Конспект для подготовительной группы Тема: «КОСМИЧЕСКИЙ КВН»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Итоговое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВН | 23.2 КБ |
Материал к КВН | 127.46 КБ |
Планеты солнечной системы | 239.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект для подготовительной группы
Тема: «КОСМИЧЕСКИЙ КВН»
Задачи:
Образовательная: Закреплять знания, полученные за период занятий в подготовительной к школе группе; Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, сравнивать числа, состав числа из двух меньших, ориентироваться в пространстве, пользоваться условной меркой для измерения расстояния.
Развивающая: Развивать фантазию, творческое начало, познавательную активность.
Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, умение действовать сообща в команде, договариваться и согласовывать свои действия.
Оборудование:
- CD-проигрыватель, CD с записью «Мелодии Космоса», «Роботы и Звездочки», 2 мольберта,
- «Математические ворота»
- Карточки с названиями планет – 2 комплекта («Расставим планеты по порядку»)
- Пособие «Ракета» и 2 набора разрезных деталей - Игра «Сложи квадрат» (Никитины)
- Жетоны (звезды).
- Листы для выполнения заданий, карандаши
- Звезды крупные с задачами - загадками
- Плакат с цифровыми примерами для задания «Проложим маршрут»
- Игра «Инопланетянин».
- Раздаточный материал – цифры
- Маркеры
- Проектор для демонстрации видеофильма «Тайны Космоса»
Предварительная работа:
Поведение занятий познавательного цикла «Детям о космосе», по изобразительной деятельности «Рисуем космос»,
чтение книг и стихов о космосе
рассматривание иллюстраций о космосе
Ход КВН:
В.: Обращает внимание детей на большой яркий мяч в виде земного шара, приглашает встать в круг
- У меня в руках мяч. Какой он по форме? Какую геометрическую фигуру напоминает?
Круг – это не простая геометрическая фигура, это загадка, ведь все в нашей жизни движется по кругу. Например, стрелки часовые двигаются по кругу, отмеряя время, смена времен года, дней недели, месяцев и т.д. Даже наша планета Земля – круглая…
В.: Предлагаю вам ребята поиграть с мячом в игру «Поймай вопрос – верни ответ»:
-Назовите, какой сегодня день недели, число, месяц. Какой праздник мы отмечаем в апреле?
-А вы хотели бы стать космонавтами?
В.: Каким должен быть космонавт? Что должен уметь делать космонавт?
Обобщает ответы чтением стихотворения «Космонавт»
Он – пример для всех ребят
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
В.: Космонавты хорошо знают математику, умеют считать, знают цифры и геометрические фигуры, точно выполняют задания. А вы хорошо знаете математику?
(Ответы детей)
В.: Предлагаю командам отправиться в космический полет к дальним звездам, но для совершения полета вам необходимо разделиться на 2 экипажа. Сейчас проверим, готовы ли вы стать космонавтами, и умеете ли правильно выполнять задания и работать в команде? А для этого нужно взять карточки с цифрами и парами пройти через наши космические ворота, но пройти можно только в том случае, если у вас сумма чисел на ваших карточках будет равна 10. Дети выбирают карточки с цифрами, находят пару, дети проходят через ворота парами и встают в 2 колонны - так получилось деление на 2 команды, получают 2 конверта с названиями команд – капитаны выбирают конверты. Получилось 2 команды «Восток» и «Союз».
В.: Начинаем наш космический КВН. И первое испытание для команд – разминка – « На вопросы отвечаем – звездочки в награду получаем» (вопросы- загадки для детей)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете -
На орбите как назло
Появилось …
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый …
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам - тепло, хвосты - …
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора -
Это черная …
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный …
Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …
А галактики летят
Врассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная
В.: Капитаны получите жетоны-звездочки за правильные ответы.
В.: Пора отправляться в космическое путешествие. В пути Вам придется показать свои знания и умения. Готовы?
Ребята, на чем космонавты летают в космос?
Вот первое задание. Нужно построить свою космическую ракету. Для этого нужно разобрать детали по цвету и собрать свой квадрат.
Команды слушают выполняют задание: игра «Сложи квадрат», каждый участник команды выкладывает свой квадрат на пособии «Ракета» («Строят ракету»), получают жетон - звездочку.
В.: Чтобы ракета могла стартовать –нужно разгадать код старта. Для этого нужно решить задачи-загадки и ответы ввести в пульт управления полетом./математические загадки:
- Восемь космонавтов на ракеты сели
Восемь космонавтов в космос полетели,
Один из них устал - От товарищей отстал.
Поскорей ответ найдите – сколько космонавтов осталось на орбите?
- Две звезды у Арины, две звезды у Марины,
Две звезды у Паши, одна – у Наташи.
Сосчитайте поскорей – сколько звезд у детей?
- В темном небе десять звезд ярко засияли,
две из них сорвались вниз – мы желанья загадали…
Теперь слушайте вопрос: сколько же осталось звезд?
В.: Справились с заданием. Начинаем обратный отсчет времени… Старт. Счастливого пути!
-5 секунд – полет нормальный. Нужно проложить маршрут вашего космического путешествия на специальной карте ( решение примеров и соединение их с ответом) А теперь поменяйтесь картами и проверьте правильность выполнения заданий.
За правильно выполненное задание получают жетон - звездочку
В.: В космосе постоянно темно и поэтому, космонавтам нужно хорошо знать время, части суток и дни недели. А вы знаете?. Скажите, какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. Сколько частей суток? Назовите их. Сколько дней в неделе? Назовите их. Если сегодня четверг, что было вчера? А что будет завтра?
За правильно выполненное задание получают жетон - звездочку
В.: А теперь конкурс для капитанов команд - раздается по 1 листу на капитана.
-Космонавты завтракают в 6 часов утра. Обведите часы, стрелки на которых показывают ровно 6 часов.
- В 2 часа дня занимаются физическими упражнениями. Обведите часы, стрелки которых показывают ровно 2 часа.
-В 9 вечера космонавты ложатся спать. Нарисуйте стрелки на часах, показывающие ровно 9 часов.
За правильно выполненное задание получают жетон - звездочку
В.: Если посмотреть в иллюминаторы, что можно увидеть в космосе?
Проводит ФИЗМИНУТКУ «РОБОТЫ И ЗВЕЗДОЧКИ» - включает проектор с роликом
В.: А еще в космосе встречают инопланетян. Вот фотография одного из них. (выставляет картинку человечка из геометрических фигур). Назовите, из каких геометрических фигур он состоит. Сосчитайте их.
На каждом мольберте «Фотография» инопланетянина – дети считают количество геометрических фигур, заполняют таблицу с помощью цифр из математического набора, проверяют правильность выполнения у другой команды.
По итогам конкурса получают жетоны-звездочки.
В.: Молодцы! Посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием? Нужно вычислить путь звезды – за сколько световых лет она сможет долететь до нашей планеты. Получайте мерки. Что у Вас получилось? Почему разный ответ? (правильно – разные мерки, чем меньше мерка, тем больше ответ)
На рабочих листах с помощью условной мерки – у каждой команды своя – измеряют путь звезды, объясняют причинно-следственные связи.
По итогам конкурса получают жетоны-звездочки.
В.: Внимание! Космический ураган раскидал все планеты и нужно срочно вернуть их на свои места.
Команды выкладывают планеты по порядку, называют планеты.
Получают жетоны-звездочки правильно выполнив задание.
В.: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Мы справились со всеми заданиями и можем отправляться обратно на Землю. Давайте посчитаем звезды в каждой команде и определим, чья команда работала лучше и слаженнее.
Предлагаю жури сосчитать жетоны-звезды и определить победителя.
Вручение призов всем участникам.
В.: Из заработанных вами звездочек предлагаю сделать д/и «Сложи созвездие» можно выложить любое созвездие, а вот и карточки-схемы и карта звездного неба – эта игра подарок всем вам за хорошую работу.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
о
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и формированию графо-моторных навыков в подготовительной группе. Тема: "Космическое путешествие".
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и формированию графо-моторных навыков в подготовительной группе " Космическое путешествие"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» «Математическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие» (с использованием компьютера)
Закрепление математических знаний и умений детей, используя сюжет космического путешествия. Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических и...
Конспект совместной деятельности воспитателей с детьми подготовительной группы. Тема: " Космическое путешествие"
В конспекте представлена совместная деятельность с использованием информационных образовательных технологий в игровой форме с учетом возрастных и психологических особенностей современных дошкольников....
Конспект занятия по линейной графике с детьми подготовительной группы. Тема: «Космические карты»
В данном конспекте представлена линейная графика с использованием цветного песка, цель занятия: создание художественного образа космического пространства средствами линейной графики....
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие»
Подбор прилагательных, глаголов к слову космонавт. Закрепить умение детей выделять предложение из текста. Составление схемы предложения. Упражнять в составлении предложений. Преобразовывать деформиров...
ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Космический полет на планету «Математика».
Конспект открытого занятия по математике к дню космонавтике в подготовительной группе. Решаются задачи по всем образовательным областям: познавательное развитие: продолжать учить дете...
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: "Космическое путешествие"
Цель создание условий для позновательно-речевой деятельности воспитанников в рамках формирования представлений детей о космосе.Задачи: - Закрепить представление детей о звёздах и планетах, о космосе и...