План - конспекта для подготовительной группы. Тема: "Необычный гость"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 20. Закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить называть последующее и предыдущее число. Называть соседей числа. Закреплять пространственные представления. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_podgotovit.gruppe_po_femp.docx | 146.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | “ Необычный гость” |
Программа | От рождения до школы |
Возраст | Подготовительная группа |
Направление | Познавательное развитие |
Интегрируемые образовательные области | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники | Подвижная игра, коммуникативная, познавательная |
Цель | Закрепить математические знания и умения посредством игры-путешествие. |
Задачи: | Образовательные задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 20. Закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить называть последующее и предыдущее число. Называть соседей числа. Закреплять пространственные представления. Развивающие: Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра. Воспитательные: Воспитывать личностные качества у каждого ребенка; устойчивость, интерес к математическим знаниям и умениям; целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность. |
Методический прием и формы организации деятельности | Воздушный гелевый шар, магнитная и обычная доски, магнитные буквы, «домики» на состав чисел, карандаш, ручка для работы на бумаге, геометрические фигуры, счетные палочки, мяч, музыка. |
Предварительная работа | Повторение состава чисел, соседей числа, геометрическая фигура, порядковый и обратный счет. |
Организация детей | На ковре, за столами, у доски. |
Индивидуальная работа | С Айзатом закрепить счет до 20, С Саминой – найти соседей числа... |
Структура ООД | 1ч. Вводная: Приветствие. Сюрпризный момент 2ч. Основная: Порядковый и обратный счет. Д\и “Состав числа.” Д\и “ Геометрические фигуры” Д/и “Графический диктант” Физминутка Д/и “Вопрос- ответ” Д/и “ Стороны углов” 3ч. Заключительная: Подведение итогов. |
Ход ООД | Вводная часть Дети и воспитатели приветствуют гостей. (Появляется воздушный шарик.) Воспитатель: Ой, ребята, откуда у нас взялся воздушный шарик? Посмотрите, кажется там что то есть. Записка, от кого же? Здравствуйте дети! Пишет вам Царица Математики. Я долгое время за вами наблюдала. Радовалась вашим успехам. Ребята, к вам сегодня на занятие пришли не только взрослые, но и ещё один гость. А что это за гость вы узнаете, если справитесь со всеми заданиями. Вас ждут интересные задания. А я буду наблюдать за вами с помощью волшебного зеркала. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв вы сложите слово, и узнаете гостя, Желаю вам удачи! Итак. Мы отправляемся в замечательную страну цифр, примеров. Поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо выполнять все задания Королевы. |
Основная часть. Первое задание. Выходите все ко мне. Игра называется «По порядку становись» Каждый берёт цифру, и пока играет музыка должны быстро встать по порядку. (от 1 до 20) ….ты какой стоишь по порядку …а ты …назови соседа справа …назови соседей числа… Молодцы! Получаете букву (О). Теперь возвращаемся к столам. Второе задание. Надо в пустые клеточки вписать состав числа. Молодцы! Заслужили вторую букву (Л) Третье задание. Игровое задание со счетными палочками. Воспитатель дает детям задание: 1.Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник) 2.Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат) 3.Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник) 4.Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб) 5.Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник) 6.Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб) и т.д. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с этим заданием. (Е). Четвертое задание. Гимнастика для глаз. (Ф) Пятое задание. Графический диктант. Берём листочек в клеточку. 1кл. вверх 3кл. влево 3кл. вниз 3кл. вправо 3кл. вниз 3кл. влево Хорошо! Все справились, что у вас получилось?(5) На эти оценки я надеюсь, вы будете учиться в школе. Получайте букву (Т). Шестое задание Физминутка Раз - согнуться, разогнуться, Два - нагнуться, потянуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре-руки шире. Пять, шесть - тихо сесть. Семь, восемь - лень отбросим. (Р) Седьмое задание Воспитатель: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай» 1.У стула 4 ножки,сколько ножек у двух стульев. 2.Назови какое число больше 3 но меньше 5. 3.Сколько рогов у трёх коров. 4.Сколько ушей у трёх мышей. 5. Сколько ушей у двух кошек? (4) 6. Сколько глаз у светофора? (3) 7. Сколько пальцев на одной руке? (5) 8. Сколько солнышек на небе? (1) 9.Сколько лап у двух собак? (8) 10.Сколько пальцев на двух руках? (10) 11.Сколько в неделе выходных дней? (2) 12.Сколько солнышек на небе ночью? (0) 13. Сколько яблок на березе? (0) 14. Какое число больше 8 но меньше 10 (9) 15.Сколько месяцев в году? (П) Следующее задание. На листе бумаги определять сторону углов Поставь в верхний левый угол ромб. В нижний левый угол треугольник. В правый верхний квадрат. В правый нижний круг. Воспитатель: Умнички! Получайте букву (Ь). А теперь давайте попробуем составить слово из найденных букв. И узнать, что же за гость притаился среди гостей. Какое слово получилось? (ПОРТФЕЛЬ). | |
Заключение. Воспитатель: «Ух, сколько заданий вы, ребята, выполнили! Все молодцы! Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось? Давайте вспомним чем мы с вами занимались? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)
Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....
Конспект занятия Подготовительная группа "Свинья в гостях"
Подготовительная группа "Свинья в гостях"...
План конспект в старшей группы Клоун в гостях у детей
Клоун в гостях у детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по рисованию в подготовительной группе Тема: «Необычное рисование»
Тема: «Необычное рисование»...
Конспект НОД нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе. Тема: «Необычные кляксы»
Развитие у детей фантазии и воображения, используя нетрадиционный метод рисования – кляксография....
Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)
Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес» план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ...