Применение метода наглядного моделирования при пересказе якутской сказки «Лягушка и ворона» и разучивании стихотворения А. Михайлова «Я - якут, он якутянин. Русский он. Я россиянин….» с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
В рамках ознакомления и приобщения дошкольников к якутской литературе, хотелось бы поделиться опытом использования метода наглядного моделирования при пересказе сказок на примере пересказа якутской народной сказки «Лягушка и ворона» и разучивании стихотворений на примере разучивания стихотворения якутского поэта А. Михайлова «Я - якут, он якутянин. Русский он. Я россиянин….».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_metoda_naglyadnogo_modelirovaniya_pri_pereskaze_yakutskoy_skazki.docx | 743.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение метода наглядного моделирования при пересказе якутской сказки «Лягушка и ворона» и разучивании стихотворения А. Михайлова «Я - якут, он якутянин. Русский он. Я россиянин….» с детьми старшего дошкольного возраста
Работая учителем логопедом на дошкольном логопункте, всегда находишься в поиске эффективных методов коррекционного воздействия. И таким методом в моей практике является использование метода наглядного моделирования.
Метод наглядного моделирования позволяет ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, текст), научиться работать с ними, с их помощью легко и просто разучивать с детьми стихи, автоматизировать поставленные звуки, составлять рассказы, загадки и т.д. С помощью схем и моделей дошкольники учатся преодолевать различные затруднения, а переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость успеха – придают им уверенность в своих силах.
В рамках ознакомления и приобщения дошкольников к якутской литературе, хотелось бы поделиться опытом использования метода наглядного моделирования при пересказе сказок на примере пересказа якутской народной сказки «Лягушка и ворона» и разучивании стихотворений на примере разучивания стихотворения якутского поэта А. Михайлова «Я - якут, он якутянин. Русский он. Я россиянин….».
При составлении модели пересказа заранее оговариваем с детьми, каким символом или рисунком обозначим слова в сказке или стихотворении. Так, слово «однажды» мы обозначили символом , слово – действие «выползла» символом , «я» - символом , «он» - , «мы». «вместе» - и т.д.
Схема-модель для пересказа якутской народной сказки «Лягушка и ворона»
Якутская народная сказка «Лягушка и ворона»
Однажды в летнюю пору лягушка выползла на берег озера, раскорячилась на солнце, греется.
Неожиданно ее схватила летевшая по-над берегом ворона. Схватила, как следует, зажала в клюве и полетела через озеро к другому берегу.
Ворона держит лягушку поперек живота, рот у лягушки открыт, она и говорит вороне:
– Я слышала, ты прямой потомок знатных и родовитых предков. Рассказывали, что все в вашем роду по наследству получают громкий голос…
– Да! – не удержавшись, поддакнула польщенная ворона и выронила лягушку в озеро.
Схема – модель для разучивания стихотворения якутского поэта Алексея Михайлова «Я - якут, он якутянин. Русский он. Я россиянин….»
Я - якут, он якутянин. Русский он. Я россиянин.
И одни мы песни с ним поем.
Породнила нас работа. Подружила нас охота.
Мы в одной республике живем.
Под седыми небесами мы раздуем дружбы пламя
И расширим круг своих друзей.
Пусть становится все краше, пусть восходит братство наше
Словно солнце над страной моей!
Применение метода наглядного моделирования в развитии речи у дошкольников делает процесс обучения как наглядным, так и познавательным. Данный метод способствует формированию личности, которая сама «добывает» знания, планирует свою деятельность, грамотно и целенаправленно.
Литература:
- Акименко В.М. Применение моделей артикуляции звуков при коррекции фонематического недоразвития речи у дошкольников для детей с нарушениями речи // Логопед. 2005. №1. С. 4-13.
- Кондратьева Н., Соленкова О. Как использовать модель для развития речевого творчества // Дошкольное воспитание. 1991. №10. С.52-56
- Смышляева Т.Н., Корчуганова Е.Ю. Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников // Логопед. 2005. №1. С. 33-38.
- http://www.hobobo.ru/catalog/skazka/lyagushka-i-vorona
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщенный опыт работы учителя-логопеда на тему "Применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с общим недоразвитием речи пересказу текстов и заучиванию стихотворений"
Материал из обобщенного опыта работы по теме: Применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с ОНР пересказу текста и заучивании стихотворений" можно ...
Метод наглядного моделирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
· Метод наглядного моделирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста. В связи с большим объемом познавательн...
Русские народные подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста
Народные подвижные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания детей разного возраста....
"Применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с общим недоразвитием речи пересказу текстов и заучиванию стихотворений"
В данной работе подробно описывается применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с общим недоразвитием речи пересказу текстов и заучиванию стихотво...
Материал из опыта работы " Применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с общим недоразвитием речи пересказу текстов и заучиванию стихотворений"
В представленной работе раскрывается организация занятий по развитию связной речи и внедрению в образовательный процесс метода наглядного моделирования. Представленный материал, поможет решить п...
Применение наглядных, практических и игровых методов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредствам ознакомления с малой Родиной».
Формирование нравственности и патриотизма в воспитании дошкольников по ФГОС - актуальная задача, которая стоит перед педагогическим сообществом. Ведь дошкольный возраст - время растить патриотов. ...