Проект "Я -Россиянин"
проект (средняя группа) на тему
Формирование начал национальной культуры детей и взрослых, приобщение детей к традициям и обычаям русского народа. Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_rossiyanin.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Я - Россиянин!»
Воспитатель: Т.С.Мацкевич
2016-2017г
Название проекта: « Я -Россиянин!»
Возраст: средняя группа
Вид проекта: познавательный
Продолжительность: 2 месяца
Цель: Формирование начал национальной культуры детей и взрослых, приобщение детей к традициям и обычаям русского народа. Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Вопросы духовно-нравственного воспитания являются приоритетными с точки зрения государственной политики в области образования. Возрождение России, поддержание международного статуса связано сегодня не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но, прежде всего, с воспитанием высоконравственной личности гражданина нашего Отечества, развитием его духовности, личностным принятием исторически сложившейся морали и нравственности.
Задачи проекта:
- Формировать интерес детей и их родителей к традиционной русской культуре, гордость за свой народ, уважение к прошлому.
- Познакомить со старинными русскими традициями: коляда, масленица.
- Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций России.
- Вызвать у детей чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Ожидаемые результаты:
- Дети проявляют интерес к изучению русской народной культуры;
- Имеют представления о традициях русского народа;
- Осознают принадлежность к своему народу;
- Используют в активной речи устный народный фольклор;
- Желают и умеют играть в народные игры, используя считалки;
- Имеют представления о национальном костюме русского народа;
- Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.
Перспективно-тематический план
№ | Организованная образовательная деятельность | Совместная работа воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | Совместная работа с родителями |
1. | Познание Формирование целостной картины мира. Занятие на тему : « Моя дружная семья» Цель: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; | Д/и « Семья» Цель: закрепить представление детей о составе семьи и родственных отношениях; Рассматривание фото и иллюстраций на тему: «Семья-это семь я.» | Рисование на тему: « Это –я и моя дружная семья» С/р игра «Семья»- воспитывать дружеские отношения, умение решать спорные вопросы, не ссорясь . Рассматривание кукол в русских национальных костюмах. (игровые упражнения с ними) | Выставка семейного фото на тему: «У кого самая большая и дружная семья!» |
2. | Познание Формирование целостной картины мира. Занятие на тему: “ Русский национальный костюм” Цель: Познакомить детей с бытом и традициями русского народа. Продолжать рассказывать о русском костюме, познакомить с символикой в украшении костюма. | Просмотр слайдов о городе Карасук. Разучивание колядных песен - развивать умения выразительно исполнять колядки: хвалебную, просительную, укорительную и знать порядок их исполнения. Сюжетно-ролевая игра: «Веселая ярмарка» - Цель: формировать представления о ярмарке, как народном гулянии, понимание сути праздника, его культурные особенности Беседа «Как на Руси зиму провожали, весну встречали» - Цель: познакомить с историей возникновения и традициями празднования Масленицы - как отмечали этот праздник на Руси, какое значение в этом празднике имело чучело масленицы и блины. Слушание русских народных песен «Жаворонки!», «Едет Масленица» - развивать восприятие музыки, формировать эмоциональную отзывчивость и способствующих накоплению фольклорного багажа | Аппликация: «Украшение кокошника» Цель: Закрепить умение детей создавать элементы русского орнамента. Воспитывать интерес к изделиям народного промысла. Д/и « Укрась барышню» Цель: Закреплять знания о дымковской росписи. Воспитывать интерес к изделиям народного промысла | Рекомендовать родителям посетить музей города |
3. | Познание Формирование целостной картины мира. Занятие на тему :” Русский самовар и чаяпитие на Руси” Цель: приобщение детей к русской народной культуре: ознакомить с традицией чаепития на Руси. | Знакомство с пословицами и поговорками о Родине. Беседа на тему: «Традиции русого гостеприимства»- о русском обычае встречать гостей с хлебом-солью Д/и « Как хлеб на стол попал» Цель: расширить знания детей о выращивании хлеба, о труде людей, о значимости хлеба для человека. Рассматривание картинок и фотографий с изображением людей в русских национальных костюмах Дидактические игры: «Что для чего», «Что сначала, что – потом» - закреплять знания о старинных предметах, орудиях труда русского народа. | Лепка: «Ай, качи-качи-качи, глянь – баранки, калачи» Раскрашивание изображений русской национальной одежды. Подвижная хороводная игра «Из-за леса, из-за гор…» | Слепить дома с детьми из соленого теста любимое лакомство . |
4. | Познание Формирование целостной картины мира. Занятие на тему: «Дымковская игрушка-лошадка» Цель: Продолжать знакомить детей с народно - прикладным искусством. Учить украшать силуэты дымковской лошадки, составлять узор из элементов дымковской росписи (колечки и тычки) в нетрадиционной технике. | Рассказ о традиции охраны родной земли, своей Родины. Рассматривание иллюстраций снаряжения воина Руси. Беседа с детьми «Наша армия родная» ( о папах и дедушках, которые служили в армии. Чтение рассказа Я. Длуголенский «Что могут солдаты?» | Рассматривание памятников русским солдатам – защитникам Отечества. Рассматривание иллюстраций об армии: различные рода войск, тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне. Слушание песни «Солдатушки, бравы ребятушки!», «Русский парень» в исполнении А.Гомана. Рисование «Богатыри земли русской» | Фотогазета «Наши папы – славные солдаты» Конкурс рисунков (родители и ребенок) на тему: «Богатыри земли русской» |
5. | Познание Формирование целостной картины мира Занятие на тему: « Москва- столица России» Цель: расширить представление о столице нашей Родины-Москве, познакомить с её достопримечательностями; Итоговое занятие “Мы любим свою Родину” Цель: закрепить знания детей о нашей стране .
| Рассматривание иллюстраций о городе-столице Москве. Беседа на тему : « Моя Родина» -о России. Цель: Знакомство с гербом, флагом, картой России.
Дидактическая игра «Флаг России». Цель: закрепить цвета и последовательность. | Подвижные русские народные игры: «Пчелы», «Петушок» - совершенствовать умения согласовывать действия со словами текста, соблюдать правила игры; развивать ловкость, выносливость. Рассматривание иллюстраций и открыток с изображением, красивых зданий и архитектурных достопримечательностей России. | Рекомендации родителям :посетить со своими детьми –Вечный огонь. Изготовление атрибутов для игр «Танкисты», «Моряки»; |
Список используемой литературы:
1.«Детство» : Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
2.М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
3.Наталья Арапова-Пискарева «Воспитательная система «Маленькие россияне». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников».2013г
4.Татьяна Шорыгина: Моя семья. Методическое пособие.2012г
5.Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006.
6.Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005.
7.С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007.
8.Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Я – россиянин, Я – югорчанин»
Закрепление и обобщение пройденного материала по лексической теме: "Земля моя - Югория" gerb.gif...
Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич».
Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Я - россиянин"
- Россия - самая большая в мире страна. Территория ее протянулась от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей.На ней есть как высокие горы, полноводные реки, так и бескрайние поля, гус...
Применение метода наглядного моделирования при пересказе якутской сказки «Лягушка и ворона» и разучивании стихотворения А. Михайлова «Я - якут, он якутянин. Русский он. Я россиянин….» с детьми старшего дошкольного возраста
В рамках ознакомления и приобщения дошкольников к якутской литературе, хотелось бы поделиться опытом использования метода наглядного моделирования при пересказе сказок на примере пересказа якутской на...
Конспект организованной образовательной деятельности «Я-Россиянин»
дать представления, что у каждого человека своя Родина; у каждой страны есть свой флаг, герб, гимн – познакомить с новыми понятиями. Формировать умения детей отвечать на вопросы по содержанию слайдов,...
Краткосрочный проект "Я - россиянин"
В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться н...