитии певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста на занятиях вокального кружка»
Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых приёмов...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием информационно-коммуникативных технологий на тему "Синева России".
Изучение народно-прикладного и художественного творчества. Гжель....
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема «Наша Родина - Россия, наш язык - русский»
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Наша Родина - Россия, наш язык - русский»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Использование новейших достижений в современном ДОУ (ИКТ)
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Использование новейших достижений в современном ДОУ (ИКТ) "Здравствуй хлебушек душистый" Подготовительная группа....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема «Путешествие по России»
Путешествие по России...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: "Наша Родина - Россия" Старшая группа
Тема: Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия»Цель: Нравственно-патриотическое воспитание детей через игры....