Конспект организованной образовательной деятельности «Я-Россиянин»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
дать представления, что у каждого человека своя Родина; у каждой страны есть свой флаг, герб, гимн – познакомить с новыми понятиями. Формировать умения детей отвечать на вопросы по содержанию слайдов, используя распространенные предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-rossiyanin.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Набережные Челны «Детский сад № 56 «Родничок»
Конспект организованной образовательной деятельности
«Я-Россиянин»
для детей 5-6 лет
Выполнила: воспитатель
Педагогический стаж 8 лет
Набережные Челны
2015год
Цель: продолжать знакомить детей с многонациональной Россией.
Воспитательные задачи: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Развивающие задачи: развитие связной речи, зрительного, слухового внимания, мышление.
Образовательные задачи: дать представления, что у каждого человека своя Родина; у каждой страны есть свой флаг, герб, гимн – познакомить с новыми понятиями. Формировать умения детей отвечать на вопросы по содержанию слайдов, используя распространенные предложения.
Основная образовательная область: Познание (ФЦКМ)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Планируемый результат: знание детьми информации о Родине, её символики. Знание истории происхождения города, его традиций, памятников природы, достопримечательностей. Проявление интереса, заботы к своему городу.
Оборудование и материалы: презентации о Москве, о городе Набережные Челны, сборник загадок, сюрпризная коробка с матрешкой внутри. Российский флаг, герб; аудиозапись гимна России; раскраски по количеству детей «Российский флаг».
Индивидуальная работа: индивидуальное выполнение задания “Расскрась Российский флаг”, помошь в составлении предложений.
Словарная работа: многонациональная, Родина, чёлн, доблесть.
Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов: «Москва-столица нашей Родины», «Наш славный город Набережные Челны», «Красота родного края», «Улицы и здания города Набережные Челны». Беседы о Родине. Знакомство с глобусом. Загадывание загадок о природе, об игрушках.
Структура:
1.Психологический настрой. Сюрпризный момент- коробка, внутри матрешка.
2.Беседа о России. Показ презентации.
3.Просмотр мультимедийной презентации «Набережные Челны»
4.Разукрашивание Российского флага.
Ход занятия
1.Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, в руках у меня красивая коробка, а что в ней, постарайтесь угадать:
Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка…
- Что это, дети? (Матрешка).
- Правильно, это матрешка.
Воспитатель достает из коробки игрушку, разбирает ее, повторяя загадку.
Воспитатель: А знаете ли вы, дети, что кукла матрешка – символ нашей страны?
- Как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия).
- Правильно, мы живем в России. Все, кто приезжает в Россию из других стран, обязательно в память о России покупают куклу матрешку и везут ее в свою страну. Ведь как я уже сказала, матрешка – символ нашей Родины.
- А как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, Родина - это место, где ты родился. Это твоя улица, твой дом. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, город. Это - твоя страна.
2. Воспитатель: Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце.
Воспитатель: а как называется самый главный город нашей страны, столица нашей Родины? (Москва).
Воспитатель: Правильно, Москва.
Москва – это Красная площадь.
Москва – это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
- Давайте полюбуемся столицей нашей Родины, посмотрим, как выглядит главный город нашей Родины - Москва.
Показ слайдов о Москве.
Воспитатель: Каждая страна мира имеет столицу, символы, традиции, историю, людей, прославивших ее. Ребята, у каждой страны есть свой флаг, герб, гимн.
- Давайте рассмотрим, какие цвета вы видите на нашем флаге? (Белый, синий, красный).
Воспитатель: Правильно. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «триколор». Верхняя полоса — белая, как чистый снег, средняя полоса — синяя, как ясное небо, а нижняя полоса — ярко-красная, как солнышко на рассвете.
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота.
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес.
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак, -
Доблестный трёхцветный наш российский флаг!
Дети рассматривают флаг.
Воспитатель: Герб – еще один символ России.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад - на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый, он и гордый.
Он – России дух свободный.
Вот гордая птица о двух головах,
Корона и щит этот герб украшают
И воин, который змею поражает.
Мы герб этот видим на важной бумаге
На нашем большом государственном флаге.
Когда бы и где бы о нём не спросили
Скажи: «Это герб дорогой нам России».
Дети рассматривают герб.
Воспитатель: Ребята, а ведь есть еще один символ. Какой? Гимн.
Есть торжественный гимн у России.
Прославляет он Родины силу,
Славит доблесть, заслуги людей.
Вдохновенною песней своей.
Воспитатель: Давайте его послушаем.
Звучит аудиозапись «Гимн России». муз. А. Александрова. сл. С. Михалкова.
Физминутка:
Предлагаю немного отдохнуть. Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг-раз, два
Взмах руками-три, четыре,
Повернулась голова
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
3.Воспитатель - А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.
- У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Набережные Челны).
И у нашего города есть свой герб. (показ)
Главная фигура герба — чёлн — указывает на название города.
Чёлн — символ неустанного движения вперёд, преодоления преград.
Полный парус говорит о попутном ветре, об удаче. Вёсла в воде показывают то, что жители города не довольствуются посланными силами природы (ветер в парусах), а своим трудом на вёслах стремятся ускорить движение вперёд.
Серебряные волны символизируют реку Каму.
Просмотр мультимедийной презентации «Набережные Челны».
4.Воспитатель: а сейчас мы возьмем бумажные флаги и раскрасим их нужным цветом.
Воспитатель раздает детям раскраски «Российский флаг», дети садятся их раскрашивать.
Воспитатель: Сегодня мы узнали много интересного…
- Как называется страна, в которой мы живем? (Россия).
- Что есть у каждой страны? (Флаг, герб, гимн).
- Какие цвета на Российском флаге? (Белый, синий и красный).
- Что нарисовано на гербе России? (Орел с двумя головами).
- Как называется наш город?
Список литературы:
- «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
Интернет-ресурсы:
- zanimatika.narod.ru›Стихи юным гражданам РФ.
- flag.kremlin
- moscow-index.ru›index.php?name=foto
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа
В наше время актуальна проблема защиты прав детей. Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познание» образовательная область «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы» Средняя группа
Конспект "Путешествие за названием группы" поможет достигнуть следующих целей: совершенствовать умение различать и находить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»
Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел; закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествуем вместе с Колобком» Образовательные предложения для целой группы детей дошкольного возраста 4-5 лет. Образовательная область: познавательное развитие.
Занятие по ФЭМП составленное в форме путешествия по сказке, где дети выполняют различные задания персонажей....
Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Калинка» Тема: «Чудеса леса» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Познавательное развитие
Конспект организованной образовательной деятельностиво II младшей группе «Калинка»Тема: «Чудеса леса»Приоритетная образовательная область: «Познавательн...