Конспект занятия подготовительная группа Тема: «Многонациональный Крым – Республика мастеров»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Михайлова Наталья Владимировна

 

Конспект занятия подготовительная группа

Тема: «Многонациональный Крым – Республика мастеров»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_krymovedenie.docx77.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия подготовительная группа

Тема: «Многонациональный Крым – Республика мастеров»

Подготовила воспитатель Михайлова Н.В.

 Интеграция образовательных областей:

"Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное  развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Программные задачи:

Образовательные: расширить знания детей о полуострове Крым, о народах Крыма, их культуре, языку, национальной одежде и традициям; учить строить сложные предложения.

Развивающие: развивать познавательную активность, связную речь, способствовать развитию кругозора, воображения, любознательности, памяти.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любови к родной земле, уважение к людям разной национальности, проживающих в Крыму, воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе. 

Методы и приемы:

- практические: игра «Посмотри и назови», дидактическая игра «Подбери элемент одежды к национальному костюму», «Чей кувшин?», изготовление куколки.

- наглядные: рассматривание изображения Крыма, изображений крымских народов в национальных костюмах, игрушки разных народов,

- словесные: вступительное слово воспитателя, стихи, беседа «Традиции и обычаи крымских народов», итоговая беседа.

- игровые: аутотренинг, татарская народная игра «Тимербай».

Оборудование и материалы: картинки с изображением предметов одежды, домов, домашней утвари, народных игрушек, музыкальные композиции.

Предварительная работа: беседа о родном Крыме как части России, о народах населяющих наш полуостров; рассматривание карты Крыма, разучивание стихотворений о Крыме; рассматривание кукол из набора «Национальные костюмы»; прослушивание песен и музыки народов населяющих Крым.

Ход

Воспитатель:

-Дети, подумайте и ответьте какое сейчас время года? (ответы детей)

- Да, я согласна с вами, наступила осень. На улице светит осеннее солнышко, листья на деревьях окрашены в яркие цвета, иногда дует холодный ветер.

- А вы хотите, чтобы солнышко вас согрело, приласкало. Садитесь удобно и закройте глаза .

Звучит музыка

Аутотренинг  

Медленно поднимите руки к вверх, потянитесь к солнышку. Оно теплое, нежное, доброе. Солнышко несет тепло всем, всем, всем (руки в стороны). Откройте глаза. Посмотрите друг на друга, давайте улыбнемся друг другу.

Посмотрите, как ярко засияло солнышко. От наших улыбок стало всем теплее.

Воспитатель:

Солнечные лучи умеют согревать так как согревают теплом мамины руки.

 Ребята у каждого человека есть родители, самые родные люди. У каждого человека есть место где он родился.  У кого-то это село, у кого-то это город.  Место, где человек родился, называют -  Родиной. Мы с вами живем в Крыму.  Многие из нас родились здесь. Нашей родиной является - Крым!

Крым для нас является родным домом. Жить на родной земле – это счастье! Крым богат природой, историей, а ещё богат – людьми, которые прилагают все усилия для того, чтобы наш полуостров стал более привлекательным.

- Ребята, кто из вас знает стихотворение о Крыме? (чтение стихотворения)

На ладонях ласкового моря, маленькая нежится страна.

Сон её оберегают горы, колыбельную поёт волна.

Здесь уютно при любой погоде, и, как было в прежние века,

Разные красивые народы говорят на многих языках. 

(Л. Фисейская)

Воспитатель: Ребята, вспомните, люди каких национальностей  проживают в Крыму? (русские, украинцы, крымские татары, крымчаки, армяне, греки, болгары и многие другие).

Воспитатель: Все народы такие разные, но у них один общий дом, наш   Крым – многонационален. На полуострове живут представители 175 национальностей. И для всех людей крымская земля является Родиной.

Родина (читает ребёнок)

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес! (Татьяна Бокова)

Воспитатель: Любите и берегите родной край. Гордитесь своей историей и удивительными людьми. Чтобы процветал наш Крым нужно крепить дружбу и единство всех народов, живущих на крымской земле.

Воспитатель: Но самое главное богатство нашего края – это люди. Когда вы утром приходите в детский сад, вы говорите по-русски: «Доброе утро!». А как вы поприветствуете друг друга на украинском языке? (Доброго ранку). А как вы скажете «Доброе утро» на татарском языке? (Хэерле иртэ!).

- Издавна в Крыму жили люди разных национальностей. Давайте вспомним, как называют людей, живущих на крымском полуострове? (Крымчане).

Да, наш Крым богат национальностями, и что только люди не умеют делать и песни петь, и легенды складывать, и танцевать, и игры придумывать. У каждого народа есть свой язык, костюмы, традиции и обычаи.

Мотивационный момент (раздается стук, пом. воспитателя приносит мешок и просит прочитать письмо в электронной почте)

Слайд №1

Письмо от домовенка Кузи.

«Здравствуйте, ребята, я домовенок Кузя. Я помогаю людям, собрал вещи, кому починить-подлатать, а что-то постирать-убрать. А какая вещь с какого дома забыл. Помогите вещи разобрать. Да внимательны будьте, каждой вещи место найдите.».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Кузе? Ну, тогда давайте попробуем вещи на место вернуть.

Слайд №2

 (Баба Яга: Ха-ха, мешок заколдовала!!!)

Воспитатель: Я предлагаю немедленно действовать и развеять колдовские чары.

1. «Качание головой». Покачаем головой - неприятности долой. (Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза, опустите голову вперед и медленно раскачивайте головой из стороны в сторону).

2. «Кивки». Покиваем головой, чтобы был в душе покой. (Дышите глубоко. Расправите плечи, закройте глаза, опустите голову вперед, медленно раскачивайте.

Воспитатель: У нас с вами получилось немного расколдовать мешок.  Ну что это, здесь все перепутано. Одежда вся разбросана, головные уборы  не соответствуют костюмам.  Давайте попробуем все исправить.

Дидактическая игра «Подбери элемент одежды к национальному костюму» (дети подбирают головные уборы, орнаменты и др. детали к  национальным костюмам – работа по подгруппам)

Воспитатель: Я хочу вам рассказать об украинском веночке. Его носили на голове незамужние девушки, считалось, что в нем есть волшебная сила, которая может защитить от беды. В венок вплетали лечебные травы, хлебные колосья, ленты, лук, чеснок. А еще венок давали мужчинам, как оберег, если они шли на войну. Так же его прибивали на двери дома, чтобы у семьи было здоровье целый год.

Воспитатель: Снова мешок нам вещи не отдает, ну с этим мы справимся. 

«Глазки». Нужно глазки открывать, чудо чтоб не прозевать. (Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 секунд.)

«Глазки». Глазки влево, глазки в право, вверх и вниз и все сначала. (Опустить глаза. Повернуть глаза в правую сторону, затем в левую.)

«Глазки». Быстро, быстро поморгай – отдых глазкам потом дай. (Быстро моргать в течении 1 – 2 минут.)

Воспитатель: Посмотрите, опять проделки злой Бабы – Яги, опять мешок не открылся полностью. Только удалось достать какие – то осколки с орнаментом.

Дидактическая игра «Чей кувшин?» (подбери орнамент к кувшину – работа в парах)

Воспитатель: Молодцы, и с эти делом справились. 

Для каждого народа традициями считались народные праздники и гуляния. На гуляниях люди соревновались в силе, ловкости, смекалке, играли в игры. Давайте мы сейчас поиграем в народную крымско-татарскую игру «Тимербай». 

Татарская народная игра «Тимербай».

Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего – Тимербая. Он встает в центре круга. Водящий говорит:

Пять детей у Тимербая,
Дружно, весело играют.
В речке быстрой искупались,
Нашалились, наплескались,
Хорошенечко отмылись
И красиво нарядились.
И ни есть, ни пить не стали,
В лес под вечер прибежали,
Друг на друга поглядели,
Сделали вот так!

С последними словами «вот так» водящий делает какое-нибудь движение, а какое мы узнаем когда фишку поднимаем.

1 фишка Кулак-ребро- ладошка.

2 фишка Зайчик-коза-вилка.

3 фишка Ухо-нос.

4 фишка Колечко.

Воспитатель: В мешке одни игрушки остались,и после нашей игры он открылся полностью (достает Матрешка, Кукла-мотанка, что то татарскоенужно

Воспитатель: Ребята, наш мешок пустой, справились мы с работой. Потому- что вы были дружные, не ссорились и помогали друг другу.

Даже Бабушка Яга с нами хочет подружиться. И просила вам показать, как игрушку себе сделать.

Проходите на свои места, я вам расскажу как можно сделать куклу мотанку.

Практическая работа.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли Кузе разобраться с вещами?  Я думаю нам с вами нужно написать ему сообщение о том, что нам было совсем не сложно, а очень даже интересно и отправить на электронную почту. А эти куклы – мотанки останутся у вас на память о сегодняшнем дне и о том добром деле, которое мы вами сделали.

Самое главное, что бы мы жили в мире и согласии, чтобы никогда не ссорились и помогали друг другу. Чтоб помнили и уважали традиции своего народа. Чтоб любили свою Родину, свой Крым и гордились им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (подготовительная группа). Тема: «Насекомые – какие они?»

Материал для знакомства детей с насекомыми, в процессе которого будут решены образовательные задачи: расширить и закрепить знания детей о насекомых, вызвать интерес к окружающему миру, сформировать ре...

Конспект занятия подготовительной группы Тема: «Загадочная вселенная» Составила воспитатель первой квалификационной категории Кириллова Светлана Николаевна МБДОУ детский сад «Голубой вагон»

Конспект занятия подготовительной группы Тема: «Загадочная вселенная»Составила воспитатель первой квалификационной категории Кириллова Светлана НиколаевнаМБДОУ детский сад «Голубой в...

Конспект занятия подготовительной группы тема : "Путешествие в Австралию."

Конспект занятияТема: «Путешествие в Австралию»...

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе Тема: «Государственные символы Республики Крым»

В данном материале идет закрепление знаний детей о государственной символике Республики Крым....

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе Тема: Горы Крыма.

сформировать представления о Крымских горах; закрепить правила поведения в природе – в горах...

Конспект занятия (подготовительная группа) Тема: «Грибок в технике изонить»

Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне. Это очень увлекательная работа, доступная людям любого во...