План - конспекта для подготовительной группы. Тема: "Необычный гость"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Хадимухаметова Алсу Рустямовна

Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 20. Закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить называть последующее и предыдущее число. Называть соседей числа. Закреплять пространственные представления.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_podgotovit.gruppe_po_femp.docx146.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

“ Необычный гость”

Программа

От рождения до школы

Возраст

 Подготовительная группа

Направление

 Познавательное развитие

Интегрируемые образовательные области

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники

 Подвижная игра, коммуникативная, познавательная

Цель

Закрепить математические знания и умения посредством игры-путешествие.

Задачи:

Образовательные задачи:

     Образовательные: Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 20. Закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить называть последующее и предыдущее число. Называть соседей числа. Закреплять пространственные представления.

     Развивающие:  Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

    Воспитательные:  Воспитывать личностные качества у каждого ребенка; устойчивость, интерес к математическим знаниям и умениям; целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Методический прием и формы организации деятельности

Воздушный гелевый шар, магнитная и обычная доски, магнитные буквы, «домики» на состав чисел,   карандаш, ручка для работы на бумаге, геометрические фигуры, счетные палочки, мяч, музыка.

Предварительная работа

 Повторение состава чисел, соседей числа, геометрическая фигура, порядковый и обратный счет.  

Организация детей

На ковре, за столами, у доски.

Индивидуальная работа

С Айзатом закрепить счет до 20, С Саминой – найти соседей числа...

Структура ООД

1ч. Вводная:

Приветствие.

Сюрпризный момент

2ч. Основная:

Порядковый и обратный счет.

Д\и  “Состав числа.”

Д\и “ Геометрические фигуры”

Д/и “Графический диктант”

Физминутка

Д/и “Вопрос- ответ”

Д/и “ Стороны углов”

3ч. Заключительная: Подведение итогов.

Ход ООД

Вводная часть

Дети и воспитатели приветствуют гостей.

(Появляется воздушный шарик.)

Воспитатель: Ой, ребята, откуда у нас взялся воздушный шарик? Посмотрите, кажется там что то есть. Записка, от кого же?

Здравствуйте дети! Пишет вам Царица Математики. Я долгое время за вами наблюдала.

Радовалась вашим успехам. Ребята, к вам сегодня на занятие пришли не только взрослые, но и ещё один гость. А что это за гость вы узнаете, если справитесь со всеми заданиями. Вас ждут интересные задания. А я буду наблюдать за вами с помощью волшебного зеркала. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв вы сложите слово, и узнаете гостя, Желаю вам удачи!

Итак. Мы отправляемся в замечательную страну цифр, примеров. Поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо выполнять все задания Королевы.

Основная часть.

Первое  задание. Выходите все ко мне. Игра называется «По порядку становись»

Каждый берёт цифру, и пока играет музыка  должны быстро встать по порядку. (от 1 до 20)

….ты какой стоишь по порядку

…а ты

…назови соседа справа

…назови соседей числа…

Молодцы! Получаете   букву ).

Теперь возвращаемся к столам.

Второе задание. Надо в пустые клеточки вписать состав числа.

C:\Users\DEEGER\Desktop\числовые домики\77.png

Молодцы! Заслужили вторую букву (Л)

Третье задание. Игровое задание со счетными палочками.

Воспитатель дает детям задание:

1.Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

2.Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

3.Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

4.Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)

5.Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)

6.Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб) и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с этим заданием.  (Е).

Четвертое задание. Гимнастика для глаз. (Ф)

Пятое  задание. Графический диктант. Берём листочек в клеточку.

1кл. вверх

3кл. влево

3кл. вниз

3кл. вправо

3кл. вниз

3кл. влево

Хорошо! Все справились, что у вас получилось?(5)

 На эти оценки я надеюсь, вы будете учиться в школе. Получайте  букву (Т).

Шестое задание 

     Физминутка

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.   (Р)

Седьмое задание

Воспитатель: 

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

1.У стула 4 ножки,сколько ножек у двух стульев.

2.Назови какое число больше 3 но меньше 5.

3.Сколько рогов у трёх коров.

4.Сколько ушей у трёх мышей.

5. Сколько ушей у двух кошек? (4)

6. Сколько глаз у светофора? (3)

7. Сколько пальцев на одной руке? (5)

8. Сколько солнышек на небе? (1)

9.Сколько лап у двух собак? (8)

10.Сколько пальцев на двух руках? (10)

11.Сколько в неделе выходных дней? (2)

12.Сколько солнышек на небе ночью? (0)

13. Сколько яблок на березе? (0)

14. Какое число больше 8 но меньше 10 (9)

15.Сколько месяцев в году?  (П)

Следующее задание.  На листе бумаги определять сторону углов

Поставь в верхний левый угол ромб. В нижний левый угол треугольник. В правый верхний квадрат. В правый нижний круг.

Воспитатель: Умнички! Получайте букву (Ь).

А теперь давайте попробуем составить слово из найденных букв.

И узнать, что же за гость притаился среди гостей. Какое слово получилось?

(ПОРТФЕЛЬ).

Заключение.

Воспитатель: «Ух, сколько заданий вы, ребята, выполнили! Все молодцы!

Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось? Давайте вспомним чем мы с вами занимались?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

Конспект занятия Подготовительная группа "Свинья в гостях"

Подготовительная группа "Свинья в гостях"...

Конспект НОД нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе. Тема: «Необычные кляксы»

Развитие у детей фантазии и воображения,  используя нетрадиционный метод рисования – кляксография....

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...