Конспект занятия подготовительная группа Тема: «Многонациональный Крым – Республика мастеров»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия подготовительная группа
Тема: «Многонациональный Крым – Республика мастеров»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_krymovedenie.docx | 77.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия подготовительная группа
Тема: «Многонациональный Крым – Республика мастеров»
Подготовила воспитатель Михайлова Н.В.
Интеграция образовательных областей:
"Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".
Программные задачи:
Образовательные: расширить знания детей о полуострове Крым, о народах Крыма, их культуре, языку, национальной одежде и традициям; учить строить сложные предложения.
Развивающие: развивать познавательную активность, связную речь, способствовать развитию кругозора, воображения, любознательности, памяти.
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любови к родной земле, уважение к людям разной национальности, проживающих в Крыму, воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Методы и приемы:
- практические: игра «Посмотри и назови», дидактическая игра «Подбери элемент одежды к национальному костюму», «Чей кувшин?», изготовление куколки.
- наглядные: рассматривание изображения Крыма, изображений крымских народов в национальных костюмах, игрушки разных народов,
- словесные: вступительное слово воспитателя, стихи, беседа «Традиции и обычаи крымских народов», итоговая беседа.
- игровые: аутотренинг, татарская народная игра «Тимербай».
Оборудование и материалы: картинки с изображением предметов одежды, домов, домашней утвари, народных игрушек, музыкальные композиции.
Предварительная работа: беседа о родном Крыме как части России, о народах населяющих наш полуостров; рассматривание карты Крыма, разучивание стихотворений о Крыме; рассматривание кукол из набора «Национальные костюмы»; прослушивание песен и музыки народов населяющих Крым.
Ход
Воспитатель:
-Дети, подумайте и ответьте какое сейчас время года? (ответы детей)
- Да, я согласна с вами, наступила осень. На улице светит осеннее солнышко, листья на деревьях окрашены в яркие цвета, иногда дует холодный ветер.
- А вы хотите, чтобы солнышко вас согрело, приласкало. Садитесь удобно и закройте глаза .
Звучит музыка
Аутотренинг
Медленно поднимите руки к вверх, потянитесь к солнышку. Оно теплое, нежное, доброе. Солнышко несет тепло всем, всем, всем (руки в стороны). Откройте глаза. Посмотрите друг на друга, давайте улыбнемся друг другу.
Посмотрите, как ярко засияло солнышко. От наших улыбок стало всем теплее.
Воспитатель:
Солнечные лучи умеют согревать так как согревают теплом мамины руки.
Ребята у каждого человека есть родители, самые родные люди. У каждого человека есть место где он родился. У кого-то это село, у кого-то это город. Место, где человек родился, называют - Родиной. Мы с вами живем в Крыму. Многие из нас родились здесь. Нашей родиной является - Крым!
Крым для нас является родным домом. Жить на родной земле – это счастье! Крым богат природой, историей, а ещё богат – людьми, которые прилагают все усилия для того, чтобы наш полуостров стал более привлекательным.
- Ребята, кто из вас знает стихотворение о Крыме? (чтение стихотворения)
На ладонях ласкового моря, маленькая нежится страна.
Сон её оберегают горы, колыбельную поёт волна.
Здесь уютно при любой погоде, и, как было в прежние века,
Разные красивые народы говорят на многих языках.
(Л. Фисейская)
Воспитатель: Ребята, вспомните, люди каких национальностей проживают в Крыму? (русские, украинцы, крымские татары, крымчаки, армяне, греки, болгары и многие другие).
Воспитатель: Все народы такие разные, но у них один общий дом, наш Крым – многонационален. На полуострове живут представители 175 национальностей. И для всех людей крымская земля является Родиной.
Родина (читает ребёнок)
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! (Татьяна Бокова)
Воспитатель: Любите и берегите родной край. Гордитесь своей историей и удивительными людьми. Чтобы процветал наш Крым нужно крепить дружбу и единство всех народов, живущих на крымской земле.
Воспитатель: Но самое главное богатство нашего края – это люди. Когда вы утром приходите в детский сад, вы говорите по-русски: «Доброе утро!». А как вы поприветствуете друг друга на украинском языке? (Доброго ранку). А как вы скажете «Доброе утро» на татарском языке? (Хэерле иртэ!).
- Издавна в Крыму жили люди разных национальностей. Давайте вспомним, как называют людей, живущих на крымском полуострове? (Крымчане).
Да, наш Крым богат национальностями, и что только люди не умеют делать и песни петь, и легенды складывать, и танцевать, и игры придумывать. У каждого народа есть свой язык, костюмы, традиции и обычаи.
Мотивационный момент (раздается стук, пом. воспитателя приносит мешок и просит прочитать письмо в электронной почте)
Слайд №1
Письмо от домовенка Кузи.
«Здравствуйте, ребята, я домовенок Кузя. Я помогаю людям, собрал вещи, кому починить-подлатать, а что-то постирать-убрать. А какая вещь с какого дома забыл. Помогите вещи разобрать. Да внимательны будьте, каждой вещи место найдите.».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Кузе? Ну, тогда давайте попробуем вещи на место вернуть.
Слайд №2
(Баба Яга: Ха-ха, мешок заколдовала!!!)
Воспитатель: Я предлагаю немедленно действовать и развеять колдовские чары.
1. «Качание головой». Покачаем головой - неприятности долой. (Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза, опустите голову вперед и медленно раскачивайте головой из стороны в сторону).
2. «Кивки». Покиваем головой, чтобы был в душе покой. (Дышите глубоко. Расправите плечи, закройте глаза, опустите голову вперед, медленно раскачивайте.
Воспитатель: У нас с вами получилось немного расколдовать мешок. Ну что это, здесь все перепутано. Одежда вся разбросана, головные уборы не соответствуют костюмам. Давайте попробуем все исправить.
Дидактическая игра «Подбери элемент одежды к национальному костюму» (дети подбирают головные уборы, орнаменты и др. детали к национальным костюмам – работа по подгруппам)
Воспитатель: Я хочу вам рассказать об украинском веночке. Его носили на голове незамужние девушки, считалось, что в нем есть волшебная сила, которая может защитить от беды. В венок вплетали лечебные травы, хлебные колосья, ленты, лук, чеснок. А еще венок давали мужчинам, как оберег, если они шли на войну. Так же его прибивали на двери дома, чтобы у семьи было здоровье целый год.
Воспитатель: Снова мешок нам вещи не отдает, ну с этим мы справимся.
«Глазки». Нужно глазки открывать, чудо чтоб не прозевать. (Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 секунд.)
«Глазки». Глазки влево, глазки в право, вверх и вниз и все сначала. (Опустить глаза. Повернуть глаза в правую сторону, затем в левую.)
«Глазки». Быстро, быстро поморгай – отдых глазкам потом дай. (Быстро моргать в течении 1 – 2 минут.)
Воспитатель: Посмотрите, опять проделки злой Бабы – Яги, опять мешок не открылся полностью. Только удалось достать какие – то осколки с орнаментом.
Дидактическая игра «Чей кувшин?» (подбери орнамент к кувшину – работа в парах)
Воспитатель: Молодцы, и с эти делом справились.
Для каждого народа традициями считались народные праздники и гуляния. На гуляниях люди соревновались в силе, ловкости, смекалке, играли в игры. Давайте мы сейчас поиграем в народную крымско-татарскую игру «Тимербай».
Татарская народная игра «Тимербай».
Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего – Тимербая. Он встает в центре круга. Водящий говорит:
Пять детей у Тимербая,
Дружно, весело играют.
В речке быстрой искупались,
Нашалились, наплескались,
Хорошенечко отмылись
И красиво нарядились.
И ни есть, ни пить не стали,
В лес под вечер прибежали,
Друг на друга поглядели,
Сделали вот так!
С последними словами «вот так» водящий делает какое-нибудь движение, а какое мы узнаем когда фишку поднимаем.
1 фишка Кулак-ребро- ладошка.
2 фишка Зайчик-коза-вилка.
3 фишка Ухо-нос.
4 фишка Колечко.
Воспитатель: В мешке одни игрушки остались,и после нашей игры он открылся полностью (достает Матрешка, Кукла-мотанка, что то татарскоенужно
Воспитатель: Ребята, наш мешок пустой, справились мы с работой. Потому- что вы были дружные, не ссорились и помогали друг другу.
Даже Бабушка Яга с нами хочет подружиться. И просила вам показать, как игрушку себе сделать.
Проходите на свои места, я вам расскажу как можно сделать куклу мотанку.
Практическая работа.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли Кузе разобраться с вещами? Я думаю нам с вами нужно написать ему сообщение о том, что нам было совсем не сложно, а очень даже интересно и отправить на электронную почту. А эти куклы – мотанки останутся у вас на память о сегодняшнем дне и о том добром деле, которое мы вами сделали.
Самое главное, что бы мы жили в мире и согласии, чтобы никогда не ссорились и помогали друг другу. Чтоб помнили и уважали традиции своего народа. Чтоб любили свою Родину, свой Крым и гордились им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (подготовительная группа). Тема: «Насекомые – какие они?»
Материал для знакомства детей с насекомыми, в процессе которого будут решены образовательные задачи: расширить и закрепить знания детей о насекомых, вызвать интерес к окружающему миру, сформировать ре...
Конспект занятия подготовительной группы Тема: «Загадочная вселенная» Составила воспитатель первой квалификационной категории Кириллова Светлана Николаевна МБДОУ детский сад «Голубой вагон»
Конспект занятия подготовительной группы Тема: «Загадочная вселенная»Составила воспитатель первой квалификационной категории Кириллова Светлана НиколаевнаМБДОУ детский сад «Голубой в...
Конспект занятия подготовительной группы тема : "Путешествие в Австралию."
Конспект занятияТема: «Путешествие в Австралию»...
Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе Тема: «Государственные символы Республики Крым»
В данном материале идет закрепление знаний детей о государственной символике Республики Крым....
Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе Тема: Горы Крыма.
сформировать представления о Крымских горах; закрепить правила поведения в природе – в горах...
Конспект занятия (подготовительная группа) Тема: «Грибок в технике изонить»
Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне. Это очень увлекательная работа, доступная людям любого во...
Конспект занятия подготовительная группа Тема занятия: «Огород на подоконнике»
НОД "Огород на подоконнике"...