Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Я - россиянин"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Россия - самая большая в мире страна. Территория ее протянулась от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей.На ней есть как высокие горы, полноводные реки, так и бескрайние поля, густые леса. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее трудолюбивыми и талантливыми людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_rossyanin.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
«Я – россиянин»
Программное содержание:
- Обобщать, систематизировать и расширять знания детей о родном крае.
- Расширять представления детей о родном крае, воспитывать любовь к малой Родине.
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину, чувство патриотизма.
Материалы и оборудование: глобус . флаг, герб, карта России; слайды;
Ход занятия:
Вношу глобус.
- Ребята, кто знает, что это? (глобус)
- Глобус – это малая модель нашей планеты, на которой мы живём.
- Как называется наша планета? (Земля)
- Только на ней есть жизнь: произрастают растения, обитают животные, живёт человек.
- Посмотрите, какая наша Земля красивая, разноцветная: зелёная, голубая, коричневая, жёлтая.
- На ней очень много разных стран. И живёт очень много разнообразных народов.
И погода в каждой стране тоже всегда разная. Есть такие страны, где всегда стоит жара, круглый год – лето. Есть такие места, где всегда стоит холод, круглый год – зима. А есть страны, где щедрая природа дарит все 4 времени года – весну, лето, осень, зиму.
- Такой страной является наша Родина.
- В какой стране мы с вами живем?
- У нашей страны, как и у любой другой, есть свой флаг и герб (вывешивается на доску)
- Гражданином какой страны вы являетесь?
- Как называется столица нашей Родины?
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки, вдоль которых
Взявшись за руки, идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
(Возле карты)
- Россия – это самая большая в мире страна. Территория её протянулась от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. На ней есть как высокие горы, полноводные реки, так и бескрайние поля, густые леса.
- Мы гордимся нашей великой Родиной, её трудолюбивыми и талантливыми людьми.
Физминутка
Раз – подняться, подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – ноги шире. Пять – руками помахать. Шесть – за стол тихонько сесть.
Прекрасна наша Россия, но у каждого из нас есть место, тот уголок земли, где прошло наше детство, где живут наши родные, друзья. Зовется это место – Малая Родина. У каждого это своё место: улица, небольшой посёлок, город. Мы сегодня будем говорить о нашей Малой Родине . Татарстан расположен в центе Российской Федерации на восточно-европейской равнине, в месте слияния двух крупнейших рек Волги и Камы. Столица республики — город Казань — находится на расстоянии около 800км к востоку от Москвы. Более 16% территории республики покрыто лесами, состоящими из деревьев преимущественно лиственных пород (дуб, липа, береза, осина), хвойные породы представлены сосной и елью. Местная фауна представлена 430 видами позвоночных животных и сотнями видов различных беспозвоночных
Символы :
Государственный герб Республики Татарстан представляет собой изображение крылатого барса с круглым щитом на боку, с приподнятой правой передней лапой на фоне диска солнца, помещённого в обрамление из татарского народного орнамента, в основании которого надпись «Татарстан», крылья состоят из семи перьев, розетка на щите состоит из восьми лепестков.
Герб Республики Татарстан выполнен в цветах флага Татарстана; имеет круглую форму. (показ герба)
- флаг
Государственный флаг Республики Татарстан представляет собой пpямоугольное полотнище с гоpизонтальными полосами зелёного, белого и красного цветов. Белая полоса составляет 1/15 шиpины флага и pасположена между pавными по шиpине полосами зеленого и кpасного цветов. Зелёная полоса навеpху. Соотношение сторон флага — 1:2.
Цвета Государственного флагаРеспублики Татарстан означают: зелёный — зелень весны, возрождение; белый — цвет чистоты; красный — зрелость, энергия, сила, жизнь.
Автором флага является народный художник Республики Татарстан, лауреат Государственной премии имени Г. Тукая Тавиль Хазиахметов.
Флаг утвержден Постановлением Верховного Совета Республики Татарстан № 1314-XII от 29 ноября1991года. В настоящее время правила использования Государственного флага регламентируются Законом «О государственных символах Республики Татарстан».
Столица округа – город Казань.
(Гимнастика для глаз)
(Показ слайдов по DVD-проигрывателю с музыкальным сопровождением)
Природа в Набережных Челнах богата лесами, лугами, водоёмами. Здесь растёт ель, береза, лиственница, сосна, тополь.
Леса богаты дикоросами: клюквой, черёмухой, рябиной, грибами.
Развито :
Экономика и промышленность Татарстана
Основные отрасли промышленности: нефтегазодобывающая, химическая, нефтехимическая, машиностроение, легкая и пищевая.
Основным природным богатством Татарстана является нефть. В Татарстане открыто 127 месторождений нефти, объединяющих более 3000 залежей нефти. Большая часть запасов татарской нефти рассредоточена по средним и мелким месторождениям. Вероятный срок полного истощения этих запасов составляет 30-40 лет. При этом, по некоторым данным, запасы извлекаемой нефти оцениваются всего в 800-900 млн тонн. Также республика богата залежами бурого угля, горючих сланцев, известняка, доломита, строительного песка, гипса и глины.
Плодородные почвы Татарстана обусловили развитое сельское хозяйство. Также в республика обладает разнообразной промышленностью и мощной строительной базой.
Добывается нефть и газ.
Животный мир очень разнообразен.
Это лисица, белка, медведь, волк, заяц, и др.
На территории города проживает множество национальностей. Жизнь этих народов богата своими культурными традициями, песнями, играми, танцами.
Я вам предлагаю послушать послушать русскую народную музыку .
(Прослушивание музыки)
(Садимся за столы)
- Дети, наша с вами Малая Родина не только наша Республика Татарстан– это ещё и наш город Набережные Челны. (Показ карты Набережных Челнов)
Набережные Челны - российский город, расположен в северо-восточной части Татарстана, на левом берегу реки Кама.
Город (назывался Яр Чаллы) основан в 1172 году как военная крепость, которая обеспечивала безопасность плавания по Каме. Город был отмечен и на карте Каталонского атласа 1375 года. В 14 веке становится центром Ярской области Булгарского царства. В 1557 году город разрушается русскими войсками. На месте города возникает небольшое село.
- У нашего города тоже есть свой флаг и герб (показ).
Герб - 17 марта 2005 года утвержден современный герб Набережных Челнов. На голубом поле изображен на серебряной воде челн под парусом и с семью видимыми веслами. Челн - символ неустанного движения вперед, преодоления преград. Носовое украшение в виде девичьей головы показывает образ женщины как символ домашнего очага. Полный парус говорит о попутном ветре, об удаче и успешности во всех начинаниях. Весла символизируют трудолюбие горожан.
и Флаг – Флаг города создан на основе символики герба. Серебряные волны символизируют реку Кама и Нижнекамское водохранилище. Цвет волн перекликается с одной из версий названия города на татарском языке «Яр Чалы» - белый камень на берегу
- Вот какие мы с вами богатые. У нас есть и Малая и Великая Родина.
- Без кого не могут существовать ни город, ни край, ни страна, ни наша планета Земля? (без человека)
То есть «Я» (показ модели «Я»)
Обращаюсь на доску к составленной модели и прикладываю поверх всех кругов, обозначающих «Землю», «Россию», Республику Татарстан и наш город – Набережные Челны. Каждый из вас может сказать:
- На этом наше занятие подошло к концу. О чём мы с вами сегодня говорили?
- Я – землянин,
- Я – россиянин,
- Я - татарстанец,
- Я - челнинец…
МАДОУ №107 «Салавот купере»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
Я – россиянин
Воспитатель:
Ильина В. Н.
г. Набережные Челны
2015 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Я – россиянин, Я – югорчанин»
Закрепление и обобщение пройденного материала по лексической теме: "Земля моя - Югория" gerb.gif...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....