Проект-Я россиянин!
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного
направления развития воспитанников №3 «Дюймовочка»
Воспитательно – образовательный проект
«Я РОССИЯНИН»
Подготовила и провела:
воспитатель Шарова А.А.
с. Кочубеевское, 2015 г.
Информационная карта педагогического проекта
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).
Тип проекта: информационно-творческий.
1 этап. Целеполагание.
Участники проекта:
- Воспитатели группы.
- Дети подготовительной группы «Б».
- Родители.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Актуальность: Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В послании президента Российской Федерации говорится о том, что Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Гипотеза. Воспитать патриота своей Родины – России, принимающего близко к сердцу ее интересы и заботы можно, если воспитывать у дошкольников нравственно-патриотические чувства через синтез искусств (музыка, изобразительная деятельность, художественная литература)
Цель проекта:
Воспитание гуманной, духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
- Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
- Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.
- Расширение представлений о России, как о родной стране, о Кочубеевском, как о родном селе.
- Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России, защитникам Родины средствами эстетического воспитания: изодеятельность, художественное слово.
2 этап. Разработка проекта.
Форма проведения итогового мероприятия:
Продукт проекта:
- Для детей: рисунки и поделки.
- Для педагогов: презентация проекта, конспекты мероприятий, образец планирования.
- Для родителей: материалы для консультации. Образцы совместного творчества, интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.
Ожидаемые результаты проекта:
- Создана предметно-развивающая среда.
- Составлены конспекты НОД, вечеров развлечений.
- Нравственно-патриотическое воспитание формирует у дошкольников представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все, то, что в ней происходит.
3 этап. Выполнение проекта.
Реализация проекта.
Принцип реализации проекта: постепенное углубление знаний по принципу от простого к сложному.
- Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за страну Россию, познакомить детей с российским гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому Россию
- Обобщение элементарных представлений о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орел, всадник).
-Расширять и обогащать представления детей о русских богатырях.
-Способствовать возникновению устойчивого интереса к худ. произведениям, развивать патриотические чувства.
-Формировать патриотические чувства у детей.
- Воспитание патриотических чувств через знакомство с творчеством поэтов.
- Создавать условия для развития ловкости, внимания, памяти, быстрого бега.
- Создать условия для реализации творческой активности детей и родителей.
План реализации проекта
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие
Тема | Содержание | Методические приёмы |
Родина, Москва, явления общественной жизни | Наш округ, район-промышленные предприятия, культурные центры, исторические памятники. Жизнь людей в деревне: особенности, отличие от городской жизни, занятия людей. Международный день учителя. | Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий. Беседа "Что есть в нашем городе для детей".Фотовыставка "Как мы отдыхаем". Продуктивная деятельность: "Моё любимое место отдыха". Рассматривание иллюстраций, фотографий. Беседы о летнем отдыхе в деревне. Чтение: Л.Воронкова "Солнечный денек", Ю.Ванаг "Большие дела маленького Микиня", Ю.Крутогоров "Про булку белую и кашу пшенную", А.Мусатов "Стакан молока". Дидактическая игра "Кто, где живет" (домашние животные). Продуктивная деятельность: "Деревенский дом", "Домашние животные". Рассматривание иллюстраций. Беседы о труде педагогов. Продуктивная деятельность: "Сувениры для учителя выпускников детского сада". |
Семья, детский сад | Как работают родители. | Встреча с родителями (рассказ о профессии). Беседы: "Где работают наши мамы", "Как трудятся наши папы". Чтение: С.Михалков "А что у вас?". Дидактическая игра "Угадай профессию". |
Труд людей | Труд людей на транспорте: машинист поезда, помощник машиниста, проводник; летчик, штурман, бортрадист, бортпроводник; капитан, боцман, команда, матросы. | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Беседы: "Как работает железнодорожный транспорт", "Плыл по морю пароход", "Путешествие по воздуху". Чтение:и Т.Потапова "Беседы с дошкольниками о профессиях. Капитан, водолаз", С.Сахарнов "Два радиста", "Как достали якорь", "Самый лучший параход", Г.Юрмин "Добрый луч маяка". Дидактические игры: "На чем люди ездят", "Угадай вид транспорта", "По земле, по воде и по воздуху". Сюжетно-ролевые игры: "Транспорт", "Морское путешествие", "Подводное плавание". Продуктивная деятельность: "Веселый поезд", "Летят самолеты", "Плыл кораблик голубой". |
ОБЖ | Ребенок и другие люди: опасность контактов с незнакомыми людьми, как избежать насилия со стороны взрослых, к кому можно обратиться за помощью. Конвенция о правах ребенка (статья 35). | Рассматривание иллюстраций. Беседы: "Предотвращение опасных ситуаций при контакте с незнакомыми людьми", "Как бы вы поступили в данной ситуации". Моделирование проблемных ситуаций. Чтение: С.Маршак "Сказка о глупом мышонке", А.Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях", А.Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино", Л.Толстой "Мышка вышла гулять". Дидактическая игра "Добрый и злой человек". |
Предметы ближайшего окружения | Наземный пассажирский транспорт: внешний вид, труд людей, безопасность движения, правила поведения на улице и в транспорте. | Целевая прогулка по улице. Рассматривание иллюстраций. Беседа "На чем люди ездят". Чтение: О.Бедарев "Если бы...", В.Берестов "Про машины", Э.Огнецвет "Кто начинает день", Я.Пишумов "Дорожная азбука", "Самый лучший переход", Е.Яниковский "А ты знаешь?". Дидактические игры: "Угадай вид транспорта по описанию", "Кто, чем управляет", настольно-печатные игры. |
- Познавательное развитие.
1. Моё село.
2. Мой край.
3. Моя страна.
4. Москва — главный город России
- Речевое развитие.
1. Моё село «Айога», нанайская народная сказка (чтение и пересказ)
2. Мой край- составление рассказа.
3. Моя страна К. Ушинский «Четыре желания»
4. Москва-главный город России - составление рассказа по серии картинок
- Художественно — эстетическое развитие.
Лепка:
- Мой край. Декоративные пластины
- Москва-главный город России. «Спасская башня Кремля»
Аппликация:
- Моё село. Новый район.
- Моя страна
Рисование: .
- Моё село
- Родная улица моя
- Мой край Ставрополье
- Эмблема Ставрополья
- Знакомство с хохломской росписью
- Цветы гжели (коллективная работа)
- Москва-главный город России. Кремль
- Цирк на Воробьёвых горах.
- Музыкальное развитие.
«Седьмая симфония» Д. Шостаковича, песня «День Победы» Д. Тухманова, гимн страны и т.д.
В рамках проекта в группе проводились разнообразные дидактические игры: «Угадай места достопримечательности», «символы нашей страны», «Силуэты», «Моя Россия», «Придумай рассказ или сказку о своем родном городе», «Курс молодого бойца» и т. д.
Рассматривание альбомов: «Художники Ставрополья», «Достопримечательности»,
«Символика села, края, страны» и .т.д.
Результаты реализации проекта:
- Расширен кругозор детей о родном селе, крае, стране.
- Улучшилась предметно-развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками.
- У детей сформированы творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.
- Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке к выставке рисунков
«Я -россиянин».
- Составлены конспекты НОД.
- Осуществляется формирование у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Я – россиянин, Я – югорчанин»
Закрепление и обобщение пройденного материала по лексической теме: "Земля моя - Югория" gerb.gif...
Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич».
Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Я - россиянин"
- Россия - самая большая в мире страна. Территория ее протянулась от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей.На ней есть как высокие горы, полноводные реки, так и бескрайние поля, гус...
Применение метода наглядного моделирования при пересказе якутской сказки «Лягушка и ворона» и разучивании стихотворения А. Михайлова «Я - якут, он якутянин. Русский он. Я россиянин….» с детьми старшего дошкольного возраста
В рамках ознакомления и приобщения дошкольников к якутской литературе, хотелось бы поделиться опытом использования метода наглядного моделирования при пересказе сказок на примере пересказа якутской на...
Конспект организованной образовательной деятельности «Я-Россиянин»
дать представления, что у каждого человека своя Родина; у каждой страны есть свой флаг, герб, гимн – познакомить с новыми понятиями. Формировать умения детей отвечать на вопросы по содержанию слайдов,...
Проект "Я -Россиянин"
Формирование начал национальной культуры детей и взрослых, приобщение детей к традициям и обычаям русского народа. Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России,...
Краткосрочный проект "Я - россиянин"
В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться н...